Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Перспективы круизов на малых реках
#121
Отправлено 03 Апрель 2018 - 05:46
Но если появляется возможность имеющимся и работающим пароходам заплыть куда в новое место (желательно опять же и так туристическое) то такое расширение географии может и даже почти должно выстрелить.
Тут стоит вернуться к Оке, которая совсем не малая речка, но её весьма интересное и давно популярное в народе верховье недоступно для наличного флота. Конечно, из-за туристов никто гидроузлы строить не будет, для выделения миллиардов нужно хоть липовое, но выглядящее правдоподобно экономическое обоснование. Как обоснование хорошо подходят "миллионы тонн" грузов, которые могут быть перевезены по реке вместо автомобилей и железной дороги. Эти тонны на верхней Оке и так есть, песка возится будь здоров. Но экономика процесса сейчас так себе. Глубины малые и нестабильные.
Отдельный экскурс в экономику водного транспорта. На внутренних водных путях в США ещё в самом начале ХХ века в жестокой конкуренции с железной дорогой сформировалось стандартное требование к минимальному объёму партии груза и грузоподъёмности одной баржи на реках и каналах. Баржи (и партии массового груза) меньше примерно 1500 тонн для водных перевозок уже тогда были неэффективны. Ну, кроме очевидных случаев, когда кроме воды никак и не перевезти, или груз негабаритный. С 1910 года на Миссисипи и каналах строятся только типовые баржи под грузоподъёмность 1300-1600 тонн (сухогрузные) стандартных габаритов для удобства массовой перевозки, формирования составов и единых требований к водным путям. Большая часть нефтянок имеют полуторную ширину. Тоже стандарт. В Европе похожие требования появились сильно позже, в 60-70-х годах. Стандартом как в США они не стали, уж очень разногабаритными были и остаются европейские реки и каналы, но цифра минимум 1500 тонн однозначно упоминается как для внутренних водных путей, так и для каботажных морских перевозок. Новый европейский флот давно строится с учётом этой минимальной грузоподъемности. Участки рек и каналов с меньшими габаритами постепенно или расширяются, или переходят в разряд туристических объектов без коммерческого судоходства, или превращаются в несудоходные каскады плотин и прудов. Старые малогабаритные баржи и теплоходы переделываются в стоечные жилые суда, реже в пассажирские туристические. Ну или в металлолом. У нас я никогда не слышал о минимально необходимой грузоподъемности речного судна для сохранения экономических конкурентных преимуществ перед сухопутной транспортировкой, но по факту что-то похожее вырисовывается само. Хоть кто-то видел (не на сибирских реках, где нет конкуренции, а в Европейской части) новые баржи малой грузоподъёмности? Может слышали о планах строительства нового малого грузового флота? Ну, только на сайте Одесского МИБ можно найти! Вот то-то и оно... "Порт Коломна," работающий на Оке с весьма немалыми объёмами перевозок на старом флоте почему-то уже давно строит новые толкачи, пригодные только для работы на Волге с Камой и способные с минимальными запасами по осадке выползти вверх на канал по Москве-реке. А на Оке им не место. Мелко.
То есть, если шлюзовать верхнюю Оку, то эффективность речных перевозок за счёт роста грузоподъемности там вырастет радикально и появится перспектива развития, которой сейчас не видно. Ну и туристам хорошо, если 305-е или что там им на смену колёсное хотят сделать будет плавать. Ситуация с верхней Окой достаточно уникальна. Трудно сейчас найти другое место на наших реках (не считая проблем средней Волги и нижнего Дона), где строительство гидроузлов для судоходства может иметь сопоставимую пользу. Ну ещё Новолипецкий металлургический давно хотел водный путь по рекам Воронеж и Дон до моря. Обещал много груза и ходил в лице своих акционеров в Минтранс и прочие ведомства челом бить, да был послан восвояси...
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#124
Отправлено 03 Апрель 2018 - 10:27
Да, была такая версия. Правда, почему-то никто не учитывал регулярные сбросы воскресенского комбината, орловских хим. предприятий, которые наносили вреда принципиально больше.Так, кажется, в том числе, из-за вреда малькам на мелководье, стараниями экологов,
"Лучи" и "Зори" на верхней Оке и прихлопнули
Но, подумавши, я что-то против строительства плотин на Оке: одна из немногих рек, которые почти не зарегулированы. Почистить лимитирующие перекаты и пустить что-то вроде гамовских колесников из Коломны и Серпухова, и наслаждаться первозданной природой.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#125
Отправлено 03 Апрель 2018 - 10:39
Да, была такая версия. Правда, почему-то никто не учитывал регулярные сбросы воскресенского комбината, орловских хим. предприятий, которые наносили вреда принципиально больше.
Но, подумавши, я что-то против строительства плотин на Оке: одна из немногих рек, которые почти не зарегулированы. Почистить лимитирующие перекаты и пустить что-то вроде гамовских колесников из Коломны и Серпухова, и наслаждаться первозданной природой.
Плюсую!
Выяснил тут давеча, (будучи в кругу осведомленных) что хоть АЭС возле Навашино строить не будут. Уже неплохо для сохранения чистоты Окского бассейна.
#126
Отправлено 03 Апрель 2018 - 10:52
#127
Отправлено 03 Апрель 2018 - 11:56
минимальный радиус разворота (при работе враздрай) составит габарит судна в продольной
диаметральной плоскости. При работе бортовых колёс враздрай - 0.5 длины (т. е. - на точке миделя).
При скромных размерах "ковшов" на верхней Оке (у той же Тарусы) этот параметр становится критичным.
Отсюда вопрос - какая конструкция для данного региона плавания более рациональна.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#128
Отправлено 03 Апрель 2018 - 12:05
Мелкая осадка у "Фальмоновцев" это хорошо, но вот, при заднем расположении колеса,
минимальный радиус разворота (при работе враздрай) составит габарит судна в продольной
диаметральной плоскости. При работе бортовых колёс враздрай - 0.5 длины (т. е. - на точке миделя).
При скромных размерах "ковшов" на верхней Оке (у той же Тарусы) этот параметр становится критичным.
Отсюда вопрос - какая конструкция для данного региона плавания более рациональна.
Фальмоновцам в таком случае надо доработать проект, чтобы могли "колесом вперед" возвращаться, дабы не разворачиваться. Будет весьма экзотично!
#129
Отправлено 03 Апрель 2018 - 12:36
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#132
Отправлено 03 Апрель 2018 - 20:43
но ведь, по логике вещей, разворачиваться в обратную сторону можно упираясь носом в берег с последующей отработкой задним ходом в нужную сторону. Или на одном якоре разворачиваться...Фальмоновцам в таком случае надо доработать проект, чтобы могли "колесом вперед" возвращаться, дабы не разворачиваться. Будет весьма экзотично!
#133
Отправлено 04 Апрель 2018 - 00:12
По моему, ни логика данных судов, ни логика некоторых участников форума даже не является женской. (Извините, логичные женщины). Она является от кудо то с дальних планет Куру, где рептилойды. Выхождение задним ходом — явный признак.но ведь, по логике вещей, разворачиваться в обратную сторону можно упираясь носом в берег с последующей отработкой задним ходом в нужную сторону. Или на одном якоре разворачиваться...
#134
Отправлено 04 Апрель 2018 - 15:29
Цнинское судоходство: вчера, сегодня, завтра
Река, как и человек, всегда нуждается в поддержке и защите
Может быть, на знаменитой Суре и можно реализовать круиз по краю индоевропейских аборигенов по Праге и Цне?
#135
Отправлено 04 Апрель 2018 - 16:35
Может быть, на знаменитой Суре и можно реализовать круиз по краю индоевропейских аборигенов по Праге и Цне?
Может. Но в нынешних условиях - ... впрочем, сами понимаете...
П.С. Очень ценю Вашу исследовательскую работу по поиску - "а-где-бы-еще-можно-бы-как-нибудь-проплыть-тудыт-ее-???" ...
Без сарказма. Буду ждать.
#136
Отправлено 04 Апрель 2018 - 20:25
Набрать массовость новому проекту-направлению на речке можно только там, где и так есть постоянный сухопутный турпоток.
Насчет ТОЛЬКО ТАМ не согласен.
Но давайте разберем ситуацию:
Есть область в Европейской части страны, в которой есть исторические и культурные достопримечательности, красивая природа, часто нетронутая
или малотронутая, в том числе в заповедниках, заказниках, нацпарках. В этой области есть озера и немало малых рек, которые раньше были
обустроены и использовались в транспорте, а сейчас большей частью заброшены ...
В этой области довольно активно развивается туристический и гостиничный бизнес, есть довольно большой и стабильный туристический поток.
Но туристический потенциал области далеко не исчерпан.
Для использования этого потенциала можно использовать малые реки и озера области. Я полагаю, что главный интересанты в таком развитии
- это гостиничный бизнес. Реки и озера можно использовать для небольших плавучих гостиниц, которые 1-2 раза в год или в несколько лет
перемещаются на другие места. Например, летом турпоток направляется в А, Б, В ... , А зимой в К, Л, М ... Такая гостиница осенью перемещается
Из А в К, а весной наоборот. Реставрируется монастырь или что-то другое - возникает новая точка притяжения для туристов. И что, строить
обычную стационарную гостиницу? Наверное, разумнее поставить одну плавучую гостиницу, потом, возможно, и вторую ... И спустя некоторое время
Принимать решение о строительстве обычной гостиницы. Мне кажется, в рамках гостиничной сети плавучие гостиницы найдутсвою нишу. Но, я думаю,
учитывая конкретные обстоятельства, гостиничная сеть быстро пройдет к выводу, что в некоторых (и нередких) случаях, лучшая гостиница
- это круизное судно.
PS я имел в виду одну вполне конкретную область. Но вы, наверное, сразу поняли какую именно
#137
Отправлено 05 Апрель 2018 - 17:05
не надо затаскивать обсуждение важных вопросов на уровень оскорблений. Неужели вам самому не приходилось ни разу разворачивать свой автомобиль на узкой дороге путем маневрирования на противоположную обочину, а затем сдавать задним ходом так, чтобы нос автомобиля оказался в стороне противоположной первоначальному направлению?По моему, ни логика данных судов, ни логика некоторых участников форума даже не является женской. (Извините, логичные женщины). Она является от кудо то с дальних планет Куру, где рептилойды. Выхождение задним ходом — явный признак.
#138
Отправлено 15 Апрель 2018 - 21:12
Обещал много груза и ходил в лице своих акционеров в Минтранс и прочие ведомства челом бить, да был послан восвояси...
НАСЧЕТ Новолипецкого и его попытки ничего не слышал. Когда это было?
Мне кажется, сейчас имеет смысл подумать о повторной попытке.
Владелец этого меткомбината владеет и большим транспортным холдингом, включая предприятия судоходства и судостроения.
И он мог бы приказать специалистам этого холдинга продумать предложение о проведении в работоспособное состояние верхнего Дона и реки Воронеж
В интересах Липецкой и Воронежской областей. А это не только Новолипецкий меткомбината, но и с/х (перевозки зерна и другой продукции ...),
Другие бизнесы, плюс оптимизация общего грузопотока с целью снижения нагрузки на автодороги и в целом экологии.
#139
Отправлено 16 Апрель 2018 - 01:42
Давно уже. Точно больше десяти лет назад. У них были (и думаю, что остаются) большие проблемы с железной дорогой, которая готова возить и возит эти миллионы тонн руды, угля, металлолома и готовой стали, но очень плохо работает с сезонной и общей непрогнозируемой неравномерностью объёмов. А в металлургии как раз всё очень неравномерно с нагрузкой. Проблема решается сознанием больших запасов. И тарифная сетка РЖД практически блокирует ввоз руды и угля через морские порты. НЛМК фактически отрезан от австралийской руды и угля из ЮАР, а это базовое сырьё для их конкурентов на мировом рынке. На вывоз тарифы существенно ниже, чем на ввоз. Засада в том, что тратиться на водные пути нужно государству, а выгода у металлургов, точнее их владельцев. Даже при удачном стечении обстоятельств для государства окупаемость затрат получается крайне медленная. Пример из европейского недавнего прошлого - канал Рейн-Майн-Дунай имеет расчётную окупаемость 75 лет....
НАСЧЕТ Новолипецкого и его попытки ничего не слышал. Когда это было?
...
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#140
Отправлено 16 Апрель 2018 - 08:17
Мне кажется, Личину https://ru.m.wikiped...димир_Сергеевич
Стоит подумать о создании водного пути по схеме ГЧП.
Возможно, даже в таком варианте. В принципе взять этот проект на себя с максимальным задействованием своих же предприятий.
А государство могло бы помочь преференциями в виде налоговых льгот и ТД.
Специалисты транспортного холдинга Лимона составляют предварительный проект, который дорабатывается и согласовывается с соответствующими ведомствами.
Создаётся инфраструктура, создаётся речная грузовая компания, которая работает не только для НЛМК, но и для аграриев и других потребителей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных