Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Рейн и окрестности.

рейн

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#61 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Ноябрь 2018 - 12:48

Под давлением нефтяных концернов и лозунгом борьбы за максимальную безопасность перевозки нефтепродуктов и различных жидких химических веществ с 1 января 2019 года прекращается использование наливных судов, не имеющих двойных бортов и дна (проще говоря - двойного корпуса). С января 2016 года на таких судах в Европе было запрещено перевозить бензин - для них осталась в качестве разрешённого груза только солярка разных сортов (дизель, печное топливо), а Shell, ВР, Esso и другие крупные концерны ещё раньше вообще отказались от услуг таких судов при транспортировке своих грузов. Это сыграло свою роль и на внешнем виде наливных судов, использующихся на Рейне, поскольку для одинаковой грузоподъёмности суда с двойным корпусом должны были иметь бОльшие размеры: суда стали тяжелее из-за большего количества стали, используемой для постройки, а двойное дно и двойные борта "крадут" полезный объём, ранее использовавшийся для груза. В общем, результатом всего этого явилось появление наливных судов достаточно своеобразной архитектуры, поскольку надо было предусмотреть и их хождение по каналам и притокам с ограниченной высотой мостов. Двойное дно и бортовые танки полностью отданы под балласт, причём его можно (и нужно! - для обеспечения остойчивости) закачивать до верхней палубы. Надводный борт выше ширстрека делают из более тонкого стального листа. Танки остались только центральные (без продольной переборки), чтобы максимально уменьшить количество используемого металла, трубопроводов и вентилей. О том, что наличие только центральных танков при транспортировке жидких грузов может привести к опрокидыванию судна - известно (оверкиль танкера-химовоза "Вальдхоф" в январе 2011 года подтвердил это), и это потянуло за собой разработку программ для расчёта остойчивости. Для экономии места при опускании ходовой рубки, чтобы не делать нишу под неё слишком глубокой, рубки сделаны с опускаемой верхней частью.

 Типичным представителем такого типа судов является "Макан". Судно длиной 110 метров имеет ширину 11,45 м для возможности шлюзования в 12-метровых шлюзах (шлюза на Майне, малые камеры шлюзов в Большом Эльзасском канале), грузоподъёмность 3150 тонн, мощность главного двигателя 1800 л.с. и подрулку мощностью 730 л.с. (Фото порожнем и в грузу, но не на полную осадку).

Прикрепленный файл  Macan.jpg   72,7К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Macan in Boppard.jpg   159,92К   1 Количество загрузок:

 Чуть позже пришли к выводу, что такие суда всё-таки избыточны - использовать полную грузоподьёмность можно только при перевозках в "морском треугольнике" Амстердам-Роттердам-Антверпен из-за осадки, а избыточная высота препятствует их универсальному использованию или связана с большими потерями времени на балластировку, поэтому в последнее время самым распространённым типом стали "мани мейкеры" - танкера с теми-же внешними размерами, но меньшей грузоподъёмностью (порядка 2650 тонн), и меньшим надводным габаритом. Типичный представитель - "Тайро" (во всяком случае так его называют в эфире). Интересно, что корпус этого судна построен на судостроительном заводе в Херсоне, а само судно дооборудовалось в Голландии:

Прикрепленный файл  Tyro.jpg   73,83К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Tyro beladen.jpg   65,78К   1 Количество загрузок:

P.S. Фото взяты всё с того-же Бинненшифферфорума.

 А это - операция по подъёму перевернувшегося "Вальдхофа":

Прикрепленный файл  Waldhof.jpg   132,52К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#62 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Ноябрь 2018 - 13:04

Касательно аварии с "Вальдхофом", которая произошла ещё в январе 2011 года, и в которой погибли 2 человека. Только в марте этого года судом был вынесен вердикт, что в катастрофе вина полностью лежит на экипаже судна, поскольку "танкер был неправильно загружен". Тогда огромные убытки понесли все судоходные компании и частные судовладельцы, потому что движение на Рейне было закрыто в течение 32 суток (и это после запрета движения из-за высокой воды в течение минимум недели!).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#63 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 19:42

Многие мосты на Рейне, либо уцелевшие во время войны, либо восстановленные, несмотря на свой возраст продолжают успешно использоваться. И когда по старому ж.д. мосту, на береговом устое которого до сих пор сохранились "допотопные" башенки, проходит современный ICE, картинка кажется немного нереальной (если выбросить из кадра современный пароход, конечно  :) ). Этот мост расположен сразу выше устья Майна и ведёт от Майнца в сторону Франкфурта-на-Майне.

Прикрепленный файл  IMG_1146.JPG   54,17К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_1147.JPG   52,19К   1 Количество загрузок:

 На входе в Майн стоит большая табличка, указывающая начало водного пути "Майн-Дунай", а сразу выше устья совсем недавно был построен небольшой контейнерный терминал на месте бывшей судоверфи. Контейнеровозы, если у них заход на этот терминал по ходу вниз, заходят туда кормой, а если заход по ходу вверх, то они вынуждены после погрузки/разгрузки "вытягиваться" из Майна кормой вперёд, потому что ширина реки в этом месте не превышает 100 метров.

Прикрепленный файл  IMG_1148.JPG   71,1К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_1149.JPG   55,94К   1 Количество загрузок:

 А вот ещё интересный железнодорожный мост в Дуйсбурге - такое впечатление, что он построен рядом со старым (я, честно говоря, не задавался вопросом, что было раньше на этом месте, но уверен, что при желании информацию найти можно - когда-нибудь, может быть...)

Прикрепленный файл  IMG_1168.JPG   77,18К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_1169.JPG   64,74К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#64 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 10:16

Ещё одной интересной особенностью судов, работающих на Рейне и в его окрестностях, является наличие автокрана. Собственно, так его называют все местные моряки. Это обычная кран-балка (очень часто - телескопическая) грузоподьёмностью около двух тонн, позволяющая грузить на борт (или снимать на берег) личные автомобили. Практически все суда, даже очень старые, оборудованы такой штукой. Она позволяет производить закупки продуктов буквально по ходу (скинул авто на берег в одном месте, пока дошёл до следующего места, где можно вернуть авто на борт, - продукты уже закуплены и ходовое время не потеряно), или просто приезжать на свою смену на автомобиле, а отработав - на нём-же отправляться домой. При местных расстояниях и очень разветвлённой сети автодорог это крайне практичная вещь. Даже толкачи (имеется в виду - частные) имеют автокраны. 

 В качестве примера - небольшой толкач "Рубен" (ведёт из морского порта на достройку корпус будущего танкера, прибывшего из Китая), размерами 19х11 метров, имеет автокран и на верхней палубе стоит автомобиль. Добавлю только, что мощность этого толкача - 2000 л.с..

Прикрепленный файл  S6000227.JPG   41,09К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  S6000229.JPG   50,85К   1 Количество загрузок:

P.S. Корпуса судов, построенные в Китае, приходили морем на огромных понтонах для тяжёлых грузов, установленные в 4-5 ярусов. На этом "каско", как называют здесь голые корпуса, ещё стоят по бортам упоры, на которых сверху стояло другое судно, и которые в процессе оборудования будут срезаны.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#65 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 18:31

Что ещё интересно в рейнском флоте - это наличие автопилотов. Даже на очень старых судах эта штука обязательно установлена. Базируется на указателе скорости поворота и может удерживать курс прямо (как морские суда, но у тех основа - гирокомпас) или поворачивать с заданной угловой скоростью. На Дунае такие устройства в нашем пароходстве стояли только на самоходках типа "Капитан Антипов" австрийской постройки. 

 Чтобы сэкономить место в надстройке, многие делают ходовые рубки "двухэтажными" - верхнюю часть можно тоже опускать. Тогда нишу под рубку в надстройке можно делать не такой глубокой и при проходе очень низких мостов опускать дополнительно верхнюю часть для уменьшения габарита.

 Вот пример такой рубки: ниша в надстройке сделана по форме рубки - туда влазит нижняя часть, а верхняя (алюминиевая) опускается снаружи нижней части:

Прикрепленный файл  IMG_1165.JPG   44,06К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_1166.JPG   58,06К   1 Количество загрузок:

 Частенько этого бывает недостаточно и при хождении по старым немецким каналам приходится принимать дополнительно балласт. Тогда судно с опущенной рубкой выглядит вот так:

Прикрепленный файл  IMG_1023.JPG   60,51К   1 Количество загрузок:

 Для того, чтобы максимально сэкономить место для груза и при этом не ущемлять экипаж в части размеров кают - приходится часть жилых помещений, расположенных под рубкой, опускать чуть ниже, чтобы обеспечить минимально возможный надводный габарит. На фото почти не видно - посередине рубки торчит голова (у всех в крыше есть люк):

Прикрепленный файл  IMG_1025.JPG   56,6К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#66 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 13 Март 2019 - 15:04

В Голландии очень много верфей, занимающихся постройкой и оборудованием речных судов. В последнее время они занимаются, в основном, дооборудованием и ремонтом. А корпуса строят либо на Дунае, либо в Китае. Вот один из таких транспортов из Китая и запечатлели в ролике. Наткнулся на него случайно и хочу поделиться: 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#67 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Март 2019 - 19:01

Последний ураган, прокатившийся по Европе в конце прошлой недели, не прошёл бесследно и для Рейнского судоходства - в Дуйсбурге упал в реку портовый кран, частично "достав" до фарватера. (Фото взяты с немецкого форума):

Прикрепленный файл  Kran in Duisburg 10.03.2019.jpg   91,13К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Kran in Duisburg-2.jpg   119,87К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#68 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Март 2019 - 09:07

Вчера ночью (а точнее - под утро) произошло тяжёлое столкновение пассажирского круизного судна и автомобилевоза в районе голландского города Наймеген, в результате которого никто серьёзно, к счастью, не пострадал. Помимо всего прочего, авария произошла в районе железнодорожного моста и одно из судов произвело навал на его устой, что привело к закрытию движения по мосту на несколько часов для выяснения серьёзности повреждений. Причины столкновения неизвестны, но по собственному опыту могу сказать, что участок в районе Наймегена в навигационном отношении достаточно сложный, особенно в тёмное время суток: сравнительно узко, большая интенсивность судоходства, сильное течение, крутой поворот в районе верхнего (шоссейного) моста, множество ложных отметок на экране радара из-за большого количества крупных отражающих поверхностей. Пассажиры были сняты с судна, компания предоставила другой пароход для продолжения круиза, 12 человек из 160 отказались и возвратились в Базель, а остальные продолжили путешествие в Роттердам.

 P.S. На картинке с мостами (вид вниз по течению) железнодорожный мост - средний, движения судов нет, потому что снимок сделан как-раз во время установки главного пролёта нижнего моста, для чего судоходство было закрыто. 

Прикрепленный файл  Мосты Наймегена.jpg   314,01К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Edelweiss in Nijmegen.jpg   73,32К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Edelweiss in Nijmegen(2).jpg   72,49К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Edelweiss in Nijmegen(3).jpg   58,57К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Forenso in Nijmegen(3).jpg   61,73К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Forenso in Nijmegen(2).jpg   46,83К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Forenso in Nijmegen.jpg   69,35К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#69 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 10 Май 2019 - 18:09

 Голландский участок Рейна очень хорошо оснащён в техническом плане. Ещё до введения обязательного использования транспондеров АИС и электронных карт, на которых отображаются другие суда (почти в реальном времени), у голландцев в районе крупных узлов, в которых пересекаются несколько водных артерий, была организована служба, в чём-то похожая на лоцманскую проводку: кривые участки полностью "просвечивались" береговыми радарами и у диспетчера сектора можно было узнать, какие суда движутся навстречу и на каком удалении (в принципе, эта служба существует и сейчас). Через диспетчера можно договориться о расхождении со встречными, особенно, если необходимо произвести какой-либо манёвр (заход в примыкающий канал, или выход из него, разворот или швартовка носом по ходу вниз и т.д.). И как-раз именно поэтому непонятно, как мог произойти случай, описанный в сообщении выше: в Наймегене существует сектор, который действует на протяжении около десяти километров: от двух километров выше поворота, перекрёсток со входом в канал Маас-Ваал со шлюзами и прилегающими затонами порта, до трёх километров ниже этого перекрёстка. Все суда, выходящие из канала, сообщают диспетчеру о намерении выйти вниз или вверх, получают информацию о движении судов в этом районе (удаление, вдоль какого берега идут) и через диспетчера договариваются о расхождении с транзитными судами, а если расхождение не может быть осуществлено, то останавливают ход до разрешения на дальнейшее движение. Так вот в данном конкретном случае, несмотря на наличие электронной карты, указывающей встречные и попутные суда (включая их скорость), радара (а у пассажиров ночью (да частенько и днём) работают два - один на дальней, а второй на ближней шкале), диспетчера, управляющего сектором, столкновение всё-же произошло, что я могу отнести только либо на недостаточный опыт судоводителя пассажира, идущего на одной машине, либо на недостаточную внимательность обоих, проморгавших встречное судно. Другими словами - пресловутый человеческий фактор. 

 К чему это я? К тому, что организация движения на Рейне в Голландии находится на очень высоком уровне и если-бы не диспетчерская служба в районе таких крупных узлов, как Дордрехт, например, то работать там было-бы неизмеримо сложнее.

 Кстати, название Рейн заканчивается в Миллингене - дальнейшее судоходство до Роттердама осуществляется уже по Ваалу, который в районе чуть выше Горинхема переходит в Бовен Мерведе (Верхняя Мерведе), а в Веркендаме разделяется на Ниве Мерведе (Новая Мерведе, ведущая в сторону Моордайка и Антверпена) и Бенеден Мерведе (Нижняя Мерведе, ведущая в сторону Роттердама). В свою очередь, в Дордрехте (при следовании вниз по Бенеден Мерведе) достичь Роттердама можно тоже двумя путями: через Норд, ведущий через центр Роттердама (пассажирские суда пользуются им) к верхней части порта, или через Оуде Маас (Старый Маас), ведущий к Европорту. Вот на этих перекрёстках и существуют сектора, следящие за движением судов и регулирующие это движение. Раньше суда вели почти от самой границы с помощью радаров (как самолёты), а сейчас (после введения АИС) это немного облегчилось, потому что наличие транспондера на борту любого судна обязательно (за исключением маломерных судов типа частных катеров).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#70 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 10 Май 2019 - 18:32

Вот так-то!Человеческий фактор.....поколение интернет....профессионализм работников падает пропорционально увеличению количества автоматизации на транспорте. :(


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#71 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 13 Май 2019 - 15:13

профессионализм работников падает пропорционально увеличению количества автоматизации на транспорте. :(

Да. К сожалению.  :(  Вся эта автоматизация, без сомнения, облегчает судоводительскую работу, но приводит к тому, что при выходе из строя какого-нибудь "гаджета" привыкшие к нему судоводы становятся беспомощными. Опыт никто не отменял, и неспроста в морском обиходе на английском языке капитана называют "мастер".


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#72 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 22 Май 2019 - 11:28

Поскольку Некар относится к "окрестностям Рейна", то напишу здесь. Какой-то сухогруз при заходе в шлюз Рокенау (Rockenau) при  следовании вниз не успел остановиться и повредил нижние ворота шлюза. Из-за новых законов о защите личных данных и прочем, название судна не сообщается. Известно только, что попытки задержаться с помощью швартового конца и работой подрулки на торможение не привели к желаемому результату, т.е. полностью погасить инерцию не удалось и судно сначала пробило защитное заграждение ворот, а потом повредило обе створки. Теперь левая камера выведена из строя в лучшем случае на несколько недель.

 И раз уж разговор зашёл о Некаре. Это небольшая (и очень кривая!) речушка, впадающая в Рейн в районе Маннхайма (Mannheim) на 429 км Рейна. Является водным путём, связывающим Штуттгарт с остальными крупными городами Германии. От Рейна до порта Штуттгарт практически полностью зарегулирована - 23 шлюза имеют по две параллельно расположенные камеры, в которых могут шлюзоваться суда размерами 105 х 11,45м, а в общей сложности на судоходном участке 27 шлюзов. Единственное исключение - самый нижний шлюз Фойденхайм (Feudenheim), у которого обе камеры находятся на реконструкции, а вместо них параллельно построена камера длиной 190 метров. Шлюза, на радость судоводителей, работают с 6 до 22 часов, а по воскресеньям - с 8 до 16, однако существует возможность заказа "позднего" или "раннего" шлюзования, т.е. прошлюзоваться после 22 или до 6 часов. В навигационном отношении сложна своими крутыми поворотами и узким фарватером, а поскольку течёт в гористой местности, то и грунт соответствующий - скальные породы. Ну, и мосты очень низкие, что, впрочем, характерно для большинства притоков и каналов, связанных с Рейном - во всяком случае танкера вынуждены после выгрузки принимать балласт для безопасного прохода под мостами.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#73 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 02 Август 2019 - 16:08

В этом году нормальные уровни воды продержались довольно долго и только во второй половине июля вода начала понемногу падать. Привыкшие к наличию достаточных глубин судоводители расслабились  :) , и после начала падения уровней начались посадки. Причём иногда достаточно серьёзные, когда судно приходилось паузить, чтобы снять с мели. Последний случай - в районе Кёльна (в прошлом году на этом-же месте сидел несколько дней толкаемый состав). Судно пришлось паузить, чтобы снять, потому что попытка "достать" его с песка без разгрузки успехом не увенчалась.

Прикрепленный файл  Festfahrung bei Rodenkirchen(Koeln).jpg   106,03К   1 Количество загрузок:

На фото - паузка сидящего носом по ходу вниз судна в толкаемый состав с помощью небольшого судна, на котором установлен кран (экскаватор).


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#74 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 02 Август 2019 - 16:29

Где-то задавали вопрос: "А что транспортирует флот на Рейне?"

Чего только не транспортирует! Помимо нормальных танкеров, перевозящих нефтепродукты, есть ещё танкера-химовозы. Об аварии такого химовоза "Вальдхоф" слыхали многие (напомню: из-за неправильной загрузки судно, гружёное 2000 тонн серной кислоты при прохождении участка Гебирге между Обервезелем и Санкт-Гоаром потеряло остойчивость и перевернулось).

 А на следующий день после описанной в сообщении выше посадки, в районе всё того-же Гебирге, только на 20 км выше по течению, на танкере-химовозе "Синтезе-17" произошёл пожар в машинном отделении. Дело осложнялось тем, что судно было гружёным 1000 тонн фосфорной кислоты и в случае распространения пожара последствия могли-бы быть тяжёлыми для проживающих в окрестностях. К счастью, экипажу удалось стать на якорь, а прибывшие пожарные быстро погасили возгорание. Ни пострадавших, ни утечки топлива не произошло, с грузом также не случилось ничего, но в ближайшем городке пришлось объявить тревогу и жителям посидеть некоторое время в закупоренных квартирах, а трассу, проходящую вдоль берега Рейна, перекрыть для движения, чтобы обеспечить нормальную работу пожарников. 

Прикрепленный файл  Synthese-17.jpg   122,04К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Synthese brand in MR.jpg   122,84К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Synthese mit Brand(Feuerwehr).jpg   113,23К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#75 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Декабрь 2019 - 11:07

Просматривая немецкий форум для речного судоходства, в разделе "аварии"  читал обновление по поводу последней аварии с танкером-химовозом, налетевшем в первых числах декабря в плотном тумане на устой железнодорожного моста в Цальтбоммеле (в аварии никто не пострадал и утечки продукта не было). И там нашёл ссылку на другую аварию с танкером, перевозившим 2000 тонн бензена по Маасу. Тогда (в 2016 году) также произошло всё в очень плотном тумане. Следовавший вниз в сторону Роттердама танкер прошёл мимо аванпорта шлюза и повредил плотину, поддерживающую судоходные уровни воды в верхнем бьефе, что повлекло за собой падение уровня на 3 метра. При этом произошла утечка продукта. Ликвидация последствий аварии была осложнена ещё и тем (помимо тумана), что находилась на границе зон ответственности нескольких служб спасения, что усложнило координацию. 

 Ролик на голландском языке, но последовательность событий воссоздана с помощью компьютерной графики очень хорошо. Единственное, что возможно требует уточнения - это два пути, по которым могло следовать судно: первый через Наймеген и дальше по Рейну (там он уже называется Ваал) вниз, а второй - по Маасу, который короче, но сложнее в навигационном отношении из-за габаритов судового хода. Был выбран второй вариант (почему - в фильме не сказано). Судоводитель на момент аварии находился за управлением уже 13 часов.

 Ролик в статье по ссылке расположен чуть ниже.

https://www.onderzoe...anker-bij-grave


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#76 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Декабрь 2019 - 12:16

Но танкера на Рейне не только сталкиваются и сносят рубки. :)  Иногда они и работают. :)  Был удивлён, когда узнал, что корпус этого танкера был в прошлом году построен в Костроме (оборудование всеми системами и механизмами производилось в Голландии).

Прикрепленный файл  Spica(2019).jpg   121,95К   6 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#77 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 10:09

Поздно вечером 19 декабря в плотном тумане в районе Шпайера произошло фронтальное столкновение пассажирского судна и танкера, гружёного 2000 тонн дизеля. Суда самостоятельно зашли в затон порта Шпайер для разбора, 20 человек на круизном судне получили повреждения (как правило в результате падения). На следующий день танкер продолжил свой рейс вверх.

 Удивляться такому количеству происшествий с танкерами не стоит - иногда из 20 расхождений 15 - с наливными судами. На мой взгляд, из-за слишком большого количества всяких электронных помощников, слишком часто стала игнорироваться связь по УКВ, включая достаточно сложные участки, что и приводит вот к таким случаям. А в Шпайере крутой поворот и сильное течение, особенно сейчас, при повышенных уровнях воды.

Прикрепленный файл  Авария в Шпайере 19.12.2019.jpg   72,93К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Thurgau Prestige in Speyer.jpg   47,53К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#78 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 23 Декабрь 2019 - 10:40

Видео захода т/х "Bellejour" (экс. "Johann Strauss") в левую камеру шлюза Кобленц на Мозеле (чуть выше места впадения Мозеля в Рейн). Отлично видна ниша, в которую утапливается рубка при прохождении Майна и канала Дунай-Майн из-за высоты мостов (кстати, одна из нескольких сохранившихся в первоначальном виде, поскольку остальные были восстановлены в сильно изменённом виде после сноса в мостах или шлюзах), выносные пульты управления, с которых осуществляется управление судном при швартовках и заходах в шлюза, ниши, в которые утапливаются носовая мачта и мачты радаров (на правой установлена отмашка). Длина судна 127,6 м, ширина 11,40 (шлюза 12 метров).

P.S. Надеюсь, что читатели форума не имеют ничего против опубликования такого материала. 

P.P.S. Мозель относится к "окрестностям Рейна", если что. ;)

 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#79 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 23 Декабрь 2019 - 11:29

Немного о судне из ролика постом выше.

С постройки в 2003 году назывался "Иоганн Штраус", первоначальный порт приписки Кёльн (до 2007 года), затем - Валетта. Была построена серия из 6 судов такого типа по заказу "Premicon Cruise", эти суда затем фрахтовались различными туристическими фирмами (отчасти поэтому и достаточно часто меняли названия). В начале 2014 года судно было переименовано в "Белльжур". Для обеспечения максимального комфорта пассажиров (высота помещений) и в то-же время возможности эксплуатации от Северного до Чёрного моря (максимально низкий надводный габарит) на судне предусмотрена специальная балластная система для увеличения осадки (до~2,30 м) при одновременном снижении высоты судна (на канале и Майне гарантированная глубина судового хода 2,70 м).

 

Прикрепленный файл  Johann Strauss 01.2014.jpg   66,55К   0 Количество загрузок:-последнее фото в качестве "Штрауса" в январе 2014 года;

Прикрепленный файл  Bellejour 02.2014.jpg   104,16К   0 Количество загрузок:-февраль 2014, уже "Белльжур";

Прикрепленный файл  Johann Strauss in Amsterdam.jpg   91,29К   0 Количество загрузок:-ещё под немецким флагом с портом приписки Кёльн;

Прикрепленный файл  Johann Strauss (Bellejour)(2).jpg   183,85К   0 Количество загрузок:-верхний бьеф шлюза Эддерсхайм на Майне, поднята только рубка, всё остальное завалено;

Прикрепленный файл  Johann Strauss's Steuerhaus.jpg   65,64К   0 Количество загрузок:-рубка изнутри;

Прикрепленный файл  Johann Strauss Steuerhaus von hinten.jpg   38,56К   0 Количество загрузок:-форма рубки у многих вызывала неприятие;

Прикрепленный файл  Johann Strauss (Bellejour).jpg   166,28К   0 Количество загрузок:-заход в шлюз с утопленной до конца рубкой, управляет судоводитель в красном свитре из ниши с выносного пульта управления.

 

 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#80 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 24 Декабрь 2019 - 20:19

Но танкера на Рейне не только сталкиваются и сносят рубки. :)  Иногда они и работают. :)  Был удивлён, когда узнал, что корпус этого танкера был в прошлом году построен в Костроме (оборудование всеми системами и механизмами производилось в Голландии). В Рыбинске на верфи Братьев Нобель в 90е годы изготавливались корпуса сухогрузов для Нидерландов (корпус и надстройка без рубки), затем буксировались в Нидерланды.

attachicon.gifSpica(2019).jpg







Темы с аналогичным тегами рейн

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования