Под давлением нефтяных концернов и лозунгом борьбы за максимальную безопасность перевозки нефтепродуктов и различных жидких химических веществ с 1 января 2019 года прекращается использование наливных судов, не имеющих двойных бортов и дна (проще говоря - двойного корпуса). С января 2016 года на таких судах в Европе было запрещено перевозить бензин - для них осталась в качестве разрешённого груза только солярка разных сортов (дизель, печное топливо), а Shell, ВР, Esso и другие крупные концерны ещё раньше вообще отказались от услуг таких судов при транспортировке своих грузов. Это сыграло свою роль и на внешнем виде наливных судов, использующихся на Рейне, поскольку для одинаковой грузоподъёмности суда с двойным корпусом должны были иметь бОльшие размеры: суда стали тяжелее из-за большего количества стали, используемой для постройки, а двойное дно и двойные борта "крадут" полезный объём, ранее использовавшийся для груза. В общем, результатом всего этого явилось появление наливных судов достаточно своеобразной архитектуры, поскольку надо было предусмотреть и их хождение по каналам и притокам с ограниченной высотой мостов. Двойное дно и бортовые танки полностью отданы под балласт, причём его можно (и нужно! - для обеспечения остойчивости) закачивать до верхней палубы. Надводный борт выше ширстрека делают из более тонкого стального листа. Танки остались только центральные (без продольной переборки), чтобы максимально уменьшить количество используемого металла, трубопроводов и вентилей. О том, что наличие только центральных танков при транспортировке жидких грузов может привести к опрокидыванию судна - известно (оверкиль танкера-химовоза "Вальдхоф" в январе 2011 года подтвердил это), и это потянуло за собой разработку программ для расчёта остойчивости. Для экономии места при опускании ходовой рубки, чтобы не делать нишу под неё слишком глубокой, рубки сделаны с опускаемой верхней частью.
Типичным представителем такого типа судов является "Макан". Судно длиной 110 метров имеет ширину 11,45 м для возможности шлюзования в 12-метровых шлюзах (шлюза на Майне, малые камеры шлюзов в Большом Эльзасском канале), грузоподъёмность 3150 тонн, мощность главного двигателя 1800 л.с. и подрулку мощностью 730 л.с. (Фото порожнем и в грузу, но не на полную осадку).
Macan.jpg 72,7К 1 Количество загрузок: Macan in Boppard.jpg 159,92К 1 Количество загрузок:
Чуть позже пришли к выводу, что такие суда всё-таки избыточны - использовать полную грузоподьёмность можно только при перевозках в "морском треугольнике" Амстердам-Роттердам-Антверпен из-за осадки, а избыточная высота препятствует их универсальному использованию или связана с большими потерями времени на балластировку, поэтому в последнее время самым распространённым типом стали "мани мейкеры" - танкера с теми-же внешними размерами, но меньшей грузоподъёмностью (порядка 2650 тонн), и меньшим надводным габаритом. Типичный представитель - "Тайро" (во всяком случае так его называют в эфире). Интересно, что корпус этого судна построен на судостроительном заводе в Херсоне, а само судно дооборудовалось в Голландии:
Tyro.jpg 73,83К 1 Количество загрузок: Tyro beladen.jpg 65,78К 1 Количество загрузок:
P.S. Фото взяты всё с того-же Бинненшифферфорума.
А это - операция по подъёму перевернувшегося "Вальдхофа":
Waldhof.jpg 132,52К 1 Количество загрузок: