ЖенДос, конечно глупасть сиавить ЯМЗ в качестве ГД на суда к примеру типа "балтийский", а вот в качестве ДГ резон есть.Во-первых, я никогда не говорил, что ЯМЗ дерьмо, просто пытался объяснить, что эти двигатели относятся к авто-тракторному типу, т.е. по сути они скорее сухопутные. Их конечно можно устанавливать на небольшие катера - с этим я не спорил. Но когда их пытаются ставить на суда водоизмещением свыше 1500 тонн в качестве ГД, - это уже нонсенс... А во-вторых, у нас вон в Перми, к примеру, установили на трёхдек 588-го проекта вместо 6NVD48U дизели ЯМЗ. Речь, как вы наверное уже догадались, идёт о бывшем "Генерале Ватутине" - теперь это "Русь Великая" (и даже номер проекта уже стал другим). А что в итоге? Они вот уже второй год не могут провести нормальные испытания и сдаться Регистру. А с какой помпой это всё начиналось! Если им всё-таки удастся наконец сдаться в эксплуатацию, уверен, что это будет самый тихоходный и прожорливый трёхдек во всём Волжско-Камском бассейне. В механике чудес не бывает: если хочешь в чём то одном выиграть - обязан в чём то другом проиграть...Жендос, я ни кого не призываю везде втыкать ЯМЗ я только сказал что ЯМЗ не плохой двигатель, хотя и не считаю его эталоном моторостроения. Вы же не имея опыта общения с этими моторами (основываясь только на цифрах и чьём-то так сказать неудачном опыте эксплуатации) пытаетесь убедить всех и вся что ЯМЗ и подобные моторы ни что иное как дерьмо.
А вообще мировая тенденция в транспортно строительной области такова что практически ВСЕ производители стремятся снизить снаряжённую массу своей продукции и соответственно увеличить грузоподъёмность. Вы же остаётесь нездоровым консерватором в этом вопрос. Еще у меня сложилось мнение, что Вы так и не поняли что принципиальных различий в конструкции судовых, автомобильных и прочих так сказать сухопутных двигателей нет.
Могу с Вами только в одном согласиться чем больше объём двигателя и меньше снимаемая с литра объёма мощность (т.е. меньше степень форсировки) тем больше его ресурс. НО !!! Всё должно быть в разумных пределах т.е. должен быть балланс в соотношении мощности к объёму, а то ведь если так как Вы рассуждать можно дойти до того что гигантский двигатель будет основную часть вырабатываемой энергии тратить на премещении себя в пространстве.
И как правило двигатели с большим литражом менее экономичны чем с меньшим но форсированые той же мощности
А вообще что касаемо деления двигателей типа ЯМЗ на судовые и авторакторные это не совсем корректно, как правило различия модификаций для судов и автотранспорта заключается в конфигурации органов управления и навесном оборудовании. Если к примеру на судне двигатель ЯМЗ установлен в качестве ДГ то нужда в радиаторе, генераторе, и как ни кощунственно это прозвучит штатной помпе (или если угодно водяном насосе) отпадает, т.к. все эти системы можно подключить к судовым коммуникациям. На автомобиле или тракторе такой возможности нет.