Понимаешь тут в чем дело, потребителя не интересуют проблемы оператора. Потребитель сравнивает стоимость и сервис, делая выбор что покупать. В данном конкретном случае человек сравнивает более дорогую услугу, заключающуюся в проживании на четырех квадратных метрах без удобств, очереди на пописать по утрам перед ранними экскурсиями, трехразовое питание, которое очень часто (по отзывам) бывает скудным и некачественным с более дешевой услугой, заключающейся в перелете на место отдыха и обратно, проживание в хорошем отеле со всеми удобствами в номере, номер бОльшей площади, араба-слугу (а для многих это шанс почувствовать себя Человеком), исполняющего желания, хорошее трехразовое питание.
Вот почему туркам хватает денег содержать самолеты, отели и пляжи в состоянии, которое располагает к покупке тура, а круизные операторы России - нет? (вопрос из уст менеджера Паши, который держит в руках 30 тыс и собирается провести 10 дней на отдыхе).
Выбор человека, далекого от этого форума, думается мне, очевиден.
Извините, но Вы сравниваете "тёплое с мягким". Для чего едут в Турцию или Египет? Неужели для осмотра руин византийской или фараоновской культуры?
Да ладно... Ездят ради отдыха типа "ляжу на пляжу"
Не, ну если есть возможность пирамиды посмотреть, то почему бы и нет?! Только едут в любом случае не ради них, а ради пляжа, бара, гостиницы... Само собой, гостиница для этого должна быть суперкомфортабельной, а обслуга - выполнять прихоти клиента. Вот только этот отдых ставит перед собой совсем иные цели, нежели круиз. Не нужно круизным компаниям пытаться конкурировать с пляжами Красного моря - с ними должно конкурировать Черноморское побережье Кавказа. И не будет никогда круизный теплоход комфортабельнее и дешевле Египетской гостиницы - но это и не к чему.
С каким видом отдыха должен конкурировать речной круиз? Например, с автобусными турами по Европе. И там, и там познавательная экскурсионная программа. А если речной круиз ориентирован в большей степени на созерцание речных видов (Ока, Белая), то он должен конкурировать с экологическим туризмом: посещение Байкала, Алтая, фьордов Норвегии. И тут у речных круизов по России все козыри. Комфорт - да комфорт, даже на старом теплоходе. По сравнению с длительными автобусными переездами, с необходимостью перебираться из гостиницы в гостиницу (с вещами), теплоход комфортнее. Цены - и цены тоже. Что дешевле: посетить фьорды Норвегии или пройти по маршруту "Пять рек"?
Именно среди любителей автобусных (железнодорожных, автомобильных) туров по историческим местам и поклонников посещения интересных природных объектов нужно рекламировать речные круизы по России. Вот она - целевая аудитория российских круизных фирм. Только эти люди практически ничего не знают про круизы или думают, что путешествия на теплоходе - это безумно дорогое удовольствие.
Между прочим, когда я своим знакомым в локомотивном депо рассказывал о круизе (а заоодно объяснил, в чём смысл данного отдыха, что теплоход - это не транспорт, а самоходная гостиница) мне предложили отправиться в путешествие по городам Европы. Я заметил, что круизы по рекам Европы очень дорогие. На это мне сказали: зачем по рекам - можно ведь на автобусе: в России, если финансово приемлимо, познавательный тур возможен по рекам, а в Европе, если хочешь съэкономить - автобус: менее комфортно, белее утомительно, зато дешевле, чем европейский речной круиз. Это я к чему: у разобравшегося в сути дела человека возникает желеание сравнить речной круиз (по целям отдыха) именно с автобусным туром по исторически местам, а вовсе не с лежанием на берегу красного моря. И в этом сравнении российский речной круиз смотрится неплохо. Вот только любители туров по историческим местам либо экологических туров в масе своей не знают, что такое речные круизы, какие бывают цены, экскурсионные программы и вообще "с чем это едят"
Именно эту аудиторию нужно изучить маркетологам круизных компаний.