Абстрагируясь от частностей, от этой веревочки и пр., экипажу и дирекции в полном объеме показан тренинг на тему культурного обращения с клиентами с настойчивым разъяснением простой истины, что туристы – не гости на судне, а самые настоящие хозяева. И не стоит по любому поводу показывать этот барьер "вот здесь *мы*, а там - *вы*", это очень плохой признак туристического продукта! Вот что надо вытравливать и срочно!
Все же еще раз выскажусь про экскурсию в рубку. В самолете нам же не приходит в голову заявиться в кабину к пилотам. На теплоходах (далеко не на всех, кстати) нам такую возможность предоставляют, Инфофлот в том числе, за что лично я благодарен. А списки и веревки- это все же, во-первых, безопасность, во-вторых, ну Вы же знаете наш народ- 99% услышат, что их просят что-то не трогать, не нажимать и т.д., а 1% - нет (или сделает вид, что нет). И последствия у этого 1% могут быть самые разные. Сколько раз за круизы на тех же экскурсиях наблюдалась одна и та же картина: просим не фотографировать это, не трогать руками то, не заходить за какую-то линию: а находятся все равно те, кто фотографирует, трогает, заходит. Поэтому по мне так списки и веревка - нормальные меры, и мои права и самолюбие это никоим образом не ущемило... Но каждому свое, как говорится
![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Ещё пример. Пришёл капитан на собрание с отдыхающими в начале рейса, хотел пошутить, что мол опаздывающих на теплоход ждать не будем – ок, нет вопросов, но кто-то из присутствовавших потом в приватных беседах заметил, что мол ты судно сначала приводи по графику на Дону, а потом уж с туристов требуй! Жестко? Возможно! Но я вот до сих пор помню, как в далеком 1997 году на "И.С. Тургеневе" в Никольском осталось две женщины, теплоход уже прилично отошел, капитанская вахта, стоят на дебаркадере, ревут... Он заметил, сделал полный оборот посередь судового хода, вернулся и забрал бедолаг, набрав полчаса отставания от графика в формате транспортной линии! Вот она отзывчивость, банальная человечность, хотя их конечно потом отчитали, что так делать не надо, и поделом! У вас же в "Осеннике" тоже кто-то отстал в Волгограде. Нам донесли, что катер вызывала...
Не берусь утверждать, что в "донском" отставании есть прямая вина капитана.. Я склонен верить версии, что просчеты были допущены, грубо говоря, в офисе, о чем Александр Соснин писал в своем ЖЖ (спасибо ему за эти разъяснения).
По поводу Волгограда - лично наблюдали, как катер с отставшей пассажиркой догонял теплоход. Однако, как нам рассказали другие туристы, ситуация была вызвана тем, что соседка этой женщины по каюте не пошла в город, осталась на теплоходе, соответственно ключа от каюты на стойке информации не было. Соседка же, видимо, тревогу по поводу отсутствия компаньонши тоже не подняла. Получается, что теплоход отправился в рейс, и все были уверены, что при полном комплекте туристов. Поэтому винить в этом капитана - тоже оснований особых нет. Было ли ему сообщено заранее (непосредственно после отхода от причала) об опоздавшей или он узнал об этом только по факту (когда появился катер и люди побежали в рубку, чтобы оповестить находящихся в ней) - такой информацией я не владею.
Ещё добавлю, что здорово подтянули кухню на борту - вообще никаких претензий: вкусно, много, быстрое обслуживание! ![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
По поводу кухни - сравнить с прошлым годом, к сожалению не могу. Не в обиду Инфофлоту, не удержусь от сравнения- прошлогодней кухне на "Булгакове" я бы поставил 5, а нынешней на "Фурманове" - 4. Хотя все в целом достойно. Но чего-то немного не хватило (но точно не количества- порции были иногда просто огромными, особенно вторые блюда). По скорости обслуживания все действительно было очень хорошо, за исключением 1-2 раз, но это не существенно, особенно в сравнении с теплоходами некоторых других компаний, где эти ожидания порой (и регулярно) затягиваются на десятки минут.
Также большая благодарность официантке Анастасии, поварам и, наверное, директору ресторана, без которой вряд ли подобное обошлось бы: в один из дней, когда были серьезные проблемы с желудком (сразу скажу, что они не были связаны с качеством предлагаемой в ресторане еды и напитков), они любезно обеспечили диетическое питание и доставку его в каюту.
Даа, финальную программу передач на завтра и послезавтра нам доставили аж в трёх экземлярах: первый - как обычно под дверь, второй положили на столик, а третий - (внимание!) прикрепили к зеркалу санкабины... ![:D](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.png)
А вот это уже какой-то некрасивый жест со стороны ответственных лиц
![:(](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/sad.png)
Антон, поясните, пожалуйста - Вестником оказывалась неохваченной именно Ваша каюта? Или к тому моменту, когда Вы самостоятельно его забирали на стойке информации, его не успевали еще разнести никому? У нас он всегда появлялся четко во время ужина, т.е. к моменту возвращения в каюту он уже находился там (за исключением одного раза, когда это было сделано чуть позже, но никак нам жизнь не омрачило).