В ветке об авариях на речном и морском флоте возникло обсуждение гарантированных глубин в связи с авариями "Бородино": две посадки на мель (с длительными задержками) и под конец навигации - пробоина с выбросом на прибрежную отмель.
Как этот вопрос выглядит на Рейне (и в "окрестностях" ). Гарантированные глубины на участках привязаны к водопостам (я больше, чем уверен, что на ВВП, в том числе и на Оке, всё абсолютно аналогично) и любой судоводитель может спокойно рассчитать осадку на переход, учитывая тенденции (вода на подъёме или на падении). Существует подобие среднего многолетнего минимума (на Рейне это аббревиатура GLW), и к нему привязаны глубины, которые будут гарантированно на определённом участке, если "сегодняшний" уровень привязанного к участку водопоста равен этому GLW. "Сегодняшний" уровень может быть и меньше, чем GLW, но это всего-лишь означает, что на данном участке будет меньше воды, но ровно настолько, насколько сегодняшний уровень меньше этого "среднего многолетнего минимума".
В частности, на участке Гебирге (Gebirge) между Санкт Гоаром (St. Goar) и Бингеном (Bingen) руководящим водопостом является Кауб (Kaub), для которого GLW равно 78 см, при этом гарантированная глубина составляет 190 см. Другими словами, при уровне Кауб 80 см можно "спокойно" идти с осадкой 190 см. "Спокойно" взято в кавычки, потому что при этом не остаётся практически никакого запаса на критических местах (нормальные судоводители знают точно, где эти критические места находятся). В 2018 году был наименьший известный уровень Кауба - всего 25 см, что означает гарантированные глубины на участке всего 137 см. И если судно здесь пробилось, имея при этом бОльшую осадку, то никакая страховая не будет даже теоретически рассматривать возможность страховых выплат.
P.S. На Дунае, кстати, абсолютно аналогичная система.
Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.