Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

5 метров раздора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 197

#121 plavsamarec

plavsamarec

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 14

Отправлено 13 Август 2015 - 20:29

Вам надо бы тон сменить. Тут форум, а не экзамен. На нём можно вопросы задавать, а не только конспект «проштудированного» интернета излагать.
Если Вас это раздражает, можете ничего в тему не писать. Спасибо.


Вот именно что форум! Поэтому многие люди могут принять Ваши, как бы это сказать, противоречащие действительности слова за чистую монету!
Shaitanu akbar!

#122 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 13 Август 2015 - 20:41

Есть одна старая, но очень "ВУМНАЯ" книга по гидрографии. В том числе там и про Рыбинку говорится. Правда терминология ещё советская, но может кому то и поможет:

Рыбинское водохранилище (рис. 92) является крупнейшим в мире искусственным водоемом и имеет важное энергетическое, транспортное и рыбохозяйственное значение. Водохранилище образовано плотиной Щербаковской гидроэлектростанции на месте обширной низменности Молого-Шекснинского междуречья. Заполнение его началось в 1941 г. По своим размерам Рыбинское водохранилище равно почти половине Онежского озера. Площадь его зеркала при проектной отметке 102 м абс. достигает 4550 км2, а объем 25 км3.


Изображение

Рис. 92. Схема расположения Рыбинского водохранилища и группы озер: Плещееве, Неро, Галичское и Чухломское.


Водохранилище принимает сток Верхней Волги, а также бывших ее притоков - Мологи и Шексны. Дно водохранилища чрезвычайно неровное; оно сохранило следы многочисленных русел протекавших здесь рек и ручьев, а также располагавшихся на Молого-Шекснинском междуречье озер, грив и бугров. Средняя глубина водохранилища равна 5,6 м, а наибольшая едва достигает 25 м. Значительные глубины чередуются с подводными мелями в 2-3 м. В большинстве случаев подводные мели представляют собой покрытые кустарниками и пнями лесные вырубки. По берегам встречаются затопленные леса. Наблюдаются случаи всплывания торфяников, которые образуют "плавающие острова". Вообще котловина озера находится в стадии формирования и самоочищения. Формируется и прибрежная зона; выкорчевываются" и выбрасываются на берега пни и оставшиеся невырубленными кустарники и деревья.

Уровенный режим Рыбинского водохранилища определяется в основном режимом притока и графиком работы Щербаковской гидроэлектростанции. После весеннего наполнения водохранилище постепенно срабатывается, причем наинизших значений уровень достигает в зимний период, к концу марта.

При высоких уровнях каких-либо постоянных течений в озере не наблюдается; течения полностью зависят от силы и направления ветра. При низких уровнях прослеживаются более или менеег отчетливо выраженные течения вдоль бывших русел Волги, Мологи и Шексны.

Большие размеры водохранилища и сильные ветры, характерные для района, способствуют развитию очень сильного волнения на нем. Высота волн достигает 2-3 м. Это осложняет работу водного транспорта, так как при таком волнении речные суда вынуждены искать убежища. Буксируемые через водохранилища плоты леса иногда терпят аварии.

Термический режим водохранилища ничем существенным не отличается от режима мелководных водоемов. Воды его летом хорошо прогреваются и перемешиваются; термическая стратификация летом выражена слабо. Температура воды в июле достигает 19-22°.

Рыбинское водохранилище, замерзает несколько позже, чем Волга, Молога и Шексна. Вскрывается оно также дней на 10 позже, чем те же реки.

В связи с созданием Рыбинского водохранилища возникает ряд важных в практическом и интересных в научном отношений вопросов: как повлияет оно на климатические условия, уменьшился или увеличился суммарный сток Волги и т. д. Решение этих вопросов необходимо не только для эксплуатации самого Рыбинского водохранилища, но также весьма существенно и для проектирования режима будущих больших водоемов.

Исследования Рыбинского водохранилища показали, что климатические условия над его акваторией существенно отличны от тех климатических условий, которые были здесь прежде. Значительно возросла скорость ветра. В сравнении с береговыми метеорологическими станциями скорость ветра над акваторией водохранилища почти в 2 раза больше, примерно на 10% возросла влажность воздуха. Выполненные расчеты показывают, что с водной поверхности водохранилища испаряется около 480 мм в год, в то время как испарение с поверхности суши не превышает 350 мм в год. Таким образом, в связи с созданием Рыбинского водохранилища суммарный сток Волги уменьшился. Вели чина этих потерь, однако, невелика и составляет примерно 0,5 км3 в год.

Для изучения формирования режима водохранилища и разработки методов прогноза режима этого нового водоема создана специальная Рыбинская гидрометеорологическая обсерватория. Изучением гидробиологической природы Рыбинского водохранилища занимается специальная биологическая станция Борок.

Урал-Сибирь-Байкал!

#123 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2015 - 20:56

Вели чина этих потерь, однако, невелика и составляет примерно 0,5 км3 в год.

Это реальные цифры. "Потолок", напомню

Объем "толщиной" в 1м будет 4,58 куб.км

А насчет 30% я писал - это "потолок. Потому и интересно было посчитать. В "реале", я думаю цифры на порядок меньше, то есть процента 3.


Может не будем больше фантазировать и признаем - польза от Рыбинского вдхр на порядок большем чем его отсутствие(постройка на его месте каскада низконапорных плотин)!
Любитель круизов :)

#124 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 13 Август 2015 - 21:01

Я думаю что в ближайшее время ни уровень чебоксарского водохранилища не поднимут , ни плотину в Козино не построят. На высоком уровне проблемы судоходства по внутренним водным путям никого не волнуют. Дело в том что внутренние водные пути у нас не работают с середины нобря по конец апреля. Это пять месяцев(почти полгода). Да еще такие проблемы как маловодье в летний период. Поэтому больше внимания уделяется железным дорогам как круглогодичному виду транспорта. А в последнее время большая часть грузопотока перешла еще и на автомобильный транспорт. Кто живет на Волге давно помнят какой поток судов был в 60 годы.Тогда река действительно работала, а сейчас слезы да и только.

#125 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Август 2015 - 21:16

Выполненные расчеты показывают, что с водной поверхности водохранилища испаряется около 480 мм в год, в то время как испарение с поверхности суши не превышает 350 мм в год.

480 мм за год, а не метр за полгода, как утверждалось выше. Притом что 350 мм, оказывается, испаряется и просто с поверхности суши. Т.е. испарение пренебрежимо мало.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#126 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 13 Август 2015 - 21:32

Я думаю что в ближайшее время ни уровень чебоксарского водохранилища не поднимут , ни плотину в Козино не построят. На высоком уровне проблемы судоходства по внутренним водным путям никого не волнуют. Дело в том что внутренние водные пути у нас не работают с середины нобря по конец апреля. Это пять месяцев(почти полгода). Да еще такие проблемы как маловодье в летний период. Поэтому больше внимания уделяется железным дорогам как круглогодичному виду транспорта. А в последнее время большая часть грузопотока перешла еще и на автомобильный транспорт. Кто живет на Волге давно помнят какой поток судов был в 60 годы.Тогда река действительно работала, а сейчас слезы да и только.


Есть ещё более фантастический вариант. Полностью перекрыть КиМ, пусть столица вертится как хочет на своей воде. Статус порта 5 морей присвоить Рыбинску и заняться устройством существующих водных путей под суда река-море. Мне вообще не понятно, почему круизные суда тормозят в Уткиной заводи, а не доходят до Кронштадта или Петергофа? Вся инфраструктура там есть. И не всё можно перевести автомобильным и железнодорожным транспортом. Те же колёса из Питера для СШГЭС везли, сколько могли только по воде. И Баргузин-3 на Байкал тоже максимум по воде прошёл. А Волга с каналами при соответствующем подходе может стать тем, чем стал Суэцкий канал для Египта. Да и пресная вода очень скоро будет дороже нефти. Казахстан уже внаглую требует перебросить стоки в реку Урал и угрожает перекрыть Иртыш.
Урал-Сибирь-Байкал!

#127 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2015 - 21:45

Полностью перекрыть КиМ, пусть столица вертится как хочет на своей воде.

вы уже ответили

Есть ещё более фантастический вариант.

:)

заняться устройством существующих водных путей под суда река-море.

Так этим занимаются. Реконструкция ВБК и Свирских шлюзов идет. Правда темпы ...

Мне вообще не понятно, почему круизные суда тормозят в Уткиной заводи, а не доходят до Кронштадта

Ответ уже был на форуме - запрет движения судов с пассажирами под разведенными мостами. А если высадить туристов и "порожняком", то можно. Но ведь это "заморочно" - всех туристов высаживать, когда такой переход. Но этой осенью "Русь Великая" так пойдет. Посмотрим что из этого выйдет. Получиться - будет эксклюзив!!!
Любитель круизов :)

#128 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 13 Август 2015 - 21:57

Вспомнила тут как то на досуге из школьного курса физики, что с поверхности открытых водоёмов при 20 градусах полного штиля испаряется за полгода более 1 метра уровня. Если для Байкала с его глубиной в 2 километра и максимальной температурой воды 15 градусов это семечки, то для Рыбинкого водохранилища с его жарким летом и глубиной всего 5 метров это практически катастрофа. Может кто нибудь подсчитает, сколько это будет в кубокилометрах для сравнения со сбросом на Рыбинской ГЭС? Что то мне лень сегодня этим заниматься.



Падение в метр какая-же эта катастрофа? На сегодня Рыбинка сработана на 1,53м, и катастрофы не наблюдается. Положение трудное, не катастрофа. Мало того, до УМО сработка составляет 4,9 м, но и это не катастрофа еще, вдхр. до УМО зимой может срабатываться, если ожидается большое половодье. И 5 метров это не глубина Рыбинки, а средняя глубина, которая, к тому-же составляет не 5, а 5.6м, 60 см вы забыли, а это не мало! Екатерина, вы все-же несколько драматизируете ситуацию.

А по поводу испаряемости с поверхности той-же Рыбинки, попробую посчитать. Нижеследующие данные я взял из издания РАН Институт внутренних вод им. И.Д. Папанина “Экологические проблемы верхней Волги” 2001г.



Среднегодовой водяной баланс Рыбинки за периоды (над чертой – км3, под чертой в % от общего прихода/расхода) :

многоводная фаза с 1977 по 1991г:

Приход:

Приток – 36/93,1;

Осадки – 2,65/6,9;

В сумме – 38,65/100

Расход:

Сток – 36,78/95,2;

Испарение – 1,87/4,8;

В сумме – 38,65/100



Период в большей ретроспективе, с 1947 по 1991г:

Приход:

Приток – 33,10/93,6;

Осадки – 2,26/6,4;

В сумме – 35,36/100

Расход:

Сток – 33,3/94,2;

Испарение – 2,06/5,8;

В сумме – 35,36/100

Таким вот образом, испарение от общего расхода составляет примерно в среднем по годам 5,8% или 2,06км3, и в сущности покрывается с лихвой осадками, коих в среднем по годам 2,26км3.
А вот сколько это будет в метрах уровня, так вот, если посмотреть на сайте РусГидро то на сегодняшний день 13.08 уровень воды в рыбинке составляет 100,28м, свободная емкость (разность между НПУ и текущим уровнем) составляет 6,325км3, т.е. на разнице отметок между НПУ и текущим уровнем в 1,53м помещается 6,325км3 воды, а далее все там-же в архиве отыщем, что вот 01.05.13 свободная емкость составляла 1,944км3 (почти стоько же, сколько составляет среднегодовое испарение), а текущий уровень составил 101,32м, т.е. разница примерно в 0,5м. Так что на счет испарения можно отнести 0,5м за год, если считать от НПУ. Вроде все так?


#129 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 13 Август 2015 - 22:04

Я уже писал, что это далеко не так. Да, часть вернется, но большая часть будет уже не водой.

Писали, и что? Чем же эта "большая часть" по-Вашему "уже будет"? Камнем? Газом? Вакуумом? Ерунда - как была водой, так ей и останется . Грязной, но водой. Никто её из водозабора не съест безвозвратно.
За редчайшим и мизерным исключением, когда её во что-то переработают в связном виде. Даже т.н. "сетевая вода" в замкнутой системе передачи тепла, и та рано или поздно вернётся в ту же реку.
Даже если из неё варенье сварят на консервном заводе, в другой город продадут, и там съедят - всё равно в итоге водой останется и в речную систему благополучно вернётся.

#130 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2015 - 22:18

Если вода попадет внутрь человека, то она уже не будет водой. И "выльется" из человека малая часть "жидкости". Большая часть разлагается на Н и О, становясь "мясом", мышцами и т.п. А та часть что "вылилась" это не вода, с растворенными веществами, это другая жидкость. "Всякая вода жидкость, но не всякая жидкость вода!" Даже полив газон, часть воды уйдет в почву, часть испарится, часть поглотиться растениями. И станет уже не жидкостью, а частью растения, ведь растение растет...

Камнем? Газом? Вакуумом?

Ну вакуумом вода не может быть по определению! А Газом, да часть воды становится паром. Камнем - часть воды в природе "превращается" во время химреакции в твердые вещества( в человеке, растении и не только).
Любитель круизов :)

#131 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 13 Август 2015 - 22:29

Если вода попадет внутрь человека, то она уже не будет водой. И "выльется" из человека малая часть "жидкости". Большая часть разлагается на Н и О, становясь "мясом", мышцами и т.п. А та часть что "вылилась" это не вода, с растворенными веществами, это другая жидкость.


Не к обеду будет сказано, но говорят, что космонавты всё, что выливают из себя, то потом, после обработки, и выпивают. Ни одной капли жидких выделений у них не пропадает. Правда сама не видела, утверждать не буду.
Урал-Сибирь-Байкал!

#132 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 13 Август 2015 - 22:36

Ответ уже был на форуме - запрет движения судов с пассажирами под разведенными мостами. А если высадить туристов и "порожняком", то можно. Но ведь это "заморочно" - всех туристов высаживать, когда такой переход. Но этой осенью "Русь Великая" так пойдет. Посмотрим что из этого выйдет. Получиться - будет эксклюзив!!!


Ну на время плановой ночной прогулки по Питеру можно туристов и высадить. Заодно и посмотрят всё вместе, и развод мостов, и проход под ними своего любимого теплохода. И Финский залив по моему не страшнее Ладоги почти для всех круизных судов. Обратно садить на борт можно и в Выборге и в Кронштадте. Ради такого дела одну ночку можно и не поспать.
Урал-Сибирь-Байкал!

#133 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2015 - 22:37

Не к обеду будет сказано, но говорят, что космонавты всё, что выливают из себя, то потом, после обработки, и выпивают. Ни одной капли жидких выделений у них не пропадает. Правда сама не видела, утверждать не буду.

Не всё, после обработки, часть становится "твердыми отходами", а часть может быть использована. Не зря им на МКС на "грузовиках" среди прочего и воду "возят".
Любитель круизов :)

#134 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 13 Август 2015 - 22:43

Вся без исключения вода, попавшая внутрь любого живого существа (в т.ч. и человека) водой и остаётся, отнюдь не разлагаясь на Н и О. Конечным результатом почти всех реакций жизни (и не только) является всего два вещества - вода и углекислый газ. Остального - ничтожно, исчезающе, мало.
Вода в конце концов всё равно вернётся в свой круговорот. Рано или поздно. Может, через полчаса, может, через 100 лет, но вернётся.
Что "по пути" в ней будет растворено, что с ней будет смешано - не существенно. На глубину судового хода это не влияет никак. ))))
Та вода, которой полили газон, тоже водой быть не перестала. И деваться ей кроме, как в реку-море тоже некуда. Даже той, что "превратилась в растение", как ни странно. Только путь может быть более или менее длинным.

Мало того, воды в Мире в результате действия человечества, становится не меньше, а больше - это один из наиболее значимых (по массе) продуктов сгорания углеводородов.
Беда в том, что вода, как деньги - их тоже в Мире не мало, но они не там, где хочется ((((

#135 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2015 - 22:51

Вся без исключения вода, попавшая внутрь любого живого существа (в т.ч. и человека) водой и остаётся, отнюдь не разлагаясь на Н и О. Конечным результатом почти всех реакций жизни (и не только) является всего два вещества - вода и углекислый газ. Остального - ничтожно, исчезающе, мало.

Было бы так, то и жизни бы не было! Вы обратили внимание на новость

На Большой Ордынке обнаружен клад медных монет середины 17 века.

и на это

Клад был найден на глубине 150 см от современной поверхности

В химическом составе этих 150 см грунта довольно много Н и О, которые когда то были водой...
Любитель круизов :)

#136 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 13 Август 2015 - 22:56

Коллеги, отвлекитесь на минуту от норм испарения, расчетов по сложным формулам и круговорота воды в природе.
Ответьте на простой вопрос: ПОЧЕМУ наиболее рентабельный в советское время речной транспорт перестал быть таковым нынче ?
Цены на топливо и портовую инфраструктуру ? Старение плавсостава и, соответственно, удорожание его поддержания на ходу ?
Отсутствие в этой сфере ОДНОГО хозяина, коим тогда являлось государство, а отсюда и отсутствие скоординированных действий объектов и отраслей хозяйствования
и, естественно, научно обоснованных капиталовложений ?
Лоббирование интересов других видов транспорта ? Не гарантированные сроки доставки ?
Проблем предостаточно. Но без их решения речную круизную отрасль будет лихорадить одновременно с основной - транспортной. Это - факт...

#137 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 13 Август 2015 - 23:06

Коллеги, отвлекитесь на минуту от норм испарения, расчетов по сложным формулам и круговорота воды в природе.
Ответьте на простой вопрос: ПОЧЕМУ наиболее рентабельный в советское время речной транспорт перестал быть таковым нынче ?
...

Думается, всё довольно просто. Тут уже говорилось, что в нашем климате водный транспорт способен хоть что-то транспортировать всего семь-восемь месяцев в году.
"наиболее рентабельным" он был строго до тех пор, пока остальная транспортная инфраструктура (дороги, авто- и ж/д, подвижной состав, энергетика, трубопроводы), не развились до более-менее высокого уровня.
Вот и остались на реке, по-сути, только танкеры, да песковозы. А человекам ездить по воде долго и дорого (а дорого потому, что долго), они согласны на это только в крайнем случае - если дорог нет, а "железные птицы" слишком много просят...
Ну, или просто для развлечения... как мы тут.

#138 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 13 Август 2015 - 23:20

В химическом составе этих 150 см грунта довольно много Н и О, которые когда то были водой...

Больше скажу - там и воды предостаточно в этих 150 см. И что? Как это на глубину судового хода влияет? Никак.
Воды в почве, растениях, животных и пр. в Средней Полосе России всегда и было и есть. Вопрос лишь в том, как она распределена. Так вот на это распределение (в аспекте ВВП) конкретно водозабор на нужды человечества не влияет никак. Та вода, что от водоёмов человеком отнимается, туда же рано или поздно возвращается.
Другое дело, что Россия, и её Европейская часть живут не изолированно от всей планеты, и количество этой воды "в целом" определяется глобальными процессами. Говорили уже - пошли в этом году циклоны "чуть" южнее или "чуть" севернее - и пжжлста - в Городце сухие шлюзы, а на где-нибудь Дунае наводнение "шо мама не горюй"(с).

Не надо преувеличивать влияние человека на Природу. Оно есть, но всё-таки не столь значительно, как это нам журналисты любят представлять...

#139 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2015 - 23:25

Коллеги, отвлекитесь на минуту от норм испарения, расчетов по сложным формулам и круговорота воды в природе.
Ответьте на простой вопрос: ПОЧЕМУ наиболее рентабельный в советское время речной транспорт перестал быть таковым нынче ?

Так в ответе на ваше Почему и есть суть споров в этой ветке

перевозки по ЕГС в 2014-15 годах сокращаются на 8-10% в год, длительность рейсов судов увеличилась от 20% до 45%, а их загрузка сократилась на 20-25%. Такая ситуация сложилась из-за недофинансирования развития и содержания инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП) и маловодности. Чтобы ее исправить, необходимы масштабные инвестиции в инфраструктуру и расшивку «узких мест», которые может «потянуть» только государство.

ведь недогруз возникает когда надо уменьшить осадку судна. А в "узких" местах(одно из них ниже Городца) так и приходиться делать.

Думается, всё гораздо проще. Тут уже говорилось, что в нашем климате водный транспорт способен хоть что-то транспортировать всего семь-восемь месяцев в году.
"Самым рентабельным" он был строго до тех пор, пока остальная транспортная инфраструктура (дороги, авто- и ж/д, подвижной состав, энергетика, трубопроводы), не развились до более-менее высокого уровня.

Вы считаете Европу не доразвитой

Между тем, в развитых странах, напротив, приоритет отдается водному транспорту, позволяющему снизить экологический ущерб, разгрузить дороги и экономить на наземной инфраструктуре. В странах ЕС, например, для речников существуют налоговые льготы, реализуются стимулирующие программы. Так, в Евросоюзе существует программа MarcoPolo, целью которой является переключение грузооборота в объеме 20 млрд тонно-км с автомобильного на морской, внутренний водный и железнодорожный транспорт, а также программа NAIADES по развитию именно внутреннего водного транспорта.

Кстати, вот ещё один аргумент против "каскада низконапорных плотин" и за "большие" плотины. Это длительность рейсов. Увеличивая количество шлюзований, мы уменьшаем рентабельность речного транспорта, а

«сворачивание» речной отрасли будет иметь значительный негативный мультипликативный эффект – заказов лишатся судостроители и другие смежники, а грузы частично уйдут на экологически неблагополучный автомобильный транспорт, что обернется повышенным износом автодорог, ухудшением экологической ситуации и увеличением «пробок». В железнодорожном транспорте имеются свои проблемы и «узкие места» - нормально «переварить» весь объем грузопотока с ВВП этот вид транспорта тоже не в состоянии.

Получается что затопление вдхр имеет противоположный экологический эффект. Подъем Чебоксарского вдхр является серьезной альтернативой Козинской плотине. Если конечно мы не хотим "угробить" транспортные перевозки по Волге. Турфлоту оба варианта подойдут. Однако денег на "Козино" может и не хватить

Что касается Нижнесвирского гидроузла, то его проектирование уже завершается. Однако еще предстоит определиться, какому проекту отдать приоритет – Нижнесвирскому или Нижегородскому.


Любитель круизов :)

#140 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2015 - 23:46

Больше скажу - там и воды предостаточно в этих 150 см. И что? Как это на глубину судового хода влияет? Никак.
Воды в почве, растениях, животных и пр. в Средней Полосе России всегда и было и есть. Вопрос лишь в том, как она распределена. Так вот на это распределение (в аспекте ВВП) конкретно водозабор на нужды человечества не влияет никак. Та вода, что от водоёмов человеком отнимается, туда же рано или поздно возвращается.
Другое дело, что Россия, и её Европейская часть живут не изолированно от всей планеты, и количество этой воды "в целом" определяется глобальными процессами. Говорили уже - пошли в этом году циклоны "чуть" южнее или "чуть" севернее - и пжжлста - в Городце сухие шлюзы, а на где-нибудь Дунае наводнение "шо мама не горюй"(с).

Не надо преувеличивать влияние человека на Природу. Оно есть, но всё-таки не столь значительно, как это нам журналисты любят представлять...

Сами себе противоречите! Та часть воды, которая участвует в "кругообороте", сами подтверждаете, "возвращается" "не туда, откуда ушла". Человек "влияет"(где сильно, где не сильно, но "влияет") на то что речки пересыхают. Те самые речки, которые несли бы свою воду в Волгу. Соответственно и в Волге воды меньше. Вот вам и влияние на ВВП.Так что это

(в аспекте ВВП) конкретно водозабор на нужды человечества не влияет никак. Та вода, что от водоёмов человеком отнимается, туда же рано или поздно возвращается.

заблуждение! Но я более с вами спорить не буду. Хочется верить в эту "сказку" - верьте. Но согласен с вами в этом

Не надо преувеличивать влияние человека на Природу.

Только не надо слепо верить журналистам. Очень часто они пишут о этом "влиянии" там, где его нет, и не пишут, где оно есть!!!
Любитель круизов :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования