Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Перспективы круизов на малых реках
#84
Отправлено 16 Март 2018 - 11:17
#86
Отправлено 16 Март 2018 - 15:25
Думается, нет никакой нужды городить огород с обрезанием 305 пр. Нужно что-то вроде 331 пр. - но с современным оборудованием и комфортом (возможно, чуть больше размерами). И тогда и Ильмень с окрестностями, и, возможно, возобновление рейсов по Сухоне, и истинная "кругосветка" с проходом под стенами Кремля... Помнится, изначально "Сура" и т.п. на эту роль и планировались - однако, все сложилось как-то иначе...
Согласен, что нужен современный аналог 331. Но в явном виде его нет. Гипотетически, таким аналогом может стать производные от
ПКС180 (если это хороший проект ) на 80 или 100 человек (ПКС80, ПКС100).
А 305 есть сейчас, включая неиспользуемые. Кстати, так и не проданы два 305 Башкирского пароходства - Башкортостан и ещё один.
И насчёт Суры:
http://www.travel.ru.../19/205897.html
http://www.vremyan.r..._teplohode.html
Как реально использовалась Сура в В Новгороде? Только на прогулках?
#89
Отправлено 17 Март 2018 - 01:04
На portnews.ru:
15 сентября 2017 08:54
В Калуге может появиться речной порт - губернатор Калужской области
О возможности строительства порта и развитии судоходства в Калуге, заявил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на VIII международном форуме по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «Автоэволюция», передают местные СМИ.
«Мы сейчас с Агентством речного транспорта активно эту тему прорабатываем. Нас поддерживают в рамках программы на углубление бассейна реки Волги. Мы в эту программу попадаем и будем в ближайшее время иметь конкретный результат», - отметил он.
https://www.kp40.ru/.../society/48060/
...
- Специалисты ФГБУ «Канал имени Москвы» по нашей просьбе оценили возможность восстановления судоходства на Оке, - сообщил Артамонов. - Инженерно-гидрологическое обследование подтвердило, что восстановить снижение уровня воды в реке может только строительство 4 низконапорных гидроузлов в Калужской и Московской областях. Стоимость работ - 30 миллиардов рублей.
При бесперебойном финансировании это займёт 4-5 лет.
ВОТ интересно, каковы габариты судового хода должен обеспечить этот проект с 4-мя плотинами?
Предполагаю, что те же, что есть у судового хода от Коломны до НН, включая глубину 1,8 метра.
А нужна ли такая глубина для грузовых перевозок выше Коломны?
В Башкирии восстанавливают грузовое судоходство на реке Уфе (см стр 2 этой ветки) и решили, что глубина 1,4 метра достаточна ...
Предположим, что анализ характера грузов и грузопотоков, а также возможных плавсредств, покажет, что для верхней Оки глубина 1,4 метра
вполне удовлетворительна. Мне кажется, это многое меняет. Возможно, вместо 4-х плотин потребуется 3, а то и 2 плотины ...
Снижается стоимость проекта, уменьшается проблемы, связанные с подтоплением от этих низконапорных плотин.
#90
Отправлено 17 Март 2018 - 01:54
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#92
Отправлено 17 Март 2018 - 11:27
#93
Отправлено 18 Март 2018 - 11:33
Могут и построить, потому что сейчас большие сложности с проводкой турбин из Калуги ,а это оборонка и как побочный эффект транзитное движение грузового флота на Москву и круизное до Калуги,при соответствующей организации посмотреть есть на что. Подтопления поймы не будет = река очень сильно "просажена".Думаю, никто с этими плотинами связываться не будет. Затрат много, эффект непонятный.
#94
Отправлено 18 Март 2018 - 11:53
1,4 метра - это осадка стандартных 1000-тонных барж, которые там сейчас ходят. делать такую гарантированную глубину еще более бессмысленно, чем 1,8.
Про эти баржи не знал. Но если это самые крупные с самой большой осадкой суда на верхней Оке, то логично, мне кажется, обеспечивать
гарантированную глубину в 1,6 метра.
Впрочем, основным мотивом для возобновления грузового судоходства на верхней Оке сейчас является необходимость сократить
об'ем грузовых автомашин возле через Калужскую область. Нужно знать характер грузов и их об'емы, которые хотят перенести на реку.
Отсюда и парамеиры барж и других плавсредств, и уже отсюда параметры судового хода ...
#95
Отправлено 18 Март 2018 - 13:42
Насколько я понимаю, большие турбины делают в Калуге нечасто, доставку можно приурочить к периодам относительно высокой воды. Сложности проводки явно не превосходят затраты на строительство плотин.Могут и построить, потому что сейчас большие сложности с проводкой турбин из Калуги ,а это оборонка и как побочный эффект транзитное движение грузового флота на Москву и круизное до Калуги,при соответствующей организации посмотреть есть на что. Подтопления поймы не будет = река очень сильно "просажена".
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#96
Отправлено 18 Март 2018 - 15:36
Насколько я понимаю, большие турбины делают в Калуге нечасто, доставку можно приурочить к периодам относительно высокой воды. Сложности проводки явно не превосходят затраты на строительство плотин.
https://www.korabel...._soyuzniki.html
... Создание и развитие сети автомобильных дорог в европейской части России, строительство мостов через реки послужило причиной оттока грузов с реки на автомобили. С введением системы "Платон" на федеральных дорогах изменилась ли ситуация в обратную сторону?
– Это сильное преувеличение – считать развитие дорожной сети в стране главной причиной оттока грузов с реки на автомашины. Тут влияет целый комплекс факторов. Мы же занимаемся сугубо "водной частью", в которой немало собственных проблем.
Загруженность автодорог, особенно в европейской части страны, ежегодно возрастает. При этом многие направления автоперевозок совпадают с направлениями речных путей.
И, например, речной состав грузоподъемностью 8 тысяч тонн способен заменить 400 двадцатитонных грузовых автомобилей.
Для переориентации грузопотоков ввели запрет на перевозку делимых грузов по автомобильным дорогам, обустраиваются дополнительные пункты весогабаритного контроля, были внедрены инструменты возмещения вреда автодорогам – я имею в виду систему "Платон". Однако из-за сложной экономической ситуации плату за проезд "тяжелых" машин временно снизили примерно в 2 раза. Сейчас она составляет 1,91 рубля на один километр пути.
Конечно, есть решения, которые позволяют смягчить проблему. Например, период речной навигации в России совпадает с периодом повышения нагрузки на автодороги.
И почему в период с апреля по ноябрь нельзя путем повышения платы за проезд оптимизировать грузопотоки? Эти меры планируется внедрить на автомагистралях, которые идут параллельно с водными путями.
...
Одновременно у нас в Росморречфлоте продолжается работа с российскими субъектами РФ по развязке проблем автотранспортных грузопотоков через использование водного транспорта. Так, мы сейчас изучаем вопрос
!!! возможности переключения грузопотока порядка 5-6 млн.т с района Алексина в направлении Москвы с автомобильных дорог на внутренние водные пути реки Ока.
Для этого нужно обеспечить необходимые параметры судовых ходов.
Сегодня верхняя часть реки практически не используется для судоходства. Вопрос непростой, он связан со сложной гидрологией реки. Но если его удастся решить, это станет важным прецедентом для решения подобных транспортных дисбалансов у нас в стране.
#97
Отправлено 18 Март 2018 - 18:19
Как правило проводки осуществляются летом и осенью. Наверно легче и дешевле построить плотины чем новый завод.Насколько я понимаю, большие турбины делают в Калуге нечасто, доставку можно приурочить к периодам относительно высокой воды. Сложности проводки явно не превосходят затраты на строительство плотин.
#98
Отправлено 18 Март 2018 - 18:22
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#99
Отправлено 18 Март 2018 - 18:23
Тут надо еще бы узнать, сколько Калуга делает турбин в год, и есть ли проблемы с вывозом этого добра.Как правило проводки осуществляются летом и осенью. Наверно легче и дешевле построить плотины чем новый завод.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#100
Отправлено 18 Март 2018 - 18:33
За последние годы сказать не могу ,но раньше делалось порядка двух штук . Из за большого веса перевозятся только водным транспортом ,проблемы были всегда,а сейчас тем более.Тут надо еще бы узнать, сколько Калуга делает турбин в год, и есть ли проблемы с вывозом этого добра.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных