Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Перспективы круизов на малых реках
#63
Отправлено 10 Январь 2018 - 00:26
ССЗ «Лотос» заключил договор на постройку двух круизных колесных судов с группой компаний «Гама» (фото)
подписание соглашения между АО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 декабря 2017 года заключило договоры на постройку двух пассажирских круизных колесных судов проекта ПКС 180 «Золотое кольцо» с группой компаний «Гама».
Строительство судов будет осуществляться по программе льготного лизинга для пассажирских судов.
Первый круизный лайнер будет заложен в I квартале 2018 года и передан заказчику в 2019 году. Проект речного круизного судна «Золотое Кольцо» содержит новые технические решения инновационного характера: колесный движительно-рулевой комплекс, современные дизайнерские решения. При постройке судна предполагается использовать преимущественно отечественные материалы, механизмы и оборудование. Колесные суда обеспечат высокий комфорт 180 пассажирам в каютах «Люкс» и первого класса.
«Этим проектом мы начинаем включать в хозяйственную деятельность нашей страны 50 тыс. км внутренних водных путей, которые на сегодняшний день не используются. Технические характеристики судов проекта «Золотое кольцо» позволяют ходить там, где существующий на сегодня речной пассажирский транспорт ходить не может», - подчеркнул генеральный директор ООО «Гама» Дмитрий Галкин.
Малая осадка 1,2 м и габарит по высоте 8,6 м пассажирских судов проекта «Золотое кольцо» дают возможность безопасного движения по неглубоким рекам, под мостами, а также подхода к необорудованному берегу, что позволяет расширять географию речных круизов не только в Европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.
Основные технические характеристики судна проекта ПКС 180 «Золотое кольцо»: длина габаритная – 81,6 м, ширина – 13,8 м, мощность главных дизель-генераторов – 3 х 320 кВт, скорость экономического хода на глубокой воде – 18 км/ч, тип движительно-рулевого комплекса – колесный, привод гребных валов – электромеханический.
МНЕ кажется, для 50 тыс. Км внутренних водных путей нужны Колесники мелкосидящие, но не такие большие.
ПКС 180, например, широк для шлюзов Северо-Двинской системы (12,8 метров ширина). Потенциально очень перспективному в круизном отношении
Бассейну Северной Двины нужны поменьше. Например, для самой С Двины и ее образующих, возможно, подойдёт более узкий вариант ПКС 180 на
150 пассажиров (ПКС 150 ). Что касается ширины, то имея в виду Европу - 11,4 метра (Дунай max). А для ее притоков и рек других бассейнов,
Возможно, ещё уже и/или короче (ПКС 120, ...).
И стоит, мне кажется, для ПКС 150 и др рассмотреть возможность создания из двух секций - пассажирской и энергетической (по МИБу).
#64
Отправлено 26 Февраль 2018 - 14:15
Новость конца прошлого года с portnews.ru:
ССЗ «Лотос» заключил договор на постройку двух круизных колесных судов с группой компаний «Гама» (фото)
подписание соглашения между АО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 декабря 2017 года заключило договоры на постройку двух пассажирских круизных колесных судов проекта ПКС 180 «Золотое кольцо» с группой компаний «Гама».
Строительство судов будет осуществляться по программе льготного лизинга для пассажирских судов.
Первый круизный лайнер будет заложен в I квартале 2018 года и передан заказчику в 2019 году. Проект речного круизного судна «Золотое Кольцо» содержит новые технические решения инновационного характера: колесный движительно-рулевой комплекс, современные дизайнерские решения. При постройке судна предполагается использовать преимущественно отечественные материалы, механизмы и оборудование. Колесные суда обеспечат высокий комфорт 180 пассажирам в каютах «Люкс» и первого класса.
«Этим проектом мы начинаем включать в хозяйственную деятельность нашей страны 50 тыс. км внутренних водных путей, которые на сегодняшний день не используются. Технические характеристики судов проекта «Золотое кольцо» позволяют ходить там, где существующий на сегодня речной пассажирский транспорт ходить не может», - подчеркнул генеральный директор ООО «Гама» Дмитрий Галкин.
Малая осадка 1,2 м и габарит по высоте 8,6 м пассажирских судов проекта «Золотое кольцо» дают возможность безопасного движения по неглубоким рекам, под мостами, а также подхода к необорудованному берегу, что позволяет расширять географию речных круизов не только в Европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.
Основные технические характеристики судна проекта ПКС 180 «Золотое кольцо»: длина габаритная – 81,6 м, ширина – 13,8 м, мощность главных дизель-генераторов – 3 х 320 кВт, скорость экономического хода на глубокой воде – 18 км/ч, тип движительно-рулевого комплекса – колесный, привод гребных валов – электромеханический.
МНЕ кажется, для 50 тыс. Км внутренних водных путей нужны Колесники мелкосидящие, но не такие большие.
ПКС 180, например, широк для шлюзов Северо-Двинской системы (12,8 метров ширина). Потенциально очень перспективному в круизном отношении
Бассейну Северной Двины нужны поменьше. Например, для самой С Двины и ее образующих, возможно, подойдёт более узкий вариант ПКС 180 на
150 пассажиров (ПКС 150 ). Что касается ширины, то имея в виду Европу - 11,4 метра (Дунай max). А для ее притоков и рек других бассейнов,
Возможно, ещё уже и/или короче (ПКС 120, ...).
И стоит, мне кажется, для ПКС 150 и др рассмотреть возможность создания из двух секций - пассажирской и энергетической (по МИБу).
Аналог ПКС180?
http://www.rus-shipp.../news/?id=33652
26.02.2018 11:09
Для круизной компании CroisiEurope построен третий речной колесный теплоход «Еlbe Princesse II»
Предприятия судостроительного кластера Neopolia завершили строительство третьего речного круизного лайнера для круизной компании CroisiEurope (Страсбург). Ранее верфи, расположенные во французском городе Сен-Назер, поставили заказчику «Loire Princesse», работающую на реке Луара, и «Elbe Princesse», осуществляющее круизы на Эльбе.
Новое судно «Еlbe Princesse II», как и два предыдущих, оснащено двумя пропульсивными двигателями, работающими от двух лопастных колес. Стометровое судно оснащено 45 каютами.
«Elbe Princesse II» построено при сотрудничестве 12 предприятий, входящих в кластер Neopolia. Корпус разработан компанией Mecasoud по проекту международного дизайнерского бюро Stirling Design international, «Idra Novacco» изготовило все алюминиевые конструкции, «Shipelec» поставил электрооборудование.
Судно предназначено для работы на реках Эльба и Влтава между Берлином и Прагой. Планируется, что в первый круиз оно выйдет уже в апреле 2018 года, сообщает Francebleu.
#65
Отправлено 27 Февраль 2018 - 22:56
Аналог ПКС180?
http://www.rus-shipp.../news/?id=33652
26.02.2018 11:09
Для круизной компании CroisiEurope построен третий речной колесный теплоход «Еlbe Princesse II»
Я бы не назвал продуманный проект судна, строящегося под конкретный, заранее проработанный туристический маршрут и бассейн эксплуатации с максимально возможными габаритами (и, соответственно, экономикой всего проекта) аналогом ПКС 180, который (ПКС), по моему скромному и дилетантскому частному мнению строится для освоения бюджета.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#66
Отправлено 01 Март 2018 - 10:07
Белое пятно на карте водных путей России
Прошлое, настоящее и перспективы бывшей Вышневолоцкой судоходной системы
Алексей Беляков
Об авторе: Алексей Алексеевич Беляков – инженер-гидротехник, кандидат технических наук, доктор географических наук.
МНЕ кажется, что этот проект надо рассматривать как версия 1.0.
Нужно определить круг интересантов, тех, кто конкретно может быть в нем заинтересован.
Мне кажется, это в основном, а может и исключительно, регионы расположения Вышневолоцкой системы, прежде всего их туристический и
гостиничный бизнес.
Предполагаю, что версия 2.0 будет скромнее, проще и дешевле, чем версия 1.0
#68
Отправлено 02 Март 2018 - 10:42
https://www.infoflot...400#entry580201
Есть снимок сгоревшего Нерея (Федора Ушакова).
Если у стандартного 305 рубка стоит на средней палубе, то в данном случае она часть этой палубы. Благодаря этому этот теплоход
мог проходить под всеми мостами Москвы.
Вопрос: если это проделать с круизным 305, такое расположение рубки не осложнит управление судном, не скажется на безопасности круиза?
Если не скажется, то, мне кажется, имеет смысл подумать о такой модернизации круизного 305.
Ведь это даёт новые возможности.
Например, такие маршруты СРВ-Тверь- ... - ЮРВ-СРВ. Если несколько таких рейсов поставить подряд, то жители Твери, Рязани и, возможно,
Других городов на маршруте смогут начинать и заканчивать круиз в своем городе!
Я полагаю, что это большой плюс для загрузки теплохода!
Можно будет сделать круизное открытие Чусовой!
Можно реализовать маршрут Питер - Ладога (или Новоладожский канал) - Старая Ладогой - Великий Новгород и обратно.
Наверное, есть и другие возможности.
#69
Отправлено 02 Март 2018 - 11:21
#70
Отправлено 03 Март 2018 - 22:45
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#71
Отправлено 04 Март 2018 - 10:24
На Ушакове с выхлопными трубами было нехорошо. Они тянулись снаружи, вдоль бортов, под выносами от середины судна до кормы, куда и попадали выхлопные газы. Ясно, что должно быть сильное задымление кормы. Может поэтому корма у них была затянута (весьма не эстетично) полиэтиленовой пленкой.Перенос выхлопных труб, вентиляции МКО, шлюпок (хотя бы одной), перестройка всей верхней палубы, частично МКО и помещений в корме трюма... Очень накладно будет.
#73
Отправлено 04 Март 2018 - 14:40
Если у стандартного 305 рубка стоит на средней палубе, то в данном случае она часть этой палубы. Благодаря этому этот теплоход
мог проходить под всеми мостами Москвы.
Вопрос: если это проделать с круизным 305, такое расположение рубки не осложнит управление судном, не скажется на безопасности круиза?
Если не скажется, то, мне кажется, имеет смысл подумать о такой модернизации круизного 305.
Ведь это даёт новые возможности.
Ровно это мы думали сделать с "Чапаевым", чтобы несколько расширить ему географию круизов. На судовождении и безопасности это вряд ли скажется. Но проблема - судно, где и так немного общественных помещений, лишится еще и носового обзорного салона. Думаю, многие просто откажутся от круиза на теплоходе без носового салона. Была даже мысль построить новый салон с низким потолком там, где сейчас рубка, но в этом случае мы не достигнем желаемой 10-метровой высоты теплохода.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#74
Отправлено 04 Март 2018 - 21:24
Ровно это мы думали сделать с "Чапаевым", чтобы несколько расширить ему географию круизов. На судовождении и безопасности это вряд ли скажется. Но проблема - судно, где и так немного общественных помещений, лишится еще и носового обзорного салона. Думаю, многие просто откажутся от круиза на теплоходе без носового салона. Была даже мысль построить новый салон с низким потолком там, где сейчас рубка, но в этом случае мы не достигнем желаемой 10-метровой высоты теплохода.
На Нерее после того, как рубка стала частью средней палубы, шлюпочная палуба как класс исчезла. Вместо нее крыша средней палубы,
на которой кое-где что-то есть. Возможно, эту крышу можно спроектировать так, чтобы если не половина, то треть ее могла быть шлюпочной палубой.
Оборудование этой палубы - ограждение с поручнями, штыри, на которые натягивается тент для защиты от солнца и дождя,
несколько человек собирают/разбирают, например, за полчаса. Операция по сборке-разборке этого оборудования производится 1-2 раза за рейс.
И такая шлюпочная палуба, как мне кажется, вполне компенсирует носовой салон. И площадку перед ним.
#75
Отправлено 05 Март 2018 - 06:02
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#76
Отправлено 15 Март 2018 - 14:03
Под тогдашним лимитирующие мостом. Для этого в него заливали и заливали, чтобы увеличить осадку и уменьшить высоту судна.
Мне кажется, если обычный 305 затащить таким зверским образом и оставить в Новгороде,то у него могут быть перспективы, связанные
с Ильменем и реками, впадающими в него.
Яковле (проект 331) в последние годы своей работы дошел до Старой Руссы! 305 вряд ли так сможет из-за большей осадки и ширины. Но, наверное,
он сможет частично пройти этот путь от Ильменя, а туристов можно пересадить на автобусы и до Старой Руссы и, возможно, других мест.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Мста
... На Мсте расположено множество населённых пунктов. Наиболее крупные из них: город Боровичи и пгт Любытино, а также Мста, Опеченский Посад, Топорок, Новоселицы, Бронница, Божонка и Усть-Волма.
... В нижнем течении река выходит на равнину и успокаивается. Ширина составляет около 100 метров, на протяжении последних 50 километров Мста ещё расширяется и становится судоходна. Весной судоходство возможно до с. Подгорное (160 км), после спада воды до Мстинского Моста (146 км). Ранее работала пассажирская линия Новгород — Мстинский Мост, обслуживаемая т/х типа «Заря». Километраж судоходной части Мсты принято отсчитывать от начала Сиверсова канала (от реки Волхов). Нижнее течение Мсты соединено с Волховом Сиверсовым каналом и с Вишерой — Вишерским каналом.
Очевидно, Места и другие реки, впадающие в Ильмень, могут быть интересны как части 2-3-4 дневных круизов и/в Новгорода.
Мне кажется, нужна детальная разведка Ильменя и его окрестностей. Примерно такая, как А Соснин произвел с Высокой.
#77
Отправлено 15 Март 2018 - 22:06
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#78
Отправлено 16 Март 2018 - 10:48
Вот по быстрому выбрал несколько фоток мостов. На самом деле есть фотографии всех, но тут самые низкие.
Лимитирующий мост в Новой Ладоге, которого теперь уже нет. Вечер 13 августа.
первая попытка пройти этот мост (в переходе по Ладоге шла закачка воды). Командует капитан наставник МРП
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных