Не думаю, что кто-нибудь захотел бы плыть в Астрахань и обратно в каюте с персональным балконом без прогулочных палуб и с обслуживанием в номере. Разве что в свадебное путешествие. Да и то с ну оч-чень молодой женой.Пассажирам - как правило - чем меньше пассажиров тем лучше - но в этом то и кроется смертельная дилемма.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О судне будущего
#61
Отправлено 28 Май 2005 - 16:54
#62
Отправлено 28 Май 2005 - 17:02
#63
Отправлено 28 Май 2005 - 17:04
Да в общем-то многие потому и не выбирают речные круизы по России, а отдыхают на зарубежных курортах, что в речных круизах им (пока) всего этого не предлагают.Не думаю, что кто-нибудь захотел бы плыть в Астрахань и обратно в каюте с персональным балконом без прогулочных палуб и с обслуживанием в номере.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#64
Отправлено 28 Май 2005 - 19:25
Я, возможно, дитя другого времени, но пароход проекта 737 мне никогда и ни с какого ракурса совершенством и украшением реки не казался. Я вроде действительно любитель речного флота, но эти пароходы для меня - не историческая ценность, а так, нечто сделанное по старой памяти для заполнения недостатка в простых дешевых судах, продукт быстрого перехода к новым технологиям и судовым архитектурам. Что-то наподобие последних паровозов конца 50-х годов.Что касается коттеджного поселка, если вам интересно, смысл в том, что судно, равно как и поселок, для того, чтобы стать ликвидными, должны иметь некую идею, изюминку, а не быть безликими монстрами. С этой точки зрения, согласитесь, 737-е и, скажем, 301-е несравнимы.
Внутри это очень скромные по комфорту и отделке суда, которые - ну ничем современного пассажира привлечь не смогут.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#65
Отправлено 28 Май 2005 - 20:58
Да в общем-то многие потому и не выбирают речные круизы по России, а отдыхают на зарубежных курортах, что в речных круизах им (пока) всего этого не предлагают. [/quote]
А вот в этом вся фишка.
С большой долей уверенности предположу, что это две совершенно разные ниши и "целевые аудитории" их практически не пересекаются. Если имеются другие данные, готов признать свою неправоту.
Поэтому идя по вашему пути, можно одну аудиторию потерять, а другую так и не приобрести.
#66
Отправлено 28 Май 2005 - 21:21
В вас говорит специалист, он "давит" "любителя речного флота" Неужели вам не нравится вид идущего по реке колесного парохода?Я, возможно, дитя другого времени, но пароход проекта 737 мне никогда и ни с какого ракурса совершенством и украшением реки не казался. Я вроде действительно любитель речного флота, но эти пароходы для меня - не историческая ценность, а так, нечто сделанное по старой памяти для заполнения недостатка в простых дешевых судах, продукт быстрого перехода к новым технологиям и судовым архитектурам. Что-то наподобие последних паровозов конца 50-х годов.
Внутри это очень скромные по комфорту и отделке суда, которые - ну ничем современного пассажира привлечь не смогут.
Речь не идет об исторической ценности, а о ремейке колесника, как уже писалось выше. Только о ремейке не попсовом, а выполненном с любовью, хорошим вкусом и в расчете на практическую эксплуатацию с учетом минимального необходимого набора удобств для "современного пассажира", включая индивидуальный санузел и хорошее питание. Как все это вкрячить в небольшое судно, сохранив при этом его в эконом, максимум -- бизнес классе -- вопрос, но вопрос для специалистов -- будьте любезны!
#67
Отправлено 28 Май 2005 - 21:58
Я с Вами вполне согласен. Собственно, моя реплика была направлена скорее на защиту 301. Мне они нравятся внешне: это что-то такое массивное и мощное, при этом обладающее скромным обаянием простых форм
Что касается римейка колесника, то это очень интересная идея. Но, как я понимаю, такой пароход просто обречен быть дорогим эксклюзивом, и говорить о том, что он может стать прототипом судна для массовых круизов по бюджетным ценам, было бы очень смело.
На мой взгляд (однако, совершенно непросвещенный в области экономики круизов), судно эконом-класса должно наоборот основываться на современных технологиях судостроения, быть максимально функциональным, экономичным в эксплуатации, иметь практичные интерьеры, максимальную площадь пассажирских помещений, небольшой персонал, ну и прочие особенности, которые позволят наскрести из недорогих путевок какую-то прибыль. Поэтому оно не может быть основано ни на одном из существующих советских проектов.
Но судно не должно иметь этакий дешевый вид "экономим на всем". Наоборот, все должно быть чисто, аккуратно и современно, как средненькая такая трехзвездочная гостиница. При этом теплоход эконом-класса не может иметь интерьеров а-ля 588 проект, с обилием дерева и меди. Ухаживать за всем этим сложно и дорого, а без должного ухода эти интерьеры быстро обдираются, тускнеют и становятся грязноватыми. Даже скромная пластиковая отделка 301 проекта дольше сохраняет чистый и аккуратный вид - а для судна, работающего по принципу "как можно больше за меньшие деньги", это важно.
Вообще, думаю, что проблема того, как должно выглядеть и что должно иметь внутри круизное судно под каждую ценовую нишу, давно решена на западе. Зачем изобретать велосипед, если можно взять в качестве концептуального образца что-то уже давно существующее и оправдавшее себя?
Вот такое вот мнение.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#68
Отправлено 28 Май 2005 - 22:29
Может быть действительно - идея то уже давно создана и ее надо только модернизировать! Помимо 301-302 проектов, есть еще Q-040, Q-056, Q-065, которые при определенных переделках, и перераспределении назначения помещений, и смогут стать теми самыми "судами будущего".Зачем изобретать велосипед, если можно взять в качестве концептуального образца что-то уже давно существующее и оправдавшее себя?
Вот такое вот мнение.
При этом я совершенно согласен с мнением Алексея в том, что акцент должен делаться прежде всего не на романтику и дань уважения старине, а прежде всего на комфорт и практичность судна. Я все-таки глубоко убежден в том, что отношения к теплоходам как к "плавучим турбазам" осталась далеко позади, а нынешние туристы, хотят воспринимать теплоходы и путешествия на них - как КРУИЗЫ, то есть как отдых с комфортом в свое удовольствие.
Возрождение проекта 737 - это конечно очень интересно, но согласитесь, что учитывая габариты судна, при условии создания на нем хороших, больших, комфортабельных кают, пассажировместимость судна будет ничтожно мала. Единственная достойная эксплуатация для данных судов - это использование их в крупных городах как банкетный флот, а-ля "М.Горький" в Москве.
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#69
Отправлено 29 Май 2005 - 08:15
А еще есть 92-016!Помимо 301-302 проектов, есть еще Q-040, Q-056, Q-065, которые при определенных переделках, и перераспределении назначения помещений, и смогут стать теми самыми "судами будущего".
#70
Отправлено 29 Май 2005 - 10:30
Тоже хороший вариант!А еще есть 92-016!
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#71
Отправлено 30 Май 2005 - 16:08
плыть в Астрахань и обратно в каюте с персональным балконом без прогулочных палуб и с обслуживанием в номере.
Мало ли чего я не думаю - а в природе оно существует независимо от моих мыслей.
Абсолютно согласен с мнением:Да в общем-то многие потому и не выбирают речные круизы по России, а отдыхают на зарубежных курортах, что в речных круизах им (пока) всего этого не предлагают.
Более того, считаю, будущее зависит от тех, кто относится к теплоходам именно как к "плавучим турбазам".Поэтому идя по вашему пути, можно одну аудиторию потерять, а другую так и не приобрести.
Поясню: будут дешевые круизы и ТЛ - сохранится огромное число почитателей этого вида отдыха. Любовь к теплоходам в большинстве случаев -вещь наследственная, чему свидетельствует давний опрос на форуме. Так вот, сохранится огромное число почитателей т/х, будет путешествовать на т/х и моложежь, которая со временем может перейти к более высоким ценовым категориям круизов. А если сокращать число дешевых т/х, то скоро этот вид отдыха по массовости будет сродни катанию на том, что так много нынче ходит по КиМу и поднимает такую большую волну .
Вот сокращают сейчас ТЛ, скоро совсем закроют, но не так много дается взамен (дешевые круизы из НН для большинства не альтернатива): почему из Москвы почти нет круизов без питания и экскурсий? НН-Астрахань-НН на 588 стоит минимум 6000, ну из Москвы аналогично было бы положим 10000. Но за 10 небогатый москвич еще, скорее всего, поплывет, а вот за 20 - увы нет.
Мне кажутся очень перспективными круизы с подсадкой во многих городах по принципу ТЛ.
Кстати, большинство форумчан тоже начинали с ТЛ или ей подобным круизам, и лишь потом многие переходили на что-либо более дорогое и комфортабельное.
Я, кстати, про Москву говорю не потому, что в ней живу, а потому, что по населению она больше, чем все остальные города из которых отправляются т/х, вместе взятые.
Короче, я это все к тому, что не будет дешевых круизов - не будет и дорогих, и не нужно будет в массовом порядке строить суда будущего.
Мой блог о путешествиях=>>
#72
Отправлено 30 Май 2005 - 16:49
Могу только добавить, что почти любой человек сначала предпочтет попробовать недорогой вариант - а уж потом, если понравится, что-то подороже. Это, кстати, не только к круизам относится - а вообще ко всему: мало кто начинает с роллс-ройса и акустики типа Cabasse или Tannoy Westminster - как правило, с 8-ки или "классики" и дешевенького кассетного плейера (магнитолы).
Опять же, должна быть недорогая и регулярная альтернатива - в том числе и для повторных (в течение одной навигации) круизов.
В общем, было бы замечательно, чтобы все поголовно имели бы возможность путешествовать не менее 14 суток на чем-то типа Q-056, но пока реалии заставляют подумывать о незаменимости ТЛ.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#74
Отправлено 07 Август 2005 - 23:09
Это было бы вполне возможно, если б Q-056 было построено хотя бы штучек 30-40, как 588-х и 26-37-х.В общем, было бы замечательно, чтобы все поголовно имели бы возможность путешествовать не менее 14 суток на чем-то типа Q-056, но пока реалии заставляют подумывать о незаменимости ТЛ.
#76
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 13:56
Позвольте и мне. Когда шла поставка пароходов 737-го проекта, уже говорили, что они морально устарели и что это некая "уступка" Венгерским производителям. Но все таки надо высказаться и в защиту - по своему архитектурному облику - это судно послевоенное - горизонтальные широкие окна, легкие обтекаемые надстройки и если сравнивать с аналогичными пароходами (там Менжинский, Мичурин, М. Горький, Л. Толстой, Власть Советов и т.п.) довоенной и даже дореволюционной постройки то разница есть. (Хотя, конечно по современным меркам комфорт не тот). К тому же и по скорости сильно превосходили "стариков". Собственно, в МРП они пришли им на смену.Я, возможно, дитя другого времени, но пароход проекта 737 мне никогда и ни с какого ракурса совершенством и украшением реки не казался. Я вроде действительно любитель речного флота, но эти пароходы для меня - не историческая ценность, а так, нечто сделанное по старой памяти для заполнения недостатка в простых дешевых судах, продукт быстрого перехода к новым технологиям и судовым архитектурам. Что-то наподобие последних паровозов конца 50-х годов.
Внутри это очень скромные по комфорту и отделке суда, которые - ну ничем современного пассажира привлечь не смогут.
Я думаю, один то восстановленный пароход с современным комфортом применение найдет. И не на прогулках в Москве. А, скажем по Оке, где он будет иметь преимущество по сравнению с 305-ми - эксплуатация в течение всей навигации. Да и как "ретро" потянет - все таки настоящий пароход. Хотя тут можно вспомнить так бездарно потерянные Спартак и Володарский - гордость отечественного речного судостроения. Сейчас бы было их время.
#77
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 15:28
#78
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 17:09
Заброшенные пассажирские суда традиционной постройки (низкий борт, как правило деревянные надстройки) как то очень быстро теряют вид. Я никогда не любил смотреть на их "останки".Когда я смотрел в детстве на "Полежаева", который стоял на противоположном берегу Волги аккурат напротив моего дома в качестве турбазы железнодорожников, я думал, что это дореволюционный пароход. Настолько он казался "древним". Я думал, что он вообще при царе Горохе построен, раз уж дореволюционные "Спартак" и "Бородино" бегают вовсю.
#79
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 17:14
Да, особенно если смотреть на головное судно этой серии "Иосиф Сталин". Остальным почему-то слегка упростили наружную архитектуру салонов и рулевой рубки.Позвольте и мне. Когда шла поставка пароходов 737-го проекта, уже говорили, что они морально устарели и что это некая "уступка" Венгерским производителям. Но все таки надо высказаться и в защиту - по своему архитектурному облику - это судно послевоенное - горизонтальные широкие окна, легкие обтекаемые надстройки и если сравнивать с аналогичными пароходами (там Менжинский, Мичурин, М. Горький, Л. Толстой, Власть Советов и т.п.) довоенной и даже дореволюционной постройки то разница есть.
#80
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 18:18
Позвольте и мне. Когда шла поставка пароходов 737-го проекта, уже говорили, что они морально устарели и что это некая "уступка" Венгерским производителям. Но все таки надо высказаться и в защиту - по своему архитектурному облику - это судно послевоенное - горизонтальные широкие окна, легкие обтекаемые надстройки и если сравнивать с аналогичными пароходами (там Менжинский, Мичурин, М. Горький, Л. Толстой, Власть Советов и т.п.) довоенной и даже дореволюционной постройки то разница есть. (Хотя, конечно по современным меркам комфорт не тот). К тому же и по скорости сильно превосходили "стариков". Собственно, в МРП они пришли им на смену.Я, возможно, дитя другого времени, но пароход проекта 737 мне никогда и ни с какого ракурса совершенством и украшением реки не казался. Я вроде действительно любитель речного флота, но эти пароходы для меня - не историческая ценность, а так, нечто сделанное по старой памяти для заполнения недостатка в простых дешевых судах, продукт быстрого перехода к новым технологиям и судовым архитектурам. Что-то наподобие последних паровозов конца 50-х годов.
Внутри это очень скромные по комфорту и отделке суда, которые - ну ничем современного пассажира привлечь не смогут.
Я думаю, один то восстановленный пароход с современным комфортом применение найдет. И не на прогулках в Москве. А, скажем по Оке, где он будет иметь преимущество по сравнению с 305-ми - эксплуатация в течение всей навигации. Да и как "ретро" потянет - все таки настоящий пароход. Хотя тут можно вспомнить так бездарно потерянные Спартак и Володарский - гордость отечественного речного судостроения. Сейчас бы было их время.
Боюсь, даже при условии наличия соответствующего финансирования, сейчас бы не удалось воссоздать суда 1900 - 1917 гг. И дело не в технологиях - а в представлениях современных проектировщиков, что "а можно сделать не так, а лучше". Мне, как реставратору и одновременно инспектору Охраны культурного наследия, с таким подходом заказчиков и проектировщиков к работе в исторических городах приходится сталкиваться постоянно. И они не виноваты - их так выучили, вложили ТАКОЕ представление об эстетике фасадов и интерьеров.
И на воде сейчас - то же самое: есть интересный посыл "стилизовать" "Шемагина" и "Быстрого" под суда дореволюционной эпохи, кто-то, возможно, из авторов проектов, держал в руках фотографии "Спартака", "Михаила Тверского", "Баяна"... А вот получается что-то НЕ ТО. Пародией назвать - язык не поворачивается: люди честно старались. Мне кажется, что после всех потрясений "второго смутного времени" мы ещё не до конца впитали в свои мозги и души то творческое и эстетическое, эмоциональное наследие, которое было присуще нашим предшественникам. Но - всему своё время. Надеюсь, что всё-таки "Володарского" воссоздадут. И "Советский Союз" отремонтруют. Уж слишком знаковые для национального судостроения суда.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных