На одном судне механик отправил моториста помыть тентовую палубу, а заодно фальштрубы сверху.
Спасибо, кстати, что напомнили об одном курьезном случае.
Теплоход после зимнего отстоя готов выйти в навигацию. На теплоходе уже 100% экипажа, а весеннее солнце ярко бликует на свежепокрашенных поверхностях.
На борту много разных людей от санитаров и пожарников до уполномоченных лиц от РРР и судоходчиков. И так несколько дней подряд.
Механики немного расслабились. Они уже провернули швартовые, сдались Регистру по своей части и, прогревали уставшие за ремонтную зиму организмы в робких лучах весеннего солнца.
- Давайте еще разок первый ДГ пихнем? - предложил разомлевший третий механик, - Кажется, там клапан чутка постукивает на втором цилиндре. Неспокойно как-то мне. Удовлетворение не приходит!..
Затушили сигареты, спустились в машину, завели первый дизель-генератор. Слушали, щупали, нюхали... Все ровно: мотор бодрячком крутит генератор, клапана шелестят...
- Показалось... - вздохнул третий механик, - нервы, наверно. Глушим!
А в это время...
Палубная команда наводила блеск на верхней палубе. Рулевой залез на фальш-трубу и подметал. Лениво и расслаблено. Его тоже пригревало солнышко. Из трубы мурлыкал выхлопом первый ДГ. Я не знаю, что нашло на рулевого, и что им двигало, но он взял и накрыл веником трубу первого ДГ.
Так уж совпало, что мы его в этот момент заглушили.
В сознании рулевого возникла лежащая на поверхност причинно-следственая связь, и он подумал; "Чорт... Что-то я не то сделал... СЛОМАЛ???"
Он сверзился в кают-компанию, где мы уже заваривали чай и начал издалека:
- Кхм... Мужики... У вас ТАМ все нормально?
Мы, недоумевая, ответили утвердительно и спросили, с какой целью он интересуется.
Он вдруг все понял и, давясь смехом, рассказал про веник...