Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пассажирские экранопланы большой вместимости


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 258

Опрос: Пассажирские экранопланы большой вместимости (60 пользователей проголосовало)

Большие пассажирские экранопланы

  1. Рано или поздно будут востребованы (21 голосов [35.00%])

    Процент голосов: 35.00%

  2. Неизбежные недостатки исключают их широкое применение (17 голосов [28.33%])

    Процент голосов: 28.33%

  3. В России при нынешней власти - это утопия (18 голосов [30.00%])

    Процент голосов: 30.00%

  4. Самолёт в любом случае лучше (2 голосов [3.33%])

    Процент голосов: 3.33%

  5. Российский транспортный "конёк" - "Сапсаны" (2 голосов [3.33%])

    Процент голосов: 3.33%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 22 Июнь 2012 - 10:08

Какая схема приемлема или не приемлема для решения конкретных задач, в том числе ОБОРОННЫХ задач - решается не не пальцах и не теоретическим словоблудием. Количество отработанных в ЦКБ по СПК схем, конструкций, различных моделей разных масштабов и исполнений: продувочных, кутапультных, буксируемых, радиоуправляемых, самоходных и натурных исчисляется десятками тысяч. Подход был фундаментальный, была сформирована научная, эксперементальная, теоретическая, производственная, испытательная и другие базы. Были вложены государством колоссальные деньги, создана целая отдельная отрасль, беда которой заключалась в том, что она находилась МЕЖДУ минавиапромом и минсудпромом, хотя формально подчинялась минсудпрому. Да, Алексеева отстранили, Орленка сдавал не он, а Соколов, главным конструктором Луна был и есть Кирилловых. Все это говорит о наличии Алексеевской фундаментальной школы.
Утверждение, что экраноплан -это гидросамолет-амфибия - это полная ЧУШЬ!
А то что еще и для бедных - чушь СВИНЯЧЬЯ! Иного, более ласкового эпитета я не подберу.

#102 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 22 Июнь 2012 - 11:28

Какая схема приемлема или не приемлема для решения конкретных задач, в том числе ОБОРОННЫХ задач - решается не не пальцах и не теоретическим словоблудием. Количество отработанных в ЦКБ по СПК схем, конструкций, различных моделей разных масштабов и исполнений: продувочных, кутапультных, буксируемых, радиоуправляемых, самоходных и натурных исчисляется десятками тысяч. Подход был фундаментальный, была сформирована научная, эксперементальная, теоретическая, производственная, испытательная и другие базы. Были вложены государством колоссальные деньги, создана целая отдельная отрасль, беда которой заключалась в том, что она находилась МЕЖДУ минавиапромом и минсудпромом, хотя формально подчинялась минсудпрому. Да, Алексеева отстранили, Орленка сдавал не он, а Соколов, главным конструктором Луна был и есть Кирилловых. Все это говорит о наличии Алексеевской фундаментальной школы.
Утверждение, что экраноплан -это гидросамолет-амфибия - это полная ЧУШЬ!
А то что еще и для бедных - чушь СВИНЯЧЬЯ! Иного, более ласкового эпитета я не подберу.

Первое: чем наше ТАНКТ имени Бериева, где был построен ВВА-14 Бартини и строятся Бе-200, хуже ЦКБ по СПК? Сравните данные Орленка с Орионом-12П или Буревестником-24, Сразу видно, что экономичнее и выгоднее.Второе: Ответьте с трех раз: чем изготовление ( не конструирование!) отличается от производства гидросамолета-амфибии.Третье: стоимость 12-местного Ориона-12П -30 миллионов, его предшественника - Иволги Эк-12П -22 миллиона, самолета АН-3 (самолет АН-3 с ТВД) -45 миллионов. А насчет того, что суда на воздушной подушке 'Это вертолет для бедных людей" сказано в ролике на сайте фирмы производителей катеров на воздушной подушке "Christy hovercraft". Кстати Красноярский губернатор такого же мнения:" У нас нет денег на самолеты и вертолеты и строительство мостов, а поэтому будетм закупать суда на воздушной подушке. Экраноплан дешевле самолета уже потому, что ему не нужны аваиционными прибамбасы, поскольку регистрируется как судно в Морском или Речном Регистре. Высота полета экранопланов типа В -150 метров также вне юрисдикции авиационного ведомства. Впрочем новые Правила пользования воздушным пространством ввели зону G, где не нужен ни воздушный коридор, ни разрешение на полеты, связь с диспетчерами носит не обязательный, а уведомительный характер. Поэтому, что не только стоимость строительства и расходуемого топлива ниже, ниже чем у гидросамолета и вертолета, а также размер всяких административных сборов ниже, экраноплан доступен для территорий и компаний с меньшим размером капиталов, то есть для более бедных.

#103 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 22 Июнь 2012 - 13:07

Бериевцы отлично умеют проектировать и строить гидросамолеты, великолепные гидроСАМОЛЕТЫ. Вот пусть и строят, хвала Господу, что это востребовано, благодаря МЧС РФ. Это совершенно другая школа, нежели Алексеевская экранопланная школа.
А сравнивать Орленок с Иволгой, а уж тем более с Буревестником бесполезно. Это просто несравнимые вещи. Как Божий дар и яичница.

Правила проектирования, постройки и сертификации существуют только для экранопланов класса А. (Акваглайд, Волга-2).
Поэтому ни один регистр, ни морской, ни речной не будет ни согласовывать и одобрять проект, ни сопровождать строительство, и тем более сертифицировать и присваивать класс как на судно на экраноплан класса В и уж тем более С.

И авиационные "прибамбасы", как Вы изволили выразиться, понадобятся и еще как понадобятся.И коридоры с трассами и специальная система навигации и управления воздушным движением, отдельная от авиационной. Еще раз повторяю, это целая отдельная отрасль, находящаяся между воздушной и водной средой.

#104 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 25 Июнь 2012 - 10:32

.
Ассоциация Экраноплан,согласно госконтракту как раз и разрабатывает нормативную документацию на экраноплаы типа "В". Насчет авиатрасс - согласно новым Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации , утвержденным в 2010 году, введена зона G. в которой - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. ТАНКТ имени Бериева конструирует Бе-2500-самолет -экраноплан класса "С" весом 2500 тонн и грузоподъемностьюв одну тысячу тонн.А регистрация экранопланов будет наверное такая же, как у амфибий на воздушной подушке: основная - в Речном или Морском регистре, дополнительная - в Россеольхознадзоре. Напомню Согласно «Временным рекомендациям по экранопланам» Международной морской организации (IMO), а также «Правилам классификации и постройки экранопланов» Российского Речного Регистра этот вид транспорта регистрируется как морское или речное транспортное средство. Экранопланы: типа А эксплуатируются только в зоне действия экранного эффекта, типа B - помимо полета в зоне действия экранного эффекта, могут кратковременно летать над экраном - на высоте до 150 м (это зона раграничения отвественности между IMO и IKAO), экранопланы типа C могут летать на высоте больше 150 м, поэтому они должны отвечать требованиям, предъявляемым к воздушным судам, и дополнительно ставиться на учет как самолеты и другие воздушные суда.
В Краснодарском крае, в рамках предусмотренной Стратегией социально-экономического развития края до 2020 года программы возрождения каботажного пассажирского флота, намечено наладить пассажирское экранопланное сообщение между городами Новороссийском и Сочи. На территории ОАО «Новошип» уже имеется один экраноплан - «Орион-12», доработанный для условий морской эксплуатации

#105 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 25 Июнь 2012 - 13:02

Это по какому-же госконтракту ассоциация экраноплан разрабатывает нормативную документацию для класса В?
ЦКБ по СПК недавно признано победителем конкурса на право заключения госконтракта на выполнение подобной работы: http://zakupki.gov.r...ationId=3384689 Лот №10
ЗАО "ЭО Орион" тем же конкурсом выиграло НИР "Устойчивость" (как выиграло - вопрос отдельный и весьма деликатный) - завалят как "Стерх-10" (авария с Иволгой-Орионом в Петрозаводске тому подтверждение). Хотя бумага все стерпит, в отличие от людей.
Про использование зоны G для полетов в уведомительном порядке экранопланов класса С взлетной массой 2500 тонн даже комментировать не хочется. Бред.
И еще. Мореходность экраноплана на режиме взлета и посадки определяется, помимо всего прочего, его физическими размерами, поэтому экранплану взлетной массой менее 50 тонн в открытом море делать нечего. Если только его пилоты и не дай Бог пассажиры не собираются кормить рыб.
Про Россельхознадзор - вообще перл.

#106 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 25 Июнь 2012 - 15:25

Начну с конца. Амфибия на воздушной Арктика-3ДК имеет массу 10,6 тонны. Так вот оно было зарегистрировано вначале в Россельхозтехнадзоре как мотонарты, а уже потом получило Регистрацию в Речном регистре России. Масса экраноплана Орион-12П -3,9 тонны, Буревестника -24 -8,5 тонн. Не вижу препятствий для такого порядке регистрации. Насчет зоны G -jона определяется не массой воздушного судна, а зоной, в которой нет регулярного движения воздушных судов. Кроме того, как я уже указывал вне взлетно-посадочных зон аэродромов ИКАО передало в ведение IMO Регулирование движение на высотах до 150 метров. А Бе-2500 если и будет когда-либо построен, то будет летать только в нейтральных водах.
Насчет массы не менее 50 тонн. Атлантику успешло пересекали надувные лодки и яхты длиной 3,6 метров.Волн более 20 метров в Атлантике практически никогда не бываетю Иволга -прототип Ориона-12П летала на высотах от 20 до 70 метров вполне нормально. Кстати через Атлантику летали гиросамолеты Дорнье массойц мнее 12 тонн с пассжирами.
Насчет контрактов
Юрий Варакосов –предеседатель Ассоциации « Экраноплан»
Федеральной целевой программой «Развитие гражданской морской техники» предусмотрена разработка опережающего научно-технического задела на базе комплекса исследовательских (расчетных, предпроектных и экспериментальных) работ для создания нескольких аэрогидродина­мических компоновок перспективных скоростных судов-экранопланов водоизмещением от 5 до 50 тонн для внутреннего и мирового рынка, обладаю­щих высокими эксплуатационными характери­стиками. В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва). В настоящее время данное ООО «ИПФГ», входящее в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», совместно с ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова», выполняет три государственных контракта по созданию перспективных экранопланов и разработке нормативной базы.
ГлавнаяТехника/технологии → Статья
Экранопланам быть!
О перспективах создания высокоэффективных экранопланов в рамках инновационной национальной долгосрочной целевой программы. Журнал «Арсенал 21 века» №2(7),2010 31 октября 2010 года / Стругов Леонид Васильевич Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России / Aviation EXplorer
Вышеуказанные работы по государственным контрактам с Минпромторгом России выполняет ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» совместно с ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», которые уже имеют достаточный опыт в разработке и строительстве новых современ­ных типов экранопланов. Созданные компани­ей экранопланы успешно прошли испытания в условиях Подмосковья, Сибири, Байкальского и Ладожского озер, Каспийского и Балтийского морей, получили высокую оценку на Международ­ной выставке «Судостроение» (Шанхай, 2002 г.), 54-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика-2006», международном форуме «Высо­кие технологии XXI века» (г. Москва, 2007 г.), авиационном салоне «МАКС-2007» (г. Жуковский, 2007 г.) и Государственной выставке по безопас­ности «Комплексная безопасность 2010» (г. Мо­сква, 2010 г.), по результатам которой работа ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» была отмечена золотой медалью выстав­ки. Экраноплан, построенный по заказу Погра­ничной службы ФСБ России, прошел испытания и находится в опытной эксплуатации. Полученный практический опыт позволяет рассматривать данный экраноплан в качестве базовой основы для реализации получаемых в результате вы­полнения ФЦП «Развитие гражданской морской техники» научно-технических наработок по соз­данию типоряда перспективных моделей судов- экранопланов.

#107 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 25 Июнь 2012 - 19:00

Приплыли. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Это я про уровень аргументации.

http://www.sibvpk.ru/main.php?id=21
Где тут Россельхознадзор? Гостехнадзор - да. Арктика-3Д получила одобрение проекта и сертификацию РРР недавно. Подозреваю, что на основе многолетнего опыта эксплуатации, ибо проект, насколько я могу судить на основании доступных документов, требованиям РРР соответствует с большими отступлениями и допущениями. Поэтому Регистр и "тянул" несколько" лет. Это не потому, что пароход плохой, очень даже хороший, просто правила регистров, что морского, что речного зачастую избыточны, хотя в части безопасности людей "избыточность" не бывает лишней.
В приведенном примере я не увидел что-то про разработку правил проектирования, сертификации и постройки экранопланов класса В.

Волик, Варакосов и иже с ними молодцы, сделают на рубль, а пиару на все сто. Хотя на самом деле не на рубль. Десятки и уже сотни миллионов бюджетных денег осваивают, не создавая по сути ничего принципиально нового.
И хотел бы я посмотреть на того отчаянного пилота, который согласится лететь на Иволге в Атлантику и САДИТЬСЯ на воду хотя бы в трех-бальную волну. Думаю, таких самоубийц в здравом уме и твердой памяти не найдется.

#108 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 26 Июнь 2012 - 07:15

Приплыли. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Это я про уровень аргументации.

http://www.sibvpk.ru/main.php?id=21
Где тут Россельхознадзор? Гостехнадзор - да. Арктика-3Д получила одобрение проекта и сертификацию РРР недавно. Подозреваю, что на основе многолетнего опыта эксплуатации, ибо проект, насколько я могу судить на основании доступных документов, требованиям РРР соответствует с большими отступлениями и допущениями. Поэтому Регистр и "тянул" несколько" лет. Это не потому, что пароход плохой, очень даже хороший, просто правила регистров, что морского, что речного зачастую избыточны, хотя в части безопасности людей "избыточность" не бывает лишней.
В приведенном примере я не увидел что-то про разработку правил проектирования, сертификации и постройки экранопланов класса В.

Волик, Варакосов и иже с ними молодцы, сделают на рубль, а пиару на все сто. Хотя на самом деле не на рубль. Десятки и уже сотни миллионов бюджетных денег осваивают, не создавая по сути ничего принципиально нового.
И хотел бы я посмотреть на того отчаянного пилота, который согласится лететь на Иволге в Атлантику и САДИТЬСЯ на воду хотя бы в трех-бальную волну. Думаю, таких самоубийц в здравом уме и твердой памяти не найдется.

Извиняюсь не Россельхознадзор, а Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сокр. Гостехнадзор), ранее Госсельтехнадзор (привычки въедаются в мозги).-там, где регистрирую тракторы, мотонарты и т.д. Поскольку Арктика-3ДК -вездеход, то ее там и зарегистрировали. Кстати ховеркрафты регистрируют в ГИМСе как маломерные суда и делают отметку в Росгостехнадзоре. Без этой отметки при появлении над сушей Вас могут отштрафовать (правда чисто теоретически -полевых инспекторов у Этого ведомства нет). Контракт на выполнение НИОКР " Клипер-50" -компоновка экранопланов -180 миллионов рублей. Интересно составлено техзадание- оно ниже по параметрам, чем заявленные характеристики уже построенных Иволги и Ориона-12П. Кстати это детище В. Колганова - наследника Р. Бартини, работавшего в Таганрогском ТАНКТ имени Бериева (экранолет ВВА-14). Дело в том, что вся беда экранопланостроения - во множестве "гениев", создающих суперэффективную аэродинамическую схему экраноплана. Но такие самоделки хороши для надувания мыльных пузырей и выбивания финансирования из бюджета. А вот решать проблемы "шлифовки" конструкции (поиска и устранения " блох", дающих возможность прибавить несколько баллов аэродинамического качества), долговечности, надежности - большой наработки на отказ, оптимальной технологии изготовления, дающей возможность получить конкурентную цену массовой продукции, ремонтнопригодности и т.д. наверное уже в России некому.Да нет на рекордный рейс такихз самоубийц найдется не мало - пересек же Бомбар в 1952 году на надувной лодке Атлантику без запасов питания. Просто рекордный рейс он и есть рекордный - макимально облегченная конструкция, максимальный запас топлива и т.д. Подготовленный таким оьбразом Буревестник-24 при полезной нагрузке 3, 5 тонны и расходе горючего 50-70 литров /100 км может перечеь Атлантику. Сможет пересечь и Орион-12П. Но без посадки на воду. Ибо "водяная яма" - это бич вертолетов, ховеркрафтов и экранопланов. Почти на всех видеоклипах экранопланы взлетают с берега - с помощью поодува или подъемного вентилятора выходят на" статику", а потом разгоняются и выходят - на "динамику". При высоте волны в 3 метра нужен уже Орленок не меньше. ПРоблему можно решить выдвижным подводным крылом, как это пытался сделать Липпиш на Х-114Н .Бартини хотел поставит 8 (восемь!) подъемных двигателей, но так их не дождался.Есть еще возможность погрузить скеги в воду идея " Морского ножа" Пейна -суперкавитирующий корпус (реализована в австралийских катамаранах " Си кэт"), но для этого нужна большая взлетная мощность, лежащая " мертвым грузом" на экране.
О сертификации:
1. ВЗГЛЯД / «Потенциальный спрос высок»
12 августа 2011На всю Россию», – заявил газете ВЗГЛЯД директор ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, комментируя проект концепции развития экранопланов в России. Он также рассказал, сколько подобных аппаратов нужно стране и где именно.vz.ruЭкономика
2011/8/12/514212.html ещёкопия
12 августа 2011На всю Россию», – заявил газете ВЗГЛЯД директор ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, комментируя проект концепции развития экранопланов в России. Он также рассказал, сколько подобных аппаратов нужно стране и где именно.
vz.ruЭкономика2011/8/12/514212.html ещёкопия
Необходимо привести государственные нормативно-правовые акты в соответствие с принятым Комитетом по безопасности IMO в 2002 году «Временным руководством по безопасности экранопланов» как высокоскоростных судов. Этот документ был утвержден Международной морской организацией (IMO) и Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
В этом документе введена классификация экранопланов, которые делятся на три типа. Тип А – это экранопланы, которые летают только над поверхностью воды за счет экранного эффекта (высота полета не более размера хорды крыла) и подняться вверх для преодоления препятствий не могут. Тип В – это экранопланы, которые могут кратковременно осуществлять выход за пределы экранного эффекта, так называемый «подскок», до высоты 150 метров. И тип С – это машины, которые могут отрываться от поверхности и осуществлять посадку с использованием экранного эффекта, а летать на высотах более 150 метров как летательные аппараты.
На сегодня в России есть нормативно-правовая база только для экранопланов типа А. В свое время «Арктическая торгово-транспортная компания» разработала «Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А», которые были приняты на законодательном уровне Российским морским регистром судоходства (это экранопланы, которые могут перевозить не более 12 пассажиров – прим. ВЗГЛЯД).
Для экранопланов типа В такого положения нет. Экранопланы типа С мы не рассматриваем, так как они уже относятся больше к летательным аппаратам, а это прерогатива Межгосударственного авиационного комитета.
Мы второй год ведем работы с Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России по созданию нормативной базы, определяющей, как разрабатывать, строить и сертифицировать экранопланы типа В.

#109 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 26 Июнь 2012 - 10:08

Результаты конкурса на Клипер-КП (под Орион-20) отменены по требованию ФАС (см. раздел ПРОТОКОЛЫ)
http://zakupki.gov.r...ationId=3574269
Читайте первоисточники, а не статейки в газетках, где выражают свое частное мнение, с умным видом рассказывают давно известные факты и пиарятся военные пенсионеры.

Ни Орлёнок, ни Лунь никогда не взлетали с берега. Орленок имел выкатное шасси, предназначенное только для схода в воду и выхода из воды по специальному гидроспуску. А для обеспечения посадки при волнении моря применены амортизирующие гидролыжи. И то, эти громадины имели существенное ограничение по бальности при посадке и взлене. А тут предлагается Буревестник с Иволгой в Атлантику. Да Буревестник, судя по видеокадрам, от спокойной воды-то еле-еле отрывается...

Без Колганова ребята из Ориона ни имеющуюся конструкцию до ума не доведут (то бишь до возможности сертификации и безопасного коммерческого применения), ни новый аппарат не построят. Но деньги из родного государства высосут.

#110 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 26 Июнь 2012 - 11:11




Информация с указанного сайта [http://zakupki.gov.r...ationId=3574269.
Это называется лохотрон -разыграют конкурс между своими из Асоциации " Экраноплан". Это все равно что провести конкурс на создаание Ориона-12П. Больше ничего подобного ни у кого в России нет. Молодцы!
"Клипер-КП» Выполнение ОКР «Создание концептуального проекта высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов». Шифр «Клипер-КП» .Сумма 296 миллионов рублей

Так я то же не слухами питаюсь.А пользуюсь информацией Минпромторга
.
ttp://www.minpromto.../employer/sea/8[/font]
Аналитическая справка за 9 месяцев 2011 года
. Наименование федеральной целевой программы:
«Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы.
2. Государственный заказчик – координатор:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
НИР «Клипер-50». Изготовлен комплект рабочей конструкторской документации в ЕСКД на модернизацию узлов крепления основных конструктивных элементов натурной модели экраноплана для подвески поплавков (мягких скегов). Выполнены работы по изготовлению модернизированных узлов крепления и изменению параметров (углов) установки основных конструктивных элементов экраноплана (консолей, крыла, килей поплавков). Продолжено проведение экспериментов на натурной модели с измененными параметрами основных конструктивных элементов для проверки критериев подобия.

#111 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 26 Июнь 2012 - 15:06

Конкурс на НИР "Клипер-50" по ФЦП РГМТ не объявлялся. Внебюджетка. Наверняка пройдет по разделу работ, выполненных за счет внебюджетного финансирования по отчету ОКР "Стерх-10". Правда как ребята будут отчитываться за бюджетные деньги после недавней аварии?

Кстати, мягкие скеги бюли отработанны Алексеевым на Волге-2 более 30 лет назад. Так что опять ничего нового.

#112 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 27 Июнь 2012 - 07:56

Да очень просто - спишут по страховке. По-моему это хорошо спланированная акция. 2009 год -победа в конкурсе.Начало работ. 2011 год -постановление ФАС об отмене конкурса, А деньги то ушли бюджетные. 2012 год - новый конкурс с параметрами уже давно созданного экраноплана Орион-12П -Иволга. Может они его масштабируют до размеров Орион-20 (показанная на их сайте модель Ориона-20- это детская мазня). Может они продадут " ноу-хау" китайцам, иранцам или юно-корейуам или Сингапуру. А может если их друзья на Аляске с проектом "Blue Dolphin" (почти полная копия Орионf-12П -Иволгb;. сайт wigcraft.com) что-нибудь пробьют то скорее всего канадской фирме Bombardier, ибо она имеет опыт постройки гидросамолетов и судов на воздушной подушке.Однако, я повторюсь - стране не нужны концептуальные модели, а необходимы рабочие лошадки, ибо кроме автотранспорта для обслуживания сельских территорий в стране уже почти ничего не осталось.. Например для сельского транспорта -аналог самолета АН-2 (параметры я разместил на сайте). Кстати Орленок должен быть иметь возможность взлета с суши, поскольку имел подъемные двигатели для " поддува".Экранопланы взлетают два раза -одни раз отрываясь от подстилающий поверхности -и переходя на статическую подушку -"вертикальный взлет" на высоту до 10-50 см.. Второе - набор скорости и переход на динамическую воздушную подушку - " на экран" - на высоту от 0,2 до 10 метров (в завсимости от размеров аппарата)
А то, что Орленок залетал на сушу -смотрите картинкуИзображение

#113 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 27 Июнь 2012 - 17:40

Что спишут, по какой страховке? ТЗ в КД на ОКР "Стерх-10" (лот №4) почитайте. http://zakupki.gov.r...ationId=2758227 Они же должны представить, помимо всего прочего, РКД на основные конструктивные элементы перспективного экраноплана для эксплуатации в условиях крайнего севера. Исходными данными служит в том числе опыт эксплуатации Ориона-12. С учетом того, что они его успешно разбили недавно, и без конструкторской экранопланной школы, что с таким опытом они там могут спроектировать?
Протокол оценки и сопоставления заявок, но основании которого эти ребята признаны победителями конкурса - это вообще криминал открытым текстом. У всех экспертов одни и те же оценки. Десятки лет работы ЦКБ по СПК в направлении экранопланостроения, как и количество работ за последние 10 лет вообще не приняты во внимание - оценка 0 у всех экспертов. Сговор чистой воды.
И давность лет никто не отменял...

Слепили опять мадридское мыло из поверхностных утверждений.
Про прямую зависимость возможности взлета с суши от наличия поддува от стартовых двигателей под крыло в пространство, ограниченное концевыми шайбами (знаком такой "термин" ?) и опущенными закрылками, в результате чего создается статическая воздушная подушка, пипл конечно схавает, но вот только при взлете с воды указанный эффект "почему то" тоже работает. Не знаете почему? Пипл жаждет пространных объяснений на эту тему!!! И далеко не каждый экраноплан имеет поддув под крыло. Это как раз отличительная черта Алексеевских конструкций, и к этой же идее пришел Бартини.

Действительно, была идея обеспечить Орлёнку взлет с ВПП, но от нее отказались, как от избыточной. Орленок на сушу не "залетал". Он на нее выползал. С воды. На брюхе, если по песку или мягкому грунту, и на шасси, если по гидроспуску на базе.
В архиве ЦКБ по СПК есть огромное количество гораздо более интересных кино и фото материалов. Но они не для широкого опубликования.

#114 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 28 Июнь 2012 - 08:08

Уважаемый hs-ships! Дело в том, что Клипер 50 и Клипер КП -это разные работы разных лет. В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва).
Forma__4_RGMT Форма № 4
Перечень выполняемых (выполненных) НИОКР за 9 месяцев 2009 года в рамках федеральной целевой программы
НИР "Клипер-50". Разработка на основе эксперементально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.9411.1007400.09.062 от 06.08.09.ООО "Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа
НИР "Клипер-50". Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.9411.1007400.09.062 от 06.08.09.ООО "Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа" Утверждено 07.09/11.11 Дата начала 22.07.09 Всего 124 млн. руб., из них федеральный бюджет -68 млн. руб. Выполнение: 9 месяцев 2009 года: всего 15 млн. руб., федеральный бюджет -6,0 млн. руб.
Отчеты о ходе выполнении работы по шифру Клипер-50 за 2009 -первое полугодие 2011 года. размещенные на сайти Минпромторга России подтверждают выделение бюджетных средств.
Какая страховка -обычная - за гибель транспортного средства. Работа, конкурс по которой проводится в 2012 году - это работа под шифром "Клипер-КП»
Выполнение ОКР «Создание концептуального проекта высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов». Шифр «Клипер-КП» .Сумма 296 миллионов рублей. Разобраться надо не только с этим. Разобраться надо с сайтом Wigcraft.com, где некая компания из шата Аляска (США) рекламирует проект экраноплана Blue Dolphin BD-12G. Причем на сайте размещены фото и видеоклипы испытаний российского экраноплана " Иволга". Указано, что это прототип. Не пора ли компетенным органом разобраться - нет ли здесь нарушения гостайны. Ведь Иволга и Орин-12П -это сторожевые катера, включенные в состав Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России. Правда Варакосов -председатель Ассоциации Экраноплан Варакосов сказал, чтор у него контракты на постройку 6 (шести) экранопланов Орион с иностранными заказчиками. Интересно узнать -кто такие, из каких стран?
Насчет режима статической воздушной подушки. Действительно первоначально экранопланы взлетали с воды на глиссировании. После стал использоваться либо поддув, либо специальное устройство (подъемный вентилятор) - на корейском экраноплане WHS-500 ( по лицензии немца Фишера) и в проекте "Аквалет-12" феодосийской фирмы " Акваген" Украина, Крым). Все экранопланы имеют возможность взлетать с воды,но с берега взлетать проще - нет эффекта " водяной ямы" -бича вертолетов и судов на воздушной подушке. Насчет Орленка -спорить не буду.

#115 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 29 Июнь 2012 - 07:23

О технологическом кретинизме и регрессе в экранопланостроении.

Просматривая старые журналы, я натолкнулся на данные « новинок» 40-летней давности и обалдел. ЭСКА-1 –экранолет А.В. Гремяцкого – по существу самоделка, созданная в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР, имела гораздо лучшие технико-экономические характеристики, чем «монстры», созданные В ЦКБ по СПК – «Орленок» и «Лунь».
При установке мотоциклетного двигателя от мотоцикла « Урал» (32 л.с.) ЭСКА-1 развивал скорость 122 км/час –больше, чем мотоцикл «Урал» (104 км/час) и больше, чем лучшая советская моторная лодка «Обь» (45 км/час) с двигателем примерно такой же мощности («Вихрь-30»)
Потребительная ценность транспорта определяется по сути двумя показателями: энергоэффективностью, которая представляет частное от деления произведения массы аппарата (в кг) на максимальную (крейсерскую) скорость (в м/сек) на потребляемую мощность на максимальной (крейсерской) скорости (кВт) и энергоемкостью, которая рассчитывается как удельная потребляемая энергия (кВт-час или кг расходуемого топлива) на тонно-километр.
И что получилось:
Энергоэффективность (лучшее значение – это максимум):
у самоделки ЭСКА-1 (СССР,1973 г.) - 647 кг*м/сек/кВт;
у экраноплана Х-114 Липпиша (Германия, 1974 год) -497 кг*м/сек/кВт;
у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) –497 кг*м/сек/кВт;
у Орленка (1975 год, СССР) – 485 кг*м/сек/кВт;
у Луня (1989 год, СССР) – 462 кг*м/сек/кВт;
у новейшего экраноплана WSH-500 ( конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год ) 462 кг*м/сек/кВт.
Энергоемкость (лучшее значение – это минимум):
у самоделки ЭСКА-1 (СССР,1973 г.) - 0,25 кг/тонно-км;
у экраноплана Х-114 Липпиша (Германия, 1974 год) -0,218 кг/тонно-км;
у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) –0,180 кг/тонно-км;
у Орленка (1975 год, СССР) – 0,429 кг/тонно-км;
у Луня (1989 год, СССР) – 0,583 кг/тонно-км;
у новейшего экраноплана WSH-500 (конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год) 0,296 кг*м/сек/кВт.
Учитывая правило «куба-квадрата» - при росте массы аппарата в кубической степени, потребная мощность растет в квадратной, то есть при росте массы аппарата в n-раз расход топлива уменьшается в n1/3 раз.
Учитывая правило «куба-квадрата» - при росте массы аппарата в кубической степени, потребная мощность растет в квадратной, то есть при росте массы аппарата в n-раз расход топлива уменьшается в n1/3 раз, удельная энероемкость (расход топлива) должен быть меньше, чему ЭСКА-1: у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) в 2,05 раза; у Орленка (1975 год, СССР) у Орленка (1975 год, СССР) – в 6,76 раз; у Луня (1989 год, СССР) в 9,5 раз; у новейшего экраноплана WSH -500 (конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год) в 3,35 раза.
То есть коэффициент эффективности (отношение должно быть к фактическому значению) составил: у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) -102 процента; у Орленка (1975 год, СССР) – 13,07 процента; у Луня (1989 год, СССР) 6,85 процента; у новейшего экраноплана WSH-500 (конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год) -38,07 процента, при том, что Х-114 Липпиша имел коэффициент эффективности 121 процент. И чем спрашивается занимались ученые и конструкторы 40 лет?

#116 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 01 Август 2012 - 13:09

Вы смеете называть технологическим кретинизмом Алексеевскую экранопланную Школу?

Люди 40 лет занимались и сейчас продолжают заниматься укреплением обороноспособности СТРАНЫ (как это ни может показаться сейчас смешным) и не вам рассуждать об ущербности аэродинамических схем, подобранных путем великого множества различных исследований, в кооперации с различными ведущими научными авиационными и другими структурами, исходя из поставленных задач. И оперировали люди необходимостью решения ЭТИХ задач. Нужна была высокая скорость на экране, обеспечивающая минимальное подлетное время и скрытность, способность нести и быстро высадить десант и технику (для Орленка) и способность нести оружие, способное бороться с авианосной группировкой противника, прорвать на высокой скорости на экране ПВО и ПКО этой группировки и произвести пуски (для Луня).

А вы тут про феноменальную технико-экономические характеристики ЭСКА-1 распространяетесь.
Не надо сравнивать Божий дар с яичницей.
Конструкции, оптимальные для небольших аппаратов и катерной скорости, "могут быть" неприемлемы на высоких скоростях и аппаратах со взлетной массой в несколько сот тонн.

#117 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 01 Август 2012 - 14:01

По делам судите их! Лунь так и не приняли на вооружение, Орленок сняли, построив всего три штуки. Конверсия Орленка не удалась. А зачем вообще был нужен экраноплан со скоростью 500 км/час, если есть самолеты со скоростью 2500 км/час, а максимальная скорость самых скоростных других кораблей - Бора и Самум с теми же ракетами Москит. что и у Луня-всего 104 км/час Хватило бы и 300 Км/час. А чем собирался Лунь " прорывать" ПВО и ПРО противника - 23-мм пушками?
На аналоге Орленка - КВП Зубре и Мурене стояли целые батареи неуправляемых ракет для поддержки десанта, а на Орленке -2 пулемета. То есть ФСа (функционально-стоимостный анализ) и компьютерное моделирование боя при выдачи Техзадания на Орленок и Лунь и не ночевали!

#118 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 01 Август 2012 - 14:31

Товарисчь! Вы не представляете, какую околесицу несете. Не позорьтесь сударь. Полная военно-техническая безграмотность. Я что должен объяснять, что означает понятие "прорыв ПВО". Почитайте соответствующую литературу что-ли, прежде чем рот раскрывать и по клаве стучать. Инженер-экономист мля.

#119 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 01 Август 2012 - 15:28

Отвечу дальность РЛС самолета ДРЛО Хокай -300-350 км. Дальность комплекса ПВО/ПРО Иджиса - более 200 км. Дальность ракет Москит, которыми вооружен Лунь - не более 200 км. Авианосец всегда прикрыт кораблями охранения и находится в центре авианосного соединения. Каким волшебным образом Лунь мог остаться незамеченным, не имея конструкцию STEALTH и прорваться к авианосцу. Напомню, на уничтожение авианосца вылетал полк (полк!) Ту-16 или Ту-22М3. И летчики считали себя смертниками! то есть кто выдавал задание на проектирование и строил Лунь -это несерьезные люди, мягко говоря. Если уж надо было делать экраноплан-убийцу авианосцев, так надо было строить целое соединение с выделением специальных экранопланов-чистильщиков ПВО -носителей комплексов дальнобойных зенитных комплексов. Скорость Луня надо было уменьшить, применив самую эффективную аэродинамическую схему и увеличить дальность хода и грузоподъемность. Кстати Бартини проектировал экранолеты весом 50 и 2500 тонн, По его же схеме "составное крыло" (как у Иволги-Орион-12П) был создан ВВА-14-настоящий экранолет! Вес его -35 тонн.ВВА-14 "чувствовал " экран на высоте 8-10 метров! Алексеев в конце жизни -умер в 1980 году признал правоту Р. Бартини. А Лунь создавался в 1988 -1990 годах. Как же можно было игнорировать схемы с лучшим аэродинамическим качеством -непонятно! А потом нужно прекращать этот спор. Ибо Вы, вероятно, из Нижнего Новгорода, а я из Ростова-на-Дону -рядом Таганрог, где работали Р. Бартини и В. Колганов. Создатель первого в мире ховеркафта в 1935 году - Владимир Левков тоже уроженец нашего города и выпускник Новочеркасского политехического института. Своих земляков вроде бы неудобно сдавать!

#120 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 02 Август 2012 - 13:46

И зачем только сверхзвуковым средствам воздушного нападения (бомбардировщикам и крылатым ракетам) режим копирования местности, ума не приложу. Может быть из-за того, что и тогда и сейчас является проблемой обнаружение высокоскоростной низколетящей, пусть и не имеющей технологии STELTH, цели корабельными и авиационными средствами на фоне подстилающей поверхности, да еще в сочетании с применением РЭБ? И отчего столь низка вероятность поражения такой цели ракетами с различными системами наведения? Вот черт его знает почему. И зачем тогда гениальному авиационному конструктору Роберто Бартини понадобилось реализовывать этот режим полета на экране, помимо обеспечения укороченного взлета и посадки гидроамфибии ВВА-14.
Несерьезные какие люди, чей технический гений признан даже супостатом, и чей портрет находится даже в конгрессе главного супостата в ряду величайших деятелей человечества.
Все кругом "мягко говоря несерьезные люди", а инженер-экономист, бывший сотрудник ТАНК имени Бериева, ныне занимающийся сельскохозяйственным транспортом и обучающий чему-то студентов господин sumfish, он же Сергей Маркин, самый умный и в белом фраке.
Ответил и в другом специализированном форуме.
http://ekranoplan.fl...opic286-15.html

Вы демагог сударь. Лепите мадридское мыло из поверхностных утверждений и сдабриваете это некими ТТХ. Наверняка ведь должны знать, откуда ноги растут у Акваглайда, и чем занимался Алексеев в последние годы жизни, когда его отстранили от работ по экранопланной тематике (по Орлёнку в частности) и фактически выгнали из генералов в нижние чины.
Я прежде всего сторонник здравого подхода. И я с одинаковым почтением отношусь к тому что делал Алексеев и ЦКБ по СПК, и к тому, что делал Бартини и Бериевская фирма в целом.
Великолепный авиаконструктор Бартини занимался своим делом, Алексеев своим. Каждый решал свою задачу, в своей научной, технологической и производственной среде. Бартини создал прежде всего гидросамолет-амфибию, использующий эффект экрана для укороченного взлета и посадки, ну и самого полета на экране при решении специфических задач. ДРУГИХ ЗАДАЧ. И спроектирован и построен аппарат по авиационным канонам и технологиям.
Уверяю, что схема составное крыло, и многие другие варианты компоновки отрабатывались Алексеевым , и у ЦКБ есть все возможности для ее реализации, но для решения своих задач была выбрана другая схема.

Вы мне ОБРЫДЛИ своей прикрываемой энтузиазмом некомпетентностью, не смотря на то, что являетесь инженером-экономистом, бывшим сотрудником ТАНК имени Бериева, а сейчас занимаетесь вопросами сельскохозяйственного транспорта. Даже студентов чему-то учите.
Говорить действительно не о чем. Ибо не с кем.
Пишите чего хотите, вешайте людям тонны лапши на уши, лепите мадридское мыло, пусть пипл хавает.

"Прощай. Я тебе больше не буду помогать, ты мне не интересен." (Е. Шварц. Обыкновенное чудо.)




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования