Немного вернусь назад. Я, наверно, один из немногих на этом форуме, кто работает на больших танкерах - тоннаж 160 000 тонн . Было очень забавно почитать, что пишут тут некоторые товарищи, никогда на таких судах не работавших, и скорее всего даже на них небывших. Особенно позабавило, про запрет работы двигателей в европейских портах на мазуте! "Слышал звон, да не знал где он", так это называется. Я понимаю, что работая на малышах по рекам на дизельном топливе, можно многого не знать и ничем не интересоваться,но зачем тогда спорить с более грамотными людьми и выставлять себя в дураках?! Прочитайте
MARPOL 73/
78 Annex VI (Regulations for the prevention of Air Pollution from ships entered into force on 19 May 2005). Хотя, наверно, некоторые трактористы не знают что такое MARPOL. Я думаю что многие поняли о ком речь.
По поводу использования паровых турбин в качестве привода для грузовых насосов. На танкерах с тоннажем более 70 000 тонн практически всегда используется данный тип привода. Если меньше, то гидравлический или электрический. Как известно, КПД паровой турбины достаточно высокий, они могут развивать достаточно большую мощность, при относительно небольших размерах. НАпример грузовой насос у танкера тоннажем 160 000т(данный тип танкеров отнсится к SUETZMAX CLASS ИЛИ VLCC) имеет максимальную производительность 4500 м3/час. На судне тоннажем 70 000т (PANAMAX CLASS) y насоса производительность 3500м3/час . Обычно устанавливают 3 грузовых насоса с паровым приводом и 1-2 балластных, которые могут бать как с эл. приводом, так и с паровым.
Зачистка грузовых танков и магистралей осущесвляется зачистным насосом и зачистными эжекторами. Зачиснтой насос - поршневой, кстати, тоже имеет паровой привод, производительность примерно 200 м3/час.
Вот и смотрите сами, если поставить насос с производительность хотябы 3500м3/час, то тогда какой мощности и размера должен быть эл. двигатель для его привода? А если насоса будет 3 штуки? Тогда сколько и какой мощности будут дизель-генераторы? Оптимальность парового привода очевидна. Плюс еще, как справедливо было замечено, пар на подогрев груза, на подогев топлива для ГД и ВГД и котлов, хоз. нужды. Плюс еще, выхлопные газы котлов, используются для системы инертных газов(СИГ) для инертизации грузовых танков.
К примеру, на судне тоннажем 70 000т во время выгрузки работают 2 ВДГ с нагрузкой по 400-470 кВт, обеспечивая работу 2 котлов (а от них 3 паровые турбины, зачистной насос, зачистные эжектора,пар на подогрев груза, на хоз. нужды МО и судна, газы на СИГ), балластный насос большой и малый, насосы охлаждения звборной и пресной воды, воздуходувки СИГ, палубные механизмы. Максимальная общая производительность насосов будет примерно 10500 м3/час.
А если возмем танкер 40 000 тонн там стоят гидравлические насосы в каждои танке с производительностью примерно 250 м3/час, то там на выгрузке работает 3 ВДГ с нагрузкой по 400кВт и плюс еще 2 дизель-пака . Этого хватает на нужды судна и на привод максимум 5-6 насосов. Общая максимальная производительность будет всего 1500м3/час
Ну вот как-то так в двух словах.
Будут вопросы по танкерам, обращайтесь! Если дома,то отвечу!
Всем удачи!
P.S. как-нибудь фоток вам накидаю с больших танкеров.
Сообщение отредактировал medvedeff-78: 25 Ноябрь 2012 - 10:24