Как уже говорил, общее впечатление абсолютно одинаковое, несмотря на то, что круизы разные. Элеонора очень удачно его сформулировала.
С позволения авторов репортажа и всех читателей все же прокомментирую некоторые моменты, как и обещал.
Совсем уж по мелочам не буду, обозначу основное - то, что мне кажется существенным и что особо не было еще никем упомянуто.
1. Довольно субъективно, возможно, но все же. По экскурсионной программе, точнее, по процедуре записи на экскурсии. Почему-то в КВД в июле и в "Осеннике" она различалась. В июле выдавался листочек с перечисленными экскурсиями, где надо было выбрать понравившуюся и поставить в специально выделенной колонке количество человек (к слову, такая же система существовала в прошлом году на "Булгакове" и очень понравилась). В сентябре же был выдан листок со списком экскурсий, но возможности обозначить желаемые и проставить количество человек не было, и, если ты идешь не на основную экскурсию, а на дополнительную или альтернативную, то ты должен пойти на рецепцию и там найти в папке листочек с нужной экскурсией и записаться на каждую отдельно. Рейс довольно длинный и экскурсий не основных тоже может быть довольно много, особенно у бывалых, коих в подобных рейсах большинство. Первый вариант видится явно более удобным для туристов. А вот второй скорее для дирекции... Это, безусловно, не смертельно, но нам однозначно понравился вариант с заполнением в каюте и сдачей бланка администраторам. Почему от рейса к рейсу система меняется, не могу сказать.. Кстати, уже чисто ради интереса - а как было в Клубнике?
![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Также, как и Элеонора, удивился оплате экскурсий только налом. При этом на вопрос "можно ли картой?" мне ответили "нет", но сдачи налом тоже не было. Пришлось ждать появления мелких купюр у администраторов. Элеоноре повезло больше
![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
2. Элеонора восторженно отозвалась о фильме о круизе. Очень здорово, если фильм действительно вышел интересным! Видимо, оператор решил-таки поработать
![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
И еще один момент - фильм предлагался в двух вариантах: на DVD и на флэшке. В бланке записи нужно было проставить желаемый носитель. Утром последнего дня, когда пришел за своим фильмом на флэшке, мне администратор сообщила, что, оказывается, флэшек на всех желающих не хватило, пришлось брать на DVD, хотя для меня это значительно менее удобно. Можно сказать, что и это не глобальная проблема. Не глобальная, конечно, но неужели было так сложно посчитать заранее, сколько у оператора оставалось этих флэшек?..
Справедливости ради скажу, что цена на фильм на Фурманове была на порядок меньше, чем на Булгакове, хотя фильм, который был представлен там, впечатлил не больше этого и приобретен не был.
3. Немного о каюте. Так получилось, что у меня был перерыв с 2007 по 2016 года - ни одного круиза. И в 2016-2017 4 круиза: Булгаков, Княжна Анастасия и два на Фурманове. Так вот по оборудованию и удобству кают Фурманов сильно уступает даже Анастасии. Первое- отсутствие банальных крючков для верхней одежды, такое видел впервые и это какой-то нонсенс - даже в масштабе целого теплохода закупить простейшие крючки не кажется непосильной задачей. В результате либо каждый раз вешать в шкаф на вешалку (что абсолютно неудобно), либо бросать на кровать или чемодан (немногим лучше). Второе - в нашей каюте (360) зеркало висело у входной двери - можно прибить, входя в каюту, того, кто около него, плюс никакой фен от розеток туда не дотянется (пришлось покупать удлинитель в Угличе). При этом в каюте 208 в июле зеркало висело в "правильном" месте - между дверью в санузел и основным помещением. Никого не грохнешь и розетки рядом. Вроде мелочь, а неудобства. Перевесить зеркала тоже вряд ли так проблематично и затратно, было бы желание. Третье - подушки (худые и жесткие) и матрасы (ну очень тонкие) - старые и неудобные (не в обиду, Мостурфлот вспоминался в этом плане с ностальгией). Ну и последнее- частый сильный неприятный запах в санузле из сливного отверстия. Знаю, что это не редкость и на то есть объективные причины, но все же. Кстати, в каюте 208 не припоминаю подобной проблемы.
Ну и все же о хорошем
![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Так получилось, что мы посещали только вечерние программы (примерно половину из них), дневные мероприятия прогуляли, но не могу не отметить насыщенность всех дней разнообразными программами - за это безусловно тоже респект! Молодцы!
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что столь подробные описания замечаний (которые по большей части и в анкете на борту были отмечены) имеют своей целью лишь помочь компании в устранении недостатков, некоторые из которых совсем не требуют глобальных усилий. С надеждой на понимание и правильные выводы и с благодарностью за круиз!
И спасибо за внимание тем, кто прочтет
![:)](https://www.infoflotforum.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)