Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирские экранопланы большой вместимости
#161
Отправлено 19 Август 2012 - 10:49
Давайте сравним с близким по требуемой инфраструктуре видом транспорта - авиацией. Ни кто из них не начинал с нуля. Рембазы, взлётные полосу, аэровокзалы - всё досталось от СССР. И только после 10-12 лет работы, потихоньку начали строить аэровокзалы сами. При этом сами аэродромы так и висят на государстве. То же самое и с бортами - начали с парка который достался от СССР. Заставь их всё строить с нуля выкупая землю. Хрен бы у нас был авиатранспорт сейчас.
#162
Отправлено 19 Август 2012 - 12:58
http://www.popmech.r...rhom-na-mechte/
Самолет с экранопланом «на спине» оперативно прибывает в район бедствия и начинает поиск пострадавших. После их обнаружения экраноплан запускает двигатели, отделяется от носителя, планирует и совершает посадку на воду. Подойдя к терпящим бедствие, он разворачивает спасательные работы: снимает с гибнущего судна или буровой людей, высаживает, в случае необходимости, команду технических специалистов или спасателей. Огромные размеры и грузоподъемность вполне позволяют разместить на борту экраноплана необходимое спасательное и медицинское оборудование и создать комфортные условия для спасенных. По окончании спасательных работ экраноплан направляется в ближайший порт, передает спасенных на берег и после дозаправки своим ходом возвращается на базу.
#163
Отправлено 20 Август 2012 - 09:13
В 90-х было много фантастических проектов. Конструкторским бюро надо было как-то выживать.Просто как информация к размышлению. Случайно наткнулся - ВЕРХОМ НА МЕЧТЕ: СУПЕРГИГАНТ АН-225 И ЭКРАНОПЛАН «ОРЛЕНОК»
http://www.popmech.r...rhom-na-mechte/
Самолет с экранопланом «на спине» оперативно прибывает в район бедствия и начинает поиск пострадавших. После их обнаружения экраноплан запускает двигатели, отделяется от носителя, планирует и совершает посадку на воду. Подойдя к терпящим бедствие, он разворачивает спасательные работы: снимает с гибнущего судна или буровой людей, высаживает, в случае необходимости, команду технических специалистов или спасателей. Огромные размеры и грузоподъемность вполне позволяют разместить на борту экраноплана необходимое спасательное и медицинское оборудование и создать комфортные условия для спасенных. По окончании спасательных работ экраноплан направляется в ближайший порт, передает спасенных на берег и после дозаправки своим ходом возвращается на базу.
Еще на память приходит "Воздушный старт", под который "Полет" взял у ВТА четыре самых новых Ан-124 и эксплуатировала фактически без всяких арендных платежей.
Что же касается использования больших экранолетов и гидросамолетов в качестве спасателей - идея вполне здравая, к сожалению не поддержанная с финансовой точки зрения.
#164
Отправлено 20 Август 2012 - 13:01
#165
Отправлено 20 Август 2012 - 14:46
Самое правильное размышление. Можно считать это приговором для экранопланов.Давайте сравним с близким по требуемой инфраструктуре видом транспорта - авиацией. Ни кто из них не начинал с нуля. Рембазы, взлётные полосу, аэровокзалы - всё досталось от СССР. И только после 10-12 лет работы, потихоньку начали строить аэровокзалы сами. При этом сами аэродромы так и висят на государстве. То же самое и с бортами - начали с парка который достался от СССР. Заставь их всё строить с нуля выкупая землю. Хрен бы у нас был авиатранспорт сейчас.
#166
Отправлено 20 Август 2012 - 14:56
И для всего скоростного пассажирского флота -СПК нерентабельны, да и причалов для них уже почти нет, А СВП нуждаются в такой же инфраструктуре, что и экранопланы. Одна надежда в России на погранцов и Якутию. Первым экранопланы край нужны как корабли-перехватчики. Они кстати центр в Петрозаводске создали А в Якутии, где приняты Программа развития круглогодичного сообщения на базе Экранолета Буеревестник-25, в ледоход, да еще при сильном тумане ходить вообще не на чем. Там кстати и инфраструктура осталась.Кстати местные аэропорты перевели на местные бюджеты. Так и объем местных авиаперевозок с 1991 года упал в 50 раз. А насчет земли. Как ни странно пустующей земли даже на Азово-Черноморском побережье полно. Например в Поселке Широкая балка под Новороссийском -брошенные базы отдыха, дикие пляжи.Самое правильное размышление. Можно считать это приговором для экранопланов.Давайте сравним с близким по требуемой инфраструктуре видом транспорта - авиацией. Ни кто из них не начинал с нуля. Рембазы, взлётные полосу, аэровокзалы - всё досталось от СССР. И только после 10-12 лет работы, потихоньку начали строить аэровокзалы сами. При этом сами аэродромы так и висят на государстве. То же самое и с бортами - начали с парка который достался от СССР. Заставь их всё строить с нуля выкупая землю. Хрен бы у нас был авиатранспорт сейчас.
вообще есть реальная альтернативу -такой же страдалец -это дирижабль. Скорость у него поменьше, а вот технико-экономических проблем никаких нет- высота полета от 100 метров до 3 км, где сейчас никто не летает. Топливо может служить обычный несжиженный природный газ, который легче воздуха и сам по себе создает подъемную силу и гораздо дешевле бензина, солярки или авиакеросина. Заправляются эти цепеллины взрывобезопасным гелием. Практический опыт эксплуатации -колссальный бомбежки Лондона, перелеты черех Атлантику. Причалить можно к крыше любого небоскреба.Надувных складов сейчас полно -соедини два склада - вот Вам и дирижабль. У нас правда Минпромторг разработал Концепцию экранопланостроения, но образцов экранопланов с аэродинамическим качеством пока нигде в мире нет, а это необходимый уровень для успешной конкуренции с автотроанспортом без учета коэффициента непрямолинейности трассы экраноплана и автодороги, То есть Орион-12П, корейско-немецкий WSH-500 и Буревестник-24 эффективны только тогда, когда автодорога из пунта А до пункта Б в 1,5-2 раза длинее трассы экраноплана. А СВП эффективны только на переправах, либо как альтернативу вертолету в тех местах куда больше ничем не доберешься.
#167
Отправлено 20 Август 2012 - 17:24
И для всего скоростного пассажирского флота -СПК нерентабельны, да и причалов для них уже почти нет, А СВП нуждаются в такой же инфраструктуре, что и экранопланы. Одна надежда в России на погранцов и Якутию. Первым экранопланы край нужны как корабли-перехватчики. Они кстати центр в Петрозаводске создали А в Якутии, где приняты Программа развития круглогодичного сообщения на базе Экранолета Буеревестник-25, в ледоход, да еще при сильном тумане ходить вообще не на чем. Там кстати и инфраструктура осталась.Самое правильное размышление. Можно считать это приговором для экранопланов.Давайте сравним с близким по требуемой инфраструктуре видом транспорта - авиацией. Ни кто из них не начинал с нуля. Рембазы, взлётные полосу, аэровокзалы - всё досталось от СССР. И только после 10-12 лет работы, потихоньку начали строить аэровокзалы сами. При этом сами аэродромы так и висят на государстве. То же самое и с бортами - начали с парка который достался от СССР. Заставь их всё строить с нуля выкупая землю. Хрен бы у нас был авиатранспорт сейчас.
Якутия, р.Лена, ледоход, туман, высокие берега, лес. Если что, куда садимся?
#168
Отправлено 20 Август 2012 - 17:28
Буревестник-24 имеет режим движения аэросаней -сядет на лед. Кроме того режим свободного полета -перелетит сядет на любую ровную площадку. Кроме того, экраноплан будут летать по маршрутам. И при его подготовке все это будет изучено. Все вопросы к Правительству Саха-Якутии и к господину Буковскому из ООО " Небо+море".И для всего скоростного пассажирского флота -СПК нерентабельны, да и причалов для них уже почти нет, А СВП нуждаются в такой же инфраструктуре, что и экранопланы. Одна надежда в России на погранцов и Якутию. Первым экранопланы край нужны как корабли-перехватчики. Они кстати центр в Петрозаводске создали А в Якутии, где приняты Программа развития круглогодичного сообщения на базе Экранолета Буеревестник-25, в ледоход, да еще при сильном тумане ходить вообще не на чем. Там кстати и инфраструктура осталась.Самое правильное размышление. Можно считать это приговором для экранопланов.Давайте сравним с близким по требуемой инфраструктуре видом транспорта - авиацией. Ни кто из них не начинал с нуля. Рембазы, взлётные полосу, аэровокзалы - всё досталось от СССР. И только после 10-12 лет работы, потихоньку начали строить аэровокзалы сами. При этом сами аэродромы так и висят на государстве. То же самое и с бортами - начали с парка который достался от СССР. Заставь их всё строить с нуля выкупая землю. Хрен бы у нас был авиатранспорт сейчас.
Якутия, р.Лена, ледоход, туман, высокие берега, лес. Если что, куда садимся?
#169
Отправлено 20 Август 2012 - 19:13
Где в приведенной выше смете расходы на аренду места базирования, касс и причалов?Затраты на обслугу включались лиюо в накладные расходы, либо в затраты на ремонт. В Новороссийске базирование предполагалось на базе Морской академии. В Ростове-на-Дону -либо на спортбазе, либо на базе филиала той же Новороссийской морской академии. Кассы и все остальное - на основе использования касс морского и речного вокзалов.
Во время зимних штормов тоже 7 рейсов сутки?Вопрос о резервных судах предусмотрен в загрузке экранопланов 300 суток в году - скажем -4-5 в ходу, 1 -на профилактике.
Где в смете расходы на оборудование ремонтной базы?Производственно-ремонтную базу можно располагать даже на середине маршрута. Скажем автобусный рейс Роств-на-Дону -Грозный обслуживался пятигорским АТП.В конечным пунктах достаточно иметь слип.
Можно реализацию билетов свалить на экипаж, но тогда не получится либо достичь загрузки 0,7 (аппараты по уверениям экипажа будут ходить полупустыми), либо 7 рейсов в сутки (отправление по заполнению).Билеты можно продавать прямо в салоне.Продают же билеты водители мрашруток и междугородных автобусов.
Где в смете расходы на решение вопросов с контролирующими органами?Думаю, что главное -это пробить всякие разрешения в санэпидемстанции, в экологии и т.д. А для этого нужен хороший техрегламент-а как иначе докажешь что уровень шума допустим и птицы не поумирают и т.д. Кроме того, есть еще особый режим для погранзоны. Например, в Калининградской области один предприниматель купил два СВП и вынужден был продать их в другой регион-не смог пробить разрешения. Лужков купил 5 дирижаблей для патрулирования улиц Москвы, а разрешения на полеты над Москвой пробить так и не смог (так это бывший мэр-тогда был супер-величиной!). В общем будем ждать китайцев и корейцев.
Все ваши расчеты взяты абсолютно с потолка и не учитывают даже проблем лежащих на поверхности.
А ведь еще есть куча нерешенных технических вопросов.
#170
Отправлено 20 Август 2012 - 19:23
Ну да, все проблемы в реализации прожектов пусть Правительство Саха-Якутия и еще кто-нибудь решает, а господа с восемью классами образования и начинающие бухгалтеры, не справляющиеся простенькой прикидкой бюджета, будут петь о косности мышленияБуревестник-24 имеет режим движения аэросаней -сядет на лед. Кроме того режим свободного полета -перелетит сядет на любую ровную площадку. Кроме того, экраноплан будут летать по маршрутам. И при его подготовке все это будет изучено. Все вопросы к Правительству Саха-Якутии и к господину Буковскому из ООО " Небо+море".
#171
Отправлено 20 Август 2012 - 20:03
Ну о том, что идея родилась от безысхоности и непонятности перспектив практически прямо в статье говорится.В 90-х было много фантастических проектов. Конструкторским бюро надо было как-то выживать.
Еще на память приходит "Воздушный старт", под который "Полет" взял у ВТА четыре самых новых Ан-124 и эксплуатировала фактически без всяких арендных платежей.
Я так же считаю, что идея спасательного экранопланов вполне разумна для многих регионов. Именно для спасательных работ минимизируются минусы экранопланов и выхордят на первый план их плюсы. (просто не охота перечислять все плюсы/минусы, они и так известны)Что же касается использования больших экранолетов и гидросамолетов в качестве спасателей - идея вполне здравая, к сожалению не поддержанная с финансовой точки зрения.
#172
Отправлено 20 Август 2012 - 20:09
Не то что бы приговор, а трезвое указание на существенное ограничение в темпах развития. Развите, конечно, будет... Но очень медленное, если вопросы инфраструктуры не будут решены на государственном или хотя бы региональном уровне.Самое правильное размышление. Можно считать это приговором для экранопланов.
#173
Отправлено 20 Август 2012 - 20:22
Я бы всё же не очень плющил "господ с восемью классами и начинающих бухгалтеров". Без людей подобного склада характера мы бы не сильно продвинулись в экспериментах на реальностью. Ни о каких самолетах, вертолетах, автомобилях и не знали бы. Нафига экспериментировать, когда рядом есть хорошо проверенная телега и лошадь.Ну да, все проблемы в реализации прожектов пусть Правительство Саха-Якутия и еще кто-нибудь решает, а господа с восемью классами образования и начинающие бухгалтеры, не справляющиеся простенькой прикидкой бюджета, будут петь о косности мышления
Правда и доверяться им безоговорочно то же рискованно.
#175
Отправлено 20 Август 2012 - 21:35
Ну, я думаю, что вопрос проработки маршрута на местности и по высоте, с учетом малых инерционных свойств экраноплана (малая дальность и высота планирования), очень ответственный для регулярных рейсов. Вполне возможно, что надо рассматривать даже варианты среза береговых обрывов, расчистка местности от высоких деревьев и т.д. То есть создание трассы позволяющей безопасно снизиться и сесть в случае отказа двигателя.Я про аварийную посадку (отказ двигателя и даже плотный туман). Ледоход, торосы.
Но... это уже дорого. А тогда вопрос регулярности рейсов остается открытым. Без регулярности нет стабильного пассажиропотока.
#176
Отправлено 22 Август 2012 - 03:51
В настоящий момент развитие экрнаопланостроения возможно только в рамках государственно-частного партнерства. Причем не с нуля, а на базе существующей инфраструктуры малой авиации -летали же в Якутии Ан-2 на поплавках и на лыжах. Потом нужно рассматривавть экраноплан как многорежимное судно: наряду с экранным режимом полета, он Как Орион-12П иммет режим самолетного полета - на высоте 100 метров (150 метров - это ограничение ИКАО для морских и речных судов, выше -регистрации как воздушного судна).При движении в узкостях -глиссирование и режим статической воздушной подушки (самый примитивный -это поддув, но ставят и как на немецко-корейском WSH-500 -подъемные вентиляторы). Так что в шторм -высота волны нв Азовском и Черном море больше 4 метров практически не бывает и то с 5% обеспеченностью -Иволга -Орион на экране летит на высоте до 4 метров, на подскоке -в самолетном режиме до 199 метров. При длине трассы в 200-400 километров запаса топлива в 250 кг хватит с избытком. Иволга Эк-12 летала над Байкалом зимой надо льдом в туман.Конечо по размерности 12-местный экраноплан для моря слабоват. Нужен хотя бы 20-местнвй. Вот как раз Такой Орион-20 и строят.Кроме того в шторм эимой экранопан может идти над пляжами -тогда ам никто не купается. Вариантов решений масса. Корейско-немецкий экраноплан WSH-500 может летать на экранеНу, я думаю, что вопрос проработки маршрута на местности и по высоте, с учетом малых инерционных свойств экраноплана (малая дальность и высота планирования), очень ответственный для регулярных рейсов. Вполне возможно, что надо рассматривать даже варианты среза береговых обрывов, расчистка местности от высоких деревьев и т.д. То есть создание трассы позволяющей безопасно снизиться и сесть в случае отказа двигателя.Я про аварийную посадку (отказ двигателя и даже плотный туман). Ледоход, торосы.
Но... это уже дорого. А тогда вопрос регулярности рейсов остается открытым. Без регулярности нет стабильного пассажиропотока.
на высоте до 5 метров, так что 3-метровую волну берет легко. Беда в другом -пока в мире нет ни одного образца экраноплана работающего в режиме нормальной коммерческой эксплуатации - то есть техническая готовность -наработка на отказ -пока черный ящик. Как и вопрос хотя бы мелкосрейного производства. 2-местные иранские Бавары -они в составе ВМФ, а 5-местные Акваглайды, которых выпущено около 20 щтук -это пляжные покатушки - у них расход топлива на экране в 1,5 раза больше, чем у 12-местной Иволги.А насчет инфраструктуры. Создатели и Иволги -Ориона и Буревестника спроектировали мобильный комплекс техобслуживания на нескольких автомобилях-заправка,ТО, ремонт и т.д.Касса не нужна -билеты продаст в салоне один из 2 членов экипажа. Над морем и ночью можно летать - там действуют ММПСС, а не речные. Остается только аренда слипа и площадки для техкомплекса. Стоянка легкового автомобиля -100 руб в сутки. Потреная площадь на 10 автомобилей -1-2 тыс. руб в сутки. Если власти заинтересована -она войдет в капитал, внеся стоимость земельных участков. ООО " Логопром-Борский перевоз" работает следующим образом - оно продает свои СВП Марс в лизинг областной Администрации, а потом берет их в концессию.Автобусные перевозки, каки рейсы на СВП по Амуру и в Югре дотируются из реиональных бюджетов.Кстатии в приведенном расчете закладывалась сумма инвестиций в обротный капитал -как раз на арендную плату за землю, стоянки и т.д.
#177
Отправлено 22 Август 2012 - 09:11
к сожалению за 20 лет от той инфраструктуры ни чекго не осталось. То есть, совсем ни чего. Даже для капитального здания 20 лет безхозности очень много.В настоящий момент развитие экрнаопланостроения возможно только в рамках государственно-частного партнерства. Причем не с нуля, а на базе существующей инфраструктуры малой авиации -летали же в Якутии Ан-2 на поплавках и на лыжах.
Все переходы в другой режим, связанные с торможением и разгоном для регулярных рейсов не подходят. Они вызывают колоссальный пережог топлива. С этим постоянно сталкиваются в авиации. Чисто для напоминания до чего доводит борьба с таким пережогом. Это известный случай с самолетом Башкирских авиалиний над Швейцарией.Потом нужно рассматривавть экраноплан как многорежимное судно: наряду с экранным режимом полета, он Как Орион-12П иммет режим самолетного полета - на высоте 100 метров (150 метров - это ограничение ИКАО для морских и речных судов, выше -регистрации как воздушного судна).При движении в узкостях -глиссирование и режим статической воздушной подушки (самый примитивный -это поддув, но ставят и как на немецко-корейском WSH-500 -подъемные вентиляторы).
Вот тут мы подошли к самому интересному - вместимость. Глянем на то, что у соседей по цеху - авиаторов. Самолеты вместимостью менее 10-15 практически не используются для регулярных линий. Это только заказные рейсы. Для регулярных рейсов используются как правило самолеты 19-21 и более посадочных мест. Использование в СССР для регулярных рейсов Ан-2 это не от их рентабельности, а от того, что это было обосновано госинтересами, которые госпредприятие МГА учитывало в полном объеме и перераспределяло прибыль от других перевозок на местные линии, дотируя их. Для государства это было выгодно. Для министерства нет. Но, министерство было обязано учитывать госинтересы, а частнику они по фигу.Так что в шторм -высота волны нв Азовском и Черном море больше 4 метров практически не бывает и то с 5% обеспеченностью -Иволга -Орион на экране летит на высоте до 4 метров, на подскоке -в самолетном режиме до 199 метров. При длине трассы в 200-400 километров запаса топлива в 250 кг хватит с избытком. Иволга Эк-12 летала над Байкалом зимой надо льдом в туман.Конечо по размерности 12-местный экраноплан для моря слабоват. Нужен хотя бы 20-местнвй. Вот как раз Такой Орион-20 и строят.
Тут вот ещё в чем проблема. Экраноплан это то же самолёт. Обывателю пофигу разные тонкости типа подушки и переспективости нового вида транспорта. Обыватель не захочет мирится с шумом, опасностью от падения на них экраноплана и т.д. Поэтому мы должны исходить из того, что регулярные линии должны идти на достаточном удалении от районов масовой застройки, в том числе и пригородных пляжей. Иначе скандалов не избежать. да, чего там скандалов. Можно вспомнить как построившиеся в нарушении норм безопасности в зоне отчуждения аэродрома Мячково начали войну против аэродрома и победили его. При чем, это была война не только юридическая, но и в прямом смысле война со стрельбой по самолетам и человеческими жертвами..Кроме того в шторм эимой экранопан может идти над пляжами -тогда ам никто не купается. Вариантов решений масса. Корейско-немецкий экраноплан WSH-500 может летать на экране на высоте до 5 метров, так что 3-метровую волну берет легко.
Давайте не будем говорить про мобильность. Невозможно обеспечить регулярность рейсов при мобильном обслуживании. Это не армия, где заменить двигатель танка под кустом в дождь или снегопад - норма. Это мирная жизнь. Люди хотят работать в нормальных условиях, в тепле. Но, даже и для мобильного обслуживания нужны территории.Беда в другом -пока в мире нет ни одного образца экраноплана работающего в режиме нормальной коммерческой эксплуатации - то есть техническая готовность -наработка на отказ -пока черный ящик. Как и вопрос хотя бы мелкосрейного производства. 2-местные иранские Бавары -они в составе ВМФ, а 5-местные Акваглайды, которых выпущено около 20 щтук -это пляжные покатушки - у них расход топлива на экране в 1,5 раза больше, чем у 12-местной Иволги.А насчет инфраструктуры. Создатели и Иволги -Ориона и Буревестника спроектировали мобильный комплекс техобслуживания на нескольких автомобилях-заправка,ТО, ремонт и т.д.
Это как раз то о чем я и говорил выше. Маломестность подразумевает то, что сам собственник и рулит, и продает билеты и решает вопросы поиска клиентов и ремонтирует. Этот сектор рынка имеет право на существование, но только как малый бизнес и не для организации регулярных линий. Иначе просто или будут подворовывать экипажи, ремонтники и т.д., или просто не выйдут в итоге на рентабельность. Для рентабельности нужен пассажиропоток, большой и стабильный. Пассажиропоток даст только регулярность рейсов. А регулярность будет только на более менее крупных экранопланах, что бы не зависить от малейших капризов погоды.Касса не нужна -билеты продаст в салоне один из 2 членов экипажа.
В общем-то, верно... Только тут нужна земля не абы где, а на урезе воды. И не просто на урезе воды, а рядом с местом посадки. А место посадки не просто где-то, а в удобном для доступа пассажиров месте. А, такие места как правило давно уже заняты.Над морем и ночью можно летать - там действуют ММПСС, а не речные. Остается только аренда слипа и площадки для техкомплекса. Стоянка легкового автомобиля -100 руб в сутки. Потреная площадь на 10 автомобилей -1-2 тыс. руб в сутки.
Ну, это из области фантастики. Без личного интереса для кого-то из чиновников ни какого "государственного интереса" не будет.Если власти заинтересована -она войдет в капитал, внеся стоимость земельных участков.
Так и маршрутки в москве на поток ставили через инвестиции от московского правительства. Правда когда стало ясно что там есть деньги и частники стали реально осваивать рынок на котором появились деньги. примерно то же сейчас происходит в Москве с обычными такси. 20 лет никому не нужный сектор транспорта вдруг стал подвергаться всяческому регулированию и нормированию. Но, интересы пассажира тут не при чем. Просто в секторе появились реальные стабильные денежные потоки, и уважаемые люди решили вытеснить мелкого частника с поляны, выставив условия работы такие, которые посильны только большим компаниям.ООО " Логопром-Борский перевоз" работает следующим образом - оно продает свои СВП Марс в лизинг областной Администрации, а потом берет их в концессию. Автобусные перевозки, каки рейсы на СВП по Амуру и в Югре дотируются из реиональных бюджетов.Кстатии в приведенном расчете закладывалась сумма инвестиций в обротный капитал -как раз на арендную плату за землю, стоянки и т.д.
#178
Отправлено 22 Август 2012 - 09:52
В России будут в лучшем случае единичные маршруты типа Новороссийск-Сочи -больше как Пиар к Олимпиаде, а также в удаленных сельских районах Якутии, Ханты-Мансийского округа-Югры -как альтернатива совсем уж дорогим вертолетам. Может быть в Татарстане и Нижегородской области экранопланы будут в качестве шоу катать туристов. Наиболее вероятное же использование экранопланов в России - как кораблей-перехватчиков для Береговой охраны Погранслужбы -вот там они попадают "в яблочко" -корабли тихоходны и не могут догнать нарушителей,шторм -вообще тяжко. Вертолеты крайне затратны, в туман не летают, садиться на воду не могут, да и стоят дорого. Преследовать нарушителей по мелководью тоже могут только экранопланы. Поэтому погранслужба выступает за экранопланы. Единственное препятствие -необходимость хорошей технической надежности. Характерно, что экранопланы не нужны ни ВМФ, ни Минтрансу. Минпромторг просто пытается загрузить курируемые ими авиа- и судостроительные заводы и обозначать инновационное развитие.
Правда Южная Корея купила лицензию на комплекс ПВО С-300 и покупали наши десантные катера-СВП типа Мурена. Китайцы заказали Зубы в Украине. Поэтому и здесь возможно совместное производство.
О переходе с одного режима на другой - переход с статической (ховеркрафтной) на динамическую (экранопланную) воздушную подушку и обратно не требует дополнительных затрат энергии - двигатели работают на одном и том же режиме -изменяется скорость за счет изменения шага винтов, вектора тяги, подключения или отключения подъемных вентиляторов.
Кстати, вместимость корейского WSH-500 -47 человек. Обещались в этом году начать коммерческие рейсы. Но информации нет - ушли по сложившейся экранопланной традиции в подполье.
#179
Отправлено 22 Август 2012 - 11:16
Ну, это не совсем верно.... Вернее совсем не верно - Ми-8Сп и Ми-14 выпускались серийно и даже на экспорт....Вертолеты ...садиться на воду не могут...
http://vertoletciki....0/8c/1208-1.jpg
А по поводу хотения минпромторга и нежелания минтранса хочу сказать только одно. Ведомственные склоки, когда одни хотят продемонстрировать свою передовую мысль не отвлекая на это пилимые в свою пользу финансовые ресурсы, а другие не желают находить себе приключений из-за внедрения нового вида транспорта к государственным интересам ни имеют не малейшего отношения. Это ведомственные игры при полном государственном пофигизме.
#180
Отправлено 22 Август 2012 - 11:40
А вот фразу "одни хотят продемонстрировать свою передовую мысль не отвлекая на это пилимые в свою пользу финансовые ресурсы" я что-то не понял. Финансирование НИОКР на создание Концептуальной модели экраноплана типа В шифр " Клипер-КП"-292 млн. руб. на 4-6 лет. По предыдущей НИОКР шифр "Клипер-50" - было 120 млн. руб. Так что деньги вполне пилимые!
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных