Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Рейн и окрестности.

рейн

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#81 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 24 Декабрь 2019 - 20:48

 

 В Рыбинске на верфи Братьев Нобель в 90е годы изготавливались корпуса сухогрузов для Нидерландов (корпус и надстройка без рубки), затем буксировались в Нидерланды.

 

Этому я не очень удивлён. В 90-е годы многие судостроительные предприятия пытались выжить в изменившихся условиях. Не задавался целью специально искать места постройки "каско", как говорят на Рейне. Просто встречались суда, корпуса которых построены в Питере, например, или в Киеве. В данном конкретном случае вызвало удивление сочетание "Кострома, 2018 год". Думал, что на данный момент голландцы ограничились постройкой корпусов на верфях Дуная.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#82 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 03 Январь 2020 - 11:14

В ночь с 30 на 31 декабря, в одном из голландских каналов, на небольшом немецком круизном судне "Аркона" была в мосту снесена очередная ходовая рубка. К счастью, обошлось без пострадавших. После сооружения временной рубки судно уже днём 31-го смогло продолжить свой круиз. На мосту повреждений не обнаружили (кроме содранной краски). Судоводитель в очередной раз просчитался с проходной высотой.

Прикрепленный файл  Arkona 30.12.2019.jpg   40,43К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Arkona 30.12.2019(Steuerhaus).jpg   89,07К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#83 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 24 Июль 2020 - 14:00

Обидно, наверное, когда свежепостроенный пароход в одном из первых рейсов не вписывается в арочный мост (26 июня был "крещён" в Дюссельдорфе). Авария произошла на Мозеле (176 км) ночью 22 июля. Первое фото - в Кобленце, в устье Мозеля.

Прикрепленный файл  Lady Diletta- G.Schuth ++.jpg   144,69К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Lady Diletta kollision mit Bruecke..jpg   88,48К   0 Количество загрузок:

 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#84 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 24 Июль 2020 - 15:14

 Вечером 19 июля на 623 км Рейна во время постановки на якорь для ночёвки сел на мель толкаемый состав, гружёный металлоломом. На следующий день после обеда его снял с мели толкаемый состав, гружёный контейнерами. 

 Новость сама по себе несущественная - обычные рабочие моменты. Но фото мне понравилось, как "Миллениум" пытается помочь "Кристиану Дайманну". 

Прикрепленный файл  Koppelverband Deimann bei Bad Breisig.jpg   95,59К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#85 serzhik

serzhik

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 960 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 11
  • Город:1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ

Отправлено 24 Июль 2020 - 21:00

Вечером 19 июля на 623 км Рейна во время постановки на якорь для ночёвки сел на мель толкаемый состав, гружёный металлоломом. На следующий день после обеда его снял с мели толкаемый состав, гружёный контейнерами.
Новость сама по себе несущественная - обычные рабочие моменты. Но фото мне понравилось, как "Миллениум" пытается помочь "Кристиану Дайманну".

Donau, вопрос наверняка дилетантский, но всё же : а почему состав становится на якорь для ночевки?
Нет обстановки? В центре Европы?

#86 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 26 Июль 2020 - 15:02

Donau, вопрос наверняка дилетантский, но всё же : а почему состав становится на якорь для ночевки?

Нет обстановки? В центре Европы?

 С обстановкой, как-раз, всё в полном порядке. Как правило становятся на якорь в случае, если экипаж минимальный, и не имеет права круглосуточного плавания. Особенно сейчас, в связи с пандемией, дефицит судоводителей приводит к ночёвкам. Бывает и такое, что нет надобности идти круглосуточно. Причины могут быть разные.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#87 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Октябрь 2020 - 10:32

В ветке об авариях на речном и морском флоте возникло обсуждение гарантированных глубин в связи с авариями "Бородино": две посадки на мель (с длительными задержками) и под конец навигации - пробоина с выбросом на прибрежную отмель. 

Как этот вопрос выглядит на Рейне (и в "окрестностях" :) ). Гарантированные глубины на участках привязаны к водопостам (я больше, чем уверен, что на ВВП, в том числе и на Оке, всё абсолютно аналогично) и любой судоводитель может спокойно рассчитать осадку на переход, учитывая тенденции (вода на подъёме или на падении). Существует подобие среднего многолетнего минимума (на Рейне это аббревиатура GLW), и к нему привязаны глубины, которые будут гарантированно на определённом участке, если "сегодняшний" уровень привязанного к участку водопоста равен этому GLW. "Сегодняшний" уровень может быть и меньше, чем GLW, но это всего-лишь означает, что на данном участке будет меньше воды, но ровно настолько, насколько сегодняшний уровень меньше этого "среднего многолетнего минимума". 

 В частности, на участке Гебирге (Gebirge) между Санкт Гоаром (St. Goar) и Бингеном (Bingen) руководящим водопостом является Кауб (Kaub), для которого GLW равно 78 см, при этом гарантированная глубина составляет 190 см. Другими словами, при уровне Кауб 80 см можно "спокойно" идти с осадкой 190 см. "Спокойно" взято в кавычки, потому что при этом не остаётся практически никакого запаса на критических местах (нормальные судоводители знают точно, где эти критические места находятся). В 2018 году был наименьший известный уровень Кауба - всего 25 см, что означает гарантированные глубины на участке всего 137 см. И если судно здесь пробилось, имея при этом бОльшую осадку, то никакая страховая не будет даже теоретически рассматривать возможность страховых выплат.

 P.S. На Дунае, кстати, абсолютно аналогичная система.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#88 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 19 Октябрь 2020 - 16:19

Гарантированная глубина на ВВП РФ так же считается от отметок водпостов - проектный уровень, а разница между отметкой водпоста и фактическим уровнем -срезка. На участке реки допустим поддерживается гарантированная глубина  130см. При уровне превышающем проектный, срезка вычитается от фактического уровня, а при уровне ниже проектного плюсуется. Например : уровень упал ниже ПУ на 20см и по фактуглубина на перекате110см. 110см+20см(срезка)=130см, значит гарантированная глубина выдержана. Это было во времена Союза. Сейчас на Оке поддерживают глубины от фактических уровней , например Таруса- Щурово 100см. , но в силу разных причин и эти глубины не выдерживаются, поэтому диспетчера дают в путевой информации наименьшую глубину на участке и список лимитирующих перекатов.



#89 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 19 Октябрь 2020 - 17:57

 диспетчера дают в путевой информации наименьшую глубину на участке и список лимитирующих перекатов.

На Рейне уровни дают два раза в день по УКВ Ривьер-Централи, а от уровней каждый может посчитать проходные глубины. В русле, естественно, также возникают отложения, переносимые водой. Поэтому при обнаружении таких мест плавучую обстановку переносят для ограждения недостаточных глубин, регулярно по УКВ сообщают о наличии такого места (с указанием того, насколько глубина не соответствует гарантированной, насколько в этом месте заужен фарватер) до устранения этого недостатка с помощью дноуглубительных работ. Если из-за отложений фарватер заужают слишком сильно, то в этом месте может быть запрет обгона и расхождения. Как правило, недостатки в русле устраняются очень быстро.

 На Нижнем Рейне (читай - в Голландии) больше песчаного грунта и очень мелкой гальки, которые достаточно быстро "организуют" в русле поперечные перемёты, в районе которых перепад глубин может составлять до 2,5 метров. Эти перепады ликвидируют с помощью специальных судов, одно из которых я хочу представить: это небольшой буксир, на кормовой лебёдке которого закреплён широкий ковш. Этот ковш просто опускают до грунта и и стягивают на перемёте "лишний" грунт в образовавшуюся за перемётом "яму", выравнивая таким образом глубины.

P.S. Фото не мои, а взяты на немецком форуме Binnenschifferforum. Красно-белые квадраты над рубкой означают, что оставлять его при прохождении можно с обоих бортов.

Прикрепленный файл  Dintel(1).JPG   114,14К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Dintel(2).JPG   156,32К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Dintel(3).JPG   176,86К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#90 nik31

nik31

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 08

Отправлено 20 Октябрь 2020 - 07:42

На Оке практически также. Только бюллетень 1 раз в день, по состоянию на 08.00. В нем помимо уровней по опорным водпостам, срезки, прибыли или убыли дополнительно даются наименьшие глубины по участкам. Плюс описание обстановки на участках движения.
Но естественно из фактических глубин необходимо вычитать запас по осадке, обычно 15 - 20 см.
Оперативная информация по запросу у диспетчеров. По УКВ бюллетень недают, интенсивность движения флота не та.
А путевые работы делают также, только техника другая.

#91 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Октябрь 2020 - 09:49

Но естественно из фактических глубин необходимо вычитать запас по осадке, обычно 15 - 20 см.
А путевые работы делают также, только техника другая.

Теоретически на Рейне тоже необходимо вычитать запас, но все (точнее - подавляющее большинство) считают, что гарантированные глубины есть гарантированно, поэтому грузят по максимуму.

Эту технику я продемонстрировал, потому что она, в общем, типичной не является. Обычно - это или черпаковый земснаряд, или судно с установленным на нём крупным экскаватором. Причём судно оборудовано опускаемыми палами, чтобы иметь возможность "жёстко" крепиться на определённом месте.

Касательно уровней водопостов. Они трижды в сутки (на 5:00. 13:00 и 21:00) обновляются на специальном интернет-ресурсе с указанием изменения в см за сутки. Там-же можно посмотреть прогноз уровня на следующие 2-3 дня. Ещё один вариант - многие водопосты имеют автоответчики, с помощью которых можно узнать актуальный уровень (информация на них обновляется каждые 15 минут). Тем не менее, посадки случаются достаточно часто, основная причина - перегруз.
 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#92 nik31

nik31

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 20-Октябрь 08

Отправлено 20 Октябрь 2020 - 17:52

На Оке обычно используют рефулерные землесосы и только на тяжёлых грунтах черпаковые земснаряды. Устанавливаются с помощью якорей, что позволяет отходить с места работ для пропуска флота.
Уровни по водпостам дают один раз в день. Автоматических постов нет. Хотя и этого в принципе достаточно.
За последнее время, лет 7 точно, посадок и происшествий из-за содержания обстановки и реки не помню.

#93 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Октябрь 2020 - 19:24

На Оке обычно используют рефулерные землесосы и только на тяжёлых грунтах черпаковые земснаряды. Устанавливаются с помощью якорей, что позволяет отходить с места работ для пропуска флота.

На Рейне я не встречал рефулерных землесосов, к которым мы привыкли (с длинной "кишкой" трубопровода, по которой качают пульпу куда-нибудь в другое место). Есть подобные, но они качают в себя, а потом отвозят грунт в глубокое место и там саморазгружаются. Но такое - только на Нижнем Рейне. Наверху и в среднем течении грунты можно относить к тяжёлым - это преимущественно галька. И черпаковые земснаряды точно так-же стоят на якорях, а на попеленажных тросах сдвигаются с фарватера для пропуска судов.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#94 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 16 Ноябрь 2020 - 13:20

На Рейне уже начали ловить нарушителей с помощью дронов. 11 ноября в Голландии в районе Тиля с помощью полицейского дрона был обнаружен следующий вверх балластный танкер, занимающийся дегазацией. Собственно дегазация проблемой не является, но при соблюдении определённых условий и из-под определённых грузов ( в частности, проветривание танков после бензина, бензола и бензолсодержащих веществ запрещено). А на этом судне были открыты крышки с пламегасительными сетками. Но и это разрешено в случае, если предельно допустимая концентрация не превышает определённой границы. К танкеру был выслан полицейский катер для проверки. В результате выяснилось, что запрещённых к дегазации веществ на нём не транспортировали, однако концентрация паровоздушной смеси превышала критические значения (т.е. крышки должны были быть закрыты). Результат - протокол и штраф капитану. 

Прикрепленный файл  Дегазация..jpg   105,73К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#95 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 16 Ноябрь 2020 - 14:49

Прочёл, что на КиМ прошёл, возможно, последний состав в эту навигацию ("Череповецкий металлург" с секцией) и подумал о том, что теперь до весны будет затишье на ВВП, в отличие от Рейна, который "работает" круглый год. И круглый год случаются мелкие и крупные неприятности. Неделю назад немного выше Бонна, в районе паромной переправы Нидердоллендорф - Плиттерсдорф, отклонился от фарватера и сел на мель танкер, гружёный 1400 тоннами этанола. В тот-же день снять его не удалось, попытки прекратили в связи с темнотой, но на следующий день его вызволили из плена. Обошлось без повреждений и травм.

Прикрепленный файл  Talismann in Niederdollendorf.jpeg   69,35К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#96 metr

metr

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 263 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 10
  • Город:Одинцово

Отправлено 19 Ноябрь 2020 - 00:13

Прочёл, что на КиМ прошёл, возможно, последний состав в эту навигацию ("Череповецкий металлург" с секцией) и подумал о том, что теперь до весны будет затишье на ВВП, в отличие от Рейна, который "работает" круглый год. И круглый год случаются мелкие и крупные неприятности. Неделю назад немного выше Бонна, в районе паромной переправы Нидердоллендорф - Плиттерсдорф, отклонился от фарватера и сел на мель танкер, гружёный 1400 тоннами этанола. В тот-же день снять его не удалось, попытки прекратили в связи с темнотой, но на следующий день его вызволили из плена. Обошлось без повреждений и травм.

attachicon.gifTalismann in Niederdollendorf.jpeg

Так сливать надо было. В канистры, банки и жбаны. Сразу бы и снялся. Вот, не русские люди, сразу видно — немцы. 



#97 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 03 Февраль 2021 - 18:32

Выпавший недавно в больших количествах снег, а затем наступившее потепление, усугубившееся непрекращающимися дождями, привели к подъёму воды в Рейне и притоках. В ролике от 02.02.2021 - устье Мозеля в Кобленце, снятое с правого высокого берега. В комментарии говорится, что "Немецкий угол" (Deutsches Eck) исчезает под водой при уровне Кобленц 715, а на момент съёмки уровень был 693, но набережная с пассажирскими понтонами уже была залита водой. Судоходство при таких уровнях останавливают (при превышении уровня водопоста Кобленц 650 см). Верхний Рейн ниже шлюза Иффецхайм закрыт для движения ещё с вечера 29 января. Что интересно, участок от Маннхайма до Майнца (между устьями Некара и Майна, а это выше Кобленца) пока ещё открыт для судоходства, но до предельной отметки осталось тоже совсем немного. Пока судоходство без ограничений только ниже Кёльна, который от закрытия отделяют всего несколько сантиметров.

Для контраста - фото этого места в нормальную воду:Прикрепленный файл  Deutsches Eck.jpg   84,84К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#98 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 08 Февраль 2021 - 14:32

Водичка в Рейне ещё поднялась. Но прогноз в Дюссельдорфе показывает падение уровня воды, несмотря на снежный хаос, накрывший Европу. В ролике показан водопост Дюссельдорф: на башне с часами один из циферблатов показывает уровень воды (в названии ролика стоит 825 см, "часы" показывают 824, а закрытие движения вводят, если уровень превышает 880.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#99 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 08 Февраль 2021 - 17:17

Ну, а в окрестностях Рейна, а если быть точным, то на Майне, в течение суток произошло две аварии в одном и том-же месте - верхний аванпорт шлюза Кротценбург. В пятницу (05.02.2021) во второй половине дня толкаемый состав, гружёный металлоломом (самоходка с приставкой) навалился на разделительный мол при заходе в верхний аванпорт шлюза с получением пробоины в двух бортовых отсеках из семи, а в субботу на том-же месте получил пробоину в борту также шедший вниз сухогруз. К тому времени пробоину на составе водолазы уже залатали.

 Большая вода, тем не менее ещё допускающая судоходство, делает своё дело - на плотине открыты для пропуска воды все заслонки и перед самым входом в аванпорт образуется свальное течение. Другими словами, заходить надо вдоль самого берега, но тут-то и кроется засада: там мелко (постоянно заносится песком и мулом, поэтому используется преимущественно левая камера) и нос судна или состава автоматически стремится в сторону бОльшей глубины, т.е. разделительного мола.

 Парочка маленьких фото, сделанных с переходного мостика над нижними воротами шлюза. Оба - вид против течения на левую камеру.

Прикрепленный файл  Шлюз Кротценбург..jpg   26,39К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Шлюз Кротценбург(Krotzenburg).jpg   24,41К   0 Количество загрузок: Прикрепленный файл  Шлюз Кротценбург сверху.jpg   81,65К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#100 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 10 Февраль 2021 - 15:06

Судя по всему - у вас эти ТП оформляют быстрее,чем дворник снег чистит :D А что - привычное дело,раз часто.


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.





Темы с аналогичным тегами рейн

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования