Конечно выше Рыбинска двухпалубные пассажирские суда уже не ходили. Конечно не было бы никаких цветущих озер о которых вы говорите. Просто бы река скорее всего перестала быть в верховьях судоходной к концу двадцатого века.
Ну вы сами себе противоречите. В верховьях Волга была не судоходной уже в начале 20-го века. А также стоит учитывать, что забор воды из Волги до "индустриализации" и после её начало очень сильно возрос. Обмеление Волги шло "хорошими темпами". Так что ваше "не было бы" лишь мечты. И побывайте на Волге выше Твери, где нет крупных городов(и, соответственно, водозабор не такой большой). Чередование плесов и цветущего мелководья по всей ширине русла! Вот такой и могла стать Волга до Казани...
А потом почему вы думаете что реконструкцию реки нужно было проводить именно так а не иначе? Можно было построить большее количество низконапорных плотин. Кстати Европейские реки все зарегулированы, но вы не найдете там водохранилищ подобных нашим по площади и объему. Хотя я , учась в младших классах гордился что наше Рыбинское водохранилище самое большое в мире( это было еще до постройки Куйбышевской ГЭС).
Может и иначе. Но стоит помнить, что проект "Большая Волга" был не "Экологическим", а "Индустриальным"! То есть было 3 задачи: гидроэнергия, судоходство и вода крупным волжским городам(как населению так и промышленности). Вот последнее и является частью решения задач экологии. Низконапорные плотины решают задачу судоходства(правда, при этом, сильно уменьшают его рентабельность). Частично решают задачу "воды городам", следовательно экологическая задача обостриться!!!
Кстати я всегда был против предлагаемого некоторыми горячими головами понижения уровня рыбинского водохранилища.Ни к чему хорошему это не приведет.Нужно просто оставить все как есть.
По рыбинскому вдхр я с вами согласен. И нужно решать "проблему городца"! В навигацию 2016 года, эта проблема решена не будет. А дальше может быть и решат...