Очень провокационный вопрос: а откуда берутся эти технико-экономические показатели?
И вообще назовите конкретно - какие величины вы понимаете под "технико-экономическими показателями"?
Алексей, не спора ради, а просвещения (и само просвещения) для...
Показатели берутся из той самой концепции, о пользе которой кто-то сомневался и из физических ограничений.
Организатору затеи нужно сформировать для самого себя достаточно детально, что за отдых будет на его судне, что за люди там будут, как они будут отдыхать, что делать и сколько времени.
Очень легко проследить концепцию современных речных судов на европейских реках (шайтан-баржа ).
Это плавучая гостиница. Народ там живёт несколько дней, максимум неделю-полторы. Типичный срок пребывания постояльцев в наземных отелях. Среднеевропейский отпуск - 12 дней в 1,5 отелях... Соответственно всё на этих теплоходах заточено под конкуренцию с городскими гостиницами - большие номера с большими же сексодромами, красивые санузлы, отличный ресторан, барчик... и всё. Всё остальное на берегу. Короткие переходы, длинные стоянки. Копия - круизники на Ниле. Кстати, имел удовольствие пообщаться с одним из организаторов туров по Нилу, товарищ явно энтузиаст, но очень при этом удивлялся, что туристы никак не хотят ездить на недельные и больше круизы. Они регулярно их пытаются продвинуть, но не идёт. Неудивительно, их пароходы заточены на короткое пребывание, а длинные маршруты по Нилу получаются похожи на наши, Волжские, Днепровские... Остановки короткие, а время в пути большое. Их пароходы не подходят для такого отдыха.
Концепция морского круизника сильно отличается от речного. Это город на воде. Технократическая экзотика. Там сконцентрированы все возможные городские развлечения. Каюты копируют не гостиничные номера, а городские квартиры (отсюда балконы). Морские паромы - отдельная песня, это дешёвая (но хорошая дешёвая, ака Ibis) гостиница с возможностями пеевозки авто.
На наших реках тоже сформировалась уже своя концепция - созерцательный отдых с небольшими прогулками по интересным местам. Стоянки короткие - переходы длинные. Для "созерцания" нужны особые условия - прогулочные палубы и салоны (они могут быть и барами). Нужна хорошая путевая информация. Нужна хорошая и разнообразная еда. Нужна развлекуха для детей, нужен организованный досуг по вечерам. И есть масса технических ограничений, банальные габариты, например.
Не стоит недооценивать концепцию, например, между рестораном и кафе может быть минимальная разница на первый беглый взгляд, но успешный ресторан и успешное кафе всегда можно отличить по тому, что там приятнее делать. В Ресторане - есть, общаться, отдыхать. В кафе - общаться, отдыхать, есть. И лучше не путать, иначе хреновина выйдет.
Я бы не стал держаться за наши проекты... Технически уж сильно устарели, слишком много помещений занято неэффективно по современным возможностям. Расход топлива там, шумность. Но и отметать как что-то совсем устаревшее их нельзя. Пару лет назад слышал от одного американца - любителя речных путешествий, бывшего в том числе 6 раз на наших реках. -Ваши теплоходы - лучшие для ОТДЫХА на реке из того, что есть в мире, но кухня на них- дерьмо...
Мы были на Ниле, спросил его мнения про нильские теплоходы - ответил - "хорошая коробочка". Содержательный ответ, хорошая коробочка и хороший теплоход - немного разные вещи. К сожалению, или к счастью, для наших традиций современой концепции в мире нет, придётся самим делать.