Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Машинные отделения теплоходов.
#762
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 15:41
NWO, почему так, интересно? Я попытаюсь ответить на свой непрофессиональный в этом деле глаз так: У того дизеля, что слева, поверхность вала специальным образом обработана, с тем, чтобы он мог надёжнее переносить большие нагрузки, т.е. спроектирован для более ответственного применения, или (и) может быть лучше переносит масляное голодание, возникающее в момент запуска, если к тому же, запускается сразу с нагрузкой, а предварительная маслопрокачка, например, нежелательна из-за необходимости срочно пуститься, как можно быстрее (аварийный ДГ), ну т.е. постоянно готов к пуску. Строго не судите, верно это?Представьте перед собой два с виду одинаковых двигателя. Справа и слева. Чтобы было интереснее, пусть это будут... Perkins серии 1104. Предположим, киловатт так 70-90.
Так вот на том, что слева, согласно мануалу и сервисным бюллетеням, проточка коленчатого вала не предусмотрена. Понятное дело, Вас с Вашими умелыми руками мануал не остановит, и Вы все равно проточите и восстановите-таки цилиндричность. И неважно, что после этого мотор долго не проживет. Но! Вот ведь пердимонокль какой! А вот на том, что справа, точить колено можно два, а то и все три ремонтных размера.
Скажете, в чем прикол?
#763
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 15:56
Сударь, ежели Вы позволяете использовать слэнг то уж зазорно с Вашей стороны запрещать это делать мне.в марке металла, из которого изготовлен коленвал,Вот не смог сдержаться и не задать один вопрос.Сударь, не удивлюсь если Вы скажете что коленвалы не подлежат ремонту (да да именно ремонту), так же не удивлюсь если Вы скажете что коленвалы не имеют ремонтных размеров.
Так вот знайте коленвалы РЕМОНТИРУЮТСЯ, в том числе и правятся или как Вы выражаетесь восстанавливается цилиндричность (что вообще то несколько иное понятие) оных, ещё коленвалы растачиваются (под ремонтный размер), наплавляются и/или втулятся.
Он очень простой. Уверен, что с Вашим багажом знаний Вы на него с легкостью ответите.
Представьте перед собой два с виду одинаковых двигателя. Справа и слева. Чтобы было интереснее, пусть это будут... Perkins серии 1104. Предположим, киловатт так 70-90.
Так вот на том, что слева, согласно мануалу и сервисным бюллетеням, проточка коленчатого вала не предусмотрена. Понятное дело, Вас с Вашими умелыми руками мануал не остановит, и Вы все равно проточите и восстановите-таки цилиндричность. И неважно, что после этого мотор долго не проживет. Но! Вот ведь пердимонокль какой! А вот на том, что справа, точить колено можно два, а то и все три ремонтных размера.
Скажете, в чем прикол?
Спасибо, Капитан Очевидность.
Я ждал более развернутого ответа от такого профи, как Вы.
а вообще да будет Вам известно что тот же Perkins и иже с ними КАПИТАЛЯТ свои движки
По ряду причин, про Perkins я в курсе побольше вашего. Кстати, как раз на прошлой неделе с завода вернулся ...
Для сведения: САМИ они ничего не капиталят. Весь сервис осуществляется через сеть авторизованных дистрибьюторов и их дилеров исключительно согласно документации завода. И никакого "колхоза" типа наплавок и т.п.
а тепрь будьте любезны ответить на мой вопрос:
что выгодней экономически, отремонтировать (расточить, наплавить и т.п.) коленвал или же покупать новый?
Не буду. Недостаточно данных.
На первый взгляд может ошибочно казаться, что "заколхозить колено" быстрее и дешевле, но если мы быдем рассматривать в комплексе такие обстоятельства, как мощность двигателя, применение, Load Factor, критичность оборудования, приводимого рассматриваемым двигателем, объем прибыли, которую приносит оборудование в единицу времени, то в большинстве случаев новый коленвал будет оптимальнее и выгоднее.
Хм... а Вы ведь и правда не знаете разницы между "расточить" и "проточить"...(расточить, наплавить и т.п.)
Я, пожалуй, опять в читатели...
Пы. Сы. и даже в описании технологии ремонта употребляется термин РАСТОЧКА, РАСТОЧИТЬ и т.п.
На счёт же производства и ремонта ДВС то Вы спутали сборочное и ремонтное производство а это думаю Вы сами понимаете две большие разницы, как говорят в Одессе.
что же касаемо целисообразности ремонта или как Вы выразились "заколхозить колено", то тут и ребёнку понятно что дешевле расточить/наплавить (нужное подчеркнуть) экономически выгодней отремонтировать коленвал чем покупать новый (если дефектовка не показывает последнее). ексли к примеру расточка КамАЗовского коленвала стоит не более 2 тыс руб то новый обойдётся порядка 30 тыс руб, как говорится пучувствуйте разницу, да и по ввремени ремонт коленвала занимает гораздо меньше времени чем заказ и ожидание нового (последние относится к коленвалам зарубежного производства)
Пы. Пы. Сы. судя по Вашим высказываниям Вы даже не представляете себе технологию расточки коленвалов, а это процедура не такая уж сложная, данной процедуре можно даже обезьяну обучить, и не нужны для оной процедуры суперсложные станки с ЧПУ.
Пы. Пы. Пы. Сы. не удивлюсь ни сколько если Вы Сударь не в курсе что и гребные валы наплавляют и протачивают
#764
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 16:16
Это не слэнг, это термин из технологии обработки материалов резанием. Не обращали внимание, где он применяется?Сударь, ежели Вы позволяете использовать слэнг то уж зазорно с Вашей стороны запрещать это делать мне.
даже в описании технологии ремонта употребляется термин РАСТОЧКА, РАСТОЧИТЬ и т.п.
Действительно не представляю, как и что растачивают в коленвалах. Просветите, пожалуйста.дешевле расточить коленвал чем покупать новый. к примеру расточка КамАЗовского коленвала стоит не более 2 тыс руб
Вы даже не представляете себе технологию расточки коленвалов,
Точно у него мания величияПы. Пы. Пы. Сы. не удивлюсь ни сколько если Вы Сударь не в курсе что и гребные валы наплавляют и протачивают
Ухожу обратно в читатели
#765
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 16:27
Сударь, почитайте технологию обработки металлов а не только технологию обработки металлов резаниемНа мнгновение вылезу из читателей
Это не слэнг, это термин из технологии обработки материалов резанием. Не обращали внимание, где он применяется?Сударь, ежели Вы позволяете использовать слэнг то уж зазорно с Вашей стороны запрещать это делать мне.
даже в описании технологии ремонта употребляется термин РАСТОЧКА, РАСТОЧИТЬ и т.п.
Действительно не представляю, как и что растачивают в коленвалах. Просветите, пожалуйста.дешевле расточить коленвал чем покупать новый. к примеру расточка КамАЗовского коленвала стоит не более 2 тыс руб
Вы даже не представляете себе технологию расточки коленвалов,Точно у него мания величияПы. Пы. Пы. Сы. не удивлюсь ни сколько если Вы Сударь не в курсе что и гребные валы наплавляют и протачивают
Ухожу обратно в читатели
да бкдет Вам известно что при расточке колневалов резцы вообще не применяются
#767
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 17:16
ГЫ, он так ничего и не понялпочитайте технологию обработки металлов а не только технологию обработки металлов резанием
да бкдет Вам известно что при расточке колневалов резцы вообще не применяются
Это не расточка, штурмуйте интернет, учите теориюдля особо одарённых механиков
Видео не удивило, я подобное действо (только размерами побольше) вижу довольно часто Кстати, размер имеет значение: большие валы в станке выставляются по раскепам, при этом иногда приходится применять фальшшейки.
Запасы попкорна пополнил, продолжайте веселить.
#768
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 22:09
Я начальству наврал, что всё ерунда, мы быстро всё восстановим, оно поверило, я даже для виду вставил этот коленвал в станок (ведь всем известно, что шлифовка процесс долгий, занимает 2 - 3 месяца, и каждый день этому дедку-щлифовщику закрывал табель с нормированным заданием, в котором было одно и то же - шлифовка шеек коленвала ЯМЗ - 236), а когда начальство это дело малость забыло, я станок вместе с коленвалом порезал в лом, а за ним и двигатель загрузил целиком в полувагон.
Если бы дедок на самом деле всё так шлифовал, как я ему писал в табелях, он бы наверное сточил бы в ноль весь месячный план Ярославского мотоорного завода.
Короче, я на практике убедился в том, что шлифовка - штука очень полезная. Как угробил двигатель - достаёшь из него коленвал, выкидываешь в металлолом, а начальству начинаешь петь песни что он на каком-то заводе шлифуется. Потом незаметно выкидываешь остальные детали. Нет трупа - нет преступления. Нет преступления - нет лишения премии.
#769
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 23:21
http://www.ermoshka....y-korabl-v-mire
от себя добавлю, что пару лет назад, его все-таки порезали на металл. последнее время стоял в Персидском заливе как накопитель.
#770 Гость_chainik_*
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 07:52
как раз чайник у тебя деревянныйДа ну, что Вы! Если коленвал деревянный, а двигателю после ремонта не нужно будет работать, то запросто!
ушедшие в эллипс втулки деревянных коленвалов наваривают деревянными электродами и потом протачивают на токарном станке по дереву. этим избегают установки ремонтных подшипников коленвала. леса в карелии до сих пор много, поэтому делать можно абы как, если не получается, то спиливается дубок, и...
почитай лучше технологии ремонта в литературе на эту тему и при чём не в самой свежей а года эдак за 60-70-ые и даже за 80-ые
http://www.infoflotf...ndpost&p=454148
#771
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 17:34
с каких это щей шлифофка под ремонтный размер занимает 2-3 месяца?Я вспомнил, как мы взяли на работу человека, который должен был коленвалы шлифовать. Притащили со свалки станок, а штука, которая на видео с типа как наждачным каменем была в отдельном ящике. И наш шлифовщик, так и не проточил ни одного вала, он всё время исчезал куда-то на время работы. Потом нашли его прибежище - он нажирался и ложился спать в этот ящик. И все два месяца, пока станок не порезали в нём был зажат коленвал от ЯМЗ-236, который под моим чутким руководством отработал полчаса(!) без масла. Самое интересное, что двигатель не стуканул, а просто снизил обороты до холостых. Думали на ТНВД, муфту опережения впрыска, и т д, пока не удосужились открутить сливнуб пробку. Когда мотор разобрали, оказалось, что задрана всего одна шатунная шейка на 2 размера.
Я начальству наврал, что всё ерунда, мы быстро всё восстановим, оно поверило, я даже для виду вставил этот коленвал в станок (ведь всем известно, что шлифовка процесс долгий, занимает 2 - 3 месяца, и каждый день этому дедку-щлифовщику закрывал табель с нормированным заданием, в котором было одно и то же - шлифовка шеек коленвала ЯМЗ - 236), а когда начальство это дело малость забыло, я станок вместе с коленвалом порезал в лом, а за ним и двигатель загрузил целиком в полувагон.
Если бы дедок на самом деле всё так шлифовал, как я ему писал в табелях, он бы наверное сточил бы в ноль весь месячный план Ярославского мотоорного завода.
Короче, я на практике убедился в том, что шлифовка - штука очень полезная. Как угробил двигатель - достаёшь из него коленвал, выкидываешь в металлолом, а начальству начинаешь петь песни что он на каком-то заводе шлифуется. Потом незаметно выкидываешь остальные детали. Нет трупа - нет преступления. Нет преступления - нет лишения премии.
нормальный токарь проводит эту операцию (при чём ВСЕ шейки и шатунные и коренные) за 4 часа
#772
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 17:48
Эта новейшая технология до Медгоры ещё не дошла!с каких это щей шлифофка под ремонтный размер занимает 2-3 месяца?Я вспомнил, как мы взяли на работу человека, который должен был коленвалы шлифовать. Притащили со свалки станок, а штука, которая на видео с типа как наждачным каменем была в отдельном ящике. И наш шлифовщик, так и не проточил ни одного вала, он всё время исчезал куда-то на время работы. Потом нашли его прибежище - он нажирался и ложился спать в этот ящик. И все два месяца, пока станок не порезали в нём был зажат коленвал от ЯМЗ-236, который под моим чутким руководством отработал полчаса(!) без масла. Самое интересное, что двигатель не стуканул, а просто снизил обороты до холостых. Думали на ТНВД, муфту опережения впрыска, и т д, пока не удосужились открутить сливнуб пробку. Когда мотор разобрали, оказалось, что задрана всего одна шатунная шейка на 2 размера.
Я начальству наврал, что всё ерунда, мы быстро всё восстановим, оно поверило, я даже для виду вставил этот коленвал в станок (ведь всем известно, что шлифовка процесс долгий, занимает 2 - 3 месяца, и каждый день этому дедку-щлифовщику закрывал табель с нормированным заданием, в котором было одно и то же - шлифовка шеек коленвала ЯМЗ - 236), а когда начальство это дело малость забыло, я станок вместе с коленвалом порезал в лом, а за ним и двигатель загрузил целиком в полувагон.
Если бы дедок на самом деле всё так шлифовал, как я ему писал в табелях, он бы наверное сточил бы в ноль весь месячный план Ярославского мотоорного завода.
Короче, я на практике убедился в том, что шлифовка - штука очень полезная. Как угробил двигатель - достаёшь из него коленвал, выкидываешь в металлолом, а начальству начинаешь петь песни что он на каком-то заводе шлифуется. Потом незаметно выкидываешь остальные детали. Нет трупа - нет преступления. Нет преступления - нет лишения премии.
нормальный токарь проводит эту операцию (при чём ВСЕ шейки и шатунные и коренные) за 4 часа
#773
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 21:28
Если у меня откручивается от вибрации на холостом ходу плохо затянутая сливная пробка (а ЯМЗ-236 шибко трясучий на холостом ходу), масло выливается, а манометр давления масла закоротило с проводом от тахогенератора, и он всё время показывает 2 атмосферы, я, разумеется продолжаю работать, поскольку того, что вылилось масло я не вижу. Через полчаса(!) (ЯМЗ рулят!) начинают падать обороты. При этом никакого стука не слышно. Под конец они становятся холостыми. Дальейшее - поиски причины неисправности, внезапное обнаружение наличия отсутствия масла Вы знаете.
Премия на жд в годы, когда я там работал была 200 процентов. Лишили премии - сиди на трети от зарплаты. Следовательно, от "трупа" надо как-то избавляться. Понятно, что починить его уже нельзя, да, никто в общем-то всерьёз об этом и не думал. Говорю нашим дубакам - начальниками "плановая обточка коленвала", вставляю вал в станок, мотор в станке работает, лампа горит, но вал не крутиться, шлифовщик рядом ходит пьяный, или спит в своём ящике. Так проходит месяц. Начальство интересуется дословно: "когда я услышу его стук?". Про себя думая: "ты, умственно отсталый, его стук можешь услышать в любую минуту, ведь коленвал так и не точился (шлифовался, обтачивался, итд)", говорю, что вот, сильно закалённый попался металл, ни один резец (они и про резец проглатывали) не берёт. Начальник уходит, удовлетворённый. Ну, а потом, поскольку это железная дорога, там всегда что-то случается - комиссия, авария, крушение, или кран там упал, или поножовщина среди монтёров пути (серьёзно). Начальнику уже не до запоротого двигателя. Через два месяца про него никто не вспоминает. Вал - в металлолом, блок и всю требуху через недельку - тоже в полувагон, уходящий на металлургический завод. Там из него точно такой же мотор выплавят, только новый. И всё, про мотор все забыли. Так забывали и про ЯМЗ, и про "Вольво". Нет трупа - нет нарушения. Нет нарушения - получи премию полностью. Потом тебя спращивают: "Где блок"?
- Не знаю. Порядок же наводили, может уборали куда?
- Где коленвал?
- Не знаю. Его же шлифовщику отдали шлифовать, а он вроде уволился...
- Мошков! Когда мотор будет собран?
- Дайте из чего, и я соберу. Никогда ведь нет никаких запчастей на Вашей железной дороге!
Один раз такой фокус не прошёл - с мотором "ГАЗ - 52" от львовского погрузчика (Двуликий, как тракторист такие должен знать). Меня заставили его собирать, и коленвал точили по настоящему. Не могу сказать, что это - сложное дело. По крайней мере, двигатель завёлся и нормально вроде бы работал. Но я знал, что масляное голодание - есть масляное голодание, и одним коленвалом двигатель не отделается, и мои грехи выплывут наружу. Открыл я на ночь ворота в боксе, где погрузчик стоял, а был морозец хороший. Свалил разморозку на сторожа - он всё равно вечно пьяный ходил, и без премии. Ему уже всё равно, а мне деньги не помешают. Так что, безвыходных положений не бывает.
Все так делали. Лишиться премии никому не хочется, поэтому если какой агрегат сломался - уничтожай его до конца.
#774
Отправлено 06 Декабрь 2012 - 05:30
NWO, почему так, интересно? Я попытаюсь ответить на свой непрофессиональный в этом деле глаз так: У того дизеля, что слева, поверхность вала специальным образом обработана, с тем, чтобы он мог надёжнее переносить большие нагрузки, т.е. спроектирован для более ответственного применения, или (и) может быть лучше переносит масляное голодание, возникающее в момент запуска, если к тому же, запускается сразу с нагрузкой, а предварительная маслопрокачка, например, нежелательна из-за необходимости срочно пуститься, как можно быстрее (аварийный ДГ), ну т.е. постоянно готов к пуску. Строго не судите, верно это?Представьте перед собой два с виду одинаковых двигателя. Справа и слева. Чтобы было интереснее, пусть это будут... Perkins серии 1104. Предположим, киловатт так 70-90.
Так вот на том, что слева, согласно мануалу и сервисным бюллетеням, проточка коленчатого вала не предусмотрена. Понятное дело, Вас с Вашими умелыми руками мануал не остановит, и Вы все равно проточите и восстановите-таки цилиндричность. И неважно, что после этого мотор долго не проживет. Но! Вот ведь пердимонокль какой! А вот на том, что справа, точить колено можно два, а то и все три ремонтных размера.
Скажете, в чем прикол?
В принципе, Ваша логика правильная.
Дело скорее не в материале, а в обработке.
Разница в обработке коленвалов зависит от области применения двигателя.
#775
Отправлено 06 Декабрь 2012 - 10:59
Ну вот, получается, подставили человека (то, что он "вечно пьяный" и что, якобы, "ему всё равно" - дело десятое), причём намеренно. Нашли, чем хвастаться. Так вот и живёт у нас железная дорога по принципу: одни подставляют других. Если кому то дали премию, значит её у кого то забрали. И рождаются потом ещё инструкции, одна тупее другой...Открыл я на ночь ворота в боксе, где погрузчик стоял, а был морозец хороший. Свалил разморозку на сторожа - он всё равно вечно пьяный ходил, и без премии. Ему уже всё равно, а мне деньги не помешают. Так что, безвыходных положений не бывает.
Лишиться премии никому не хочется, поэтому если какой агрегат сломался - уничтожай его до конца.
А вот и нет, большинство всё-таки не станет подставлять или стучать на ближнего своего коллегу (пусть и из смежной службы), даже ради возможности получения дополнительной премии...Все так делали.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#776
Отправлено 06 Декабрь 2012 - 16:44
А, вот плановую "капиталку" делать можно. Стоимость капитально отремонтированного мотора обычно - половина от стоимости нового (вместе с деталями), а ресурс - две трети от него. Вот, если "капиталка" первая, и делается ввиду износа, то это может быть полезным мероприятием. Но, если вторая, и так далее, то и точить вал бесполезно на все максимальные 2 мм - он же упрочнённый не по всему сечению, а только снаружи, и чем больше снимаем, тем он мягче, и сильнее изнашиваются шейки, постели также изнашиваются, и механики суют фольгу, а это значит, что проворот в таком откапиталенном двигателе может быть в любой момент. Потом, у меня были случаи, когда возникали аж усталостные трещины на блоке от вибраций ввиду неправильно смонтированной КПП в районе опор, и блок сам разъедался "тосолом"... А, соберут такой двигатель, после самодеятельного ремонта, и полдня машину с ним таскают с включённой передачей на буксире по двору, чтобы мотор провернуть.
Ну её, эту гаражную переборку...
А, может мы к машинным отделениям вернёмся?
#777
Отправлено 06 Декабрь 2012 - 17:02
#778
Отправлено 06 Декабрь 2012 - 22:28
#779
Отправлено 07 Декабрь 2012 - 09:50
Как после выяснилось - двигатели "B&W" в процессе работы приобретали тепловую деформацию, которая находилась в противофазе к деформации корпуса судна. В итоге, в станине возникали микротрещины и на свободных плоскостях двигателя ни с того ни с его возникали потеки масла. Один из старших механиков очевидно о чем то подобном догадывался и хладнокровно ослабил несколько концевых болтов двигателя, которые крепили его к фундаменту корпуса. В итоге его судно, единственное на котором не случилось такой аварии.
На другой серии судов с ГД "Зульцер" того же югославского производства механик очень любил чистоту в машинном отделении и чуть ли не через день заставлял мотористов мыть двигатели и все прочее. Мотористы тоже не будь дураки - запускали насос и окатывали двигатели холодной забортной водой, а потом ветошью затирали все что не смыла вода. Собственно они так делали и на других типах двигателей и ничего не случалось. Но, югославский "Зульцер" не выдержал и тоже пошел микротрещинами. В итоге, по пароходству это вылилось во внутренний циркуляр как, чем и с какой периодичностью замывать машинные отделения.
#780
Отправлено 07 Декабрь 2012 - 16:20
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных