Отправлено 16 Август 2011 - 09:56
Мне кажется, главная проблема речных круизов на современном этапе – падение продаж. Всё, что делается компаниями-операторами для их увеличения рассчитано на тех туристов, которые знают про такую услугу и неоднократно ей пользовались. Это может дать эффект в кратковременном плане, однако нужны новые клиенты.
Возможно, относительно небольшой приток «свежих сил» происходит оттого, что понятия «речной круиз», «отдых на теплоходе» у современных людей, живущих динамично, ассоциируется с медленно ползущим по реке судном, бабушками, вяжущими что-то в салонах, «массовиками – затейниками», взятыми напрокат из пионерского лагеря. На стоянках - экскурсии в бесконечные монастыри. При этом – запредельно высокие цены. Мы понимаем, что они обоснованы, но этого не понимает большинство платёжеспособного населения.
Давайте уйдём от таких стереотипов. Надо во первых – продавать рейсы частями – это уже делается. Надо сделать так, чтобы турист мог выбрать – идти, или не идти ему на экскурсию. И надо сделать решительный шаг, предоставив туристам возможность питаться на теплоходе по своему усмотрению и за своим деньги. Понимаю, что это нелегко. Что это даст?
Туркомпании, скинувшись в «общак» (Извините, не совсем представляю, как такой фонд можно назвать цивилизованным языком, а так всё сразу ясно) смогут установить нормальные рекламные щиты в городах. На них не будет написано: «речные круизы в Астрахань от 70 000, компания «Пупкин и сыновья»».
На них должны быть зачётные фотки теплоходов вообще, и несколько более мелких фоток следующей тематики: бортпроводница, с улыбкой открывающая дверь в роскошную, залитую солнцем каюту, парочка, попивающающая пиво под зонтиком на верхней палубе, выстроившиеся вдоль борта судна кочегары с лопатами, повара в колпаках, официанты с подносами, метрдотели с меню, уборщицы со швабрами, дирекция круиза, капитан… снизу подпись: «всю нашу жизнь нас занимает мысль – что ещё мы можем сделать для Вас».
Нет, капитана лучше в рубку. Пусть смотрит в большой бинокль и крутит огромный деревянный штурвал. А на крыльях мостика ещё по капитану. Тоже с биноклями и штурвалами.
Нет, на свалку бинокли – штурвалы. Пусть это будет компьютеризованная целиком рубка морского судна. Такую фото можно найти, а капитанов вставим туда речных.
А под плакатом надпись: «Речной флот России. Из Москвы в 116 городов страны». Я не знаю, сколько городов в России, куда можно доехать на теплоходе. Может 116, а может 2446. Сколько надо, столько и напишем. Дальше: От…… Сколько там стоит Углич в одну сторону без питания на не самом лучшем 305?
Другой плакат: тоже зачётное фото теплохода, проходящего мимо избушек в Кижах, фото стола, ломящегося от яств, фотки из бара. Подпись «Москва – Ленинград: 6 дней по русскому северу в атмосфере немыслимой роскоши и комфорта».
Третий плакат: панорама Казани, в углу небольшая фота речного вокзала с теплоходами, подпись: города России – Казань. Основана, тогда – то, проживает столько – то, главная достопримечательность – такая-то. Ещё ниже: 7 дней пути в атмосфере неслыханной роскоши и комфорта. Речной флот России.
Реклама должна быть имиджевой. Только так можно привлечь новых клиентов. И клиент, придя в офис продаж не должен подписывать кучу бумаг, особенно о том, что не имеет претензий к туроператору в случае изменения маршрута или отмены круиза. Он не должен заносить сперва аванс, а потом всю сумму. Он должен заплатить деньги, и получить билет, на котором будет написано «Москва – Ленинград» Теплоход такой то. Всё. Возможно, даже прямо на борту судна, за пять минут до отхода. Не верю, что с электронными средствами связи его нельзя будет внести в список пассажиров. Также не верю, что нельзя внести в список пассажира, севшего в промежуточном пункте. Многие люди принимают решение спонтанно. Многие ходят, имея 20 – 30 тысяч наличности в кармане, не считая карточек. И увидев на «табло свободных мест Северного Речного вокзала» (тоже повесим такой телевизор в хорошем месте в центре Москвы), что из 7 судов, отходящих сегодня на 2 есть свободные места (даже, если на оставшиеся пять тоже будут – покажем их красным – или пусть краснеют потихоньку, в течении дня), думаю, многие решаться. А если и не решатся, то будут знать про такую возможность, и будут подсознательно иметь её в виду.
На каждом судне, конечно нужен банкомат и возможность платить по карточке.
Продавать круизы в одну сторону и без питания вроде как невыгодно. Но голод – не тётка, и деньги за еду человек всё равно оставит на т/х. Даже пусть берут с собой запасы из дома. Не стоит этому препятствовать. На день их хватит. Ну на второй…. Дальше – всё равно надоест так питаться. Отдых всё-таки. И скучно будет такому пассажиру сидеть одному, когда все поедут на экскурсию. Заплатит деньги и поедет. Куда денется? Да и назад он поедет, если понравиться. Не в первый, так во второй раз.
В общем, мои предложения:
1 – Общий рекламный фонд всех судоходных компаний. Никаких явок – паролей. Только имиджевая реклама нормальных форматов.
2 – Максимально дешёвый «вступительный взнос». Возможность взять рейс без питания и экскурсий. Всё это клиент оплатит уже на борту.
3 – Никаких предварительных визитов в турбюро. Забронировал – оплатил – прибыл на теплоход.
4 – Возможность «обилетиться» непосредственно перед отправлением судна.
5 - Информация по судоотходам/наличию мест в простой форме (есть/нет) на большом экране в центре города. Даже если сейчас не поедут люди, им будет на мозги капать: вот этот теплоход уехал без меня, вот этот….. И когда ни будь у человека мелькнёт мысль: "А на этот я успеваю! И деньги есть!"
6 – «Старая» система бронирования, разумеется ,продолжает работать. Она достаточно эффективна при работе с постоянными клиентами. Зачем её ломать?