Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круизный бизнес после "Булгарии"
#61
Отправлено 09 Август 2011 - 19:07
#62
Отправлено 09 Август 2011 - 19:07
Лично я собираюсь в следующий круиз в 2012 году. И моя жена тоже. Пока не понятно в какой. Нужен новый маршрут, А то, от Углича уже подташнивает, хочется получить моральную компенсацию за посещение оного уголка России.Александр, давай уж исходить из того печального факта, что таких денег нет, и не будет.
Если спуститься с небес на землю, то можно поискать и более дешевые способы попытаться вернуть доверие к круизам по рекам.
Волшебства не будет... Над этим просто придётся много работать. Разумеется тем, кому это действительно нужно.
#64
Отправлено 09 Август 2011 - 19:29
По сообщениям СМИ, наши соотечественники гибнут на пляжных курортах каждую неделю - то некачественный алкоголь, то угарный газ в номере, то автобус упал в пропасть. Журналисты обо всех подобных случаях увлеченно рассказывают. И что? сильно это всё влияет на спрос? А эпизоды, когда туристы отказывались сдавать путевки в страны, где были волнения и вооруженные столкновения, или цунами к чертям смывало полстраны? Как ни крути, "дорогие россияне" к своей безопасности относятся довольно легкомысленно, это факт. И в то, что вдруг все потенциальные круизеры разом забоялись утонуть, и, более того, этот страх превратился в стойкую фобию - как-то не верится.
Или я чего-то не понимаю?
#65
Отправлено 09 Август 2011 - 19:29
Борис2006, Вы когда заходят темы об перспективности речных круизов вообще и конкретных проектов в частности, всегда утверждаете, что всем проектам скорый конец, кроме четырёхдеков. Мне кажется, что Вы по каким то причинам недолюбливаете двух и трёхдеки, и выдаёте желаемое за действительное. Простите, может я не прав. Но скажите пожалуйста, Вы имеете профессиональное отношение к речным круизам и флоту, или всё это только Ваше частное мнение, когда делаете такие утверждения?
Вы не совсем верно трактуете мои слова.
Я говорю о том, что спрос на круизы в секторе двух- и трехдеков будет падать в ближайшие годы, и что темпы падения будут расти. Говоря о горизонте для тех или иных проектов, я не имею в виду собственно проекты как таковые. Я говорю о том временнОм пороге, после которого рентабельная эксплуатация судов этих проектов будет либо невозможна, либо будет иметь крайне низкий уровень рентабельности при сопоставимом по размеру уровне риска.
Я имею профессиональное отношение к речным круизам и флоту, но как вы знаете, в нашей стране официальное мнение - это позиция заявленная органами исполнительной власти. Все остальное - это частные мнения, будь то гражданин сам по себе или круизный оператор, к примеру.
#66
Отправлено 09 Август 2011 - 19:36
У меня стойкое профессиональное ощущение, что если судно отработало свой нормативный срок, то его надо провожать на заслуженный отдых в Череповец или еще куда, а не пытаться из говна сделать крейсер Аврору. Тогда и будут перемены и естественное движение к лучшему.Коллеги, а нет ли у вас ощущения, что катастрофа "Булгарии" - одна из причин случившегося спада в отрасли, но далеко не единственная? "Последняя капля", недостающий кусочек пазла - как угодно.
Мне кажется, что мы будучи уже на пенсии всё еще будем обсуждать как кормят на Рылееве и есть ли розетки в каютах на Плеханове.
#67
Отправлено 09 Август 2011 - 19:40
Уважаемый,если ты патриот своей страны то не надо говорить В ЭТОМ ГОСУДАРСТВЕ.Ты в нем живешь.Приедешь, как в старые добрые времена, погулять в речпорт - а там мимо мемориала с неувядающими цветами и игрушками никак не проскользнуть. Это ж какую психику нужно иметь, чтобы после таких впечатлений мысли о собственном круизе возникли... Очень боюсь задеть чьи-то чувства, но не дело это... Ведь те, кто потерял в тот страшный день родных и близких, идут на кладбище...
Первое. Хватит мемориалов! При всем моем уважении но! В этом государстве кто-то будет регулировать венки, кресты, рули и камни вдоль дорог? Для чего действует мемориал в Казанском порту? Почему тогда не делать мемориалы в аэропортах?, в метро- памятные стены терактов!?.. Дикость первобытная. Простите меня еще раз, никого не хочу задеть. Психологически очень тяжело созерцать бесконечно встречающиеся мемориалы! Конечно никто не поплывет и не полетит если такое будет продолжаться!Минтранс и другие органы исполнительной власти готовят комплекс очень жестких мер, которые к 2016 году, скорее всего, сделают нерентабельной любую эксплуатацию теплоходов, не относящихся к группе четырехдеков.
Второе. К 2016 году, если дела так пойдут и дальше, то четырехдеков тоже не останется. Все они будут принимать гостей-буровиков на Каспии.
#68
Отправлено 09 Август 2011 - 19:42
У меня стойкое профессиональное ощущение, что если судно отработало свой нормативный срок, то его надо провожать на заслуженный отдых в Череповец или еще куда, а не пытаться из говна сделать крейсер Аврору. Тогда и будут перемены и естественное движение к лучшему.Коллеги, а нет ли у вас ощущения, что катастрофа "Булгарии" - одна из причин случившегося спада в отрасли, но далеко не единственная? "Последняя капля", недостающий кусочек пазла - как угодно.
Мне кажется, что мы будучи уже на пенсии всё еще будем обсуждать как кормят на Рылееве и есть ли розетки в каютах на Плеханове.
Алексей, ты сегодня явно в настроении строить новые круизные теплоходы. Но я немного другое имел в виду...
#69
Отправлено 09 Август 2011 - 19:50
Что говорить, ситуация сложная. С 15 августа круизные компании начнут досрочно отправлять теплоходы в затон - у некоторых нет ни пассажиров, ни средств для взаиморасчетов с поставщиками товаров и услуг, портами, ГБУ и пр. Это беспрецедентно даже для трудных 1990-х.
Вызвана эта ситуация главным образом не катастрофой "Булгарии", а тем, что за этим последовало - резкими заявлениями первых лиц государства и последовавшей истерикой в прессе, которая периодически вспыхивает до сих пор. В этой бы ситуации дать объективную картину по безопасности, дать возможность без купюр высказаться судовладельцам, подходить с точки зрения здравого анализа причин произошедшего и недопущения подобного в будущем. Но нет - "тренд сезона" - "мочить" речную круизную отрасль через все СМИ, и докладывать на всю страну об очередных "найденных виновных". Доходит до того, что теплоход может простоять несколько часов в тумане, а наутро вся пресса обрушивается на отрасль и судовладельцев, снова обманувших несчастных туристов.
В лучшем случае это безответственный и негосударственный подход, а в худшем - ...
О работе в ноль для большинства компаний речи уже не идет. Но я думаю, так или иначе большинство компаний этот непростой период переживет, взяв кредиты и т. п.
При этом в отрасли будут происходить такие вещи:
- будут урезаны или отложены все запланированные модернизации флота;
- будет заморожен рост зарплат плавсостава;
- будут сокращены зимние судоремонтные работы и соответственно - снова падение зарплат плавсостава, теперь и зимой, часто до нуля;
- будет сокращена средняя продолжительность навигации.
Сокращение так или иначе коснется многих береговых служб судоходных компаний и операторов.
От момента начала строительства нового флота отрасль существенно отброшена назад.
В этой ситуации происходящее в дочерних компаниях Волжского пароходства объединение в единую структуру и сдача двух теплоходов "Мостурфлота" в долгосрочную аренду на Каспийское море - крайне правильные и своевременные решения.
Александр,
мне кажется, что одной из существенных ошибок наших туроператоров и судовладельцев была - может по незнанию, может по иным причинам - неправильная трактовка возможных действий властей в нынешней России. Собственно, можно ли было ожидать какого-то иного варианта? Думаю, что нет. Как говорится, трэнд - не тот. Более того, одним из ключевых факторов в выборе официальной позиции оказывается субъективная значимость той или иной отрасли в глазах и мнениях тех, кто принимает решения.
Единственное, что меня удивило, так это крайне сдержанная позиция господина Олерского. Хотя - по логике вещей - можно было ожидать более активных и защитных действий. Как-никак, но наших крупнейших операторов "ВодоходЪ" и "ВФТ" эта ситуация тоже не обошла стороной. Тем не менее, основной упор был сделан на высказывания в отношении судов, следовавших мимо места трагедии.
Относительно сокращений и финансовых результатов.
Да, они будут и вряд ли кого обрадуют.
Однако, мне видится куда более серьезная проблема, вырастающая их текущего года.
Что делать с неминуемым спадом спроса на следующую навигацию?
#71
Отправлено 09 Август 2011 - 19:54
Конечно, не единственная. Пожара ждем еще. Давно не было.Коллеги, а нет ли у вас ощущения, что катастрофа "Булгарии" - одна из причин случившегося спада в отрасли, но далеко не единственная?
#72
Отправлено 09 Август 2011 - 19:57
Относительно сокращений и финансовых результатов.
Да, они будут и вряд ли кого обрадуют.
Однако, мне видится куда более серьезная проблема, вырастающая их текущего года.
Что делать с неминуемым спадом спроса на следующую навигацию?
Может быть на следующий год не будет такого радикального спада. Я думаю народ одумается, забудется. Да и компании каким-то образом должны хоть мало-мальски восстановить доверие к речным круизам, т.е. как-то формировать хорошее мнение об отрасли, отмывать ее. Понятно, что это будет довольно затратно, но это нужно всем.
#73
Отправлено 09 Август 2011 - 20:06
Ну, венки вдоль трасс хорошо напоминают, что нельзя правила нарушать, а также быть невнимательным.+1Раньше помню только Вечный Огонь был непосредственным напоминанием трагедии народа и всё, теперь, я так понимаю, это норма по любому поводу.
Именно поэтому я иной раз резко выступаю против истерик по поводу любой катастрофы. Не говоря уже о том, что по такой "логике" любой оживленный переход на городской улице должен быть просто уставлен многочисленными крестами и пр. мемориалами, ибо народу там гибнет и травмируется - десятки человек в год. А на соседней улице - кого-то убили, а там - пожар был с жертвами, и т.д. и т.п. Не уверен, что стоит превращать весь город (причём любой!) в мемориал...
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#74
Отправлено 09 Август 2011 - 20:08
Ну как виноваты... они действовали в рамках действовавших на тот момент правил безопасности. Всем требованиям регистра новейший "Титаник" соответствовал, боле того, был действительно самым безопасным судном в истории и т.д. Виноват Эндрюс, не предусмотревший переборки до верхней палубы. Виноват вахтенный, не давший впередсмотрящему на марс бинокль (и сохранивший высокую скорость - решение об этом принимает именно вахтенный). Ну и т.д.Вроде каждый здравомыслящий понимает, что в трагедии того же "Титаника" виноваты Брюс Исмей и не способный возразить капитан,
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#76
Отправлено 09 Август 2011 - 20:28
Ну капитан в столь опасном районе да ещё ночью обязан был снизить скорость, в такой ситуации все так поступали, "Калифорния" , например. Первый рейс он ещё и рекламный, Исмей хотел опередить расписание, прийти даже раньше, тем самым произведя фурор. Не забывайте, в те времена шла борьба за скорость между трансатлантиками. А Эндрюс проектировал как раз в соответствии с требованиями того времени.Ну как виноваты... они действовали в рамках действовавших на тот момент правил безопасности. Всем требованиям регистра новейший "Титаник" соответствовал, боле того, был действительно самым безопасным судном в истории и т.д. Виноват Эндрюс, не предусмотревший переборки до верхней палубы. Виноват вахтенный, не давший впередсмотрящему на марс бинокль (и сохранивший высокую скорость - решение об этом принимает именно вахтенный). Ну и т.д.
#77
Отправлено 09 Август 2011 - 20:29
Ну, венки вдоль трасс хорошо напоминают, что нельзя правила нарушать, а также быть невнимательным.
За прошедшие 4 дня проехал по М6 от Москвы до Тамбова и обратно. Виртуальных могилок вдоль дороги хватает и, кажется, новые прибавляются каждый год. Но, судя по тому, что вытворяют еще живые участники дорожного движения, массового влияния на сознание эти памятники не оказывают. Большинству россиян, кажется, свойственно жить одной минутой (или вообще секундой). Поэтому я не до конца верю (о чем написал выше), что потенциальная угроза безопасности ("старые теплоходы" etc) способна завладеть массовым сознанием и повлиять на выбор людей. Когда человек на хорошей дорогой машине, явно чего-то в жизни добившийся, при обгоне овощевоза выскакивает в последнюю секунду из-под бампера встречной фуры - я не верю, что он побоится просто плыть на теплоходе по Волге. Если и не купит путевку - то не из опасения за свою жизнь, а еще по каким-то причинам, каковых может быть множество.
#78
Отправлено 09 Август 2011 - 20:29
Относительно сокращений и финансовых результатов.
Да, они будут и вряд ли кого обрадуют.
Однако, мне видится куда более серьезная проблема, вырастающая их текущего года.
Что делать с неминуемым спадом спроса на следующую навигацию?
Может быть на следующий год не будет такого радикального спада. Я думаю народ одумается, забудется. Да и компании каким-то образом должны хоть мало-мальски восстановить доверие к речным круизам, т.е. как-то формировать хорошее мнение об отрасли, отмывать ее. Понятно, что это будет довольно затратно, но это нужно всем.
Смотря что считать радикальным...
Могу дать вам одну существенную наводку. Хотя и грустную.
Просмотрите биржевые сводки и итоги торгов, скажем, по DJIA и MICEX за предыдущие четыре сессии и особенно фееричные вчерашние. Полагаю, возможные перспективы вам станут значительно яснее.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных