Извиняюсь, но про 2 Бирюзы таганрогской постройки - №3 и №4 я не понял Вашей логики. Получается что по спискам, на основании которых создавался сайт было 2 теплохода, а Вы сейчас говорите, что 2 не должно было быть c одним названием?Vit2009, огромное спасибо за фото !!!
Никак не могу прочитать какой Грин стоит за Мисхором...
Про Алмазы, я так понимаю, что рядом с Мисхором "Кастель" и "Гаспра"???
За Мисхором стоит Аркадий ГайдарНет, это (для меня) не доказательство. Гораздо более важным я считаю те факты, что мачтовое оборудование на них разное, да и форма поручней - тоже. Кроме того в списке из Справочника по пассажирским судам (откуда и взято большинство данных) упоминаются 2 Бирюзы таганрогской постройки - №3 и №4, последняя - для Измаила. Т.к. это не в практике судостроения давать двум последовательно строившимся судам ОДНОГО проекта одинаковые названия, то это, по-моему(!), более убедительный факт, нежели простое упоминание через 30 лет, что Мисхор - 1955 г. Подобных примеров ошибок я могу привести десятки, например, по приказам по ОГЭТу экскурсионный вагон 914 тоже числится 1957 годом, хотя он и 1954 г.У меня еще вопрос. А у Чехова сразу было такое название? почему его не назвали, скажем, одним из камней???
Это был сразу заказ из Ялты
Вопрос к OMF
Я посмотрел на те фото Алмазов, которые имеются на сайте и обратил внимание, что начиная с даты постройки 1956 год у всех Алмазов
длинные деревянные поручни по фальшборту. Vit2009 уже писал о том, что короткие были в Ялте только у Чехова, Мисхора и Симеиза... Все суда построены до 1956 года... Если присмотреться к носовому клюзу - то именно у судов до 1956 года он расположен
несколько ниже, чем у остальных...
Не доказывает ли это тот факт, что т/х "Мисхор" с короткими поручнями и низкорасположенным носовым клюзом принадлежит
к тем же судам что и Базальт, Гранит, Бирюза, Чехов... Иными словами тот факт, что не построен он в 1959 и не является Магнолией...
Еще один факт в пользу Мисхора не-Бирюзы. В том же списке значится Кастрополь проекта 245 постройки 1959 г. Т.к. под этим названием уже был построен катер типа "Аркадия", то можно предположить, что название было в последний момент заменено на Мисхор.
Это мои предположения, если кто-то представит УБЕДИТЕЛЬНЫЕ доказательства - приказ о переименовании или фото на котором видно как замазывают название "Бирюза" и малюют "Мисхор" (в 1960 г.) при этом переделывая мачту и крышу рубки - исправлю все сразу же.
Пусть один из них Бирюза, который не стал Мисхором и был переведен в Измаил, а другой тогда где???
№3 - Бирюза, которая на фото и она же переведена в Измаил
№4 - тогда что за катер?
Если катера было 2, то почему в этом случае нельзя допустить, что один из них Бирюза, а другой - наш Мисхор ?
А с Кастрополем 1959 года не могло неувзяки произойти? Ну не похож же Мисхор на 1959 год, согласитесь...
Я еще обратил внимание, что откуда-то появилась в Сочи "Пальма" проекта Магнолия 1958 года...
А как тогда быть с "Пальмой" Аркадия того же 1958 года????
За уточнение, что на фото Аркадий Гайдар - спасибо !
Я немного сомневался еще и потому, что в 1976 году летом все Алмазы уже были с черными бортами,
Гайдар вроде как построили в 1975, значит.... получается, что это 1975 год???
Логика такова, что в списках были ошибки с заводскими номерами, так что какой "правильный" номер у Бирюзы я не знаю. Но я знаю, что два судна одного проекта на одном заводе с одним названием не строились. На разных - пожалуйста, 286-е тому пример. Про Пальму - принимаю замечание, изначально ее не было, наверное в списке произошла ошибка (аналогичная Кастрополю). Если у кого-то есть фото "Пальмы" типа "Алмаз" - это будет доказательством бардака в СССР, т.к. фото сочинской "Пальмы"-Аркадии у меня есть, а два разных судна в одном порту с одним названием - такого еще не видано.