А кто платит за медкомиссии,курсы и т.п.?Работодатель или сам работник?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
#43
Отправлено 21 Сентябрь 2018 - 18:22
Вот опять новость выяснилась - маразм у наших крепчает.Оказывается,с дипломом капитана-механика нельзя работать мотористом-рулевым!И надо не просто корочки получить,а УЧИТЬСЯ идти!!!
#44
Отправлено 21 Сентябрь 2018 - 18:45
Вот опять новость выяснилась - маразм у наших крепчает.Оказывается,с дипломом капитана-механика нельзя работать мотористом-рулевым!И надо не просто корочки получить,а УЧИТЬСЯ идти!!!
Какая же это новость, этой новости уже 13 лет, с тех пор как было полностью введено в действие "Положение о дипломировании..." 2005 года
#45
Отправлено 21 Сентябрь 2018 - 20:09
Вот опять новость выяснилась - маразм у наших крепчает.Оказывается,с дипломом капитана-механика нельзя работать мотористом-рулевым!И надо не просто корочки получить,а УЧИТЬСЯ идти!!!
Что за чушь? Приходишь в РАМБ с дипломами и другими нужными документами,платишь госпошлину и получаешь корочки моториста и рулевого. Сейчас(кажется с1 июля.) действует новое положение о дипломировании. Приказ Минтранса №87 от12.03.2018г.
#46
Отправлено 24 Сентябрь 2018 - 09:21
Я уже упоминал, что Рейн в плане плотности судоходства напоминает загруженный (а иногда и перегруженный) автобан. Так что это нормальная ежедневная картина, когда обгон сочетается с расхождением, причём такое может наблюдаться и в мостах, если ширина пролёта достаточна. Каждое судно, работающее на Рейне, оборудовано электронной картой, на которой, помимо всего прочего, отображаются и все суда (с названием и указанием скорости), что значительно облегчает судовождение, но и снижает одновременно уровень знаний самих судоводителей касательно судового хода. Но это - отдельная, достаточно больная тема.
Вот примеры из собственной практики, когда обгон сочетается с расхождением, в том числе и в мосту (кстати, этот мост в Висбадене сейчас разобрали, а параллельно ему построили новый, имеющий аналогичные размеры пролёта).
S6002368.JPG 64,13К 1 Количество загрузок: S6000399.JPG 62,07К 1 Количество загрузок:
#47
Отправлено 26 Сентябрь 2018 - 09:34
В ветке "На Дунае", стр.65, пост 1287, Алексей выложил ролик о судоходстве на Верхнем Рейне. Я тогда встрял в обсуждение, чтобы разъяснить особенности плавания по Рейну, но ролик не смотрел - только фото. Вот просмотрев тот ролик (каюсь - только сейчас) могу сказать, откуда взялось такое движение, названное "бардаком". Такую картину можно наблюдать только после снятия запрета движения в большую воду (а в ролике именно большая вода - берега залиты, для прохода в мосту Карлсруэ рубку опускают почти до уровня верхнего яруса контейнеров, вход в нефтеналивной порт вообще залит полностью). Все суда одновременно снимаются с мест стоянок (снизу, как правило, из Шпайера и Маннхайма, а сверху - с Карлсруэ и нижнего аванпорта Иффецхайма) и получается слишком большая плотность судов. И если ход вниз ограничен 20 км/ч, то вверх можно идти с такой скоростью, с какой позволяет мощность машин. В частности этой зимой, в конце января была именно такая ситуация (я как-раз в неё попал), когда в нижнем аванпорту Иффецхайма стояло 23 судна (включая толкаемые составы - сухогруз + приставка), и верхний аванпорт был также полон судами, следующими вниз (выше шлюза, на зарегулированном участке, движение не закрывали и за время закрытия движения все успели сходить разгрузиться-загрузиться и просто ожидали открытия движения). Можете себе представить, когда по УКВ было официально объявлено о снятии запрета, - что там творилось. Вот именно такое, как в том ролике, движение и было. И если первые минут 45-50 встречных не было, то потом они начали валить одной огромной пачкой и с аналогичными обгонами, совмещёнными с расхождением.
#48
Отправлено 15 Октябрь 2018 - 22:15
P.S.Эту грустную приписку надо-бы в раздел аварий вставить: 11.10.18 в канале Рейн-Герне в низком мосту на танкере была снесена рубка и 50-летнего капитана достали из обломков уже неживым.:-( Причина аварии неизвестна.
#50
Отправлено 19 Октябрь 2018 - 12:59
Я сейчас на работе и зомбоящик не смотрю по причине отсутствия времени. Но "рекорд" малой воды 2003 года уже побит. Возникают опасения, что топлива на заправках будет не хватать по причине того, что суда ходят даже не на треть гружеными (и это на Нижнем Рейне, где глубины чуть больше)- по радио выдали вчера. А также испытывают проблемы сталеплавильные предприятия из-за дефицита руды и угля - приходится фрахтовать дополнительные суда, но это проблему глобально не решает, потому что много времени уходит на маневровые работы (все-таки есть разница - выгрузить одну секцию или четыре). А мы идем вообще с осадкой 141 см, что уже на пределе для прохода Гебирге, при этом использована 1/5 грузоподъемности.Вот тут не понял.Только что по зомбоящику про потопы и наводнения в Европе чесали......рекам там берегов мало - по улицам текут.
#51
Отправлено 22 Октябрь 2018 - 16:02
#52
Отправлено 02 Ноябрь 2018 - 19:13
Ситуация с водой в Рейне достигла критических размеров. На Нижнем Рейне толкачи уже работать не могут из-за осадки и их пришлось заменить сухогрузными судами. Это или сухогрузы длиной 135 метров, берущие под борт две раскантованные корма к корме секции, либо толкаемые составы, состоящие из самоходки с приставкой, которые также берут под борт ещё две секции. При этом осадку можно сделать в пределах 160 см, чего на толкачах достичь невозможно. И это Нижний Рейн. Выше по течению ситуация ещё серьёзнее - проход через Гебирге можно было осуществлять только с осадкой до 140 см (это уже больше официальной - на свой страх и риск), что приводит к другим сложностям - туннель (как его называют здесь, хотя на самом деле это полутуннель) очень сложно заполнить водой и винт крутится без упора. Другими словами - если ты смог заполнить туннель и сдвинулся с места, то потом лучше не останавливаться. Но об этом - как-нибудь в другой раз, когда будет рассказ об особенностях конструкции местных судов.
А пока - пару картинок с обмелевшего Рейна:
1. Понтон пассажирской переправы в районе голландского Миллингена стоит уже на берегу
IMG_1063.JPG 55,32К 0 Количество загрузок:
2. Вылезшие из воды участки между траверзами (обычно кромка воды - аж у коренного берега с кустами) на Нижнем Рейне
IMG_1079.JPG 59,41К 0 Количество загрузок:
3. Правый берег Рейна в районе Андернаха с марками I и II (нормальный уровень - в районе кустов, а в качестве масштаба - железнодорожный состав)
IMG_1091.JPG 96,94К 0 Количество загрузок:
4. Понтончик спортивного общества в районе Бонна на правом берегу оказался вообще очень далеко от воды
IMG_1103.JPG 85,16К 0 Количество загрузок:
#53
Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 12:10
Стоящий на достройке новый пассажир для Дуная Amamagna тоже оказался почти обсохшим. Интересно, что для установки на него движительного комплекса, судно пришлось водить на другую верфь, потому что на этой верфи тележки слипа позволяют поднимать суда шириной до 12 метров, а это судно почти в два раза шире. После установки "Шоттелей" его привели обратно, "запихнули" на старое место для окончательного оборудования, но вода упала настолько, что нос находится почти на берегу.
IMG_1057.JPG 40,45К 1 Количество загрузок: IMG_1058.JPG 42,41К 0 Количество загрузок:
#54
Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 11:59
Нашлась фотография Amamagna, сделанная в нормальную воду в мае - судно стоит без проблем у достроечной стенки.
IMG_0844.JPG 50,6К 0 Количество загрузок:
Касательно кормовой подводной части большинства рейнских судов - парочка фото в качестве иллюстрации: перед насадкой сделано что-то типа полутоннеля, чтобы при ходу порожнем не подсасывался воздух к винту с бортов. При остановке движителя (или двигателя, если передача прямая) вода из него уходит до уровня осадки, но если разница небольшая, то при пуске машины (или включении редуктора) на передний ход тоннель практически сразу заполняется, а вот если разница достаточно ощутимая, то проходит иногда достаточно много времени, пока воздух полностью уйдёт и винт получит нормальный упор.
На этом танкере установлен руль Беккера - он имеет "закрылок", который перекладывается на бОльший угол, чем основное перо руля, чем создаёт дополнительный вращающий момент (к сожалению, на фото руль переложен, чтобы была возможность снять винт, и "закрылок" направлен торцом прямо на объектив). Это, конечно, усложняет конструкцию рулевого комплекса, но позволяет повысить его эффективность не особо увеличивая площадь руля. Однако на более современных судах от этого устройства отказались - оно гораздо более чувствительно к повреждениям, чем обычные рули, а на Рейне почти всегда грузят суда на пределе проходных глубин.
IMG_0751.JPG 69,24К 0 Количество загрузок: IMG_0752.JPG 64,69К 0 Количество загрузок:
#55
Отправлено 12 Ноябрь 2018 - 17:50
В параллельной теме "Навигация в Москве" зашёл разговор об обзорности из ходовой рубки при перевозке крупногабаритных грузов. На Рейне этот вопрос решается следующим образом: если из рубки обзор недостаточен и мёртвая зона превышает 200 метров, то судно должно передвигаться при помощи радара, антенна которого расположена в носовой части. Все суда, перевозящие контейнера, имеют носовую антенну радара. То же касается и пассажирских судов - у них антенны радара расположены на носовых мачтах (а на судах последних годов постройки антенны радара есть и на корме). Это сделано для того, чтобы при хождении по каналам, когда надводный габарит должен быть минимальным, у судоводителя оставалась возможность идти с помощью радара. Не говоря уже о том, что практически все современные суда оборудованы видеокамерами: носовой, кормовой, бортовыми.
В качестве примера "Амадеус Рапсоди" (экс "Амадеус II") - оба радара расположены в носовой части (могут работать одновременно на разных шкалах).
Amadeus Rhapsody (ex.Amadeus II)(1).JPG 76,59К 0 Количество загрузок:
Или автомобилевоз "Терра 2" - одна антенна на носовой мачте, а вторая - на кормовой (на снимке не видно, потому что в опущенном состоянии спрятана за рубкой).
IMG_1171.JPG 55,21К 0 Количество загрузок:
Для захода в шлюз используются или зеркала заднего вида (естественно, направленные вперёд - вдоль борта) или бортовые камеры, картинку с которых можно вывести либо на отдельный экран, либо на монитор радара.
#56
Отправлено 12 Ноябрь 2018 - 18:33
У нас радар только из двух параллельных цилиндров со стеклами - к глазам приставляешь одной стороной,а другую направляешь на объект.И,если стекла мухи не засидели,то что-то даже можно разглядеть бывает.
#57
Отправлено 12 Ноябрь 2018 - 19:25
У нас радар только из двух параллельных цилиндров со стеклами - к глазам приставляешь одной стороной,а другую направляешь на объект.И,если стекла мухи не засидели,то что-то даже можно разглядеть бывает.
И ходить с таким "радаром" надо в любое время суток и в любую видимость?
Просто мне как-то пришлось ходить по Майну (к теме относится, если что, потому что Майн - приток Рейна, т.е. - "окрестности" ) на судне, у которого радар был расположен позади рубки, что в принципе исключало работу в темноте или в тумане - в опущенном положении (для прохождения мостов, например) он был попросту бесполезен.
Вот фото (правда, уже на канале ДМР в районе Нюрнберга) из рейса Вена - Базель - Вена, когда почти всё время приходилось идти с опущенной рубкой:
это железнодорожные мосты перед шлюзом Нюрнберг:
IMG_0097.JPG 84,76К 0 Количество загрузок:
это ожидание шлюза Айбах (следующий после Нюрнберга, камеру опускают без судна, а пассажиры будут шлюзоваться после нас):
IMG_0099.JPG 82К 0 Количество загрузок:
это опущенная антенна радара, находящаяся позади рубки (на пассажирах с верхней палубы убрано всё, а рубка опускается):
IMG_0100.JPG 52,35К 0 Количество загрузок:
а это вид на канал в сторону Нюрнберга (и Майна с Рейном) из камеры шлюза:
IMG_0103.JPG 61,78К 0 Количество загрузок:
#58
Отправлено 14 Ноябрь 2018 - 14:51
На берегах Рейна, помимо крепостей и замков, сохранилось и много устоев мостов, которые были разрушены в ходе Второй Мировой. В частности, знаменитый мост в Ремагене, о котором даже снят фильм, оставлен в качестве напоминания и в нём даже есть "Музей мира". Если быть точным, то от моста оставлены два береговых устоя, представляющие из себя образец типичных для того времени устоев Рейнских мостов. Более светлый снимок - левый берег, а более блёклый - правый:
IMG_1179.JPG 67,58К 0 Количество загрузок: IMG_1181.JPG 92,46К 0 Количество загрузок:
#59
Отправлено 16 Ноябрь 2018 - 10:11
Ещё немного картинок с Рейна. Это тоже иллюстрация царящего сейчас мелководья. Для нормального функционирования парома приходится держать на берегу небольшой экскаватор, который постоянно углубляет место подхода возле правобережной береговой рампы (это в Нирштайне (Nierstein) - небольшом городке выше Майнца).
IMG_1140.JPG 76,22К 0 Количество загрузок: IMG_1141.JPG 75,23К 0 Количество загрузок:
А это - фото участка в районе Нирштайна, сделанное в нормальную воду (вид против течения), с идущим паромом:
Nierstein-Rhein-Germany.jpg 111,17К 0 Количество загрузок:
Обсохший буй, который в нормальную воду запрещает заход в небольшой рукав за островом (который превратился сейчас в полуостров), находящийся чуть ниже Нирштайна (и который ещё называют Рислинг-Сити из-за расположенных рядом виноградников с сортами винограда, из которых производят Рислинг):
IMG_1142.JPG 73,31К 0 Количество загрузок: IMG_1143.JPG 82,31К 0 Количество загрузок:
И нашлась фотография Нирштайна, на которой в правом верхнем углу видно остров у левого берега и заполненную водой протоку:
Nierstein.jpg 564,64К 0 Количество загрузок:
#60
Отправлено 18 Ноябрь 2018 - 11:03
Выше упоминалось о том, что Рейн в своих современных берегах - это по большей части искусственное сооружение (особенно это касается Верхнего и Среднего Рейна). На фото видна старая кладка, которая использовалась при строительстве ограничивающих дамб. В более позднее время "ремонт" и защита старой кладки от просадки производилась уже простым навалом крупных камней. Цифра "1" обозначает стометровую отметку километража Рейна - ранее на берегу стояли только километровые знаки и знаки, обозначающие половину километра. С некоторых пор (не могу точно сказать с какого времени) на берегах установлены и стометровые отметки.
IMG_1145.JPG 107,04К 0 Количество загрузок:
Темы с аналогичным тегами рейн
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных