Вертушка точно так же как и гидросамолет и экраноплан вполне может сев на воду скинуть РИБ с досмотровой группой.У вертолетов, как и судов на воздушной подушке и экранланов проблема общая -водяная яма. То есть поток воздуха от подъемных двигателей образует впадину и оторваться от воды становится тяжко. Экраноплан же может взлетать и с глиссирования. и На этом режиме или в режиме плавания до порта дойдет. Легко представить экраноплан останавливающийся возле судна нарушителя и высаживающий досмотровую группу как путем швартовки, так и путем спуска надувной шлюпки. Вертолет в этой роли не представляется вообще. Сравнение расхода горючего и Ми-8 и экраноплан Буревестник -24 перевозят одинаковое число пассжиров при одинаковой скорости 180-240 км/час.. Только у вертолета расход топлива 680 кг/час, у экраноплана - 124 кг/час. Экраноплан Иволга-Орион-12П (12 мест) стоит от 22 до 30 млн. руб.Вертолет Ми-8 (24 места) -140 млн. руб. Как говорится почувствуйте разницу.
А вот фразу "одни хотят продемонстрировать свою передовую мысль не отвлекая на это пилимые в свою пользу финансовые ресурсы" я что-то не понял. Финансирование НИОКР на создание Концептуальной модели экраноплана типа В шифр " Клипер-КП"-292 млн. руб. на 4-6 лет. По предыдущей НИОКР шифр "Клипер-50" - было 120 млн. руб. Так что деньги вполне пилимые!
А по поводу пилимости денег вопрос прост. Что конкретно сделано на выделенные миллионы? Конкретно, в опытных образцах, новых материалах, новых узлах и агрегатах, научных открытий и т.д.?