Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирские экранопланы большой вместимости
#122
Отправлено 02 Август 2012 - 14:51
Прочитайте ее:"Каспийский монстр” навесил “розовые шоры” на мировоззрение руководителей ЦКБ и его подразделений. “Нечего выдумывать что-то, вот КМ как летает. Вы что, хотите быть умнее Алексеева?» То, что идеологический преемник КМ проект “Лунь”, обладал до смешного малой дальностью и низкой весовой отдачей для своих размеров, а базирование обрастало гигантской флотилией вспомогательных судов, похоронившей мечты о скрытности базирования, мало кого интересовало. Практически в ЦКБ не занимались экономической оценкой проектных решений, не допускалась альтернатива поддуву. В зачаточном состоянии просматривались вопросы базирования и проходимости. Кощунственным в глазах руководителей ЦКБ выглядели попытки приблизить обслуживание экранопланов к системе гражданской авиации и требованиям ВВС. Руководство ЦКБ не особенно поощряло связи конструкторов своего предприятия с другими авиационными КБ и головными институтами Минавиапрома. Структурных подразделений, формировавших альтернативные проектные решения, оценивающих сравнительную с другими летательными аппаратами транспортную или боевую эффективность, занимавшихся изучением требований потенциальных заказчиков (внешнего проектирования) не существовало в ЦКБ по СПК. И тем не менее, всякий раз, когда высокие комиссии заглядывали в ЦКБ, им показывали КМ, действие которого на зрителей всегда было ошеломляющим! Ничего подобного они никогда и нигде не видели. Все гости, высокие вельможи были в восторге! Задавать критичные вопросы было верхом бестактности!
Представим себе, что нашелся глупый мальчик с неудобными вопросами, например такими:
насколько эффективнее этот аппарат может выполнить свою задачу по сравнению с самолетами Ту-160, или А-40, близкими по назначению другими транспортными средствами?
насколько он сам защищен, может ли без опасения быть обнаруженным близко подойти к стратегическим целям?
сколько стоит его содержание, техническое обслуживание и ремонт?
может ли он длительно и скрытно находиться вне базы без демаскирующего его громадного обслуживающего вспомогательного флота?
какую часть бюджета ЦКБ съедает “Каспийский монстр”, и нельзя ли эти деньги потратить на другие задачи, например, разработку проекта всесезонного пассажирского речного экраноплана, обеспечив КБ и заводу будущее?
Это странно звучит, но драматические события середины 70-х годов, связанные с разжалованием Алексеева, в какой- то мере исправили эту ситуацию. Судьба, в очередной раз испытывая Главного на прочность, освободила его от “банальной“ суеты по доводке “детенышей” “Каспийского монстра”, дав ему возможность использовать свой талан для выбора нового направления в развитии экранопланов. В короткий период с 1975 по 1980 г.г Алексеев разработал принципиально новые прогрессивные схемы экранопланов, имевшие неоспоримые преимущества перед “детенышами” КМ. Это прежде всего семейство пассажирских экранопланов “Волга-2”, “Ракета-2”, “Вихрь-2”. К прогрессивным ключевым решениям этого периода можно отнести переход к наиболее экономичному на экранном режиме винтовому двигателю, отработку конструктивных решений по новому типу шасси экранопланов, обеспечивших высокий уровень амфибийности и безаэродромного базирования, достижение высоких показателей весовой эффективности и топливной экономичности. С новыми проектами Алексеев приблизился к серийному производству гражданских экранопланов, которые обещали высокую транспортную производительность, экономичность, комфорт, способность преодолевать плотины и насыпи без шлюзования, амфибийность, круглогодичное использование на реках России при минимальной инфраструктуру на реке, возможность обслуживания, заправки и ремонта на берегу с использованием технологий гражданской авиации.
#123
Отправлено 09 Август 2012 - 20:07
На счёт применения в ВМФ. "Орлята" на проведённых с их участием учениях доказали свою эффективность. Здесь и скорость переброски десанта на большие расстояния, эффективное прохождение минных полей(в отличие от водоизмещающих кораблей), неуязвимость от торпедного оружия и сложность обнаружения противником (т.к. является низколетящей целью) с помощью РЛС.Я не совсем понимаю, зачем тому же экраноплану "Лунь" "таскать" за собой обслуживающий флот? У него совсем другое предназначение, этот тип экранопланов планировалось размещать на базах, а не ходить на них в автономное плавание. В случае явной угрозы нападения(пересечение противником морской границы на дальних подступах) в дело вступал "Лунь". В этом случае авианосцам действительно не позавидуешь. А не пошёл он в войска потому... Давайте опять вспомним те годы. Горбачёв всячески заискивает перед США выпрашивая очередные кредиты. Америка идёт на встречу, но подписывается договор ( сейчас точно не помню как он звучит), по которому России запрещается разрабатыват и принимать на вооружение новое тактическое оружие. Увы, " Лунь" как раз и попадает под этот договор. А дальше перестройка, безденежье и вытекающие отсюда события.
#124
Отправлено 10 Август 2012 - 09:19
Это вам так кажется, с точки зрения банальной эрудиции. Главному штабу ВМФ кроме экранопланов хватает других фантастических проектов.На счёт применения в ВМФ. "Орлята" на проведённых с их участием учениях доказали свою эффективность.
ВМФ получил значительный опыт ПРАКТИЧЕСКОГО использования экранопланов и судов на воздушной подушке. Он однозначно показал беспереспективность исппользования больших экранопланов для ударных и транспортно-десантных оперций (во всяком случае на нынешнем уровне развития техники). Ибо для ударных и транспортных операций он не имеет преимуществ перед самолетами, а для десантных - перед СВП.Здесь и скорость переброски десанта на большие расстояния, эффективное прохождение минных полей(в отличие от водоизмещающих кораблей), неуязвимость от торпедного оружия и сложность обнаружения противником (т.к. является низколетящей целью) с помощью РЛС.Я не совсем понимаю, зачем тому же экраноплану "Лунь" "таскать" за собой обслуживающий флот? У него совсем другое предназначение, этот тип экранопланов планировалось размещать на базах, а не ходить на них в автономное плавание.
Американским авианосцам нет смысла нарушать, как вы выражаетесь, "морской границы на дальних подступах".В случае явной угрозы нападения(пересечение противником морской границы на дальних подступах) в дело вступал "Лунь". В этом случае авианосцам действительно не позавидуешь.
Радиус действия самолетов палубной авиации позволяет достигать основных промышденных центров РФ вплоть до Урала даже при подъеме их с авианосцев оперирующих в территориальных водах стран НАТО.
В договоре, который вы не помните как звучит, речь шла о ядерном оружии Экранопланы под его действие не подпадали.А не пошёл он в войска потому... Давайте опять вспомним те годы. Горбачёв всячески заискивает перед США выпрашивая очередные кредиты. Америка идёт на встречу, но подписывается договор ( сейчас точно не помню как он звучит), по которому России запрещается разрабатыват и принимать на вооружение новое тактическое оружие. Увы, " Лунь" как раз и попадает под этот договор. А дальше перестройка, безденежье и вытекающие отсюда события.
#125
Отправлено 10 Август 2012 - 09:34
#126
Отправлено 10 Август 2012 - 12:30
Насчет морской границы России - у нее 200мильная экономическая зона-это 360 км. Радиус действия авианосной авиации -до 2000 км максимум. А практически - самолет F-18 -до 1,5 тысячи км.Учтем коонфигурацию Камчатки и Курильских островов в Тихом океане, так что ударные экранопланы имели место в ВМФ. Все остальные Ваши аргументы основаны на низких технико-экономических данных Орленка и Луней. То есть принятие их на вооружение и была авантюрой. Вот об этом и писал Морозов. А если посмотреть на модели других аэродинамических схем. Во-первых, это составное крыло Р. Бартини, реализованное первый раз на экранолете ВВА-14, а в настоящее время учеником Р. Бартини - В. колгановым на Иволге-Орионе-12П. Расход топлива - 20-30 литров на 100 км при скорости 220 км/час. Перевозит 12 человек как и Ан-2/Ан-3, Только стоит в 2 раза дешевле. чем Ан-3 и расходует в 4-5 раз меньше горючего. Кстати Орион-12П уже принят на вооружение Погранслужбы России. Якутия собирается строить круглогодичную навигацию на базе экранопланов Буревестник-24. Вторая удачная схема - шатровое крыло А. Липпиша (Германия), которую продолжает развивать Ханно Фишер. По его схеме создано три эскадрильи 2-местных экранопланов, уже принятых на вооружении ВМС Ирана, Китай активно разрабатывает экранопланы- здесь создано более 20 моделей. По заказу Объемдиненнных арабских экранопланов строит 17 40-местных экранопланов. Южная Корея уже создала по лицензии Ханно Фишера и подготовила к коммерческой эксплуатации 47-местный экраноплан. А наши адмиралы ВМФ задним умом крепки! Технологию Стелс использовать было слабо!Слабо было сделать эскадру из одного экраноплана ПВО ( сшибает самолет ДРЛО Хокай, используя "оморяченный" комплекс С-400 и станцию пассивной радиоразведки Кольчуга -дальность обнаружения радиолокаторов и радиостанций - до 800 км против 350 км дальности обнаружения надводных целей у Хокая) и 3 ударных экранопланов -они пускают дальнобойные по 500-700 км дальности противокорабельные ракеты - их обнаружат за 100 км, когда уже их не собъешь!Это вам так кажется, с точки зрения банальной эрудиции. Главному штабу ВМФ кроме экранопланов хватает других фантастических проектов.На счёт применения в ВМФ. "Орлята" на проведённых с их участием учениях доказали свою эффективность.
ВМФ получил значительный опыт ПРАКТИЧЕСКОГО использования экранопланов и судов на воздушной подушке. Он однозначно показал беспереспективность исппользования больших экранопланов для ударных и транспортно-десантных оперций (во всяком случае на нынешнем уровне развития техники). Ибо для ударных и транспортных операций он не имеет преимуществ перед самолетами, а для десантных - перед СВП.Здесь и скорость переброски десанта на большие расстояния, эффективное прохождение минных полей(в отличие от водоизмещающих кораблей), неуязвимость от торпедного оружия и сложность обнаружения противником (т.к. является низколетящей целью) с помощью РЛС.Я не совсем понимаю, зачем тому же экраноплану "Лунь" "таскать" за собой обслуживающий флот? У него совсем другое предназначение, этот тип экранопланов планировалось размещать на базах, а не ходить на них в автономное плавание.
Американским авианосцам нет смысла нарушать, как вы выражаетесь, "морской границы на дальних подступах".В случае явной угрозы нападения(пересечение противником морской границы на дальних подступах) в дело вступал "Лунь". В этом случае авианосцам действительно не позавидуешь.
Радиус действия самолетов палубной авиации позволяет достигать основных промышденных центров РФ вплоть до Урала даже при подъеме их с авианосцев оперирующих в территориальных водах стран НАТО.В договоре, который вы не помните как звучит, речь шла о ядерном оружии Экранопланы под его действие не подпадали.А не пошёл он в войска потому... Давайте опять вспомним те годы. Горбачёв всячески заискивает перед США выпрашивая очередные кредиты. Америка идёт на встречу, но подписывается договор ( сейчас точно не помню как он звучит), по которому России запрещается разрабатыват и принимать на вооружение новое тактическое оружие. Увы, " Лунь" как раз и попадает под этот договор. А дальше перестройка, безденежье и вытекающие отсюда события.
По -моему адмирали отказались от экранопланов из-за другого.В ТАНКТ имени Бериева слышал такую байку (от создателей ВВА-14) -размышления одного адмирала: " Вы думаете , что бога за бороду ухватили? Сделаем мы работоспособный экраноплан, завтра американцы сделают еще лучше -денег и мозгов у них хватит. А экраноплан " идеальный убийца" подводных лодок, против него они беззащитны, И что мы тогда будем делать?"
Приезжайте 6-9 сентября 2012 года в Геленджик -увидите летающие экранопланы. в деле.
#127
Отправлено 10 Август 2012 - 18:46
А если поставить на экраноплан лазерную пушку, то можно будет не только авианосцы топить, но и спутники сбивать...Насчет морской границы России - у нее 200мильная экономическая зона-это 360 км. Радиус действия авианосной авиации -до 2000 км максимум. А практически - самолет F-18 -до 1,5 тысячи км.Учтем коонфигурацию Камчатки и Курильских островов в Тихом океане, так что ударные экранопланы имели место в ВМФ. Все остальные Ваши аргументы основаны на низких технико-экономических данных Орленка и Луней. То есть принятие их на вооружение и была авантюрой. Вот об этом и писал Морозов. А если посмотреть на модели других аэродинамических схем. Во-первых, это составное крыло Р. Бартини, реализованное первый раз на экранолете ВВА-14, а в настоящее время учеником Р. Бартини - В. колгановым на Иволге-Орионе-12П. Расход топлива - 20-30 литров на 100 км при скорости 220 км/час. Перевозит 12 человек как и Ан-2/Ан-3, Только стоит в 2 раза дешевле. чем Ан-3 и расходует в 4-5 раз меньше горючего. Кстати Орион-12П уже принят на вооружение Погранслужбы России. Якутия собирается строить круглогодичную навигацию на базе экранопланов Буревестник-24. Вторая удачная схема - шатровое крыло А. Липпиша (Германия), которую продолжает развивать Ханно Фишер. По его схеме создано три эскадрильи 2-местных экранопланов, уже принятых на вооружении ВМС Ирана, Китай активно разрабатывает экранопланы- здесь создано более 20 моделей. По заказу Объемдиненнных арабских экранопланов строит 17 40-местных экранопланов. Южная Корея уже создала по лицензии Ханно Фишера и подготовила к коммерческой эксплуатации 47-местный экраноплан. А наши адмиралы ВМФ задним умом крепки! Технологию Стелс использовать было слабо!Слабо было сделать эскадру из одного экраноплана ПВО ( сшибает самолет ДРЛО Хокай, используя "оморяченный" комплекс С-400 и станцию пассивной радиоразведки Кольчуга -дальность обнаружения радиолокаторов и радиостанций - до 800 км против 350 км дальности обнаружения надводных целей у Хокая) и 3 ударных экранопланов -они пускают дальнобойные по 500-700 км дальности противокорабельные ракеты - их обнаружат за 100 км, когда уже их не собъешь!
Осталось только разработать такую пушку.
Фантазировать можно долго, особенно если не знать тактики вероятного противника.
Ну, допустим, вкорячили вы комплекс, который не на всякий крейсер помещается. Допустим удалось сбить один или два E-2 Hawkeye. А что будете делать с десятком E-3 Sentry, RC-135 и Lockheed P-3 Orion. Достаточно информации от одного из самолетов, спутников или дозорных кораблей, как на ваших тихоходных монстров обрушится все авианосное авиакрыло.
Рассказы о шапке-невидимке STELS рассказывайте обывателям. F-117 крохотных размеров вполне себе обнаруживались современными РЛС.
Это мы еще не обсудили вопрос обеспечения базирования аппаратов, которые не могут отстаиваться наплаву в какой-нибудь бухте, как обычный корабль. И эти пункты будут подвергаться ударам в первую очередь в случае вооруженного конфликта.
Энтузиасты экранопланов идут по пути одного суперталанта, который вначале инициировал закупку вертолетоносцев, а потом поручил главному штабу ВМФ самому разбираться, для чего их можно применить.
Это не байка, это просто алкогольный бред.По -моему адмирали отказались от экранопланов из-за другого.В ТАНКТ имени Бериева слышал такую байку (от создателей ВВА-14) -размышления одного адмирала: " Вы думаете , что бога за бороду ухватили? Сделаем мы работоспособный экраноплан, завтра американцы сделают еще лучше -денег и мозгов у них хватит. А экраноплан " идеальный убийца" подводных лодок, против него они беззащитны, И что мы тогда будем делать?"
Какие тайные знания предлагаете подчерпнуть в этом уважаемом авиасалоне?Приезжайте 6-9 сентября 2012 года в Геленджик -увидите летающие экранопланы. в деле.
Я видел полеты и щупал несколько экранопланов, а гидросамолеты A-40 и Бе-200 облазил целиком и даже чуть-чуть поработал над бортовым комплексом последнего.
В качестве атракциона или покатушек маленькие экранопланы наверно имеют ограниченное будущее, но "откусить" сколько-нибудь заметное место у катеров и самолетов не смогут.
#128
Отправлено 11 Август 2012 - 11:31
Из завязавшейся дискуссии могу сделать только один вывод. Сколько бы противников идеи экранопланостроения небыло и как бы они ни старались, джин уже выпущен из бутылки и загнать его обратно у них вряд ли получиться. Экранопланам быть!Нам лишь остаётся только испытывать гордость, за работы Алексеева и других конструкторов нашей страны, а в другом сожалеть, что экранопланостроение развивается за рубежом, а у нас влачит жалкое существование благодаря одиночкам энтузиастам.
#129
Отправлено 11 Август 2012 - 12:24
И эрудиция меня не подводит.И какие же это "фантастические" проекты. Экраноплан, заметьте, это уже не фантастика, а быль.Это вам так кажется, с точки зрения банальной эрудиции. Главному штабу ВМФ кроме экранопланов хватает других фантастических проектов.На счёт применения в ВМФ. "Орлята" на проведённых с их участием учениях доказали свою эффективность.
ВМФ получил значительный опыт ПРАКТИЧЕСКОГО использования экранопланов и судов на воздушной подушке. Он однозначно показал беспереспективность исппользования больших экранопланов для ударных и транспортно-десантных оперций (во всяком случае на нынешнем уровне развития техники). Ибо для ударных и транспортных операций он не имеет преимуществ перед самолетами, а для десантных - перед СВП.Здесь и скорость переброски десанта на большие расстояния, эффективное прохождение минных полей(в отличие от водоизмещающих кораблей), неуязвимость от торпедного оружия и сложность обнаружения противником (т.к. является низколетящей целью) с помощью РЛС.Я не совсем понимаю, зачем тому же экраноплану "Лунь" "таскать" за собой обслуживающий флот? У него совсем другое предназначение, этот тип экранопланов планировалось размещать на базах, а не ходить на них в автономное плавание.
Американским авианосцам нет смысла нарушать, как вы выражаетесь, "морской границы на дальних подступах".В случае явной угрозы нападения(пересечение противником морской границы на дальних подступах) в дело вступал "Лунь". В этом случае авианосцам действительно не позавидуешь.
Радиус действия самолетов палубной авиации позволяет достигать основных промышденных центров РФ вплоть до Урала даже при подъеме их с авианосцев оперирующих в территориальных водах стран НАТО.В договоре, который вы не помните как звучит, речь шла о ядерном оружии Экранопланы под его действие не подпадали.А не пошёл он в войска потому... Давайте опять вспомним те годы. Горбачёв всячески заискивает перед США выпрашивая очередные кредиты. Америка идёт на встречу, но подписывается договор ( сейчас точно не помню как он звучит), по которому России запрещается разрабатыват и принимать на вооружение новое тактическое оружие. Увы, " Лунь" как раз и попадает под этот договор. А дальше перестройка, безденежье и вытекающие отсюда события.
Перед самолётам имеет преимущество и ещё какое. Вы хоть представляете, что такое нгизколетящая цель и сложность её обнаружения?Перед СВП у экраноплана одно преимущество - скорость.
Достигать цели до Урала? Хотелось бы посмотреть как они их достигнут минуя наше ПВО да ещё если авианосец будет стоять не нарушая границ.Авиация авианосцев при конфликте(не дай бог) с такой страной как Россия, сможет наносить удары только на небольших, прибрежных расстояниях(и то с проблемами), а не пролетая через всю страну.
А договор был помимо стратегических, так же и о тактическом оружии. Даже если брать ядерное, а разве долго поставить на ракеты, которыми был вооружён "Лунь" ядерный заряд?
#130
Отправлено 11 Август 2012 - 16:32
Не смешите. Низколетящие цели научились обнаруживать еще в 60-х годах.И эрудиция меня не подводит.И какие же это "фантастические" проекты. Экраноплан, заметьте, это уже не фантастика, а быль.
Перед самолётам имеет преимущество и ещё какое. Вы хоть представляете, что такое нгизколетящая цель и сложность её обнаружения?
Даже на Миг-23 в состав БРЭО входила импульсно-доплеровская РЛС С-23 "Сапфир-23" (МиГ-23П), обнаруживавшая и сопровождавшая цели, летящих на фоне земли, а также одновременное сопровождавшая до четырех целей "на проходе".
Весной 1941г. тоже пели песни "Броня крепка и танки наши быстры".Перед СВП у экраноплана одно преимущество - скорость.
Достигать цели до Урала? Хотелось бы посмотреть как они их достигнут минуя наше ПВО да ещё если авианосец будет стоять не нарушая границ.Авиация авианосцев при конфликте(не дай бог) с такой страной как Россия, сможет наносить удары только на небольших, прибрежных расстояниях(и то с проблемами), а не пролетая через всю страну.
А договор был помимо стратегических, так же и о тактическом оружии. Даже если брать ядерное, а разве долго поставить на ракеты, которыми был вооружён "Лунь" ядерный заряд?
После реформ возможности ВВС и ПВО сильно ограничены.
#131
Отправлено 11 Август 2012 - 16:37
Чем вооружить? Договор не запрещал использовать экранопланы в качестве платформы для ядерных боепрпасов.А договор был помимо стратегических, так же и о тактическом оружии. Даже если брать ядерное, а разве долго поставить на ракеты, которыми был вооружён "Лунь" ядерный заряд?
#132
Отправлено 11 Август 2012 - 17:13
А я и не смешу и что такое низколетящая цель, поверьте, знаю не понаслышке. Имел честь прослужить семь лет в войсковой ПВО. И цели на фоне земли и цели летящие над водной поверхностью это не совсем одно и то же. Плюс если применить поставщик помех...Не смешите. Низколетящие цели научились обнаруживать еще в 60-х годах.И эрудиция меня не подводит.И какие же это "фантастические" проекты. Экраноплан, заметьте, это уже не фантастика, а быль.
Перед самолётам имеет преимущество и ещё какое. Вы хоть представляете, что такое нгизколетящая цель и сложность её обнаружения?
Даже на Миг-23 в состав БРЭО входила импульсно-доплеровская РЛС С-23 "Сапфир-23" (МиГ-23П), обнаруживавшая и сопровождавшая цели, летящих на фоне земли, а также одновременное сопровождавшая до четырех целей "на проходе".Весной 1941г. тоже пели песни "Броня крепка и танки наши быстры".Перед СВП у экраноплана одно преимущество - скорость.
Достигать цели до Урала? Хотелось бы посмотреть как они их достигнут минуя наше ПВО да ещё если авианосец будет стоять не нарушая границ.Авиация авианосцев при конфликте(не дай бог) с такой страной как Россия, сможет наносить удары только на небольших, прибрежных расстояниях(и то с проблемами), а не пролетая через всю страну.
А договор был помимо стратегических, так же и о тактическом оружии. Даже если брать ядерное, а разве долго поставить на ракеты, которыми был вооружён "Лунь" ядерный заряд?
После реформ возможности ВВС и ПВО сильно ограничены.
Согласен, реформа негативно сказалась на подготовке и общей готовности ВС, но к счастью существовавшую систему полностью не уничтожили. В том, что неодин американский военный самолёт с авианосца не сможет долететь даже до Москвы, а не то чтобы до Урала, я уверен.
#133
Отправлено 11 Август 2012 - 17:18
И что там прямо так и было сказано?Повторюсь в этом договоре речь шла об обычных вооружениях и именно после подписания этого договора и поставили крест на военных ракетаносцах типа "Лунь". Чтобы сохранить уникальную технику была попытка на его базе построить спасатель, но... Вот тут вмешалась перестройка, безденежье.Чем вооружить? Договор не запрещал использовать экранопланы в качестве платформы для ядерных боепрпасов.А договор был помимо стратегических, так же и о тактическом оружии. Даже если брать ядерное, а разве долго поставить на ракеты, которыми был вооружён "Лунь" ядерный заряд?
#134
Отправлено 12 Август 2012 - 09:13
Не знаю, где вы имели честь служить, на какой должностии и каких успехов достигли в боевой и политической подготовке, но военного образования вам явно не хватает.А я и не смешу и что такое низколетящая цель, поверьте, знаю не понаслышке. Имел честь прослужить семь лет в войсковой ПВО. И цели на фоне земли и цели летящие над водной поверхностью это не совсем одно и то же. Плюс если применить поставщик помех...
Согласен, реформа негативно сказалась на подготовке и общей готовности ВС, но к счастью существовавшую систему полностью не уничтожили. В том, что неодин американский военный самолёт с авианосца не сможет долететь даже до Москвы, а не то чтобы до Урала, я уверен.
Попробуйте решить для начала арифметическую залачку:
Палубный штурмовик Grumman A-6 Intruder имеет боевой радиус действия 1500км. Он несет крылатую ракету AGM-109J Tomahawk с дальностью полета 1200км. Вопрос: какой радиус действия этой ударной конфигурации?
Теперь, используя решение арифметической, попробуйте решить географическую задачку.
Авианосные ударные групп находятся в точках подъема самолетов с координатами 70.815812,30.498047 и 41.967659,40.693359. Какие промышленные центры РФ окажутся в зоне их досягаемости?
И третья задачка, уже тактическая.
Самолет B-52 Stratofortress взлетевший с аивабазы в Великобритании несет 12-20 ракет AGM-129А и в его радиусе действия находится не только вся европейская часть РФ, но и Сибирь. Вопрос: Для чего американцы будут использовать свои авианосные ударные группы в случае вооруженного конфликта?
Чтбы с семилетним (по вашим утверждениям) опытом службы в ПВО проще было ориентироваться в вопросах борьбы с АУГ, можете ознакомиться с очень неплохими статьми:
http://lib.rus.ec/b/207801/read
http://www.modernarmy.ru/article/73
#135
Отправлено 12 Август 2012 - 15:14
И что из этого? Радиус действия в благоприятных условиях, без прорывания систем ПВО и ПРО. В конфликте с развитой системой ПВО и ПРО, далеко они не прорвуться ( ну разве только единицы). Или вы думаете, что у нас уже вообще ничего нет, чем обнаружить и перехватить. ТТх их я знаю, а знаете ли вы способности наших комплексов? Вся их авиация безнаказано может действовать только против слаборазвитых и развивающихся стран.Не знаю, где вы имели честь служить, на какой должностии и каких успехов достигли в боевой и политической подготовке, но военного образования вам явно не хватает.А я и не смешу и что такое низколетящая цель, поверьте, знаю не понаслышке. Имел честь прослужить семь лет в войсковой ПВО. И цели на фоне земли и цели летящие над водной поверхностью это не совсем одно и то же. Плюс если применить поставщик помех...
Согласен, реформа негативно сказалась на подготовке и общей готовности ВС, но к счастью существовавшую систему полностью не уничтожили. В том, что неодин американский военный самолёт с авианосца не сможет долететь даже до Москвы, а не то чтобы до Урала, я уверен.
Попробуйте решить для начала арифметическую залачку:
Палубный штурмовик Grumman A-6 Intruder имеет боевой радиус действия 1500км. Он несет крылатую ракету AGM-109J Tomahawk с дальностью полета 1200км. Вопрос: какой радиус действия этой ударной конфигурации?
Теперь, используя решение арифметической, попробуйте решить географическую задачку.
Авианосные ударные групп находятся в точках подъема самолетов с координатами 70.815812,30.498047 и 41.967659,40.693359. Какие промышленные центры РФ окажутся в зоне их досягаемости?
И третья задачка, уже тактическая.
Самолет B-52 Stratofortress взлетевший с аивабазы в Великобритании несет 12-20 ракет AGM-129А и в его радиусе действия находится не только вся европейская часть РФ, но и Сибирь. Вопрос: Для чего американцы будут использовать свои авианосные ударные группы в случае вооруженного конфликта?
Чтбы с семилетним (по вашим утверждениям) опытом службы в ПВО проще было ориентироваться в вопросах борьбы с АУГ, можете ознакомиться с очень неплохими статьми:
http://lib.rus.ec/b/207801/read
http://www.modernarmy.ru/article/73
На счёт моего образования, да "академиев" не кончали, ограничились военным училищем.
#137
Отправлено 13 Август 2012 - 10:20
#138
Отправлено 13 Август 2012 - 11:49
Как иллюстрация - история с ТОС Буратино. С 70-х она всё находится в стадии войсковых испытаний для принятия на вооружение. Вроде бы всем хороша, но перекрывается по применению обычными РСЗО, при этом в отличии от них решает только небольшой круг задач.
Так что, может просто не нашли применения экранопланам в ВМФ для решения поставленных перед флотом задач, а ВВС этот аппарат был не нужен из-за ограниченности применения? При этом вопрос его положительных качеств мало влиял на целый шлейф возникавших проблем - обучение персонала, создание инфраструктуры, поиск места в боевом применении, развертывание производства на итак загруженных предприятиях ВПК и т.д.
#139
Отправлено 13 Август 2012 - 12:38
#140
Отправлено 13 Август 2012 - 13:36
Тут не последнее дело в достатке населения. Нет денег даже на автобус, откуда деньги на прогулки на экзотических средствах транспорта. У вечно поминаемых амеров гидросамолеты и вообще, малая авиация довольно хорошо развита. Причина - высокий средний уровень достатка населения....Собственно говоря если бы было массовое применение СПК и СВП и гидросамолетов, экранопланы пробили давно уже себе дорогу. ...
А откат... это святое. Его трогать нельзя, иначе рухнет система госуправления.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных