Судя по всему - у вас эти ТП оформляют быстрее,чем дворник снег чистит А что - привычное дело,раз часто.
Скажем так - оформление случая полицией происходит непосредственно при его обнаружении. Если есть возможность потери плавучести, то немедленно вызываются службы спасения. Когда ситуация стабилизирована, экспертом принимается решение либо о дальнейшем следовании до порта погрузки/выгрузки, либо о перегрузке и буксировке другим судном до верфи, либо о возможности ремонта на месте.
По поводу частоты... Очень высокая плотность движения, снижение профессионализма, знание участка - там много причин. А "разбор полётов" может продолжаться и несколько лет, если это связано со страховыми случаями.
В принципе, контроль судов судоходной полицией производится постоянно, данные заносятся в компьютер, и на устранение недостатков, если таковые обнаружены, даётся определённое время, до истечения которого этот недостаток должен быть устранён. В противном случае последуют штрафные санкции. Сроки исполнения устанавливаются реальные.