Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Рейн и окрестности.

рейн

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#21 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 17:58

Нашлись фото "А.Аубергера" со старых времён. Затем фото в Везеле по ходу вверх (от старого моста остался только один устой, которого уже сейчас тоже нет - разбирают подводную часть). Последние фото сняты в 2017 г. с одного и того-же места в Реесе, с разницей в один день. С гружёным составом вверх и с балластным вниз (фото не мои, все взяты с немецкого Бинненшифферфорума) - это современный окрас теплохода.

Прикрепленный файл  Albert Auberger (Herkules II).jpg   146,39К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Herkules II in Wesel (2017).jpg   90,72К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Herkules II in Rees zu Berg (2017).jpg   62,23К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Herkules II in Rees zu Tal (2017).jpg   56,21К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#22 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 18:06

Вона как!Очень интересно!Вы говорите о рулях заднего хода,как об обыденных атрибутах,а я - год до пенсии! - впервые услышал!Что касаемо носовых рулей - была одна экспериментальная "Ока",кажется под номером 5,она ходила с приставкой,оборудованной двумя опускаемыми при помощи гидравлики рулями в носовой части.Каждый был для поворота в свою сторону.Рассказывают - очень эффективно получалось,вписывалась во все кривули ,как у себя на даче!А суда типа "Окский" ,работающие с приставками,оснастили механизмом изгибания состава.Но это всё,увы,разработки "проклятого застойного социализма"....А сейчас и это-то почти добито,и ничего нового,кроме закупки всякого старья за рубежом,нет. :ph34r:

Жаль, конечно, что многие интересные (и рабочие!) идеи пропали. На Рейне встречал пару раз толкаемый состав (сухогруз с приставкой), который, собственно, прописан на Майне. Вот у него тоже есть механизм изгибания состава, чтобы спокойно ходить по Майну, но я не в курсе, в рабочем-ли оно состоянии.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#23 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 19:36

Интересно рассматривать конструкцию судов каждого речного бассейна. Везде есть свои характерные элементы обусловленные историческими традициями и местной конструкторской школой. Дунайские суда все же отличаются от рейнских, днепровские от дунайских, волжские вообще от всех остальных. Даже ленские суда имеют свои особенности присущие местной конструкторской школе, а американские так вообще...



#24 Дмитрий Тверянкин

Дмитрий Тверянкин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 019 сообщений
  • Регистрация: 30-Июль 08
  • Город:5 км. к северо-западу от Столицы нашей Родины

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 23:48

Интересно рассматривать конструкцию судов каждого речного бассейна. Везде есть свои характерные элементы обусловленные историческими традициями и местной конструкторской школой. Дунайские суда все же отличаются от рейнских, днепровские от дунайских, волжские вообще от всех остальных. Даже ленские суда имеют свои особенности присущие местной конструкторской школе, а американские так вообще...

Вот полностью поддерживаю! Очень интересно читать про местные особенности, сколь привычные для тех, кто там работает, столь и удивительные для всех остальных. К слову про реки США, несколько лет назад читал и смотрел массу материалов по тамошнему речному судоходству и хотел даже тему открыть, но я же там не работал и всегда есть риск наврать... :( Разных школ и правил там как минимум три, на Миссисипи с притоками и каналами, на Великих озёрах и на реке Колумбия. И есть кое-что общее с реками Европы в виде минимально возможных экипажей (капитан, два штурмана и механик + матросы в зависимости от размера состава). Шестичасовые вахты, управление всегда "в одно лицо" и два сменных экипажа, 30 дней через 30. И рули заднего хода тоже есть. :) А вот грузовых теплоходов практически нет, как явления (кроме Великих озёр), по рекам только толкаемые составы с баржами стандартизованных габаритов. Причём толкание и жёсткие стандарты по габаритам барж, это требование с начала ХХ века, с 1910 года. Пардон за отход от темы!


Закройте вашу
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.

#25 Волгарь-4

Волгарь-4

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 11

Отправлено 15 Сентябрь 2018 - 07:51

Donau, последние посты про конструкцию толкачей и экипажи очень интересны. А какое образование имеют немецкие матросы, механики, капитаны? Давайте сперва про рядовой состав: сколько времени они учатся, у них специальное речное образование, или обычное морское, много ли разных сертификатов нужна иметь матросу для работы? Можно в общих чертах, чтобы с российскими реалиями сравнить.



#26 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 15 Сентябрь 2018 - 21:43

Donau, последние посты про конструкцию толкачей и экипажи очень интересны. А какое образование имеют немецкие матросы, механики, капитаны? Давайте сперва про рядовой состав: сколько времени они учатся, у них специальное речное образование, или обычное морское, много ли разных сертификатов нужна иметь матросу для работы? Можно в общих чертах, чтобы с российскими реалиями сравнить.

Ну, если в общих чертах, то получится всё-равно непонятно. Начать с того, что матросом можно стать и "самоучкой" - правда, это займёт много времени. Можно работать в течение 3-х лет дексманом (что-то типа юнги), после чего получить квалификацию матроса. Потом определённое число ходовых дней в качестве матроса - квалификация повышается до боцмана. При этом никаких проверок и экзаменов проходить не надо. Таким-же образом достигается и квалификация рулевого (в ихней градации рулевой стоит на ступень выше боцмана). Существуют и школы, в которых можно выучиться на матроса, при этом практику проходят на судах. Тогда после соответствующего экзамена (честно скажу - не знаю как этот экзамен выглядит, потому что я сдавал экзамен только на Рейнский патент - владение им необходимо для работы судоводителем на Рейне) человек может работать матросом. Дальнейший рост - такой-же, как и у "самоучки". Далее рулевой может сдать экзамен на знание определённого участка и получить Рейнский патент, отличающийся от судоводительского тем, что экзамен сдаётся только на знание участка. Тогда он считается "штурман с патентом", что, впрочем, не даёт ему права на самостоятельное управление судном. Если-же пройти курсы (можно и экстерном - но это почти стопроцентный завал на экзамене) и сдать полноценный экзамен, то можно получить Рейнский патент с правом вождения судов самостоятельно. Правда, к такому экзамену допускаются только владельцы "функ-патента" и "радар-патента", т.е. прошедшие курсы и сдавшие экзамен на владение УКВ-радиостанцией и хождение под радаром. Вот как-то так в двух словах.

P.S. Медкомиссию, подтверждающую способность "пациента" работать матросом или судоводителем - тоже надо проходить.


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#27 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 16 Сентябрь 2018 - 14:14

Буквально в прошлом году впервые увидел на толкаче по 4(!) пера руля за каждой насадкой. И что самое интересное - что рулей заднего хода было тоже по четыре. До сих пор на толкачах встречались либо одно, либо два (гораздо чаще) пера руля. Этот толкач был построен в 1969 году, имеет размеры 30 х 11,2 м, осадку 1,90 и мощность главных двигателей 2х1300 л.с.. Фото на слипе сделал я, когда мы находились на верфи для выполнения работ по продлению класса, а в ходу - взяты с Бинненшифферфорума.

Прикрепленный файл  IMG_0762.JPG   72,84К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0761.JPG   55К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0763.JPG   56,13К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Gebr.Grieshaber.jpg   176,33К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Gebr.Grieshaber(2).jpg   141,19К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#28 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 10:03

Этот год на Рейне начался с большой воды. Из-за неё на несколько дней пришлось застрять в Бирсфельдене - порт в русле Рейна, находящийся выше ГЭС, которая расположена сразу выше Базеля. В нижнем аванпорту шлюза высота стенок составляла всего примерно 20-30 см. Вода сбрасывалась через все заслонки плотины и даже через обе камеры шлюза пропускали воду. Лимитирующий по высоте старый мост в Базеле стал вообще непроходным, да и попасть в него по ходу вниз при таком течении - дело нереальное, потому что находится он в повороте. Сразу добавлю, что в Базеле, независимо от уровней воды, обязательная лоцманская проводка и вверх и вниз (или-же надо иметь специальное разрешение), а при превышении определённого уровня - ещё и проводка буксиром.

P.S. Ходовые пролёты обозначены двумя жёлтыми ромбами, обозначающими, что проход разрешён только в одном направлении.

Прикрепленный файл  IMG_0786.JPG   48,13К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0789.JPG   86,43К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0794.JPG   76,52К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0790.JPG   55,47К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#29 Shluzovoi

Shluzovoi

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 147 сообщений
  • Регистрация: 06-Май 14

Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 11:01

Буквально в прошлом году впервые увидел на толкаче по 4(!) пера руля за каждой насадкой. 

 Представляете какие открываются возможности по маневренности, а в условиях стеснённых габаритов тем более.



#30 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 11:18

 

 

 Представляете какие открываются возможности по маневренности, а в условиях стеснённых габаритов тем более.

Дело в том, что такое количество рулей создаёт дополнительное сопротивление. Ребята с двухтысячника рассказывали, что у них в один прекрасный момент вдруг улучшилась тяга с составом, но на малом ходу и на стопе ухудшилось управление. После осмотра водолазом оказалось, что на одной насадке просто отсутствует стабилизатор (потерять его весной, когда по Дунаю плывёт полно древесины и топляков - пара пустяков). Касательно управляемости в стеснённых условиях - на моём "зэке" стояли обычные рули заднего хода (по два на насадку) и рули Энкеля (в упрощённом варианте - из двух перьев) для управления на переднем ходу. Вот на нём при достаточной практике можно было двигаться чисто боком (даже с парочкой балластных секций). Разворот на месте при длине в 32 метра и ширине 11 метров - вообще не вопрос. 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#31 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 12:39

На судах типа Ока тоже шел постоянный эксперимент - они выпускались по два,следующая пара уже имела отличие.В том числе и рули - там неповоротные насадки и число рулей варьировалось от двух до шести на последней модификации.Суть в чем - чем уже перо,тем меньше силовая нагрузка на него(в подробности не вдаюсь - технические люди,понимаете).Но для компенсации управляющего момента нужно соответственно увеличить количество перьев.Сопротивление - да,соответственно.Ну,на то и расчет существует,а иначе зачем все "теории с графиками"? :D


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#32 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 13:13

.Ну,на то и расчет существует,а иначе зачем все "теории с графиками"? :D

Насколько мне известно, этот толкач с 8 рулями переднего и 8 рулями заднего хода был в единственном числе - всё-таки 4 баллера в струе (если рули стояли прямо) создавали слишком большое сопротивление, да и такое-же количество препятствий на стороне всасывания давало большой отрицательный эффект для тяги. В общем, на современных толкачах оставили по одному перу руля за каждой насадкой, а рули заднего хода упразднили совсем. 
Вот так выглядит подруливающее устройство на Феерхафене Х. А винто-рулевой комплекс - Феерхафен XI.

Прикрепленный файл  Veerhaven X bugstrahl.jpg   64,06К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Veerhaven X nur bugstrahl.jpg   54,92К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Veerhaven X werft.jpg   54,85К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Veerhaven XI schraubern.jpg   25,04К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#33 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 13:41

Получается не по-порядку, но что поделать - охота поделиться  :) .

Вчера в теме о Дунае написал о перегоне в сторону Рейна корпусов судов для достройки, а сегодня уже есть фото этого транспорта с канала Дунай-Майн-Рейн. И поскольку это уже после водораздела, т.е. со стороны, с которой всё течёт в Рейн, фото размещаю в этой теме.

Эти транспорты очень своеобразны: впереди к корпусу крепится "голова", на которой есть антенна радара, пару телекамер и мощное подруливающее устройство, толкач связан с этой головой кабелями и может управлять подрулкой, а радар необходим впереди потому, что при прохождении мостов, заходах в шлюза и выходах из них, рубка у толкача опущена и фактически "спрятана" за надстройкой новостроя. Фото сделано на выходе из шлюза Хильпольштайн в сторону Майна/Рейна. У стенки стоял пассажир "Ривер Навигатор", ожидающий очерёдности шлюзования в сторону Дуная. За надстройкой новостроя, если присмотреться, можно увидеть маленькую рубку толкача "Паула".

 Ну, а для полноты картины, чтобы было понятнее,- фото "Паулы" с "головой" "Пауль".

Прикрепленный файл  Sedo Liner in Hilpolstein.jpg   138,88К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Paula+Paul.jpg   107,47К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Paul(kopfbarge).jpg   125,19К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#34 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 18 Сентябрь 2018 - 14:05

Мозель, как приток, также относится к "окрестностям Рейна" и я хотел вернуться к нему попозже, но в прошедшее воскресенье произошёл достаточно курьёзный случай, который не привёл к очень серьёзным последствиям, но, тем не менее, 10 человек обратились к врачу из-за падений. Произошло это в шлюзе Триер, во время шлюзования вниз. Небольшой прогулочный теплоход зацепился кормовым углом привального бруса за нишу кнехта в камере шлюза и получил изрядный крен на правый борт с дифферентом на нос. Шлюзование было остановлено (почти своевременно), а затем привальник всё-таки освободился из ниши и судно приняло нормальное положение.

Прикрепленный файл  Wappen von Trier in Schleuse(09.2018).jpg   53,96К   1 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#35 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 10:39

Любители круизов описывали и круизы и достопримечательности, которые можно увидеть по берегам и в городах. Я-же рассматриваю речку немного с другой точки зрения - с судоводительской. В теме Lublu_Kruizy о круизе от Базеля до Амстердама я делал пару замечаний по поводу хождения на Рейне. Здесь посвящу этому чуть больше внимания. 

После спокойного Дуная, который выглядит как провинциальная дорога со сравнительно слабым движением, Рейн - это перегруженый автобан. Особенно много неприятностей доставляет закрытие шлюзов на профилактику на Большом Эльзасском канале - начинаются "пробки" перед шлюзами, усугубляющиеся тем, что места для ожидания есть не везде. Кроме того, в Базеле и Бирсфельдене в воскресенье порт не работает. И в понедельник после обеда, когда суда разгрузились или загрузились, начинается дурдом. Каждый старается сняться пораньше, чтобы не попасть в эту "пробку". И если первый по ходу вниз после Базеля шлюз Кембс имеет две широких камеры, в которые входит по два судна, то следующий за ним Оттмарсхайм - одну широкую и одну узкую камеру (и так до Страссбурга - а это ещё 7 шлюзов, включая Страссбург). И если в Оттмарсхайме большая камера закрыта на профилактику, то уже там начинается первое столпотворение, которое дальше может только усугубиться, потому что в канале ниже Оттмарсхайма находится крупный порт Шалампе, с которого вниз тоже могут сняться суда. В Шалампе находится и лимитирующий по высоте мост, который очень часто страдает от "застревающих" в нём контейнеровозов.

На фото на устое моста (слева по ходу) - линейка, показывающая проходную высоту. При подходе видно, что часть швеллеров снизу отсутствует, а при проходе под ним - погнутые и вообще оторванные балки. 

Прикрепленный файл  IMG_0860.JPG   44,48К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0861.JPG   56,71К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_0854.JPG   59,91К   0 Количество загрузок:


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#36 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 11:40

Однако,когда рассмотришь линейку,предпринимать что-либо уже поздно!Наверное,по радио диспетчер должен информировать о проходной высоте?Нет?


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#37 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 11:43

Места для ожидания не везде....Печальная знакомая картина.А у нас принято - вот,надо равняться на Европу!надо подтягиваться до Их уровня! - Куда подтягиваться-то?Нам бы штаны подтянуть до уровня СССР - и то,похоже,уровень будет ничем не хуже Европейского!!! :naughty:


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#38 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 16:13

Однако,когда рассмотришь линейку,предпринимать что-либо уже поздно!Наверное,по радио диспетчер должен информировать о проходной высоте?Нет?

Нет. Все знают, что официальная проходная в мосту - около 7 метров. И тут только вопрос - насколько сильно сажать рубку. Колебания происходят из-за сброса воды из шлюза в канал, поэтому ни один диспетчер не сможет с точностью сказать: "Сейчас проходная 6,70 или 6,60". Расстояние между шлюзами в среднем около 16 км.

 Повреждения моста происходят тогда, когда не очень точно рассчитана высота груза, а нехватка каких-то 5 см приводит к "касаниям".


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.

#39 Скиф

Скиф

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Регистрация: 18-Декабрь 10
  • Город:Калужская обл.

Отправлено 21 Сентябрь 2018 - 07:51

Кстати,позвольте вопрос по патенту судоводителя - он бессрочный?Или,как и у нас,постоянная переподготовка и продление ?


Хвост начинает вилять собакой с момента обретения ею твёрдой уверенности в обратном.

#40 Donau

Donau

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 15
  • Город:Киев

Отправлено 21 Сентябрь 2018 - 11:17

В принципе - бессрочный. Но выдаётся на 5 лет. Через пять лет надо пройти медкомиссию, отправить мед.бумажки в соответствующие органы, и новый патент пришлют почтой домой. После 55 лет уже срока нет, но обязательное дополнение - подтверждение медиков (до 65 лет - каждые пять лет, после 65 - ежегодно). Это дополнение выдаётся в Судоходной Инспекции (она называется по-другому, но это - чтобы было понятнее) на основании предоставленной бумаги от врачей (список врачей, которые имеют право проводить такое освидетельствование, также есть - т.е. просто "справка от врача" не проходит). У меня, например, такое дополнение имеет срок действия до апреля 2021 года (3 месяца дают "сверху", чтобы было время побеспокоиться о медкомиссии  :) ).

 Мой Дунайский диплом теоретически надо подтверждать каждые пять лет с переподготовкой, беготнёй по службам и сдачей экзамена (всё осталось с советских времён - никакого отличия от ваших заморочек). К счастью, срок действия стоит во вкладном листке, судоходную полицию интересует только наличие диплома (тем более, что есть медицинский вкладыш к Рейнскому патенту, на котором стоит срок действия), а на наши дунайские порты я не хожу, поэтому прицепиться по поводу срока действия ко мне некому  :)

 Для работы на танкерах надо иметь свидетельство ADN (раньше было ADNR, где R означало Рейн) - приблизительно соответствует морскому МОПОГ. Это свидетельство действительно только пять лет. Через пять лет - курсы, на которых читают последние изменения, экзамен, и - новое свидетельство. До 2017 года экзамен не проводился - достаточно было прослушать курсы.

 Касательно мест ожидания - все ругают французскую фирму, получившую концессию на эксплуатацию ГЭС, и которая должна также следить за эксплуатацией канала и шлюзов. Имевшиеся с постройки палы для швартовки (там их называют по-немецки "дальбены") были не во всех аванпортах, да и не рассчитаны на размеры теперешних судов. Результат - убитые (да ещё и низкие для балластных танкеров) палы, к которым страшно швартоваться - нормальная картина. Только два последних по ходу вниз шлюза (французский Гамбсхайм и немецкий Иффецхайм) имеют нормальные дальбены для швартовки, через один связанные с берегом трапами). Правда, это самые новые шлюза, построенные последними, и они - государственные. 


Ум человека ограничен, а глупость его - беспредельна.





Темы с аналогичным тегами рейн

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования