Полностью согласен с Вами, коллега!Вы знаете, мне вполне нравится моя работа, ну можно конечно зарплату работникам высшей школы в разы поднять, так сказать простимулировать нас, а уж о модернизации образования мы и сами (без всяких там Фурсенко) сможем позаботиться. Ну а летом, после напряженного учебного года на теплоход-в круиз!!!
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круизный бизнес после "Булгарии"
#561
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 11:31
#562
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 13:18
Мне кажется, если придет на наш речной круизный рынок какой-нибудь новый участник с деньгами, который построит новые корабли, с большим комфортом, на большее число пассажиров, с более экономичными двигателями (по аналогии с морскими круизами) и т.д.. что позволит ему иметь меньшие эксплуатационные расходы и он предложит более дешевые путевки при повышенном уровне комфорта - то он рынок и захватит за 1-2 сезона. Разумеется, при грамотных продажах и интересных маршрутах.
Остальным придется или работать за меньшую прибыль, или срочно искать финансы на модернизацию, или закрываться. Если, как говорят, прибыль и так минимальна, а финансы можно найти только на самоубийственных условиях, то .....
Ну, насчет всего рынка, возможно, не совсем верно.
Скорее так: нынешний вариант круизного бизнеса просто рухнет в одночасье.
Ведь на чем сейчас держится речная круизная отрасль России?
На безумных ценах, которые никак не соответствуют тому, что предлагается в виде продукта. Говорю это как человек, который непосредственно связан с реализацией.
Я знаю, что если сложить все составляющие круиза (аренда, топливо, накладные расходы, ремонт судов, зарплаты и пр., и пр.), то цена будет получаться не маленькая.
Более того, эта цена с каждым годом будет только расти, еще больше увеличивая отрыв от стоимостного порога, адекватного качеству российских круизов.
Именно поэтому я и писАл, что российский круизный бизнес в его нынешнем виде обречен.
Катастрофа "Булгарии" - это лишь один из катализаторов падения, но отнюдь не причина.
Причина - в полной неэффективности существующего российского круизного флота в изменившихся условиях. Даже 10 лет назад ситуация была другой. Сейчас же срабатывает лишь сила инерции и привычки некоторых "речных старожилов". Но это не будет долго.
Предлагаемые попытки по рекламе речных круизов, привлечению новой аудитории - возможно - будут давать разовые "всплески" в динамике продаж, но это временный эффект. Потому что ничего современного круизная отрасль в РФ предложить НЕ МОЖЕТ.
Не "не хочет", а "не может". Суда - старые, перестроить их - нерентабельно, да и никто сейчас денег на это не даст. В сущности, период 2007/2008 годов был последним вариантом получить "легкие" деньги на финансовом рынке. Я не беру в расчет всякие там косметические и полукапитальные ремонты Каркас судна - тот же, со всеми его, так сказать, "достоинствами". В силу конструкции нынешних судов говорить о полноценном - не по доморощенным, а по международным стандартам - сервисе (включая и инфраструктуру судна, и обслуживание, и работу персонала и экипажа, и условия их проживания, и т.д.) не приходится.
Вот и имеем в сухом остатке старое судно, которое уже само (а отнюдь не оператор, исходя из маркетинга и прочих составляющих) определяет все ограничения, ужимания, экономии и т.п. Двигатели - абсолютно неэффективные, но чрезвычайно прожорливые. Условия общественных помещений - хилые. И далее - по цепочке: от крупного - к мелкому.
Можно сколь угодно говорить об элитарности круизов, о неповторимости ощущений на борту судна... Но люди - платежеспособные туристы - уже знают о том, какие условия им предлагают как в отелях в Европе или в Турции, или на Бали, или в Мексике, какие условия они получают, отправляясь в круиз на современном морском лайнере... Они уже много чего знают. И - самое главное - очень хорошо умеют считать свои деньги. И просто речами об элитарности и неповторимости их не убедить. Потому что есть С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. Да, кто-то и согласится разок на речной круиз по Волге. И хорошо, если полученное совпадет с его представлениями. Хуже противоположная ситуация: человек разочарован и частично это разочарование переносит на тебя. Умом понимает, что ты ни причем, но вот "осадок остается". И все - это практически потерянный клиент.
Снизить стоимость круизов до конкурентного порога - на это никто из операторов не пойдет по причине отсутствия "поля для маневров". Ну, а далее - маховик раскручивается, господа присяжные заседатели. И темпы его с каждым годом становятся все выше.
#563
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 14:28
Вот опять 25. Речь именно о неповторимости ощущений, а не об условиях. Если мне надо в Жмеринку - я поеду туда хоть на телеге, притом что в Нью-Йорк мне и на дрим-лайнере не нужно. За условиями - да, в 5* или там куда, за ощущениями - на вершину Килиманджаро, на северный полюс, на Эльбрус (пешочком с рюкзачком в 30 кг), в речной круиз.Можно сколь угодно говорить об элитарности круизов, о неповторимости ощущений на борту судна... Но люди - платежеспособные туристы - уже знают о том, какие условия им предлагают как в отелях в Европе или в Турции, или на Бали, или в Мексике, какие условия они получают, отправляясь в круиз на современном морском лайнере...
В том-то и беда, что в категории "условия" мерседес бьет "Камаз", в категории грузоперевозки (или даже поездка на дачу/рыбалку) - наоборот. Я не против хороших условий, но, кстати, почти уверен, что комфорт 5* отеля на борту речного теплохода не привлечет большого количества состоятельных туристов (не говоря уже о цене для всех прочих). Менталитет-с.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#564
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 17:09
Не согласен...Уж насколько я любитель, но если на суше (ну, около моря, к примеру) при цене нередко в 2, 3, а то и 4 раза ниже, чем на теплоходе, попадется что-то подходящее, скажем, по срокам - выберу, да и выбираю уже)))) - сушу. Де факто как клиент лично я уже почти потерян..Вот опять 25. Речь именно о неповторимости ощущений, а не об условиях. Если мне надо в Жмеринку - я поеду туда хоть на телеге, притом что в Нью-Йорк мне и на дрим-лайнере не нужно. За условиями - да, в 5* или там куда, за ощущениями - на вершину Килиманджаро, на северный полюс, на Эльбрус (пешочком с рюкзачком в 30 кг), в речной круиз.Можно сколь угодно говорить об элитарности круизов, о неповторимости ощущений на борту судна... Но люди - платежеспособные туристы - уже знают о том, какие условия им предлагают как в отелях в Европе или в Турции, или на Бали, или в Мексике, какие условия они получают, отправляясь в круиз на современном морском лайнере...
В том-то и беда, что в категории "условия" мерседес бьет "Камаз", в категории грузоперевозки (или даже поездка на дачу/рыбалку) - наоборот. Я не против хороших условий, но, кстати, почти уверен, что комфорт 5* отеля на борту речного теплохода не привлечет большого количества состоятельных туристов (не говоря уже о цене для всех прочих). Менталитет-с.
#565
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 19:07
Вот опять 25. Речь именно о неповторимости ощущений, а не об условиях. Если мне надо в Жмеринку - я поеду туда хоть на телеге, притом что в Нью-Йорк мне и на дрим-лайнере не нужно. За условиями - да, в 5* или там куда, за ощущениями - на вершину Килиманджаро, на северный полюс, на Эльбрус (пешочком с рюкзачком в 30 кг), в речной круиз.Можно сколь угодно говорить об элитарности круизов, о неповторимости ощущений на борту судна... Но люди - платежеспособные туристы - уже знают о том, какие условия им предлагают как в отелях в Европе или в Турции, или на Бали, или в Мексике, какие условия они получают, отправляясь в круиз на современном морском лайнере...
В том-то и беда, что в категории "условия" мерседес бьет "Камаз", в категории грузоперевозки (или даже поездка на дачу/рыбалку) - наоборот. Я не против хороших условий, но, кстати, почти уверен, что комфорт 5* отеля на борту речного теплохода не привлечет большого количества состоятельных туристов (не говоря уже о цене для всех прочих). Менталитет-с.
Владимир, вы так говорите, потому что не несете на себе ответственность за арендные платежи, выплату зарплаты, подготовку судна к рейсу и т.д., и т.п. Вы не являетесь туроператором, и даже обычным турагентом не являетесь. Вы - турист, который предан речным круизам по Волге.
Но, во-первых, другие люди - тоже туристы, как и вы, - зачастую никакой преданности по отношению к тому или иному виду отдыха не испытывают. Для них важен отдых в целом. Они будут рассматривать и Турцию, и Россию, и автотуры по Европе, и круизы, в том числе. Что им больше подойдет - то они и выберут.
Во-вторых, перед туроператором стоит очень нелегкая задача - оплатить все счета и точно в срок. Как это сделать? Только за счет своевременной реализации путевок, за счет выручки. Упущенный клиент - неважно какой (старый, молодой, подвыпивший или трезвый, один или с семьей,...) - это упущенная выручка, это непроданное место, доход от которого уже потрачен, но неполучен. Поэтому для туроператора первостепенной задачей в отношениях с клиентурой становится предложить такой продукт, который покупался бы не малочисленной прослойкой стойких "речных туристов", а куда более многочисленной, но в то же время с куда большими запросами и даже капризами публикой - массовым клиентом. Да, на всех не угодишь. И далеко не все отели могут рассчитывать на приезд всех категорий туристов. Но - технически - они могут предложить клиенту и 2*, и 5*, они могут сверстать продукт, переформатировав отдельные его составляющие, не сильно меняя итоговую цену. Именно поэтому клиентская база отелей такая широкая. Т.е. продукт - с массовой востребованностью.
А теперь скажите: можно ли считать речные круизы в России - в нынешних условиях - массовым продуктом?
#566
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 19:34
А теперь скажите: можно ли считать речные круизы в России - в нынешних условиях - массовым продуктом?
А давайте зайдем с другой стороны. Сколько примерно туристов могут перевезти все имеющиеся на рынке речные теплоходы за сезон? при нереальном условии 100%-ной загрузки, подгруза к интуру и занятии верхних полок в 4-местных каютах? Принимаем в расчеты европейскую часть России, всякие там Лены и Енисеи - бог с ними, это отдельный разговор, да и погоды они не делают. Так вот, сколько? Ну и следующий вопрос - сколько это в процентном отношении к согражданам, ежегодно покупающим отдых (Турция, Египет, Сочи, Европа, автопоездки, я уж не знаю что...)
Процента 2-3 от рынка получится?
#568
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 21:10
А теперь скажите: можно ли считать речные круизы в России - в нынешних условиях - массовым продуктом?
А давайте зайдем с другой стороны. Сколько примерно туристов могут перевезти все имеющиеся на рынке речные теплоходы за сезон? при нереальном условии 100%-ной загрузки, подгруза к интуру и занятии верхних полок в 4-местных каютах? Принимаем в расчеты европейскую часть России, всякие там Лены и Енисеи - бог с ними, это отдельный разговор, да и погоды они не делают. Так вот, сколько? Ну и следующий вопрос - сколько это в процентном отношении к согражданам, ежегодно покупающим отдых (Турция, Египет, Сочи, Европа, автопоездки, я уж не знаю что...)
Процента 2-3 от рынка получится?
Так отчего ж даже эти слабые 2-3 процента загрузить не получается?
#569
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 22:08
Я не шутил, когда говорил о переориентации сферы деятельности. Вот почему крупнейшая паромная компания Балтики "Таллинк" не брезгует организацией поездок по Рижским каналам и Даугаве на точно таких катерах, который утонул в Москве? А почему наши круизные фирмы не могут договориться насчёт оптовой аренды яхт, обучения хождению под парусом, и т д, и продавать этот продукт в розницу своим клиентам? Почему все цепляются именено за теплоходы?
Всем понятно, что на смену нацеленным на коллективный отдых теплоходам идут комфортабельные яхты, предназначенные для отдыха семейного или компанией, которые и достаточной мореходностью обладают и зайти могут куда угодно, с которых, хотя и не разрешено, но технически возможно купаться. Но никто это признать вслух не хочет. Ну выходят из моды неторопливые поездки по реке в компании вяжущих бабушек. Ну что делать?
Менять иммиидж круизов, более подогнать их под современные стандарты тоже никто не хочет. Современный челловек не может планировать жизнь на год вперёд. Если у него образуется окно в делах, он знает об этом за три дня максимум. Вот давайте сделаем так, чтобы он мог посмотреть на большом табло отправление/наличие мест всех компаний, приехать на СРВ и взять билет на борту.
Я, кстати, не далее, как сегодня убедился что про речные теплоходы и речной вокзал многие не знают. Одна моя знакомая, много раз ездившая на паромах и любящая фолот вообще на предложение заехать на СРВ на полном серьёзе сказала, что вообще-то поедет, но не знает где это находиться. Я был, конечно сильно удивлён. Так, что рекламировать теплоходы вообще и "возможность добраться в 915 городов России" есть кому.
Про тему, которая касалась классификации кают я согласен. Надо просто по звёздочкам. 5 звёзд - на шлюпочной палубе, 4 - на главной, три - трюм. Одна и две - это без окон. (Давно надо такие организовать.) А все эти "АБ1+" только отпугивают клиентов.
Почему наши машины никто не покупает? Потому что иностранные называются просто и ясно, скажем "Тойота Примула". А наш автомобиль, который ничуть не хуже называется "ИЖ 211134 - 514Б". И вот этот набор цифр напши менеджеры пытаются всучить клиентам.
Или ещё проще - есть каюта "люкс, есть "стандарт", есть"турист". Есть ещё "эконом". Всё!
А давайте посмотрим, что можно предложит клиентам по услугам на берегу. Это ведь тоже деньги.
#570
Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 22:09
Потому что дорого, как уже писал выше) вспомнили тут совковецкий союз, типа и там дорого было, а была ли у людей в совковецком союзе альтернатива? Что, кроме сочи и круизов мог получить пролетарий? Ничего) А сейчас может, поэтому дорогие круизы идут для него лесомТак отчего ж даже эти слабые 2-3 процента загрузить не получается?
Пролетарий? Круизы? Вы ничего не перепутали? В советское время доступ к круизам был у весьма ограниченного количества людей и у ветеранов ВОВ, коих тогда было много и они БЕСПЛАТНО круизили, да ещё БЕСПЛАТНО брали попутчиков (рассказы родственников), остальным же кому выпадало счастье сходить в круиз 90% стоимости оплачивал профсоюз, так что считайте тоже почти бесплатно. Дорого не было никогда, но и доступно не было. А для пролетариев существовали транспортные линии, любой желающий мог купить билет из точки А и точку Б, как и железнодорожный или авиабилет.
#572
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 08:19
Наверное, это всё-таки вопрос маркетинга и общей информированности граждан. Я до 25 лет не задумывался, зачем нужен Речной вокзал в Москве, хотя каждый день ездил мимо. Все рассуждения о проблемах флота бессмысленны применительно к людям, которые ничего не знают в принципе об этом отдыхе, и взять им эту информацию неоткуда. Цены, конечно, довольно высокие, но не сказать чтобы нереальные и неподъемные - уж для Москвы точно.Так отчего ж даже эти слабые 2-3 процента загрузить не получается?
Может, и так. Только куда их девают после покупки, интересно? Активно езжу по Москве, и фактические наблюдения таковы: доля отечественных автомобилей в потоке - от силы процентов 10. Впрочем, не будем оффтопить.сообщу, что в РФ продажи Лады рулят все остальные бренды, в Москве в т.ч.
#573
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 09:27
Про "ИЖ 211134 - 514Б", похоже, знаете только вы. Единственная ссылка на эту модель ведёт прямо в ваш пост . А наши машины давно имеют собственные имена, ещё с Перестройки. Лада "Спутник", была первой, если не считать ИЖ "Комби". Современные ИЖы, которые от "Тойоты" отстали навсегда (в связи с прекращением дальнейших разработок и переходом на производство классических Жигулей), тоже имеют имена собственные: "Ода", "Фабула". Кстати, что за модель "Тойоты" такая "Примула"? Первый раз слышу...Почему наши машины никто не покупает? Потому что иностранные называются просто и ясно, скажем "Тойота Примула". А наш автомобиль, который ничуть не хуже называется "ИЖ 211134 - 514Б". И вот этот набор цифр напши менеджеры пытаются всучить клиентам.
А уж наши пассажирские суда имеют и имели всегда имена собственные. И отчасти здесь кроется проблема. Потому что, к примеру, "Белинский" 646 и "Белинский" 301 - это два настолько разных по классу и по уровню обслуживания теплохода, что человек, которому порекомендуют второй, а он случайно попадёт на первый, может сильно обидеться и на советчика и на всю отрасль.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#574
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 09:42
Сомнительный тезис. Регулярно наблюжаю довольные лица провожающих и унылые встречающих пожилых отдыхающих.Ещё, не стоит забывать о пенсионерах, коих довольно много на борту. Их спонсоры - дети воспользовались удобным случаем, чтобы не дать родителям их пенсию на очередную поездку. Типа - "Мы о Вас так беспокоимся, и не можем допустить, чтобы Вы поехали навстречу неминуемой гибели на опасном теплоходе, да ещё за 70 тыщ на двоих, которые нам никто не вернёт, хотя вы и не доедете до пункта назначения..."
Как в старом анекдоте:
Проводил тещу в круиз на "Калинине". Не "Титаник" конечно, но надежда остается!
Можете дать ссылку на подтверждение своих слов?Я не шутил, когда говорил о переориентации сферы деятельности. Вот почему крупнейшая паромная компания Балтики "Таллинк" не брезгует организацией поездок по Рижским каналам и Даугаве на точно таких катерах, который утонул в Москве?
Вы на основе каких данных такой глубокий вывод сделали?Всем понятно, что на смену нацеленным на коллективный отдых теплоходам идут комфортабельные яхты, предназначенные для отдыха семейного или компанией, которые и достаточной мореходностью обладают и зайти могут куда угодно, с которых, хотя и не разрешено, но технически возможно купаться.
Людям, не сильно стесненным в средствах, хочется комфорта, который не может обеспечить даже достаточно крупная яхта.
Кроме того, крупные яхты куда угодно зайти просто так не могут. В многочисленных европейских яхтклубах стоянки относительно небольших 60футовых яхт бронируются на месяцы вперед.
И кто не разрешает купаться с яхты?
Наоборот на большинстве яхт установлены специальные платформы и трапы для облегчения принятия водных процедур.
У меня есть большие сомнения, что от переименования ВАЗ-21703 в "Приору", количество ее покупателей сильно увеличилось. Машины марки ВАЗ продолжают покупать:Почему наши машины никто не покупает? Потому что иностранные называются просто и ясно, скажем "Тойота Примула". А наш автомобиль, который ничуть не хуже называется "ИЖ 211134 - 514Б". И вот этот набор цифр напши менеджеры пытаются всучить клиентам.
- не имеющие средств на покупку более качественной машины
- не имеющие возможности обслуживать качественную машину в авторизованном сервис-центре
- любители повозиться в гараже с железом и несложной электроникой.
Так и предложите что-нибудь новое на берегу, если есть чтоА давайте посмотрим, что можно предложит клиентам по услугам на берегу. Это ведь тоже деньги.
#575
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 09:45
Только тогда можно будет продвигать речные круизы, как направление. А это совершенно необходимо. Надо, всё-таки, привлечь людей круизами ещё не охваченных. Затащить за любые деньги, а там многие подсядут и будут иметь в виду при выборе отдыха. Многие уже подсели на всякие сайты скидок типа groupon.ru или biglion.ru, скиньте пропадающие каюты через них и приток активных людей гарантирован.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#576
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 10:16
Отдых на них может быть ничуть не хуже. Те же "Три человека в лодке плюс собака плюс комфорт". Цены на аренду яхт медленно, но снижаются, на аренду кают на т/х повышаются. Чем это кончится - объяснять не надо.
Про Таллинк и маленькие лодочки - неделю назад видел в Риге. Как в старый город идти мимо монумента свободы есть мост через канал. Там справа от моста пристань в парке. Оттуда отходят эти катера. Там объява висит на пристани, что организатор этого клуба самоубийц - какая-то местная компания и Таллинк. Может, это у них синекура такая для отставных капитанов? Или наоборот - ускоренные курсы подготовки новых - три дня теории, три круга на водном велосипеде, три круга на такой лодочке - и вперёд, за руль парома! Ладно, что по каналам ездют. Но, когда эти лодочки идут по Даугаве, стрёмновато всё это. И речка широкая и с волнами и заезжают эти катера к паромному терминалу, туда, куда морские суда ходят. И всё это дело даже ночью происходит! Случись что - не выскочишь. Навес, со всего одной дверью как в московском потонувшем катере там присутствует.
Смотрите "Каналы, Рига, прогулки". Может, что найдётся.
По услугам на берегу - с таксистской фирмой заключить договор. С теплохода можно будет заказать такси этой компании по сниженным ценам. Например, трансфер до ст метро Войковская - всего 4 тысячи рублей.
#577
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 10:25
Если Вы заметили, то Инфофлота как раз серьезно работает над едиными стандартами для своих судов.Все пассажиские суда надо подводить под единый стандарт качества и предложения. Чтобы не было разницы на какой теплоход садиться, чтобы были только одноместные, двухместные, полулюкс и люкс каюты. Чтобы в каждой был санузел. Чтобы на каждом теплоходе и независимо от длительности круиза было выборное меню, а не так, что даже в пределах одной компании в длинном круизе мы кормим по выбору, а в КВД ешьте, что дали.
Единый тариф и наценки оправдан для компаний имеющих десятки транспортных единиц. В этом случае упрощается управление и существенно снижаются расходы на администрирование.Чтобы был единый тариф на маршрут (как плацкарта на железной дороге) с разными кооэффициентами по месяцам. Июнь с коэф.1, июль 1.5, август 1.4, сентябрь 0.7, май 0.7. Тогда не будет каши в каталогах с ценами разным шрифтом, не будет двукратной наценки за санблок, всё будет ясно и понятно.
Для речных круизных компаний с десятком судов есть возможность более гибко подстраиваться под желания клиентов. Клиенту тоже выгодно отдохнуть в каюте шлюпочной палубе, по цене трюма, когда теплоход недозагружен. Зачем же же втискивать всех в рамки отвлеченных коэффициентов, даже если это кому-то понятно?
Если позиционировать речные круизы, как отдых элитарный, то участие в приведенных сайтах серьезный минус для имиджа, да и не бесплатно все это.Надо, всё-таки, привлечь людей круизами ещё не охваченных. Затащить за любые деньги, а там многие подсядут и будут иметь в виду при выборе отдыха. Многие уже подсели на всякие сайты скидок типа groupon.ru или biglion.ru, скиньте пропадающие каюты через них и приток активных людей гарантирован.
#578
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 10:49
И сколько?По яхтам - посмотрите, сколько было яхт 20 лет назад, и сколько сейчас. Сколько т/х действовало 20 лет назад и сколько сейчас. Всем понятно, что яхты идут на смену теплоходам.
Отдых на них может быть ничуть не хуже. Те же "Три человека в лодке плюс собака плюс комфорт". Цены на аренду яхт медленно, но снижаются, на аренду кают на т/х повышаются. Чем это кончится - объяснять не надо.
Отдых на яхте не может быть хуже, он просто другой. Аренда 40футовой яхты по деньгам сейчас посильна для людей со среднероссийским достатком. Но рекомендовать его вместо теплохода было бы очень смело.
А если бы там еще и логотип Microsoft присутствовал, можно было бы попытаться сделали вывод, что Билл Гейтс решил попробовать себя в катерных прогулках?Про Таллинк и маленькие лодочки - неделю назад видел в Риге. Как в старый город идти мимо монумента свободы есть мост через канал. Там справа от моста пристань в парке. Оттуда отходят эти катера. Там объява висит на пристани, что организатор этого клуба самоубийц - какая-то местная компания и Таллинк.
Так и сейчас нет проблемы вызвать такси на причал по телефону. А 4тр не дороговато до Войковской?По услугам на берегу - с таксистской фирмой заключить договор. С теплохода можно будет заказать такси этой компании по сниженным ценам. Например, трансфер до ст метро Войковская - всего 4 тысячи рублей.
#579
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 11:01
Исхожу из наблюдения за сотрудниками большой компании (имею такую возможность и права). Подобными сайтами, как раз пользуется самая активная и платежеспособная часть. Они хотят отдохнуть, но им надо помочь и подсказать. Да, первый раз это будет демпинг, но не такой явный, как объявление скидки 50% на пропадающие туры самим оператором. Зато эти самые активные люди узнают о ещё одной возможности хорошо отдохнуть и в другой раз поплывут за 95% цены (-5% постоянному клиенту). Практически невозможно затащить людей с суши на теплоход даже в КВД. Причина отказа - высокая цена. Причём отказываются люди с AUDI A6 и Infinity FX35 в гаражах, которым не вопрос слетать на те же 3 дня в Рим, посидеть в любимом кафе. Не готовы люди отдать 8000 рублей за неизвестность. День открытых дверей - это не то, стоящий теплоход привлекает мало, а вот замануха на халяву должна сработать, а там, глядишь, народ и втянется.Если позиционировать речные круизы, как отдых элитарный, то участие в приведенных сайтах серьезный минус для имиджа, да и не бесплатно все это.
Да и кто позиционирует круизный отдых, как элитарный кроме "Водоходъ-МСК"? Нет, они, конечно, молодцы, только остальные их в этом слогане не поддерживают. Чтобы он стал элитарным нужно модернизировать до 5-ти звёзд 100% судов, а что невозможно модернизировать - порезать или поставить под гостиницы. Гораздо разумнее всех привести к 4-м звёздам - это по силам на всех теплоходах.
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#580
Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 11:13
На мой взгляд люди, заработавшие на "AUDI A6 и Infinity FX35" умеют считать деньги и простыми скидками их никуда не заманишь (особенно если туалет в коридоре, на второе отбивная в виде подметки, а в глазах у каждой встречной горничной вопрос "ну когда же вы закончите тут гадить?!").Практически невозможно затащить людей с суши на теплоход даже в КВД. Причина отказа - высокая цена. Причём отказываются люди с AUDI A6 и Infinity FX35 в гаражах, которым не вопрос слетать на те же 3 дня в Рим, посидеть в любимом кафе. Не готовы люди отдать 8000 рублей за неизвестность. День открытых дверей - это не то, стоящий теплоход привлекает мало, а вот замануха на халяву должна сработать, а там, глядишь, народ и втянется.Если позиционировать речные круизы, как отдых элитарный, то участие в приведенных сайтах серьезный минус для имиджа, да и не бесплатно все это.
Им надо доказать, что кровно заработанные они тратят с умом и на дело.
А как еще позиционировать, если стоимость суток выше 300евро на двоих и никаких цыганей с медведями при этом не предлагается?Да и кто позиционирует круизный отдых, как элитарный кроме "Водоходъ-МСК"? Нет, они, конечно, молодцы, только остальные их в этом слогане не поддерживают. Чтобы он стал элитарным нужно модернизировать до 5-ти звёзд 100% судов, а что невозможно модернизировать - порезать или поставить под гостиницы. Гораздо разумнее всех привести к 4-м звёздам - это по силам на всех теплоходах.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных