Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Машинные отделения теплоходов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 868

#781 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 16:50

Мотористы народ находчивый. На одном судне механик отправил моториста помыть тентовую палубу, а заодно фальштрубы сверху. Парень мыл один, поэтому понял, что на фальштрубу со шлангом, из которго льется вода (подключен к пожарному крану), забираться очень неудобно. Не долго думая, выключил воду, воткнул шланг в первое, что попалось, открыл кран, залез нафальштрубу и взял шланг в руки. Первое, что попалось, оказалось выхлопным трубопроводом стояночного дизель-генератора ДГА-50М2 (дизель 6ч12/14)... :D


Мелковата диверсия! :)
На моей памяти был гидроудар в 8NWD-36. Вот там жахнуло немало!

#782 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 19:25

Югославская техника, конечно, не то, чтобы совсем уж никакая, но, скажем так - с непостоянным качеством. Но, вот югославские паромчики ездят себе по Балтике и ездят (Амморела и К).

#783 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 20:59

На одном судне механик отправил моториста помыть тентовую палубу, а заодно фальштрубы сверху.


Спасибо, кстати, что напомнили об одном курьезном случае.

Теплоход после зимнего отстоя готов выйти в навигацию. На теплоходе уже 100% экипажа, а весеннее солнце ярко бликует на свежепокрашенных поверхностях.
На борту много разных людей от санитаров и пожарников до уполномоченных лиц от РРР и судоходчиков. И так несколько дней подряд.
Механики немного расслабились. Они уже провернули швартовые, сдались Регистру по своей части и, прогревали уставшие за ремонтную зиму организмы в робких лучах весеннего солнца.

- Давайте еще разок первый ДГ пихнем? - предложил разомлевший третий механик, - Кажется, там клапан чутка постукивает на втором цилиндре. Неспокойно как-то мне. Удовлетворение не приходит!..

Затушили сигареты, спустились в машину, завели первый дизель-генератор. Слушали, щупали, нюхали... Все ровно: мотор бодрячком крутит генератор, клапана шелестят...
- Показалось... - вздохнул третий механик, - нервы, наверно. Глушим!

А в это время...
Палубная команда наводила блеск на верхней палубе. Рулевой залез на фальш-трубу и подметал. Лениво и расслаблено. Его тоже пригревало солнышко. Из трубы мурлыкал выхлопом первый ДГ. Я не знаю, что нашло на рулевого, и что им двигало, но он взял и накрыл веником трубу первого ДГ.
Так уж совпало, что мы его в этот момент заглушили.
В сознании рулевого возникла лежащая на поверхност причинно-следственая связь, и он подумал; "Чорт... Что-то я не то сделал... СЛОМАЛ???"

Он сверзился в кают-компанию, где мы уже заваривали чай и начал издалека:
- Кхм... Мужики... У вас ТАМ все нормально?
Мы, недоумевая, ответили утвердительно и спросили, с какой целью он интересуется.
Он вдруг все понял и, давясь смехом, рассказал про веник...

#784 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 14:08

Кстати, про валы и ремонтные размеры: у "наддутого" ЯМЗ вал отличается от вала безнаддувного двигателя, хотя с виду вроде такой же, отличается и поршневая. Там какие-то другие эти самые примеси в металле, то ли ещё чаво. Но, стоил в моё время коленвал для двигателя с турбокомпрессором в два раза дороже, чем обычный, потому что усилия на него приходятся совсем другие. А насчёт точения надо иметь в виду, что коленвалом повреждения двигателя от того же масляного голодания не ограничиваются, и наивно надеятся, что вот, одна шейка накрылась, мы сняли 0,5 (2 размера), и всё будет ОК. Так что, после аварий в системе смазки или охлаждения двигатель однозначно долго не протянет. И все остальные сборочные еденицы страдают, и самое главное - постели блока.
А, вот плановую "капиталку" делать можно. Стоимость капитально отремонтированного мотора обычно - половина от стоимости нового (вместе с деталями), а ресурс - две трети от него. Вот, если "капиталка" первая, и делается ввиду износа, то это может быть полезным мероприятием. Но, если вторая, и так далее, то и точить вал бесполезно на все максимальные 2 мм - он же упрочнённый не по всему сечению, а только снаружи, и чем больше снимаем, тем он мягче, и сильнее изнашиваются шейки, постели также изнашиваются, и механики суют фольгу, а это значит, что проворот в таком откапиталенном двигателе может быть в любой момент. Потом, у меня были случаи, когда возникали аж усталостные трещины на блоке от вибраций ввиду неправильно смонтированной КПП в районе опор, и блок сам разъедался "тосолом"... А, соберут такой двигатель, после самодеятельного ремонта, и полдня машину с ним таскают с включённой передачей на буксире по двору, чтобы мотор провернуть.
Ну её, эту гаражную переборку...
А, может мы к машинным отделениям вернёмся?

наддутый ЯМЗ от не наддутого отлтчается поршнями (они более тонкие и имеют на нижнем краю выборки) и блоком, в блоке в главных масляных магистралях вставлены форсунки через которые подаётся масло на поршневые пальцы, а выборки в юбках поршней как раз и сделаны под эти форсунки (чтоб поршень юбкой не срубал оную) а что на в плане стоимости коленвала так это развод продавцов

#785 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 08:44

наддутый ЯМЗ от не наддутого отлтчается поршнями (они более тонкие и имеют на нижнем краю выборки) и блоком, в блоке в главных масляных магистралях вставлены форсунки через которые подаётся масло на поршневые пальцы,

На смазку поршневых пальцев и ВГШ масло подается по каналам в коленвале и шатунах. Смысл указанных форсунок в охлаждении поршней.

#786 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 03:11

наддутый ЯМЗ от не наддутого отлтчается поршнями (они более тонкие и имеют на нижнем краю выборки) и блоком, в блоке в главных масляных магистралях вставлены форсунки через которые подаётся масло на поршневые пальцы,

На смазку поршневых пальцев и ВГШ масло подается по каналам в коленвале и шатунах. Смысл указанных форсунок в охлаждении поршней.

Сударь, основная задача этих форсунок подавать дополнительное масло для СМАЗКИ поршневых пальцев. Практика показывает что без этих форсунок отверстия в бобышках поршня РАЗБИВАЕТ.

Пы. Сы. не беритесь что либо утверждать по конкретному двигателю не имея опыта эксплуатации, обсуживания и ремонта такового.

#787 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 03:32

Сударь, основная задача этих форсунок подавать дополнительное масло для СМАЗКИ поршневых пальцев. Практика показывает что без этих форсунок отверстия в бобышках поршня РАЗБИВАЕТ.

Не пробовали разобраться в физике процесса и причине износа? С вашими познаниями совет прежний:

штурмуйте интернет, учите теорию :P

Жгите дальше...

#788 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 10:36

Сударь, основная задача этих форсунок подавать дополнительное масло для СМАЗКИ поршневых пальцев. Практика показывает что без этих форсунок отверстия в бобышках поршня РАЗБИВАЕТ.

Не пробовали разобраться в физике процесса и причине износа? С вашими познаниями совет прежний:

штурмуйте интернет, учите теорию :P

Жгите дальше...


физика износа там проста отверстия под палец разбивает в элипс из за маслянного голодания
может рассчитать двигатель я и не смогу но совмещать теорию эксплуатации с практикой научился, и от чего что и как выходит из строя в отличии от Вас понимаю.
даже если взять теоретически что произошло бы с поршнем если бы масло подавалось как Вы утверждаете для охлаждения то прогарало бы днище поршня а не разбивало бы отверстия в бобышках
думаю чтоб это понять ненужно быть семи пядей во лбу
так что своим теоретическими выкладками по поводу подачи масла на поршневой палец для охлаждения поршня Вы доказали свою несостоятельность как механика.
я же со своей стороны отрицать не буду что есть двигатели в которых масло под поршень подаётся с целью охлаждения но подаётся оно там на обратную сторону днища поршня а не на палец

#789 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 12:47

Господа, а с двигателями завода "Звезда" кому-то приходилось общаться? Как они, эти 42 и 56 цилиндровики в эксплуатации? Полный отстой, только для патриотических военных катеров, или на "гражданке" тоже на что-то годяться?

#790 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 16:09

с двигателями завода "Звезда" кому-то приходилось общаться? Как они, эти 42 и 56 цилиндровики в эксплуатации? Полный отстой, только для патриотических военных катеров, или на "гражданке" тоже на что-то годяться?

Из гражданский 56-цилиндровик видел только на президентской яхте "Кавказ", хотя, это тоже вояка. На речных "гражданках" им просто нет применения - высокооборотные дураки мощностью по пять тысяч лошадиных сил с большим расходом топлива, очень ограниченным временем работы на частичных режимах (предписан номинальный) и скромным ресурсом.

#791 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 16:22

физика износа там проста отверстия под палец разбивает в элипс из за маслянного голодания

Садитесь, два :naughty:
Кроме термина "масляное голодание" ничего подслушать в разговорах старших товарищей не удалось? Такие понятия, как термонагруженность, тепловое расширение и много других не известны? :cry:

совмещать теорию эксплуатации с практикой научился

Тупое замещение изношенных деталей новыми без понимания процесса и назначения сейчас называется совмещением теории с практикой, опытом эксплуатации, обслуживания и ремонта?
Совет прежний, не повторяюсь. :P

#792 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 231 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 21:11

с двигателями завода "Звезда" кому-то приходилось общаться? Как они, эти 42 и 56 цилиндровики в эксплуатации? Полный отстой, только для патриотических военных катеров, или на "гражданке" тоже на что-то годяться?

Из гражданский 56-цилиндровик видел только на президентской яхте "Кавказ", хотя, это тоже вояка. На речных "гражданках" им просто нет применения - высокооборотные дураки мощностью по пять тысяч лошадиных сил с большим расходом топлива, очень ограниченным временем работы на частичных режимах (предписан номинальный) и скромным ресурсом.

Спасибо!

#793 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 03:54

физика износа там проста отверстия под палец разбивает в элипс из за маслянного голодания

Садитесь, два :naughty:
Кроме термина "масляное голодание" ничего подслушать в разговорах старших товарищей не удалось? Такие понятия, как термонагруженность, тепловое расширение и много других не известны? :cry:

совмещать теорию эксплуатации с практикой научился

Тупое замещение изношенных деталей новыми без понимания процесса и назначения сейчас называется совмещением теории с практикой, опытом эксплуатации, обслуживания и ремонта?
Совет прежний, не повторяюсь. :P

ну Вам сударь высшее образование явно не на пользу пошло, думаю ребёнку будет понятно что днище поршня более термонагружено как Вы выражаетесь
Вам от меня совет больше практикуйтесь

#794 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 07:18

ну Вам сударь высшее образование явно не на пользу пошло, думаю ребёнку будет понятно что днище поршня более термонагружено как Вы выражаетесь
Вам от меня совет больше практикуйтесь

А вы на практике определили, что днище поршня более термонагруженно? :D

#795 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 07:33

ну Вам сударь высшее образование явно не на пользу пошло, думаю ребёнку будет понятно что днище поршня более термонагружено как Вы выражаетесь
Вам от меня совет больше практикуйтесь

А вы на практике определили, что днище поршня более термонагруженно? :D

Сударь, если Вы элементарных вещей не понимаете то я тогда кампучийский лётчик

#796 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 08:33

ну Вам сударь высшее образование явно не на пользу пошло, думаю ребёнку будет понятно что днище поршня более термонагружено как Вы выражаетесь
Вам от меня совет больше практикуйтесь

А вы на практике определили, что днище поршня более термонагруженно? :D

Сударь, если Вы элементарных вещей не понимаете то я тогда кампучийский лётчик

Вот это это уже ближе к истине! Двуликий если вы считаете себя умнее всех -это мания величия!

#797 bigboss

bigboss

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 600 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 08:43

ГЫ, как в воду небо смотрел :D :D :D :

Здесь уже поняли, что вы считаете себя ассом судоремонта нахватавшись вершков из разговоров специалистов, похоже, что такое же положение и с автотракторной техникой. Что будем обсуждать далее? Авиацию?

я кампучийский лётчик


Извините, тут я пасс...

Все, ухожу обратно в читатели, только попкорн заменю на валерьянку, а то все сложнее успокаиваться от смеха :D :D :D
Dvulikiy, не пропадайте, без вас скучно...

#798 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 08:59

ну Вам сударь высшее образование явно не на пользу пошло, думаю ребёнку будет понятно что днище поршня более термонагружено как Вы выражаетесь
Вам от меня совет больше практикуйтесь

А вы на практике определили, что днище поршня более термонагруженно? :D

Сударь, если Вы элементарных вещей не понимаете то я тогда кампучийский лётчик

Вот это это уже ближе к истине! Двуликий если вы считаете себя умнее всех -это мания величия!

Сударь, просто видел т.н. механиков (имеющих диплом о высшем образовании) загруженных теорией выше крыши, но на практике ели отличающих болт от гайки
что же касаемо мании величия то судя по Вашим с коллегой никам это Вы и оной страдаете.

#799 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 09:00

ГЫ, как в воду небо смотрел :D :D :D :

Здесь уже поняли, что вы считаете себя ассом судоремонта нахватавшись вершков из разговоров специалистов, похоже, что такое же положение и с автотракторной техникой. Что будем обсуждать далее? Авиацию?

я кампучийский лётчик


Извините, тут я пасс...

Все, ухожу обратно в читатели, только попкорн заменю на валерьянку, а то все сложнее успокаиваться от смеха :D :D :D
Dvulikiy, не пропадайте, без вас скучно...

читай пост выше

#800 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 12 Декабрь 2012 - 09:05

ну Вам сударь высшее образование явно не на пользу пошло, думаю ребёнку будет понятно что днище поршня более термонагружено как Вы выражаетесь
Вам от меня совет больше практикуйтесь

А вы на практике определили, что днище поршня более термонагруженно? :D

Сударь, если Вы элементарных вещей не понимаете то я тогда кампучийский лётчик

Вот это это уже ближе к истине! Двуликий если вы считаете себя умнее всех -это мания величия!

Сударь, просто видел т.н. механиков (имеющих диплом о высшем образовании) загруженных теорией выше крыши, но на практике ели отличающих болт от гайки
что же касаемо мании величия то судя по Вашим с коллегой никам это Вы и оной страдаете.

Веселите народ дальше!Успехов в вашем не лёгком деле!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования