Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
О судне будущего
#6
Отправлено 20 Май 2005 - 17:54
1. В чем принципиальное отличие в качестве прототипов парохода типа "Спартак" и парохода 737 проекта?
2. Почему абсолютно разные суда, теплоход коломенской серии и пароход "Спартак", подаются в одном флаконе (а 737 проект при этом выделен отдельно)?
3. В чем принципиальное отличие в качестве прототипов теплоходов проекта 301 и 92-016?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 20 Май 2005 - 18:13
Как еще можно рассуждать о том, что суда разработки, скажем, 60-х годов могут быть основой для современного проекта, я не совсем понимаю.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 20 Май 2005 - 19:22
Не говоря о пароходе "Спартак". Хотя я полагаю, что с точки зрения внешней архитектуры классическое колесное двухпалубное судно могло бы иметь успех. Думаю, что при условии не серийного, а штучного строительства таких судов. И не в нише круизов эконом-класса.Как еще можно рассуждать о том, что суда разработки, скажем, 60-х годов могут быть основой для современного проекта, я не совсем понимаю.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#9
Отправлено 20 Май 2005 - 19:46
Мне думается, что кто-то хочет изобрести велосипед абсолютно неизвестно зачем. Либо просто ради "поговорить", либо человек не совсем разбирается в деле и пытается разобраться, опять же неизвестно зачем...
В основу нового судна действительно если и "класть" проект, то разработанный с учётом сегодняшних требований рынка и достижений в судостроении.
Опрос конечно всё это подтверждает..
#11
Отправлено 20 Май 2005 - 21:14
Вот тогда имело бы смысл подумать, какой из них наиболее подходит для глубокой модернизации под круизы эконом-класса. И видимо, это был бы 588, хотя черт его знает.
Что касается проектирования и постройки нового судна, то посмотрим на грузовые суда, которые у нас сейчас строятся и довольно активно. Сравнивая (даже по-дилетантски) с тем, что десятилетиями строилось для СССР, сложно найти что-то общее. Например, не такой уж, казалось бы, старый "Сормовский" или чешский "Волго-Балт" последних серий, или даже "Амур", а с другой стороны - "Русич" или танкер "Палмали" какой-нибудь. Это абсолютно разные эпохи в судостроении, вряд ли можно проводить какие-то параллели.
Не думаю, что с пассажирскими судами ситуация кардинально другая.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#12
Отправлено 20 Май 2005 - 21:21
Эксплуатационные расходы 588 видимо, выше, чем у 4-деков (в расчете на 1 пассажира), но 588 универсальнее и испытывают меньше проблем с глубинами у Городца и пр. Ситуация неоднозначная (тем более что, скажем, едва ли так уж необходим 3-й двигатель и т.д.)
Так что... видимо, на перспективу нужно что-то типа q-040. Или сильно "переделанный" 588.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#13
Отправлено 20 Май 2005 - 23:37
Отвечаю именно как ПАССАЖИР (не профессионал). 737.Уважаемые потенциальные пассажиры! Прошу Вас высказывать свои мнения!
Почему? Сложно сказать однозначно. Наверно, по визуальным ощущениям. 737-й -- это параход!! Это то, почему хочется в круиз. Вернее, не в круиз (противное слово и не подходит к 737-му), а в рейс по русским рекам, по Оке.
Короче, это то что нужно для души. То, что греет, когда смотришь на старые фотографии судов.
А 302 и прочее? Лучше, наверное, только как-то не хочется.
Насчет колесников в качестве эксклюзивных проектов -- как бизнес-план, наверно, не плохо. Будет иметь успех.
Только вот по моим ощущениям вся прелесть старых пароходов именно в их визуальной демократичности. Да и не только визуальной. Разве то, что под окном твоей каюты прогуливается по палубе народ не создает определенного калорита, присущего лишь только тому времени, на которое ты становишься ПАССАЖИРОМ? Не отдыхающим, не путешественником, а именно пассажиром! И разве данный вид отдыха не несет в себе в качестве непременной составляющей тот же элемент демократизма, без которого все это будет несколько "не то"?
Это, конечно, романтика, но разве речные путешествия не есть романтика в чистом виде? Так может быть, именно от этого и плясать?
А для элит-класса судов должны быть иные законы, иная идеология. И очень будет горько смотреть, если она станет воплощаться на базе 737-х. В стиле Церители получится, не иначе.
Такое вот мнение дилетанта. Без претензий, так что не обессудьте.
#14
Отправлено 21 Май 2005 - 10:11
С каких это пор?Эксплуатационные расходы 588 видимо, выше, чем у 4-деков (в расчете на 1 пассажира)
По расходу топлива и т. п. 3-деки однозначно экономичнее. Другое дело, что в силу собственной старости и, следовательно, изношенности они с каждым годом требуют всё больше денег на всякого рода ремонт, как и мелкий, так и средний, и даже серьёзный (вплоть до глобальной реновации).
Но мы ведь говорим о гипотетическом новом судне Следовательно, для него данные проблемы не должны быть акутальны.
#15
Отправлено 21 Май 2005 - 11:07
или - 2А у нас на палубе не кУрАт" и пр. Конечно - это настальгия, это романтика.
301 - 302, 92-016, Q-шки - это для туристов и там должен!!! быть бизнес-класс сродни 5* отеля.
Так что совершенно согласен с пассажиром, который скромно называет себя не- профессионалом. Романтика - все профессиональное и большое начинается с нее, и в речных поездках она должна быть. Могут возразить, что дескать на 301 и пр. - она тоже есть. Но согласитель, в наш информационно продвинутый век значимость книг, не чуть не меньше.
Сообщение отредактировал Pavel: 21 Май 2005 - 12:15
#16
Отправлено 21 Май 2005 - 18:59
Ну там... кроме топлива еще же и ОСками пользоваться надо и пр.
Ну а если и впрямь 588 экономичнее - тогда и думать нечего
Pavel
В идеале надо строить, действительно, римейк 737 (только с расширенным районом плавания - чтобы и по озерам мог ходить, ну и покомфортабельнее), сохранять (воссоздавать) "атмосферу" - и смотреть расходы, заполняемость и пр. А потом принимать решение о строительстве серии... Но кто ж на такой эксперимент решится...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#17
Отправлено 23 Май 2005 - 07:37
Честно говоря, мне кажется, что лучше делать римейк на Коломенский или Спартак, т.к. по своим габаритам они лучше подходят по условиям плавания на водохранилищах. А римейк 737-го мне кажется не оправдан, в его тесных габаритах ничего более-менее комфортабельного разместить не удастся.
А в габаритах старичка можно распланировать куда больше и удобнее! Кстати, ни у кого случайно нет чертежиков на Коломенский (желательно, послевоенных)?
#18
Отправлено 23 Май 2005 - 08:03
Ой, Алексей!Сравнивая (даже по-дилетантски) с тем, что десятилетиями строилось для СССР, сложно найти что-то общее. Например, не такой уж, казалось бы, старый "Сормовский" или чешский "Волго-Балт" последних серий, или даже "Амур", а с другой стороны - "Русич" или танкер "Палмали" какой-нибудь. Это абсолютно разные эпохи в судостроении, вряд ли можно проводить какие-то параллели.
Ну Вы уж совсем "по-дилетански" ;о)))))
Просто невозможно сравнивать те суда, которые вы привели в своем списке:
"Сормовский", "Волго-Балт", "Амур" - сухогрузы
"Русич", "Палмали" - танкеры
Они были бы несравнимы даже если бы имели один год рождения.
Пытаясь упорядочить сравнение имхо сделать это можно только в танкерном флоте, т.к. сухогрузов сейчас строится очень мало.
Что тогда ставнивать?
Волгонефть- Ленанефть - Нефтерудовоз - с одной стороны
и СФАТЫ/Палмалеи/Русичи - Лукойлы - с другой
налицо совершенно изменившийся подход к архитектуре (о начинке и вовсе не говорим).
но есть один важный фактор, который повлиял на столь серьезное изменение идеологии строительства.
все "старики" - скорее река-море, а новострои - море-река
а значит опять сравнение будет несколько нелогичным ;о)
для корректности опроса, согласен, следует скорее формулировать вопрос не "что строить как было?", а например "что оживить из того что было?".
потому как строить надо совершенно новое, не оглядываясь на старое, беря в расчет только необходимый типоразмер
#19
Отправлено 23 Май 2005 - 09:08
Не то говорите Я, конечно, дилетант, но чтобы такое было написано профессионалом..."Русич", "Палмали" - танкеры
"Русич" - сухогрузнее некуда, а "Палмали" я имел в виду те, что строятся на Волгоградском заводе - типа "Гейдар Алиев" (которые у них единственные в названии имеют слово "Палмали": "Палмали Вояджер", "Палмали Эксплорер", "Палмали Маринер"; танкеры у них называются "Армада"). Все это суда для генгруза, так что поаккуратнее надо с такими утверждениями
Исходя из вышесказанного тоже не совсем так. Хотя танкеров, конечно, строится больше.Пытаясь упорядочить сравнение имхо сделать это можно только в танкерном флоте, т.к. сухогрузов сейчас строится очень мало.
Ну, не следовало понимать мой пассаж так буквально. Однако, если уж лезть глубже, то все суда "Палмали" строятся под регулярные проходы через ВДК. Серьезная конструктивная разница с советской "классикой" - в осадке в полном грузу. Ну так и у "Амура" она 4 метра - все равно по Волге не походишь особо. Что касается маневренности на реке и прочего (что характерно бы отличило речные суда от морских) - ну я думаю, "Палмали" со своими подруливающими устройствами и винторулевыми колонками дадут сто очков вперед тридцатилетнему "речному" "Волго-Балту".все "старики" - скорее река-море, а новострои - море-река
а значит опять сравнение будет несколько нелогичным ;о)
Я об этом выше уже писал.для корректности опроса, согласен, следует скорее формулировать вопрос не "что строить как было?", а например "что оживить из того что было?".
потому как строить надо совершенно новое, не оглядываясь на старое, беря в расчет только необходимый типоразмер
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#20
Отправлено 23 Май 2005 - 09:35
гы :о)Не то говорите Я, конечно, дилетант, но чтобы такое было написано профессионалом..."Русич", "Палмали" - танкеры
"Русич" - сухогрузнее некуда, а "Палмали" я имел в виду те, что строятся на Волгоградском заводе - типа "Гейдар Алиев" (которые у них единственные в названии имеют слово "Палмали": "Палмали Вояджер", "Палмали Эксплорер", "Палмали Маринер"; танкеры у них называются "Армада"). Все это суда для генгруза, так что поаккуратнее надо с такими утверждениями
спишем русичей на то, что я еще не проснулся ;о)))
а палмалиев - на моё недопонимание :о)))
я имел ввиду палмалийские бывшие сфаты - каспиан спринтер и пр.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных