Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круизный бизнес после "Булгарии"
#1
Отправлено 08 Август 2011 - 18:57
Озвучена предварительная официальная версия причин крушения судна.
Произведены первые аресты подозреваемых лиц (степень их вины еще не определена, но это уже другая тема).
Произведены некоторые проверочные мероприятия на внутреннем флоте РФ (степень их адекватности и своевременности еще долго будет предметом обсуждения).
Вроде все основные пункты озвучены.
Кроме одного: а что дальше?
Я смотрю на предварительную статистику продаж круизов за июль (у себя) и вижу:
падение продаж круизов на судах 305 проекта - 100%,
падение продаж круизов на судах 588 и 26-37 проекта - 79%,
падение продаж круизов на судах 92-016 и 302 проектов - 34%.
рост продаж морских круизов - 11%
Более того, по речным круизам на ВВП, если и спрашивают, то с оговоркой: "двух- и трехпалубники не предлагать".
Такие вот конкретные результаты.
Субъективное мое мнение, но катастрофа "Булгарии" стала точкой обратного отсчета для российских речных круизов и, соответственно, внутреннего круизного бизнеса в целом, в том виде, как они существуют сейчас.
Более того, я считаю, что - еще не озвучивая планы широкой публике - Минтранс и другие органы исполнительной власти готовят комплекс очень жестких мер, которые к 2016 году, скорее всего, сделают нерентабельной любую эксплуатацию теплоходов, не относящихся к группе четырехдеков. Это достаточно серьезная вещь, которая напрямую влияет на бизнес наших операторов и судовладельцев (в алфавитном порядке): "ГАМА", "Инфофлот", "Самарские путешествия", "Спутник-Гермес", "Цезарь-Трэвел" и некоторых других.
Можно по-разному относиться к принимаемым мерам, но хотелось бы отметить, что иной реакции на произошедшие события трудно ожидать.
Да, самолеты тоже падают, автобусы скатываются в пропасти, гремят взрывы...
Но - видимо, с этим народ уже как-то свыкся, смирился либо исходит из принципа альтернативы.
Однако, по речным круизам в сознании населения нанесен колоссальный удар. Да, определенная часть энтузиастов будет ходить в круизы на ныне существующих судах при любом раскладе. Но бизнес держится не на них, а на массовых продажах. И вот по этому показателю удар нанесен сокрушительный.
Люди перестали верить в надежность ныне действующего флота.
У нас, наверное, даже школьник знает, что покупается практически любая "бумажка".
В деле Ивашова, кстати, всплыли новые обстоятельства, которые существенно ухудшают ситуацию с оформлением им бумаг и процедурами в целом.
Так вот, доказать туристу, что вот это судно с вот этим свидетельством и допуском безопасно, - очень трудно. Нет веры у обычного гражданина.
Что могут предпринять власти в такой ситуации? Завинтить гайки? Можно. Наксолько? Сложно сказать. Но думаю, события будут развиваться таким образом, что население попробуют убедить все-же в благонадежности и Регистра, и прочих инстанций. А это значит, что комплекс мер будет очень жесткий.
Спасет ли это речной круизный бизнес? Не думаю. Сектор четырехдеков, возможно, сохранит все свои позиции. Остальную часть рынка ждет падение, которое с каждым годом будет усиливаться. Спрос на морские круизы, наоборот, будет уверенно расти.
Ранее я оценивал потенциал проектов 588, 26-37 и 305 - до 2018 года. Но теперь мой прогноз существенно сократился: 2015 год. Конечно, я могу ошибаться...
Что может спасти российские круизы?
В их нынешнем виде - ничто не спасет, обратный отсчет уже пошел.
Строительство и ввод в эксплуатацию нового флота - только это откроет новую страницу в российском круизном бизнесе. Но это будет уже совсем иной расклад, с иными правилами.
#2
Отправлено 08 Август 2011 - 19:11
Лично я, как турист, не покупаю отечественных речных круизов по совсем другим причинам: в КВД (до Углича, Твери, Константиново) уже везде были, а если вдруг больше свободного времени и денег появилось, то потратить их можно более интересно и комфортно (хотя бы морские круизы). Когда-то раньше я сплавал и в московскую кругосветку и до Астрахани и обратно. А теперь и времени нет, да и дорого.
Как другие туристы - не знаю.
А чего Вы расстраиваетесь? Тут уже неоднократно обсуждалось, что бизнес речных круизов в России двигается в сторону элитного дорогого отдыха. Меньше туристов, но за большие деньги.
Вот, теперь даже быстрее дело пойдет....
#3
Отправлено 08 Август 2011 - 19:33
Так это что, получается, на двухпалубники вообще никто путёвки уже не покупает?падение продаж круизов на судах 305 проекта - 100%
Это реальные цифры? Что-то не верится. Слишком уж пессимистичный прогноз.
Откуда возьмётся столько "элитных" туристов? Среди моих знакомых есть много очень обеспеченных людей, но они почему-то вместо российских речных круизов предпочитают отдых в Европе и морские круизы (как правильно было отмечено: если вдруг больше свободного времени и денег появилось, то потратить их можно более интересно и комфортно, хотя бы морские круизы), и даже для богатых уже наши речные круизы очень не дешёвые, при условии размещения в более-менее нормальной каюте на приличном теплоходе. А главное, какой им понт кататься на наших теплоходах по Волге, если за те же деньги можно махнуть в морской круиз с совершенно другим уровнем сервиса?А чего Вы расстраиваетесь? Тут уже неоднократно обсуждалось, что бизнес речных круизов в России двигается в сторону элитного дорогого отдыха. Меньше туристов, но за большие деньги.
С другой стороны, куда деваться большой армии обычных любителей речных круизов, таких как мы? Скоро нам останется только вспоминать круизы по Волге и рассказывать об этом своим детям и внукам.
Одним словом, всё это очень и очень грустно...
#4
Отправлено 08 Август 2011 - 19:33
Это как, поясните? при таких показателях весь 2-х и 3-х-палубный флот должен встать на прикол. Я что-то упустил? Или вы это для красного словца и при детальном выяснении окажется, что упомянутые 100% - это 50% от каких-нибудь еще 30%?Я смотрю на предварительную статистику продаж круизов за июль (у себя) и вижу:
падение продаж круизов на судах 305 проекта - 100%,
падение продаж круизов на судах 588 и 26-37 проекта - 79%,
У меня нет возможности смотреть динамику продаж "у себя". Однако то, что видно из открытых источников (сайты, показывающие количество свободных мест на ближайшие рейсы), конечно, не радует.
Тем не менее, с момента крушения "Булгарии" не прошло еще и одного месяца. Первый шок среди далеких от реки, но потенциальных туристов пока силен. Давайте повременим включать "обратный отсчет" и строить долгосрочные прогнозы.
#6
Отправлено 08 Август 2011 - 20:22
Приедешь, как в старые добрые времена, погулять в речпорт - а там мимо мемориала с неувядающими цветами и игрушками никак не проскользнуть. Это ж какую психику нужно иметь, чтобы после таких впечатлений мысли о собственном круизе возникли... Очень боюсь задеть чьи-то чувства, но не дело это... Ведь те, кто потерял в тот страшный день родных и близких, идут на кладбище...
#7
Отправлено 08 Август 2011 - 20:45
Приедешь, как в старые добрые времена, погулять в речпорт - а там мимо мемориала с неувядающими цветами и игрушками никак не проскользнуть. Это ж какую психику нужно иметь, чтобы после таких впечатлений мысли о собственном круизе возникли... Очень боюсь задеть чьи-то чувства, но не дело это... Ведь те, кто потерял в тот страшный день родных и близких, идут на кладбище...
Первое. Хватит мемориалов! При всем моем уважении но! В этом государстве кто-то будет регулировать венки, кресты, рули и камни вдоль дорог? Для чего действует мемориал в Казанском порту? Почему тогда не делать мемориалы в аэропортах?, в метро- памятные стены терактов!?.. Дикость первобытная. Простите меня еще раз, никого не хочу задеть. Психологически очень тяжело созерцать бесконечно встречающиеся мемориалы! Конечно никто не поплывет и не полетит если такое будет продолжаться!
Минтранс и другие органы исполнительной власти готовят комплекс очень жестких мер, которые к 2016 году, скорее всего, сделают нерентабельной любую эксплуатацию теплоходов, не относящихся к группе четырехдеков.
Второе. К 2016 году, если дела так пойдут и дальше, то четырехдеков тоже не останется. Все они будут принимать гостей-буровиков на Каспии.
#9
Отправлено 08 Август 2011 - 21:08
А они уже есть - например, на станции "Автозаводская" в Москве.Почему тогда не делать мемориалы ... в метро- памятные стены терактов!?..
Ну и чего хорошего-то? (это я про Автозаводскую). Я заметил что в Европе граждан берегут от негативной информации. Видимо у нас иначе. Но только в контексте предполагаемого периода техногенных катастроф эти доски и прочее будут множиться и попадаться на глаза будоража психику, если конечно от такой практики не откажутся. Раньше помню только Вечный Огонь был непосредственным напоминанием трагедии народа и всё, теперь, я так понимаю, это норма по любому поводу. Сейчас уже загодя по ТВ-3 пошли программы пугалки про 21.12.2012. (конец Света, кто еще не в курсе), С такой серьёзностью подают! И всем нормально! Это что-ли национальная идея в единой России теперь? Пугалки кругом?
#12
Отправлено 08 Август 2011 - 21:47
Статистические данные по продажам - реальные. 100% падение - это означает полное отсутствие продаж по этой позиции за июль, в июне были.
Я уж подумала что-то серьезное))) Вы вообще со статистикой знакомы??? Конец лета, отпусков и навигации! Смотрите статистику по предыдущим годам! И укажите в каком городе.
Специально залезла-посмотрела загрузку Чапаева! Да почти полный на длинных рейсах. Не загружен только на новых круизах, т.к. прищдлсь делать замену из-за обмеления реки.
Да, знаете, еще пугают, что кризис очередной ползет финансовый - тоже из-за Булгарии??
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#13
Отправлено 08 Август 2011 - 21:48
+1Ну и чего хорошего-то? (это я про Автозаводскую). Я заметил что в Европе граждан берегут от негативной информации. Видимо у нас иначе. Но только в контексте предполагаемого периода техногенных катастроф эти доски и прочее будут множиться и попадаться на глаза будоража психику, если конечно от такой практики не откажутся. Раньше помню только Вечный Огонь был непосредственным напоминанием трагедии народа и всё, теперь, я так понимаю, это норма по любому поводу.
Именно поэтому я иной раз резко выступаю против истерик по поводу любой катастрофы. Не говоря уже о том, что по такой "логике" любой оживленный переход на городской улице должен быть просто уставлен многочисленными крестами и пр. мемориалами, ибо народу там гибнет и травмируется - десятки человек в год. А на соседней улице - кого-то убили, а там - пожар был с жертвами, и т.д. и т.п. Не уверен, что стоит превращать весь город (причём любой!) в мемориал...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#14
Отправлено 08 Август 2011 - 22:21
Борис2006, Вы когда заходят темы об перспективности речных круизов вообще и конкретных проектов в частности, всегда утверждаете, что всем проектам скорый конец, кроме четырёхдеков. Мне кажется, что Вы по каким то причинам недолюбливаете двух и трёхдеки, и выдаёте желаемое за действительное. Простите, может я не прав. Но скажите пожалуйста, Вы имеете профессиональное отношение к речным круизам и флоту, или всё это только Ваше частное мнение, когда делаете такие утверждения?
#15
Отправлено 09 Август 2011 - 01:21
Уважаемый Борис 2006 действительно Гордый Буревестник (по Горькому)Борис2006, Вы когда заходят темы об перспективности речных круизов вообще и конкретных проектов в частности, всегда утверждаете, что всем проектам скорый конец, кроме четырёхдеков. Мне кажется, что Вы по каким то причинам недолюбливаете двух и трёхдеки, и выдаёте желаемое за действительное.
Там же было: "Глупый пИнгвин робко прячет Тело жирное в утёсах..." Пусть я буду пИнгвином, и робко понадеюсь, что минует карающая десница скромную отрасль речных круизов
#16
Отправлено 09 Август 2011 - 02:57
Намедни спонтанно надумал пройтись по южному маршруту в конце августа на любимом "Кутузове" - а мест-то нету! Просмотрел другие пермские "верблюды" - совсем немного свободных мест есть только на сентябрские рейсы - т.е. ситуация с загрузкой вполне обычная.Статистические данные по продажам - реальные. 100% падение - это означает полное отсутствие продаж по этой позиции за июль, в июне были.
Обычно на "пермяков" путевки раскупаются очень заранее, но, как видно, массовой сдачи после известных событий не наблюдается...
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#17
Отправлено 09 Август 2011 - 06:53
Сейчас, на мой взгляд, уже можно подвести предварительные итоги событий, связанных с произошедшей катастрофой теплохода "Булгария".
Тёзка, крепко жму руку за попытку внятного и заинтересованного анализа, однако ваши выводы о скорой и неминуемой смерти отрасли представляются мне сильно преувеличенными. Не исключаю, где-то так и будет, но здесь, в моём родном Саратове, и в Москве, откуда чаще всего приходится отправляться в круизы, я наблюдаю совсем другую картину, вижу несколько иные перспективы и предлагаю несколько более конструктивные решения.
Какие - я написал в около месяца тому назад в статье "Кто и почему убил людей с «Булгарии». И что делать, чтобы трагедия не повторилась". Вот фрагмент из неё:
Распад и деградация неизбежны до тех самых пор, пока у государства не проснётся разум и оно не вернёт под своё крыло речную отрасль. Вдумайтесь: государство контролирует железные дороги, потому что это стратегический ресурс и средство повышенной опасности. Я не люблю железные дороги, но вынужден признать: сегодня эта отрасль в надёжных руках, грамотно управляется и служит интересам пассажиров.
Но ведь речной транспорт – не менее, а даже более стратегический ресурс России! Взгляните на карту – реки у нас везде, они могут и должны служить людям, ими нужно лишь нормально, по-хозяйски распорядиться. Аналогично, речные суда – средства повышенной опасности, а это значит, владеть и управлять ими должны не абы кто, а люди ответственные и компетентные. В СССР было министерство речного транспорта, пассажирских судов на ходу было в разы больше, чем сейчас, они ходили по единому расписанию, не тонули и не гробили людей. Нет, я отнюдь не призываю к созданию очередного министерства или иной чиновничьей конторы, пусть это будет, по аналогии с РЖД, ОАО «Российские речные перевозки», но важно, чтобы за отрасль отвечала единая, централизованная и ответственная структура. Государству, если оно не хочет рецидивов трагедии «Булгарии», необходимо выкупить круизные суда у нынешних владельцев. Потом их можно также сдавать в аренду честным, добросовестным предпринимателям, искренне любящим речную отрасль и готовых вкладываться в неё – такие люди есть, и их немало. Но сейчас их ресурсы сильно ограниченны.
Далее, необходимо проектировать, строить и закупать новые, современные пассажирские суда, которые сегодня строятся в Европе. Необходимо выстраивать заново инфраструктуру отрасли. В частности, остро необходимо строить или возрождать речные вокзалы – в большинстве городов, даже крупных, сегодня от речных вокзалов остались лишь названия. Нормальный речной вокзал, такой, каким он должен быть, есть только в Нижнем Новгороде и Чебоксарах. У нас в Саратове, в миллионной городской агломерации, бывшее здание речного вокзала отдано под гипермаркет «Эльдорадо», а пригородная касса ютится в крохотной железной будке прямо у воды. А что, Рука Рынка – владыка! Наконец, необходимо заново готовить профессиональные кадры отрасли, причём не только речников, но и директоров круизов, менеджеров, аниматоров.
Только государство сегодня способно решать весь спектр этих задач, для частных фирм они просто неподъёмны. Тут не нужны триллионные затраты! По меркам государства и его доходов, в сравнении с Олимпиадой, «Сапсаном» и дорогой через Химкинский лес, задача выглядит одной из самых скромных. Но это благодарная задача, которую оценят и современники, и потомки. В конце концов, люди в России заслуживают права путешествовать по рекам своей страны на красивых, надежных и комфортабельных судах. Да и сытые интуристы валом сюда повалят, не так, как сейчас, жиденькой струйкой, едва только возрожденная речная отрасль России будет готова их принять.
Поверьте бывалому речному волку – в огромной России есть что смотреть, а отдых на русских реках по глубине и силе приятных эмоций несравним ни с каким другим.
Михаил Фрунзе - 2001
Иван Кулибин - 2002, 2004
Афанасий Никитин - 2003, 2011
Капитан Пушкарев - 2009
Василий Чапаев - май и июль 2010, май-июнь 2011
#18
Отправлено 09 Август 2011 - 07:32
Вчера "Бенуа" ушёл в Ярославль с 80-ю свободными местами (из 137!)
Одна из компаний уже сбросила на 20 % цены на все августовские круизы,
А очень интересный круиз на "Бородино" с 8 по 18 августа (уникальная экскурсионная программа) вообще можно было взять со скидой 35 %.
Просто так ТАКИЕ скидки никто делать не станет.
Так что, увы, но падение спроса наверняка значительное...
Другой вопрос, как долго это падение продлится?
#19
Отправлено 09 Август 2011 - 07:43
Выкупить, вы имеете ввиду на добровольной основе? Или добровольно-принудительно? А потом опять отдать? Похоже на "всё отобрать и поделить".Сомневаюсь что нормально это. Например, Инфофлотовский "Чапаев", Инфофлот вложил кучу денег в его модернизацию, сделал конфетку, а тут заботливое до безопасности государство скажет: отдайте (вариант продайте, но обделают так, что выйдет за бесценок). А потом снова отдать, кому? Инфофлоту? Зачем отбирать, чтобы потом снова отдавать. А сможет ли государство обеспечить более безопасную эксплуатацию-сомневаюсь, или что, у гос. ответственных голова круглее, чем у ответственного частного владельца?Государству, если оно не хочет рецидивов трагедии «Булгарии», необходимо выкупить круизные суда у нынешних владельцев.
#20
Отправлено 09 Август 2011 - 07:44
При всех достоинствах, ценник на "Бородино" всё-же высоковат (6000 р в сутки в 1-м). Так что тут как раз логично. Маршрут 8-18, действительно, интереснейший, но не массовый (скоре на любителя-энтузиаста), я вот даже подумывал, но о скидках не знал, а за полную стоимость - жаба задушила (если бы то же самое на 588 пр. - не вытерпел бы )А очень интересный круиз на "Бородино" с 8 по 18 августа (уникальная экскурсионная программа) вообще можно было взять со скидой 35 %.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных