Интересное мнение. Извините за нескромный вопрос, а Вы случайно не имеете отношения к системе госуправления?А откат... это святое. Его трогать нельзя, иначе рухнет система госуправления.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирские экранопланы большой вместимости
#142
Отправлено 13 Август 2012 - 23:28
Не, не имею, к счастью.Интересное мнение. Извините за нескромный вопрос, а Вы случайно не имеете отношения к системе госуправления?
А, вообще-то, это Путин так сказал несколько лет назад, когда оправдывался что не посадили очередного попавшегося чиновника. Так ведь и сказал - если всех посадить, то работать не с кем будет.
#144
Отправлено 14 Август 2012 - 06:39
1. Создания единого министерства транспорта, благодаря чему по объему "бюджетного распила" и по его процедуре доминирующее положение заняли автодорожники. При этом вопреки закону о конкуренции автодороги для автоперевозчиков у нас в основном бесплатны. Вследствие этого в России стоиомость автодорог при несравнимо худщем качестве в 2-3 дороже, чем в США и в 4-5 раз, чем в Китае. Достаточно сказать, что на строительстве " танцующего" моста в Волгограде как установлено Счетной палатой было украдено около одного миллиарда рублей, то есть на эти деньги можно построить 33 экраноплана Орион-12П. Стоимость 1 км плохонькой сельской автодороги - 30-40 млн. руб. -примерно равна цене того же экраноплана (стоимость 1 км четвертой очереди МКАД - до 4 млрд. руб.). Коррупциогенный фактор здесь -плата за отвод земельных участков -компенсации стоиомости сносимых домов и т.д.
2. Распад СССР повлек дефицит морского торгового флота, в результате многие суда " река-море" ушли под "удобные флаги", Пароходство попали в сложное финансовое положение и они стали избавляться от убыточного скоростного флота. Благодаря доминированию автодорожников в органах власти помимо бесплатного режима пользования автодорогами стали выплачиваться дотации на автобусные перевозки, в то время как про скоростной транспорт "забыли" (вернее отодвинули в сторону, поскольку его лоббировать стало некому).
3. Свой вклад внес и ВМФ. Экранопланы мешали концентрации денег на "священной корове" ВМФ -подводных лодках. Поэтому флот при первой возможности от них отказался. При этом пресловутая секретность помешала передаче в гражданское пользование документации по судам на воздушной подушке и тем же экранопланам. В итоге процесс технологического развития скоростного флота остановился - по идее СПК должны были быть заменены СВП, а те - экранопланами. Утеряны и кадры- ходить на судне со скоростью 20-25 км/час -это одно, а со скоростью 60-200 км/час - совсем другое. За границей при уровне доходов населения развитых стран население предпочитает летать на самолетах и даже вертолетах. Поэтому надежда только на Китай и Южную Корею. У первого население сравнительно бедное, кроме того там рисовые поля - идеальная подстилающая поверхность для судов на воздушной подушке и экранопланов. Второй стране помимо этого надо удерживать мировое лидерство в судостроении. А в России похоже сконструировать еще что-то могут, но довести до серийного производства нормальную коммерческую модель, избавленную от "детских болезней", похоже нет.
#145
Отправлено 14 Август 2012 - 20:03
Но, вообще-то, хотя это и полнейший оффтоп в данной теме. Мало того, что взяточники просто неэффективны как управленцы. Они ещё и критически опасны для органов управления. Так как будучи формально преступниками они могут подвергаться давлению со стороны иностранных разведок.Лучше не с кем, чем с уродами, взяточниками и прочими...
Собственно, мы всё это видели в последние годы не раз. Ирак - в определённый момент руководство армии дематериализовалось и армия осталась без руководства. Ливия - Кадафи остался один с небольшой горсткой лично преданных близких людей, остальное руководство странеы постепенно разбежалось. Сирия - генералы и чиновники постепенно, но уверено бегут от законного правительства страны.
Точно так же будет и у нас, если что. Все дружно вылизывающие сейчас задницу власти первыми бросят свои кабинеты и рванут к протиивнику на поклон - просить новые должности после войны.
Да и у нас это было - Крымск. Вместо организации эвакуации все чиновники как один рванули спасать себя и свои семьи. За то на следующий день все они были в первых рядах войны с паникёрами, провокаторами и распространителями слухов. Ни одна скотина не повинилас - мужики, простите нас, что мы вас тут бросили подыхать.
Но, это так... кипение бестолкового разума, не понимающего что впереди у нас
#146
Отправлено 15 Август 2012 - 14:09
Еженедельник Карелии «Карельская Губерния» Экономика №26 (840) от 27 июня 2012 • Меккиева Надежда
Экраноплан рухнул на Онежском озере
Пограничники тестируют чудо-технику долгие пять лет
Неудачные испытания экраноплана «Иволга» в акватории Онежского озера не так давно наблюдали петрозаводчане.
По свидетельству очевидцев, чудо-машина, которая с огромной скоростью может скользить про воде и перепрыгивать препятствия, взлетела, сделала «свечку» и рухнула на воду. Никто из пилотов не пострадал. «Иволга» принадлежит Пограничной службе России. И с ноября 2011 года находится в опытной эксплуатации карельского Погрануправления. Правда, в пресс-службе карельского ведомства давать какие-то комментарии по поводу экраноплана и его использования отказались. Между тем этот единственный на всю Россию экраноплан «Иволга» построен еще 5 лет назад, и все эти годы проходил испытания на различных водоемах.
Очевидно, что-то не клеится, раз испытания так затянулись.
– По-разному случается, бывают отказы. Но из каждой ситуации мы хотим извлечь крупицы полезного, – рассказал нам Юрий Варакосов, директор ассоциации предприятий «Экраноплан», которые курируют строительство и испытание экранопланов. – На испытаниях на Онежском озере повредили некоторые конструкции, но это нестрашно. Дорогу осилит идущий.
Длинная, однако, получается дорога. Вот уже два года в Петрозаводске, на промплощадке завода «Авангард» строят 10-тонный экраноплан «Орион-20». Его строительство началось в 2009 году в Нижнем Новгороде, потом фрагменты корпуса перевезли в Петрозаводск.
На экспериментальной машине должны отработать все технологии строительства и обслуживания экранопланов. А после завершения всех испытаний предполагается открыть целый центр по производству экранопланов в Петрозаводске. Планируется, что центр наймет на работу 5 тысяч человек! Судя по темпам строительства одного экраноплана, произойдет это не скоро.
#147
Отправлено 15 Август 2012 - 18:46
Нужен независимый платежеспособный спрос населения на услуги по таким перевозкам. На одних фсбшных и мчсовских заказах не поднять производство экранопланов и СВП.Информация запоздалая, но ладно.
Еженедельник Карелии «Карельская Губерния» Экономика №26 (840) от 27 июня 2012 • Меккиева Надежда
Экраноплан рухнул на Онежском озере
Пограничники тестируют чудо-технику долгие пять лет
Неудачные испытания экраноплана «Иволга» в акватории Онежского озера не так давно наблюдали петрозаводчане.....
#148
Отправлено 15 Август 2012 - 19:40
#149
Отправлено 15 Август 2012 - 20:38
Так это нормально. Для узких рек - СВП. Для широких рек и водохранилищ/озер - можно и экранопланы. То есть, всему своё место.Незнаю, но по моему мнению экранопланы это всё же морская техника. Если эксплуатироватьего на реке, это каким Шумахером надо быть. Конечно возможна эксплуатация экраноплана на крупных реках, озёрах , водохранилищах, но я трудно представляю экраноплан летящий со скоростью 200км/ч по извилистым сибирским рекам. А если учесть птицу в огромных количествах обитающую на берегах рек., то вообще эксплуатация на реках становиться небезопасной.Может я и ошибаюсь, но это только моё мнение.
#150
Отправлено 16 Август 2012 - 08:31
Ответ: спрос есть например Трасса Новороссийск-Сочи. Ходит СПК " Си флайт" . Но цена билетов за 200 км - 2000 руб. Билет га самолет Ростов-на-Дону -Москва -1000 км , цена билета от 3 до 5 тысяч. Бери экраноплан и продавай билеты по цене 800-100о руб. -отбоя от желающих не будет. Возрождение рейса по Азовскому морю: Ростов-на-Дону -Керчь -Феодосия - по воде в 1,5 -2 раза короче, чем автобусом (через паром) и в 3 раза короче, чем поездом -через Иловайск, Запорожье.
Экраноплан типа В (к примеру та же Иволга-Орион или Буревестник-24)-это многрежимное круглогодичное судно -может двигаться как водоизмещающее судно, на глиссировании, как аэросани, и как СВП - на статической воздушной подушке (самый неэкономичный вариант - это " поддув", но можно создать и нормальную юбку -как на самолете " Бэлла"), на экране и в свободном полете Выбор режима будет определяться особенностями трассы. Экраноплан в 2-3 раза экономичнее СВП по самому принципу создания воздушной подушки: СВП образует подушку за счет работы вентилятора, при этом для преодоления сопротивления воздуха тоже затрачивается энергия. У экраноплана динамическая воздушная подушка создается - "на халяву" - за счет использования сопротивления набегающего воздушного потока, отраженного от поверхности. Если устранить утечку воздуха из подушки, создав максимальное уплотнение воздуха (за счет скегов, управления воздушным слоем и т.п.) то экраноплан будет экономичнее железнодорожного транспорта.Но для этого нужна только две веши: время и деньги. Поэтому выгодно пройти хотя бы часть трассы на экране. Экраноплан может поворачивать, если есть устройство для статической воздушной подушки также как СВП - "на пятке" (некоторые СВП могут двигаться даже задним ходом). Вообще экраноплан - с поворотными винтами в диаметральной плоскости может иметь радиус циркуляции почти как автомобиль- гораздо меньший чем СПК. .А в Сибири как раз есть "узкие извилистые" реки: Обь, Енисей, Ангара, Лена с шириной русла до нескольких километров.Если пойма реки низменная -тундра, болота, степь, то проблем вообще нет. Кроме того в осенне-зимний период - какие птицы? Все эти вопросы решаются при привязке конкретного маршрута. Посмотрим На Якутию и Буревестник-24-что у них получится.
#151
Отправлено 16 Август 2012 - 13:48
Цена билета "800-100о руб" взята "с потолка" или вы пробовали ее каким-то образом прикинутьобъект 915 Нужен независимый платежеспособный спрос населения на услуги по таким перевозкам. На одних фсбшных и мчсовских заказах не поднять производство экранопланов и СВП. Так это нормально. Для узких рек - СВП. Для широких рек и водохранилищ/озер - можно и экранопланы. То есть, всему своё место.
Ответ: спрос есть например Трасса Новороссийск-Сочи. Ходит СПК " Си флайт" . Но цена билетов за 200 км - 2000 руб. Билет га самолет Ростов-на-Дону -Москва -1000 км , цена билета от 3 до 5 тысяч. Бери экраноплан и продавай билеты по цене 800-100о руб. -отбоя от желающих не будет.
#152
Отправлено 16 Август 2012 - 14:45
\Добавлю заоодно еше информацию.
ВКГТУим. А.Н. Туполева в течение 15 лет ведётся разработка экраноплана «Речное такси» - летательного аппарата, основным режимом движения которого является полёт над водной поверхностью (высота полёта 0,2-1,0 м), благодаря чему возникает так называемый экранный эффект; увеличение подъемной силы крыла и снижение его аэродинамического сопротивления при полете над ровной поверхностью. Летом 2007 года были проведены успешные лётные испытания экспериментальной модели.
Крейсерская скорость экраноплана составляет 150 км/ч, и, учитывая малую высоту полёта (до 1 м), можно сделать вывод: при внезапном возникновении препятствия (например, лодки) пилот может не успеть среагировать и избежать столкновения. Возникает необходимость разработки автопилота экраноплана, способного находить препятствия, возникающие по курсу движения, определять их размеры и расстояние до летательного аппарата и передавать управляющие воздействия на основе этой информации на руль высоты.
2. Описание решения
Было принято решение: для создания автопилота использовать принципы машинного зрения, в частности, машинного стереозрения, которое позволяет определять расстояние до объекта. Реализовывать систему машинного зрения (СМЗ) было решено на базе программно-аппаратных средств компании National Instruments.
За аппаратную основу взята система машинного зрения NI CVS-1455, ориентированная на работу с несколькими камерами. CVS поддерживает интерфейс IEEE 1394a (FireWire), на основе чего и была выбрана камера Firefly MV, которая не смотря на компактные размеры имеет хорошие характеристики и предназначена для использования в системах машинного стереозрения.
Важнейшим этапом создания СМЗ является программное обеспечение. Для пассивного измерения расстояний при помощи стереозрения сигналы от двух камер обрабатываются совместно для получения информации о третьей координате объектов - глубине. Требуется снимать изображения с двух камер, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, и находить корреляцию между участками правого и левого изображений для составления карты диспаратностей (количественно диспаратность для данного случая можно определить как разность между координатами объектов на изображениях, полученных с камер, измеряемую в пикселях). По карте диспаратностей можно восстановить трехмерную сцену и получить информацию о расстояниях до объектов. Существуют разные алгоритмы восстановления трехмерных сцен, и на данном этапе разработки СМЗ производится анализ методов [2], [3], [5] с целью выбора оптимального по точности и требуемым вычислительным ресурсам.
Алгоритм обработки стереопар и выработки соответствующих управляющих воздействий для исполнительных механизмов будет реализован в среде LabVIEW 8.0 с использованием программного модуля Vision Development Module. Также разрабатывается алгоритм, который позволит СМЗ получать информацию о скорости перемещения экраноплана (относительно видимых камерами объектов) и о его положении в пространстве. СМЗ даёт возможность извлекать из видеосигнала множество информационных параметров, необходимых для управления экранопланом.
При обработке изображений информация о расстоянии до выявленных объектов и их размерах будет использоваться для автоматического принятия решений об изменении высоты полёта экраноплана (рис. 2). С двух камер будут синхронно, по сигналу от внешнего триггера, захватываться изображения и через интерфейс FireWire поступать в CVS-1455, где будет производиться анализ информации и выработка управляющих воздействий. При приближении объекта, находящегося прямо по курсу, управляющее воздействие, выработанное СМЗ, будет передаваться по интерфейсу RS-232 на контроллер, где будет преобразовываться в аналоговый сигнал и подаваться на усилитель мощности. Усиленный сигнал будет управлять приводом исполнительного механизма для увеличения высоты полёта и обхода препятствия в вертикальной плоскости.
3. Используемое оборудование и ПО
Nl CVS-1455;
Point Grey Research Firefly MV FFMV-03MTC IEEE1394 Camera - 2 шт;
LabVIEW8.0;
LabVIEW Real-Time Module; . .
LabVIEW Vision Development Module;
NI-IMAQ for IEEE 1394 Cameras Driver Software.
4. Внедрение и развитие решения
По окончании программной доработки проекта систему машинного стереозрения планируется внедрить в состав автопилота экраноплана. Также, с некоторыми аппаратными и конструктивными изменениями, такая СМЗ может быть установлена на различных беспилотных транспортных средствах, на автомобилях для нахождения и обхода препятствий на скоростных трассах. Система машинного стереозрения также может использоваться для навигации мобильных роботов, в системах динамического контроля обстановки, в телевизионных системах охранного назначения.
Добавлю с птицами экранопланы разойдутся легко. С самолетами у птиц отношения не складываются, потому что самолеты взлетают, а птицы при опасности - тоже. Столкнуться с экранопланом, летящимна высоте с учетом высоты верха корпуса не более 20 метров может только очень дурная чайка. Гуси и утки находятся в прибрежной зоне - за пределами фарватера. Поэтому экраноплан может столкнуться с птицами только в режиме подскока. Скорость птиц в полете - больше 100-150 км/час. Соколы развивают скорость до 300 км/час. Включайте сирену и птицы разлетятся. Кстати Ракеты и Метеоры в узкостях так и ходили. Потом перелеты птиц занимают не более 2-3 недель в году -как то это можно учесть. 6-8 месяцев в период ледостава никаких птиц не будет на реках по определению.
Вообще меня инновационность экраноплана, как впрочем и дирижабля убивает. Экраноплан -это всего-на всего гибрид гидросамолета и судна на статической воздушной подушке. Гидросамолеты и дирижабли известны более 100 (!) лет, суда на воздушной подушке -75 лет. Почему ни экраноплан ни дирижабль несмотря на техническую осуществимость и экономическую эффективность и наличии реального платежеспособного спроса не внедряются - это театр абсурда, не иначе !!!
#153
Отправлено 16 Август 2012 - 16:20
Цена билета "800-100о руб" взята "с потолка" или вы пробовали ее каким-то образом прикинуть
Dr_AVI, экономическую эффективность экранопланов может просчитать восьмиклассник. Вы хорошо в школе учились?
#154
Отправлено 16 Август 2012 - 17:02
Ну, громкими фразами многие кидаться горазды.
Цена билета "800-100о руб" взята "с потолка" или вы пробовали ее каким-то образом прикинуть
Dr_AVI, экономическую эффективность экранопланов может просчитать восьмиклассник. Вы хорошо в школе учились?
А подтвердить расчетами свои слова сможете?
Кстати, в школе я был отличником, высшие учебные заведения закончил с отличием, наверно поэтому смог защитить ученую степень ктн.
#155
Отправлено 16 Август 2012 - 17:11
Замечательно. Сколько рейсов закладывали для окупаемости за 5 лет?Отваечаю. Я во-первых просчитал как экономист стоимость эксполуатации,возврат средств и т.д. Минимальная цена получилась примерно 500 руб. Но срок окупаемости экраноплана Иволга Орион (цена 30 млн. руб.) тогда до 5 лет.Например расход горючего - с учетом волнения -40 литров на 100 км -это всего 200 руб/человека ( расход топлива при высоте волны 0,8 метра - это 29,5 литров, на подскоке -до 100 метров -это до 80 литров). Поэтому цена 800-1000 руб. гарантирует возврат средств за 2 года. Стоимость билета на автобус - 350-450 руб - но нужно тащиться 8 часов. На поезд билет стоит 800-1000 руб. Но надо ехать вообще вкруговую -через Краснодар.На практике Иволга уже пробуются на этом рейсе с 2011 года.Сам видел у знакомого снятый на видео сотового телефона полет над Цемесской бухтой. Но видимо с надежностью техники туго.
#156
Отправлено 16 Август 2012 - 23:52
Так что, недостаточно вывести на линию экранопланы и обеспечить регулярность рейсов. надо ещё убедить население, что это удобный и безопасный вид транспорта.
Ну и не надо забывать о инфраструктуре. То что сейчас есть - речные вокзалы, во многом уже не имеют отношения к реке. Они перепрофилированны в офисные и торговые центры. Кроме того, нужны береговые площадки для базирования, нужны довольно специфичные по планировке ремонтные базы. Без этого не будет регулярности и безопасности рейсов.
Короче. Без помощи государства в пропаганде экранопланов и в создании инфраструктуры ни фига не будет. Дальше экспериментов дело не пойдёт.
#157
Отправлено 17 Август 2012 - 12:48
Экономическая эффективность экраноплана Орион-12П (Иволга) на маршруте Новороссийск -Сочи
Исходная информация 1 Стоимость техники (без НДС), тыс. руб. 18644 2 Срок службы, часов 30000 3 Эксплуатационная скорость, км/час 150 4 Экипаж, человек 2,00 5 Пассажировместимость, человек 12 6 Коэффициент использования пробега 0,90 7 Расход топлива на 1 км, л 0,251 8 Часовая зарплата персонала (2 чел.), руб. 681,82 9 Число часов работы персонала в году, часов 4224 10 Число ходовых дней в году 270,00 11 Фактическое рассстояние , км 196,0 12 Число рейсов в день (12:п.11хп.3х0,8) 7,0 Годовой баланс доходов и расходов на рейс Новороссийск-Сочи (без НДС), тыс. руб. 13 Годовая оплата труда с учетом начислений (40%) (п.9хп.10х1,4) 4032 14 Накладные расходы (100% от п.13) 4032,0 15 Затраты на ремонт, 10% от п.1) 1864,4 17 Лизинговые платежи (срок -5 лет, 25% от стоимости техники) 4661,02 18 Стоимость топлива (28хп.10хп.11хп.12:1000) 2603,64 19 Всего затрат (сумма пп. 14…19) 14589,42 20 Цена билета без НДС, руб. 910 21 Годовой объем перевозок пассажиров.(п.5хп.6х п.10хп.12) 20412 22 Годовой доход (п.20хп.21) 18574,92 23 Чистая прибыль после выплаты налогов (78% от. (п.21-п.19)), руб. 3108,69 24 Стартовые инвестиции(20% от п.1+1/6 от п.19) 5538,92 25 Срок окупаемости п.25:п.24), лет 1,78
#158
Отправлено 17 Август 2012 - 18:27
Что с сертификацией? Что с лицензированием? Какие затраты заложены на это?Думаю начинать надо не с государства.Нужен человек с талантами Мавроди, который смог бы аккумулировать средства населения и других неангажированных инвесторов. Банки погрязли во всяких околокоррупционных схемах и их деньги можно и нужно привлекать на втором этапе. А будет инициативная группа, которая соберет деньги, вопрос пробивания всяких разрешений, согласований через госструктуры решится очень быстро. А без частных денег ничего у государства не выклянчишь -космос показатель - все равно при наличии госфинансирования -нищета и убогость. А будут деньги можно привлечь хоть того же немца Ханно Фишера, украинцев и всю нашу многочисленную рать, которая сейчас грызется за бюджетные копейки. Начианать надо с курортов- там по определению большой пассажиропоток и люди на деньги не очень скупятся. А на селе там только 2 раза в неделю аншлаг, а все остальные дни пассажиров практически нет.
Экономическая эффективность экраноплана Орион-12П (Иволга) на маршруте Новороссийск -Сочи
...
Что с ремонтными базами и пунктом отстоя? Какие на это заложены средства?
Что с оборудованием для пассажиров места посадки и ожидания? Сколько на это заложено денег?
#159
Отправлено 19 Август 2012 - 06:04
К сожалению не дождался комментариев Виктор Коваль (dvizzzok) с позиции восьми классов образованияЭкономическая эффективность экраноплана Орион-12П (Иволга) на маршруте Новороссийск -Сочи
Исходная информация 1 Стоимость техники (без НДС), тыс. руб. 18644 2 Срок службы, часов 30000 3 Эксплуатационная скорость, км/час 150 4 Экипаж, человек 2,00 5 Пассажировместимость, человек 12 6 Коэффициент использования пробега 0,90 7 Расход топлива на 1 км, л 0,251 8 Часовая зарплата персонала (2 чел.), руб. 681,82 9 Число часов работы персонала в году, часов 4224 10 Число ходовых дней в году 270,00 11 Фактическое рассстояние , км 196,0 12 Число рейсов в день (12:п.11хп.3х0,8) 7,0 Годовой баланс доходов и расходов на рейс Новороссийск-Сочи (без НДС), тыс. руб. 13 Годовая оплата труда с учетом начислений (40%) (п.9хп.10х1,4) 4032 14 Накладные расходы (100% от п.13) 4032,0 15 Затраты на ремонт, 10% от п.1) 1864,4 17 Лизинговые платежи (срок -5 лет, 25% от стоимости техники) 4661,02 18 Стоимость топлива (28хп.10хп.11хп.12:1000) 2603,64 19 Всего затрат (сумма пп. 14…19) 14589,42 20 Цена билета без НДС, руб. 910 21 Годовой объем перевозок пассажиров.(п.5хп.6х п.10хп.12) 20412 22 Годовой доход (п.20хп.21) 18574,92 23 Чистая прибыль после выплаты налогов (78% от. (п.21-п.19)), руб. 3108,69 24 Стартовые инвестиции(20% от п.1+1/6 от п.19) 5538,92 25 Срок окупаемости п.25:п.24), лет 1,78
Присоединюсь к вопросам, заданным выше.
1. Не прописаны затраты на содержания офиса и склада (бухгалтер, кассир, диспетчер, уборка и т.п.)
2. Отсутсвуют затраты на резервное судно.
3. Попробуйте прикинуть расписание для обеспечения 7 рейсов в сутки. Очень сомнительно его своевременное выполнение.
#160
Отправлено 19 Август 2012 - 10:39
Я просто хочу обратить внимание на то, что вопрос внедрения нового транспортного средства реально очень сложный процесс. В добавок он усугубляется особенностями нашей экономики и обычаями делового оборота (неимоверное число присасывающихся контролеров к любому бизнесу). К тому же, есть и ещё проблемы. Это земля под инфраструктуру. Там где есть платёжеспособный спрос - земля под ту же рембазу или пассажирский вокзал будет стоить таких денег, что не захочется ни чего строить. А там где земля дешева - пассажиропоток такой, что интересен только бомбиле-частнику работающему в черную.
Простой пример. Предположим, что хотим организовать из Москвы рейсы экранопланов (чисто абстрактное предположение). Пусть будет надо организовать стоянку 10 судов класса Орленок (58х31 метр). Это с учетом места для обслуживания, маневрирования и т.д. надо по 2000 м2 на одного. На 10 уже 20000м2, плюс слип, плюс мастерские, плюс производственные проезды, заборы и т.д. Получаем что-то около 30-40 тысяч м2, то есть 3-4 гектара на урезе воды. С тихим ужасом представляю во что вырастут эти затраты. К тому же, нормального незастроеного берега уже нет. Ближайшие приличные берега нгде-то за дубной и Коломной.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных