Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Теплоходы проекта 1430
#342
Отправлено 02 Июнь 2010 - 10:57
При еще более тщательном рассмотрении - это Чехов, т.к. только у него заметен клюз в средней части судна и носовой клюз ниже, чем у Кастеля. У последнего он был бы виден на снимке, у Кастеля или Гаспры - скрыт трубой Грина.
Ну какой же это Чехов??? У Чехова в фальшборте сколько отверстий ? Прекрасно видно, что он отличается этим от Симеиза, Гаспры и т.д
Если рассматривать клюз в средней части судна (у Гаспры нет, а у Кастеля как-то тоже плохо видно на снимке) и носовой клюз, который ниже (У Кастеля и Гаспры - он высоко) - то по этому показателю выходит, что на фото за Грином т/х "Симеиз"...
И фальшборт совпадает, и месторасположение клюзов...
По поводу года снимка - минимум с 73 и максимум по 75 гг (если посчитать количество Гринов в порту)
#343
Отправлено 02 Июнь 2010 - 11:24
Может и "Симеиз",т.к. деревянные поручни по фальшборту короткие,а такие были только на "Симеизе","Чехове","Мисхоре". "Мисхор" отпадает ,т.к. у него вырезана часть кормовой надстройки,"Чехов" на момент сьемки фото был списан и характерные для "Алмазов" "усы" у него были закрашены белым,фото где-то 1973г.-1975г. Гринов 12шт.При еще более тщательном рассмотрении - это Чехов, т.к. только у него заметен клюз в средней части судна и носовой клюз ниже, чем у Кастеля. У последнего он был бы виден на снимке, у Кастеля или Гаспры - скрыт трубой Грина.
Ну какой же это Чехов??? У Чехова в фальшборте сколько отверстий ? Прекрасно видно, что он отличается этим от Симеиза, Гаспры и т.д
Если рассматривать клюз в средней части судна (у Гаспры нет, а у Кастеля как-то тоже плохо видно на снимке) и носовой клюз, который ниже (У Кастеля и Гаспры - он высоко) - то по этому показателю выходит, что на фото за Грином т/х "Симеиз"...
И фальшборт совпадает, и месторасположение клюзов...
По поводу года снимка - минимум с 73 и максимум по 75 гг (если посчитать количество Гринов в порту)
#344
Отправлено 03 Июнь 2010 - 10:45
Про кормовой салон "Мисхора"(помещение буфета) я уже ранее писал,что его убрали для увеличения пассажировместимости,данное переоборудование было сделано после переименнования "Бирюзы" в "Мисхор".Вопрос к Vit2009В Ялте, с 1980 г. по 1998 г., в начале Массандровского пляжа стоял т/х "Мисхор"
(бывший т/х "Бирюза", 1955г., Таганрог).
Посмотрел внимательно фото катеров "Бирюза" и "Мисхор".
Имеются существенные отличия - размеры кормового салона, лобовое остекление рубки,
оборудование на мачте и т.д.
"Мисхор" явно относится к "Алмазам" серии "Магнолия", которые строились с 1958 года.
На них была уменьшена кормовая часть рубки и за счет этого установлены дополнительные
скамьи на 14 мест для пассажиров на освободившейся части палубы.
Получается, что "Мисхор" - это не бывшая "Бирюза".
Либо он имел такое название изначально, либо до "Мисхора" назывался кем-то из "цветов".
Vit2009, спасибо большое за советы по поводу прогулки на катерах в Ялте. Одного дня по сути мне не хватило до открытия навигации.
Но мы, тем не менее, с большим удовольствием прокатились на катере "Корсар" до Ай-Тодора...
Про Алмазы:
По поводу неопознанного Алмаза на фото у Ласточкиного гнезда - я сейчас склоняюсь к версии, что это тот же теплоход,
что и на фото в порту за А.Грином. Мне почему-то кажется, что это "Симеиз"
Про Мисхор - Бирюзу и лобовое остекление рубки я думаю, что остекление это очень легко меняется.
Я вспоминаю, что приехав в 1977 году в Ялту, я был удивлен, что на "Симеизе" его поменяли, и вместо 5-ти маленьких окошечек,
у него вдруг стало 3... Такое же остекление рубки я потом видел у "Кубань" в Сочи, у Сухумских Алмазов...
#345
Отправлено 03 Июнь 2010 - 14:55
На "Мисхоре" не меняли остекление рулевой рубки,оно полностью соответствует остеклению рубки "Бирюзы",единственное отличие то, что на фото "Мисхора" вторая слева форточка открыта.Про кормовой салон "Мисхора"(помещение буфета) я уже ранее писал,что его убрали для увеличения пассажировместимости,данное переоборудование было сделано после переименнования "Бирюзы" в "Мисхор".Вопрос к Vit2009В Ялте, с 1980 г. по 1998 г., в начале Массандровского пляжа стоял т/х "Мисхор"
(бывший т/х "Бирюза", 1955г., Таганрог).
Посмотрел внимательно фото катеров "Бирюза" и "Мисхор".
Имеются существенные отличия - размеры кормового салона, лобовое остекление рубки,
оборудование на мачте и т.д.
"Мисхор" явно относится к "Алмазам" серии "Магнолия", которые строились с 1958 года.
На них была уменьшена кормовая часть рубки и за счет этого установлены дополнительные
скамьи на 14 мест для пассажиров на освободившейся части палубы.
Получается, что "Мисхор" - это не бывшая "Бирюза".
Либо он имел такое название изначально, либо до "Мисхора" назывался кем-то из "цветов".
Vit2009, спасибо большое за советы по поводу прогулки на катерах в Ялте. Одного дня по сути мне не хватило до открытия навигации.
Но мы, тем не менее, с большим удовольствием прокатились на катере "Корсар" до Ай-Тодора...
Про Алмазы:
По поводу неопознанного Алмаза на фото у Ласточкиного гнезда - я сейчас склоняюсь к версии, что это тот же теплоход,
что и на фото в порту за А.Грином. Мне почему-то кажется, что это "Симеиз"
Про Мисхор - Бирюзу и лобовое остекление рубки я думаю, что остекление это очень легко меняется.
Я вспоминаю, что приехав в 1977 году в Ялту, я был удивлен, что на "Симеизе" его поменяли, и вместо 5-ти маленьких окошечек,
у него вдруг стало 3... Такое же остекление рубки я потом видел у "Кубань" в Сочи, у Сухумских Алмазов...
А меняли потому что была столярка,и вы же понимаете что происходит с деревом за 20 лет експлуатации в агрессивной среде.
#346
Отправлено 05 Июнь 2010 - 08:49
Вопрос к OMF :При еще более тщательном рассмотрении - это Чехов, т.к. только у него заметен клюз в средней части судна и носовой клюз ниже, чем у Кастеля. У последнего он был бы виден на снимке, у Кастеля или Гаспры - скрыт трубой Грина.
Откуда у вас информация что "Бирюзу" передали из Ялты в Измаил,а не переименовали в "Мисхор"?
Почему вы решили что "Мисхор" 1959г. Батуми проект "Магнолия"?
#347
Отправлено 05 Июнь 2010 - 16:05
И вообще, дикуссию на эту тему предлагаю прекратить - она основана на памяти, которая может подвести (особенно о событиях 60-х годов, когда многие из нас были в достаточно юном возрасте и не владели тонкостями), на неких книгах и списках, грешащих неточностями и опечатками, на немногочисленных фотографиях, не дающих полной картины и т.п. Пока не будут опубликованы заводские и портовые архивы с приказами о переименовании или найдены НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ фотографии событий, я остаюсь при СВОЕМ мнении о катерах. Мне оно кажется логичным, заполняющим пробелы.
Признаю, что в таблице сделаны некоторые допущения. Так никопольский "Ферросплавщик" вполне может быть не Бериллом, а другим катером, не имеющим пока приписки, либо переведенным из другого порта. То же самое относится и к московским катерам - это только допущение.
#348
Отправлено 05 Июнь 2010 - 17:36
Во общем,каждый остался при своем мнении.У меня есть документы подтверждающие те данные,что я указал,но по определенным причинам они не могут быть здесь опубликованы.Потому, что мне видно, что Бирюза и Мисхор - два СОВЕРШЕННО разных катера. Кроме того по спискам есть Бирюза для Измаила ОДНОВРЕМЕННО с "другой" Бирюзой, что нереально для флота и завода в те годы (иметь одновременно два судна одного проекта с одним и тем же названием). Зато среди Магнолий есть откуда-то Кастрополь, который скорее всего срочно переименовали в Мисхор, т.к. Аркадия с таким именем уже была.
И вообще, дикуссию на эту тему предлагаю прекратить - она основана на памяти, которая может подвести (особенно о событиях 60-х годов, когда многие из нас были в достаточно юном возрасте и не владели тонкостями), на неких книгах и списках, грешащих неточностями и опечатками, на немногочисленных фотографиях, не дающих полной картины и т.п. Пока не будут опубликованы заводские и портовые архивы с приказами о переименовании или найдены НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ фотографии событий, я остаюсь при СВОЕМ мнении о катерах. Мне оно кажется логичным, заполняющим пробелы.
Признаю, что в таблице сделаны некоторые допущения. Так никопольский "Ферросплавщик" вполне может быть не Бериллом, а другим катером, не имеющим пока приписки, либо переведенным из другого порта. То же самое относится и к московским катерам - это только допущение.
#351
Отправлено 08 Июнь 2010 - 19:12
По электронике не проходит,поэтому частично здесьЕсли они не могут быть опубликованы, то может быть их можно отсканировать и прислать мне по электронке. Адрес - на сайте.
Пардон, но это не доказательство (для меня в частности). Во-первых, документик этот 1985 г. и говорит о событиях 79-го, во-вторых, там только указано, что Мисхор - 1955 г., что может быть честной ошибкой или опечаткой - спутать выбитую "квадратным" шрифтом пятерку и девятку проще простого, тем более, если этот документ составлялся не по "живому" металлу, а с чьих то слов. Никого не интересовало, был ли это 1955 или 1959 г., т.к. срок службы в 20 лет все равно прошел, списания в металлолом не было, так что по голове никто получить не мог.
#352
Отправлено 08 Июнь 2010 - 19:29
Это Ваше право как к этому отнестись.По электронике не проходит,поэтому частично здесьЕсли они не могут быть опубликованы, то может быть их можно отсканировать и прислать мне по электронке. Адрес - на сайте.
Пардон, но это не доказательство (для меня в частности). Во-первых, документик этот 1985 г. и говорит о событиях 79-го, во-вторых, там только указано, что Мисхор - 1955 г., что может быть честной ошибкой или опечаткой - спутать выбитую "квадратным" шрифтом пятерку и девятку проще простого, тем более, если этот документ составлялся не по "живому" металлу, а с чьих то слов. Никого не интересовало, был ли это 1955 или 1959 г., т.к. срок службы в 20 лет все равно прошел, списания в металлолом не было, так что по голове никто получить не мог.
А что Вы скажете на это фото:,и чем эти три судна отличаются?
#353
Отправлено 08 Июнь 2010 - 19:49
Это Ваше право как к этому отнестись.По электронике не проходит,поэтому частично здесьЕсли они не могут быть опубликованы, то может быть их можно отсканировать и прислать мне по электронке. Адрес - на сайте.
Пардон, но это не доказательство (для меня в частности). Во-первых, документик этот 1985 г. и говорит о событиях 79-го, во-вторых, там только указано, что Мисхор - 1955 г., что может быть честной ошибкой или опечаткой - спутать выбитую "квадратным" шрифтом пятерку и девятку проще простого, тем более, если этот документ составлялся не по "живому" металлу, а с чьих то слов. Никого не интересовало, был ли это 1955 или 1959 г., т.к. срок службы в 20 лет все равно прошел, списания в металлолом не было, так что по голове никто получить не мог.
А что Вы скажете на это фото:,и чем эти три судна отличаются?
Первые два с этого ракурса - ничем, третье - все тот же Мисхор с матюгальником и без прожектора на мачте.
#354
Отправлено 08 Июнь 2010 - 20:14
Абсолютно точно,и на "Мисхоре" полностью отсутствует помещение буфета(бара),длина корпусов одинаковая.Это Ваше право как к этому отнестись.По электронике не проходит,поэтому частично здесьЕсли они не могут быть опубликованы, то может быть их можно отсканировать и прислать мне по электронке. Адрес - на сайте.
Пардон, но это не доказательство (для меня в частности). Во-первых, документик этот 1985 г. и говорит о событиях 79-го, во-вторых, там только указано, что Мисхор - 1955 г., что может быть честной ошибкой или опечаткой - спутать выбитую "квадратным" шрифтом пятерку и девятку проще простого, тем более, если этот документ составлялся не по "живому" металлу, а с чьих то слов. Никого не интересовало, был ли это 1955 или 1959 г., т.к. срок службы в 20 лет все равно прошел, списания в металлолом не было, так что по голове никто получить не мог.
А что Вы скажете на это фото:,и чем эти три судна отличаются?
Первые два с этого ракурса - ничем, третье - все тот же Мисхор с матюгальником и без прожектора на мачте.
#355
Отправлено 08 Июнь 2010 - 20:41
Так какое это имеет отношение к вопросу стала ли Бирюза Мисхором. Разницу в 10 см по фотографиям не поймать, особенно после 20 лет работы, когда переваривалось всё и вся.Абсолютно точно,и на "Мисхоре" полностью отсутствует помещение буфета(бара),длина корпусов одинаковая.Это Ваше право как к этому отнестись.По электронике не проходит,поэтому частично здесьЕсли они не могут быть опубликованы, то может быть их можно отсканировать и прислать мне по электронке. Адрес - на сайте.
Пардон, но это не доказательство (для меня в частности). Во-первых, документик этот 1985 г. и говорит о событиях 79-го, во-вторых, там только указано, что Мисхор - 1955 г., что может быть честной ошибкой или опечаткой - спутать выбитую "квадратным" шрифтом пятерку и девятку проще простого, тем более, если этот документ составлялся не по "живому" металлу, а с чьих то слов. Никого не интересовало, был ли это 1955 или 1959 г., т.к. срок службы в 20 лет все равно прошел, списания в металлолом не было, так что по голове никто получить не мог.
А что Вы скажете на это фото:,и чем эти три судна отличаются?
Первые два с этого ракурса - ничем, третье - все тот же Мисхор с матюгальником и без прожектора на мачте.
#356
Отправлено 08 Июнь 2010 - 20:49
Я с Вами не хочу более спорить,Ваш сайт пишите ту информацию,которая устраивает Вас.Так какое это имеет отношение к вопросу стала ли Бирюза Мисхором. Разницу в 10 см по фотографиям не поймать, особенно после 20 лет работы, когда переваривалось всё и вся.Абсолютно точно,и на "Мисхоре" полностью отсутствует помещение буфета(бара),длина корпусов одинаковая.Это Ваше право как к этому отнестись.По электронике не проходит,поэтому частично здесьЕсли они не могут быть опубликованы, то может быть их можно отсканировать и прислать мне по электронке. Адрес - на сайте.
Пардон, но это не доказательство (для меня в частности). Во-первых, документик этот 1985 г. и говорит о событиях 79-го, во-вторых, там только указано, что Мисхор - 1955 г., что может быть честной ошибкой или опечаткой - спутать выбитую "квадратным" шрифтом пятерку и девятку проще простого, тем более, если этот документ составлялся не по "живому" металлу, а с чьих то слов. Никого не интересовало, был ли это 1955 или 1959 г., т.к. срок службы в 20 лет все равно прошел, списания в металлолом не было, так что по голове никто получить не мог.
А что Вы скажете на это фото:,и чем эти три судна отличаются?
Первые два с этого ракурса - ничем, третье - все тот же Мисхор с матюгальником и без прожектора на мачте.
#358
Отправлено 10 Июнь 2010 - 08:24
Никак не могу прочитать какой Грин стоит за Мисхором...
Про Алмазы, я так понимаю, что рядом с Мисхором "Кастель" и "Гаспра"???
У меня еще вопрос. А у Чехова сразу было такое название? почему его не назвали, скажем, одним из камней???
Это был сразу заказ из Ялты
Вопрос к OMF
Я посмотрел на те фото Алмазов, которые имеются на сайте и обратил внимание, что начиная с даты постройки 1956 год у всех Алмазов
длинные деревянные поручни по фальшборту. Vit2009 уже писал о том, что короткие были в Ялте только у Чехова, Мисхора и Симеиза... Все суда построены до 1956 года... Если присмотреться к носовому клюзу - то именно у судов до 1956 года он расположен
несколько ниже, чем у остальных...
Не доказывает ли это тот факт, что т/х "Мисхор" с короткими поручнями и низкорасположенным носовым клюзом принадлежит
к тем же судам что и Базальт, Гранит, Бирюза, Чехов... Иными словами тот факт, что не построен он в 1959 и не является Магнолией...
#359
Отправлено 10 Июнь 2010 - 14:33
Vit2009, огромное спасибо за фото !!!
Никак не могу прочитать какой Грин стоит за Мисхором...
Про Алмазы, я так понимаю, что рядом с Мисхором "Кастель" и "Гаспра"???
За Мисхором стоит Аркадий Гайдар
Нет, это (для меня) не доказательство. Гораздо более важным я считаю те факты, что мачтовое оборудование на них разное, да и форма поручней - тоже. Кроме того в списке из Справочника по пассажирским судам (откуда и взято большинство данных) упоминаются 2 Бирюзы таганрогской постройки - №3 и №4, последняя - для Измаила. Т.к. это не в практике судостроения давать двум последовательно строившимся судам ОДНОГО проекта одинаковые названия, то это, по-моему(!), более убедительный факт, нежели простое упоминание через 30 лет, что Мисхор - 1955 г. Подобных примеров ошибок я могу привести десятки, например, по приказам по ОГЭТу экскурсионный вагон 914 тоже числится 1957 годом, хотя он и 1954 г.У меня еще вопрос. А у Чехова сразу было такое название? почему его не назвали, скажем, одним из камней???
Это был сразу заказ из Ялты
Вопрос к OMF
Я посмотрел на те фото Алмазов, которые имеются на сайте и обратил внимание, что начиная с даты постройки 1956 год у всех Алмазов
длинные деревянные поручни по фальшборту. Vit2009 уже писал о том, что короткие были в Ялте только у Чехова, Мисхора и Симеиза... Все суда построены до 1956 года... Если присмотреться к носовому клюзу - то именно у судов до 1956 года он расположен
несколько ниже, чем у остальных...
Не доказывает ли это тот факт, что т/х "Мисхор" с короткими поручнями и низкорасположенным носовым клюзом принадлежит
к тем же судам что и Базальт, Гранит, Бирюза, Чехов... Иными словами тот факт, что не построен он в 1959 и не является Магнолией...
Еще один факт в пользу Мисхора не-Бирюзы. В том же списке значится Кастрополь проекта 245 постройки 1959 г. Т.к. под этим названием уже был построен катер типа "Аркадия", то можно предположить, что название было в последний момент заменено на Мисхор.
Это мои предположения, если кто-то представит УБЕДИТЕЛЬНЫЕ доказательства - приказ о переименовании или фото на котором видно как замазывают название "Бирюза" и малюют "Мисхор" (в 1960 г.) при этом переделывая мачту и крышу рубки - исправлю все сразу же.
#360
Отправлено 10 Июнь 2010 - 15:48
Извиняюсь, но про 2 Бирюзы таганрогской постройки - №3 и №4 я не понял Вашей логики. Получается что по спискам, на основании которых создавался сайт было 2 теплохода, а Вы сейчас говорите, что 2 не должно было быть c одним названием?Vit2009, огромное спасибо за фото !!!
Никак не могу прочитать какой Грин стоит за Мисхором...
Про Алмазы, я так понимаю, что рядом с Мисхором "Кастель" и "Гаспра"???
За Мисхором стоит Аркадий ГайдарНет, это (для меня) не доказательство. Гораздо более важным я считаю те факты, что мачтовое оборудование на них разное, да и форма поручней - тоже. Кроме того в списке из Справочника по пассажирским судам (откуда и взято большинство данных) упоминаются 2 Бирюзы таганрогской постройки - №3 и №4, последняя - для Измаила. Т.к. это не в практике судостроения давать двум последовательно строившимся судам ОДНОГО проекта одинаковые названия, то это, по-моему(!), более убедительный факт, нежели простое упоминание через 30 лет, что Мисхор - 1955 г. Подобных примеров ошибок я могу привести десятки, например, по приказам по ОГЭТу экскурсионный вагон 914 тоже числится 1957 годом, хотя он и 1954 г.У меня еще вопрос. А у Чехова сразу было такое название? почему его не назвали, скажем, одним из камней???
Это был сразу заказ из Ялты
Вопрос к OMF
Я посмотрел на те фото Алмазов, которые имеются на сайте и обратил внимание, что начиная с даты постройки 1956 год у всех Алмазов
длинные деревянные поручни по фальшборту. Vit2009 уже писал о том, что короткие были в Ялте только у Чехова, Мисхора и Симеиза... Все суда построены до 1956 года... Если присмотреться к носовому клюзу - то именно у судов до 1956 года он расположен
несколько ниже, чем у остальных...
Не доказывает ли это тот факт, что т/х "Мисхор" с короткими поручнями и низкорасположенным носовым клюзом принадлежит
к тем же судам что и Базальт, Гранит, Бирюза, Чехов... Иными словами тот факт, что не построен он в 1959 и не является Магнолией...
Еще один факт в пользу Мисхора не-Бирюзы. В том же списке значится Кастрополь проекта 245 постройки 1959 г. Т.к. под этим названием уже был построен катер типа "Аркадия", то можно предположить, что название было в последний момент заменено на Мисхор.
Это мои предположения, если кто-то представит УБЕДИТЕЛЬНЫЕ доказательства - приказ о переименовании или фото на котором видно как замазывают название "Бирюза" и малюют "Мисхор" (в 1960 г.) при этом переделывая мачту и крышу рубки - исправлю все сразу же.
Пусть один из них Бирюза, который не стал Мисхором и был переведен в Измаил, а другой тогда где???
№3 - Бирюза, которая на фото и она же переведена в Измаил
№4 - тогда что за катер?
Если катера было 2, то почему в этом случае нельзя допустить, что один из них Бирюза, а другой - наш Мисхор ?
А с Кастрополем 1959 года не могло неувзяки произойти? Ну не похож же Мисхор на 1959 год, согласитесь...
Я еще обратил внимание, что откуда-то появилась в Сочи "Пальма" проекта Магнолия 1958 года...
А как тогда быть с "Пальмой" Аркадия того же 1958 года????
За уточнение, что на фото Аркадий Гайдар - спасибо !
Я немного сомневался еще и потому, что в 1976 году летом все Алмазы уже были с черными бортами,
Гайдар вроде как построили в 1975, значит.... получается, что это 1975 год???
Количество пользователей, читающих эту тему: 7
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных