Кажется. писал... или нет...
1. Фото-круиз. Никон д7000 как обеспечивающий отличную картинку при приемлемой цене и массо-габаритах. С оптикой в виде очень резкого и универсального 16-85. Недостатки: дороговат, крупноват, жалко использовать на всякие глупости, теоретически привлекает внимание гопоты. Тем не менее, вариант, который закрывает 95% потребностей. LX-3 про запас и для "текучки".
2. Супер-фото-круиз. Никон Д700 с набором фиксов (35/2, 50/1,4, 85/1,8, 105/2,8) и сигмой 24-70/2,8. Подумываю прикупить сони 850 с парой цейссов... Недостатки: дорогой (жалко), тяжелый, на сигме подмыливает на периферии кадров (денег на родной 24-70 жалко), часто неважный цвет (подразумевает использование RAW) - все-таки никон скорее репортажная система... LX-3 про запас.
3. NX100 - любой не-фото круиз.
http://album.foto.ru/photos/95526/ Очень неожиданная для меня покупка, т.к. не рассматривал я самсунг как фото-производителя, но куча примеров из инета убедили, что корейцы сделали хороший цвет на хорошей матрице, а оптика (китовая и вся прочая) оказалась на удивление хорошей (видно, научились чему-то за годы сотрудничества с пентаксом и шнайдером). 90% ситуаций. Очень резкий (по всему полю) кит 20-50 мм. (давно жду обещанный 16-80 мм.). Мягкая картинка с реалистичными цветами, легкий, компактный, дешевый. Недостатков 3: иногда ошибается баланс белого (хотя он у всех ошибается), фотоширота (динамический диапазон фиксируемой сцены) поуже, чем у зеркалок (ну и чуть выше шумы из-за "горячей" матрицы, впрочем, это существенно в 1% ситуаций), хотя лучше, чем у большинства аналогов (не говоря про мыльницы), пока не хватает диапазона фокусных (когда выйдет 16-80 - проблема будет решена). Проблема еще и в том, что NX100 практически исчез из продажи, NX200 по слухам лучше (не верю, т.к. напихали кучу мелкопикселей) но дороговат. NX 10 и псевдозеркальные аналоги хороши - но крупноваты и дороговаты, хотя если нет осознанного желания покупать именно зеркалку - я бы рекомендовал именно их.
Был (и есть) аналог: олимпус EPL-1 - при отличных цветах и низкой цене все-таки его панасониковская матрица похуже справляется с высококонтрастными сценами, китовый объектив 14-42 мм. неплох, но не хватает широкого угла, а хорошая оптика оч. дорогая, в общем, проигрывает самсунгу (хотя в комплекте с гиперзумным объективом 14-150 мм отлично отработал круиз на "Куйбышеве" в 2011). Олик выпустил вполне удобный и качественный объектив 12-50 - но он крупноват и к тому же он пока не продается (и будет, скорее всего, довольно дорогим). А главное, все-таки не тянет он (олимпус) высококонтрастных пейзажей... для нас критично.
LX-3 про запас и для-ради широкого угла.
4. Панасоник LX-3: мыльница с отличной картинкой (и RAW). Отличная оптика с широким углом (экв. 24 мм.). Реально работающий стабилизатор. Использую в городах для архитектурной съемки (ну, это сильно сказано... но зафиксировать какой-нибудь симпатичный особнячок - самое то), в помещениях (музеях, храмах и т.п.), т.к. стабилизатор и оптика со светосилой 2,0-2,8 позволяет уверенно снимать в условиях слабой освещенности (а небольшая матрица обеспечивает приемлемую глубину резкости, в отличие от зеркалок). Иногда пейзажи на широком угле - захват какой-нибудь радуги на Ладожском и т.п. Компактный, висит в чехольчике на шее, не привлекает внимания, дешевый, удобный, можно снимать под дождем на ходу из-под зонтика одной рукой (да и сам дождь и чудовищные температорные перепады с влажностью в каргопольской поездке переносит отлично). Недостаки: несколько специфический цвет (как всегда у панасоника, у более свежего аналога LX-5 сделали получше, но он пока дороговат), плохая (хотя и не намного хуже, чем у других мыльниц) способность фиксации высококонтрастных пейзажей, узкий диапазон фокусных (экв. 24-60 мм, чего бывает маловато даже в городе). Надеюсь прекратить его использование после выхода самсунга 16-80, который нацеплю на NX100, и этот комплект станет основным лдя всех круизов, кроме спец-фото.
Пример снимка (не мой) этой мыльницей
Вообще рекомендую сабжевую ветку на клубе фото.ру
http://club.foto.ru/forum/14/418657 там куча снимков, которые вызывают у меня зависть...
5. Никон р500 (гиперзум). Неплохая оптика (с уникально широким углом: экв. 22,5 мм на широком!) и цвет, проблемный jpg (явно замыливает мелкие детали), дешевый, сравнительно компактный (для гиперзума), сравнительно неплохой стабилизатор. Для фиксации архитектуры и удаленных объектов (на длинном ЭФР 840 мм., качество снимков в целом приличное, а атмосферные эффекты все равно "замылят" картинку, снятую хоть на 16-кг сигму 150-500/2,8).
6. Подумываю купить фудж Х10 (мыльница с отличной картинкой и специфической цветопередачей) и/или кэнон G1x (большая мыльница с большой матрицей и, похоже, хорошей цветопередачей и очень приличным объективом). Оба пока дороговаты (у фуджа еще и специфические проблемы с матрицей - обещают исправить к концу мая, и даже намекают на замену матриц в уже проданных аппаратах через сервис-центры!), но в ряде случаев вполне заменят зеркалку (особенно кэнон). Притом компактны (относительно)... так что опять же для расслабляющих круизов с фото-моментами могут оказаться оптимальны.
7. Есть у меня гиперзумный компактный компакт
фуджик Fujifilm FinePix F300EXR - дешевый, с широким углом (чувствительно мылит по краям, как и все дешевые компакты фуджи), компактный... цвета фудживские (на любителя). Беру его на пляж снимать
девушек птичек издалека всяких ну и вообще... для дежурной съемки. О качестве говорить сложно - зато и потерять-утопить не очень жалко.
В итоге... на прогулку в круизе беру с собой зеркалку или самсунг NX-100 в сумке (на случай каких-то выдающихся по моим представлениям сюжетов) и LX-3 для текучки в футлярчике на шее или ремне. На борту - основная камера с собой всегда на палубе, LX-3 во всех остальных случаях (ресторан, бар,
душ)
Я не рассматривал проф. задачи (репортаж, свадьба, студия) - там другие запросы и чаще всего другая техника
Я наигрался в длиннофокусные (с большим "приближением") объективы, поэтому в последних круизах обходился максимум фокусным экв. 200 мм (на зеркалочном кропе) а экв. 300 мм. на беззеркальном олимпусе оказался маловостребованным... Хотя лучше всего - никоновский 16-85 на д7000 (экв. 24-127 мм.). Для информационной съемки удаленных объектов НАМ (в круизах) упомянутого дешевенького гиперзума никона Р500 будет чаще всего вполне достаточно, но актуальны такие фокусные (от экв. 300 мм и выше) для обычного (не фото-маньяка) туриста на мой взгляд в 5% случаев, поэтому этот аппарат (и аналоги) стоит рассматривать только если есть осознанное желание иметь такой вот "дальнобойный" вариант.