Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Перспективы круизов на малых реках
#1
Отправлено 19 Январь 2017 - 14:24
Перспективы теплоходов, меньших, чем 305
Сейчас сегмент круизов на малых, маловодных реках отсутствует. Пожалуй, только Н Яковлев проекта 331 олицетворял этот
Сегмент еще недавно ...
Почему? Почему этот сегмент не существует? Возможно ли его возрождение и развитие?
Мне кажется, есть много интересных районов для его развития:
1. Верхняя Ока - выше Коломны.
2. Верхняя Волга - выше Твери.
3. Северо-Двинский канал до Вологды и Сухоны (Великий Устюг, ...)
4. Назовите другие районы.
Понятно, что сейчас они весьма запущены.
Да и теплоходов соответствующих нет?
#2
Отправлено 19 Январь 2017 - 16:19
Легко назвать: Вятка, Ветлуга, Унжа, Сура, Клязьма и т. д. и т. п.
Судоходство на этих реках существовало.
Но оно обслуживало хозяйственные нужды и перемещение "деловых" пассажиров или отдыхающих к месту отдыха.
Сейчас такой потребности нет. А имеется ли там туристический продукт такой ценности, что отобьет расходы на поддержание пути, пристаней.....это вопрос?
#3
Отправлено 19 Январь 2017 - 17:22
#4
Отправлено 19 Январь 2017 - 19:04
4. Назовите другие районы.
Легко назвать: Вятка, Ветлуга, Унжа, Сура, Клязьма и т. д. и т. п.
Судоходство на этих реках существовало.
Но оно обслуживало хозяйственные нужды и перемещение "деловых" пассажиров или отдыхающих к месту отдыха.
Сейчас такой потребности нет. А имеется ли там туристический продукт такой ценности, что отобьет расходы на поддержание пути, пристаней.....это вопрос?
Поддержка путей, пристаней, в целом всей речной инфраструктуры, не может происходить только за счет круизного бизнеса. Мне кажется, в случае
Упадка этой инфраструктуры надо создавать коалицию всех заинтересованных сторон для ее восстановления. Но давайте об этом позже.
Ведь есть районы с вполне удовлетворительной инфраструктурой, например, верхняя Ока.
Давайте пока сосредоточится именно на ней.
Почему круизы отсутствуют на ней?
305 не могут, слишком большая осадка?
Почему не получилось с 331, ведь были такие планы?
Почему ни одна из круизных компаний не подобрала Н Яковлев?
#5
Отправлено 19 Январь 2017 - 20:21
#6
Отправлено 19 Январь 2017 - 21:47
Плохая экономика. Не окупит текущих затрат.Почему не получилось с 331, ведь были такие планы?
Почему ни одна из круизных компаний не подобрала Н Яковлев?
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#7
Отправлено 20 Январь 2017 - 16:27
Все банально упирается в соотношение качества турпродукта и стоимости круизодня на одно человеко-место.
Отсутствие полновесной навигационной обстановки продлевает длительность круиза вдвое,
ввиду невозможности движения в темное время суток а, соответственно,
во столько же раз увеличивает цену путевки.
А она (цена) и так на малых судах была, мягко говоря, не для всех.
На том же "Н.Яковлеве", например. Причем, при весьма относительном качестве пребывания на борту.
Можно, разумеется, набрать любителей эксклюзива на 1-2 рейса. (И был бы одним из них).
Только вот, рвущихся к реализации - не наблюдается... К сожалению...
#8
Отправлено 20 Январь 2017 - 18:00
Это весомые аргументы. Насчет полноценной навигационной обстановки - имеется в виду верхняя Ока, выше Коломны (до Серпухова?),...
Отсутствие полновесной навигационной обстановки продлевает длительность круиза вдвое,
ввиду невозможности движения в темное время суток а, соответственно,
во столько же раз увеличивает цену путевки.
А она (цена) и так на малых судах была, мягко говоря, не для всех.
На том же "Н.Яковлеве", например. Причем, при весьма относительном качестве пребывания на борту.
...
Или другие районы?
Насчет комфортности и экономики Н В Яковлева ...
И все-таки, например, выход 331 из ЮРВ вечером, рано утром проходится Коломны и поворот направо, к Серпухова.
Судя по карте , участок Коломна-серпухов короче, чем участок ЮРВ-Коломна. То есть к вечеру, часам к 18-19 теплоход доберется до Серпухова, обзорная
Экскурсия по нему и ночь. Утром до 12-13 экскурсии до Поленова/Тарусы/... И после этого обратно к Коломне к вечеру, обзорная по ней и поздно
Вечером отправление к ЮРВ.
Да, 331 - это уходящая натура. Возможно, его преемником может стать Золотое Кольцо? Но Гама, например, видит его только на Московской
кругосветка
Кстати, у этой Темы есть Сура. Почему бы ей не попробовать на ЮРВ-Коломна-Серпухов, как выше?
#9
Отправлено 20 Январь 2017 - 19:52
водных путей, активно эксплуатируемых грузовым, ну и , в придачу, круизным флотом.
Опыт хождений "В.Чапаева" по Вятке наглядно подтверждает сей факт.
По поводу комфортности 331-го проекта - дело, как говорится, житейское...
Но, сравнивать его уровень и стоимость с (даже) флагманами Речного Альянса - дело безнадежное.
И - бесперспективное. С точки зрения коммерческой выгоды.
С точки же зрения энтузиастов - я целиком на Вашей стороне.
Могу еще предложить реку Белую...
#10
Отправлено 20 Январь 2017 - 20:35
#11
Отправлено 20 Январь 2017 - 22:39
Река очень сильно реагирует на погоду - без дождей сильно мелеет.
Перекаты нужно непрерывно разрабатывать - иначе судоходства не будет.
Сильное течение и малая глубина, низкая критическая скорость (при глубине 0,7 м кр. скорость 9 км/час) - даже Эмочка не могла идти полным ходом.
Где то в 2000-м Святитель Николай (331) планировал рейс в Тарусу - не получилось
#12
Отправлено 20 Январь 2017 - 23:06
Поставить 331 пр. на Сев. Двину. Рейсов несколько в мае-июне можно сделать. Обстановка есть...
Потом перегнать в Вологду и работать на плече Горицы - Череповец.
Или наоборот: поработать в окрестностях Череповца и с последними каплями воды уйти на Двину и гонять там всю навигацию до осенних дождей.
В общем, Двина нынче не охвачена совсем, а река крайне интересная (окрестности тож).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#14
Отправлено 21 Январь 2017 - 12:21
Здесь есть одна "неувязочка". С одной стороны 331 пр. мог бы на Сев. Двине работать и всю навигацию. Если мне не изменяет память, то у него осадка раза в 1.5 меньше "Гоголя". С другой стороны, уже в конце мая, есть риск "не вернуться" в Вологду - нижняя Сухона проходима только по "большой воде".В порядке... мысленного эксперимента.
Поставить 331 пр. на Сев. Двину. Рейсов несколько в мае-июне можно сделать. Обстановка есть...
Потом перегнать в Вологду и работать на плече Горицы - Череповец.
Или наоборот: поработать в окрестностях Череповца и с последними каплями воды уйти на Двину и гонять там всю навигацию до осенних дождей.
В общем, Двина нынче не охвачена совсем, а река крайне интересная (окрестности тож).
Однако возможен такой вариант - один год 331 пр. работает всю навигацию на Сев. Двине(открывает навигацию рейсом из Вологды в Архангельск). Зимует в Архангельске. Второй год открывает навигацию рейсом Архангельск - Вологда. Далее круизы по СДК(Вологда - Череповец) и ВБК(Череповец - Вытегра). Зимует в Вологде. Потом опять - раз, два...
P.S. Однако все это "Воздушные замки"... Круизы по малым рекам требуют не малых денег
#15
Отправлено 21 Январь 2017 - 15:58
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#17
Отправлено 21 Январь 2017 - 22:45
Сначала хотел назвать эту тему
Перспективы теплоходов, меньших, чем 305
Сейчас сегмент круизов на малых, маловодных реках отсутствует. Пожалуй, только Н Яковлев проекта 331 олицетворял этот
Сегмент еще недавно ...
Почему? Почему этот сегмент не существует? Возможно ли его возрождение и развитие?
Мне кажется, есть много интересных районов для его развития:
1. Верхняя Ока - выше Коломны.
2. Верхняя Волга - выше Твери.
3. Северо-Двинский канал до Вологды и Сухоны (Великий Устюг, ...)
4. Назовите другие районы.
Понятно, что сейчас они весьма запущены.
Да и теплоходов соответствующих нет?
Давал эту ссылку в связи с Селигера в другой ветке
http://www.karavan.t...ru/gazeta/12259
Но в ней есть и про круизы, весьма скепитично и потребительски.
По контексту понятно, что дама имеет в виду обычные круизы по Волге.
Про возможности малых форм и не упоминается.
Мне кажется, что такие возможности выше Твери есть как для малых типа 331/Золотое кольцо/Сура, так и для маломерок.
Теоретически такие направления:
1. Ко Ржеву и выше (почти до истоков?) - для малых и маломерок?
2. На Селигер - для малых и маломерок?
3. По Твердце и вышневолоцкой системе - очевидно, только маломерок?
Мне кажется, тверскому министру по туризму стоит над этим подумать ...
А вы что думаете?
#18
Отправлено 22 Январь 2017 - 12:06
По все 3 направлениям возможно для маломерок, но не для малых. То есть это не круизы, а лодочные(байдарочные) походы, что совсем другая тема...
Для малых, возможно только на ограниченных участках(озерах) - Селигер, Верхневолжские озера. Но это не круизы, а "дневные прогулки", т.к. каждый из этих "участков" можно пройти за "световой день".
Если же говорить о "теме", то возможно организовать круизы по таким рекам(правда, по некоторым, только по большой воде) как Сухона и С.Двина, Волхов, обводные озерные каналы, Вычегда, возможно верхняя Ока. Здесь есть и "туристический потенциал". Возможно есть и другие направления. Где то, при определенных условиях, это тоже возможно, но, практически отсутствует "туристический потенциал" (например Вычегда).
Да, туристы для "таких" круизов найдутся. Но "стоит ли овчинка выделки" для туркомпаний? Опыт таких круизов был у "Яковлева" 331 пр. и ... теперь их нет... Хотя, по мне, так это были одни из лучших моих круизов.
#19
Отправлено 22 Январь 2017 - 13:26
А что представляет из себя https://ru.m.wikiped...iki/Селижаровка и Волга после впадения в нее Селижаровки в период большой воды,
в конце апреля - мае? Точнее, в это время есть ли период, когда Сура могла бы пройти по Волге и Селижаровки самостоятельно, не так, как в 2013
Затаскивали теплоход?
Еще, немного в сторону. Что касается обычных круизов, то Твери немного не повезло, она в стороне то основного путииз Москвы на Большую Волгу.
Я когда прошел круиз на АФ Никитина, то спрашивал, почему же теплоход с таким названием не заходит в родной город купца? Г-н Соснин тогда
Об,яснил, что в график гамовской линии М-Астрахань-М Тверь не вписывается ...
Мне кажется, что круизные компаниям стоит проводить акцию типа: Инфофлот/мостурфлот/... Любит и уважает Тверь!
В ее рамках в 1-2 рейсах М- ... -М вводятся подрейсы Тверь- ... -Тверь. Такой примем с подрейсами широко используется на Волге.
Выигрывают круизные компании, которые пропагандируют круизы и выращивают поток лояльных клиентов из Тверской области.
Выигрывает и Тверь от увеличения заходов.
#20
Отправлено 22 Январь 2017 - 22:07
Ну, один Солевычегодск чего стоит... интереснейшее место. Да и выше наверняка что-то есть... а главное - на Вычегду можно и нужно заходить вовремя круизов по Двине.практически отсутствует "туристический потенциал" (например Вычегда).
Помнится, был рейс (кажется, единственный) "Яковлева" до Суктывкара...
И, конечно, перспективное и жутко интересное направление - в Великий Новгород (опять же по опыту "Яковлева").
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных