Моё первое знакомство с Рейном состоялось ещё когда я работал в УДП. После открытия канала ДМР (Дунай-Майн-Рейн) моё судно отправили в экспериментальный рейс с сокращённым наполовину экипажем. Причём пошли мы уже без лоцмана, потому что первым капитаном был назначен один из двух прошедших стажировку на Рейне и имеющий Рейнский патент капитан Николаенко Сергей Васильевич. Тут же отмечу, что это был самый продолжительный рейс на реке, в котором мне довелось побывать - мы вернулись в Измаил через 5 месяцев и одну неделю после выхода. Тогда в моду только вошли видеокамеры и мы предпочли снимать всё в движении, совершенно не подумав о фотоаппаратах. Поэтому фильм с того рейса есть, а фото - нет. И только через много лет я обнаружил на немецком Binnenschifferforum фото своего "Златоуста" на Рейне:
Zlatoust -G.Schuth++.jpg 80,82К 2 Количество загрузок: Zlatoust -G.Schuth-++.jpg 108,9К 2 Количество загрузок:
На фото "Златоуст" по ходу вниз с секцией-"морковкой" в районе ж.д. моста Урмитц ("морковками" называли секции типа С-401 килийской постройки из-за характерного оранжево-коричневого цвета).
Первое, что поразило на Рейне,- это километраж. На всех европейских реках счёт километров идёт от устья, а на Рейне - от истока.