Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирские экранопланы большой вместимости
#101
Отправлено 22 Июнь 2012 - 10:08
Утверждение, что экраноплан -это гидросамолет-амфибия - это полная ЧУШЬ!
А то что еще и для бедных - чушь СВИНЯЧЬЯ! Иного, более ласкового эпитета я не подберу.
#102
Отправлено 22 Июнь 2012 - 11:28
Первое: чем наше ТАНКТ имени Бериева, где был построен ВВА-14 Бартини и строятся Бе-200, хуже ЦКБ по СПК? Сравните данные Орленка с Орионом-12П или Буревестником-24, Сразу видно, что экономичнее и выгоднее.Второе: Ответьте с трех раз: чем изготовление ( не конструирование!) отличается от производства гидросамолета-амфибии.Третье: стоимость 12-местного Ориона-12П -30 миллионов, его предшественника - Иволги Эк-12П -22 миллиона, самолета АН-3 (самолет АН-3 с ТВД) -45 миллионов. А насчет того, что суда на воздушной подушке 'Это вертолет для бедных людей" сказано в ролике на сайте фирмы производителей катеров на воздушной подушке "Christy hovercraft". Кстати Красноярский губернатор такого же мнения:" У нас нет денег на самолеты и вертолеты и строительство мостов, а поэтому будетм закупать суда на воздушной подушке. Экраноплан дешевле самолета уже потому, что ему не нужны аваиционными прибамбасы, поскольку регистрируется как судно в Морском или Речном Регистре. Высота полета экранопланов типа В -150 метров также вне юрисдикции авиационного ведомства. Впрочем новые Правила пользования воздушным пространством ввели зону G, где не нужен ни воздушный коридор, ни разрешение на полеты, связь с диспетчерами носит не обязательный, а уведомительный характер. Поэтому, что не только стоимость строительства и расходуемого топлива ниже, ниже чем у гидросамолета и вертолета, а также размер всяких административных сборов ниже, экраноплан доступен для территорий и компаний с меньшим размером капиталов, то есть для более бедных.Какая схема приемлема или не приемлема для решения конкретных задач, в том числе ОБОРОННЫХ задач - решается не не пальцах и не теоретическим словоблудием. Количество отработанных в ЦКБ по СПК схем, конструкций, различных моделей разных масштабов и исполнений: продувочных, кутапультных, буксируемых, радиоуправляемых, самоходных и натурных исчисляется десятками тысяч. Подход был фундаментальный, была сформирована научная, эксперементальная, теоретическая, производственная, испытательная и другие базы. Были вложены государством колоссальные деньги, создана целая отдельная отрасль, беда которой заключалась в том, что она находилась МЕЖДУ минавиапромом и минсудпромом, хотя формально подчинялась минсудпрому. Да, Алексеева отстранили, Орленка сдавал не он, а Соколов, главным конструктором Луна был и есть Кирилловых. Все это говорит о наличии Алексеевской фундаментальной школы.
Утверждение, что экраноплан -это гидросамолет-амфибия - это полная ЧУШЬ!
А то что еще и для бедных - чушь СВИНЯЧЬЯ! Иного, более ласкового эпитета я не подберу.
#103
Отправлено 22 Июнь 2012 - 13:07
А сравнивать Орленок с Иволгой, а уж тем более с Буревестником бесполезно. Это просто несравнимые вещи. Как Божий дар и яичница.
Правила проектирования, постройки и сертификации существуют только для экранопланов класса А. (Акваглайд, Волга-2).
Поэтому ни один регистр, ни морской, ни речной не будет ни согласовывать и одобрять проект, ни сопровождать строительство, и тем более сертифицировать и присваивать класс как на судно на экраноплан класса В и уж тем более С.
И авиационные "прибамбасы", как Вы изволили выразиться, понадобятся и еще как понадобятся.И коридоры с трассами и специальная система навигации и управления воздушным движением, отдельная от авиационной. Еще раз повторяю, это целая отдельная отрасль, находящаяся между воздушной и водной средой.
#104
Отправлено 25 Июнь 2012 - 10:32
Ассоциация Экраноплан,согласно госконтракту как раз и разрабатывает нормативную документацию на экраноплаы типа "В". Насчет авиатрасс - согласно новым Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации , утвержденным в 2010 году, введена зона G. в которой - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. ТАНКТ имени Бериева конструирует Бе-2500-самолет -экраноплан класса "С" весом 2500 тонн и грузоподъемностьюв одну тысячу тонн.А регистрация экранопланов будет наверное такая же, как у амфибий на воздушной подушке: основная - в Речном или Морском регистре, дополнительная - в Россеольхознадзоре. Напомню Согласно «Временным рекомендациям по экранопланам» Международной морской организации (IMO), а также «Правилам классификации и постройки экранопланов» Российского Речного Регистра этот вид транспорта регистрируется как морское или речное транспортное средство. Экранопланы: типа А эксплуатируются только в зоне действия экранного эффекта, типа B - помимо полета в зоне действия экранного эффекта, могут кратковременно летать над экраном - на высоте до 150 м (это зона раграничения отвественности между IMO и IKAO), экранопланы типа C могут летать на высоте больше 150 м, поэтому они должны отвечать требованиям, предъявляемым к воздушным судам, и дополнительно ставиться на учет как самолеты и другие воздушные суда.
В Краснодарском крае, в рамках предусмотренной Стратегией социально-экономического развития края до 2020 года программы возрождения каботажного пассажирского флота, намечено наладить пассажирское экранопланное сообщение между городами Новороссийском и Сочи. На территории ОАО «Новошип» уже имеется один экраноплан - «Орион-12», доработанный для условий морской эксплуатации
#105
Отправлено 25 Июнь 2012 - 13:02
ЦКБ по СПК недавно признано победителем конкурса на право заключения госконтракта на выполнение подобной работы: http://zakupki.gov.r...ationId=3384689 Лот №10
ЗАО "ЭО Орион" тем же конкурсом выиграло НИР "Устойчивость" (как выиграло - вопрос отдельный и весьма деликатный) - завалят как "Стерх-10" (авария с Иволгой-Орионом в Петрозаводске тому подтверждение). Хотя бумага все стерпит, в отличие от людей.
Про использование зоны G для полетов в уведомительном порядке экранопланов класса С взлетной массой 2500 тонн даже комментировать не хочется. Бред.
И еще. Мореходность экраноплана на режиме взлета и посадки определяется, помимо всего прочего, его физическими размерами, поэтому экранплану взлетной массой менее 50 тонн в открытом море делать нечего. Если только его пилоты и не дай Бог пассажиры не собираются кормить рыб.
Про Россельхознадзор - вообще перл.
#106
Отправлено 25 Июнь 2012 - 15:25
Насчет массы не менее 50 тонн. Атлантику успешло пересекали надувные лодки и яхты длиной 3,6 метров.Волн более 20 метров в Атлантике практически никогда не бываетю Иволга -прототип Ориона-12П летала на высотах от 20 до 70 метров вполне нормально. Кстати через Атлантику летали гиросамолеты Дорнье массойц мнее 12 тонн с пассжирами.
Насчет контрактов
Юрий Варакосов –предеседатель Ассоциации « Экраноплан»
Федеральной целевой программой «Развитие гражданской морской техники» предусмотрена разработка опережающего научно-технического задела на базе комплекса исследовательских (расчетных, предпроектных и экспериментальных) работ для создания нескольких аэрогидродинамических компоновок перспективных скоростных судов-экранопланов водоизмещением от 5 до 50 тонн для внутреннего и мирового рынка, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками. В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва). В настоящее время данное ООО «ИПФГ», входящее в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», совместно с ФГУП «ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова», выполняет три государственных контракта по созданию перспективных экранопланов и разработке нормативной базы.
Главная → Техника/технологии → Статья
Экранопланам быть!
О перспективах создания высокоэффективных экранопланов в рамках инновационной национальной долгосрочной целевой программы. Журнал «Арсенал 21 века» №2(7),2010 31 октября 2010 года / Стругов Леонид Васильевич Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России / Aviation EXplorer
Вышеуказанные работы по государственным контрактам с Минпромторгом России выполняет ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» совместно с ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», которые уже имеют достаточный опыт в разработке и строительстве новых современных типов экранопланов. Созданные компанией экранопланы успешно прошли испытания в условиях Подмосковья, Сибири, Байкальского и Ладожского озер, Каспийского и Балтийского морей, получили высокую оценку на Международной выставке «Судостроение» (Шанхай, 2002 г.), 54-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика-2006», международном форуме «Высокие технологии XXI века» (г. Москва, 2007 г.), авиационном салоне «МАКС-2007» (г. Жуковский, 2007 г.) и Государственной выставке по безопасности «Комплексная безопасность 2010» (г. Москва, 2010 г.), по результатам которой работа ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» была отмечена золотой медалью выставки. Экраноплан, построенный по заказу Пограничной службы ФСБ России, прошел испытания и находится в опытной эксплуатации. Полученный практический опыт позволяет рассматривать данный экраноплан в качестве базовой основы для реализации получаемых в результате выполнения ФЦП «Развитие гражданской морской техники» научно-технических наработок по созданию типоряда перспективных моделей судов- экранопланов.
#107
Отправлено 25 Июнь 2012 - 19:00
http://www.sibvpk.ru/main.php?id=21
Где тут Россельхознадзор? Гостехнадзор - да. Арктика-3Д получила одобрение проекта и сертификацию РРР недавно. Подозреваю, что на основе многолетнего опыта эксплуатации, ибо проект, насколько я могу судить на основании доступных документов, требованиям РРР соответствует с большими отступлениями и допущениями. Поэтому Регистр и "тянул" несколько" лет. Это не потому, что пароход плохой, очень даже хороший, просто правила регистров, что морского, что речного зачастую избыточны, хотя в части безопасности людей "избыточность" не бывает лишней.
В приведенном примере я не увидел что-то про разработку правил проектирования, сертификации и постройки экранопланов класса В.
Волик, Варакосов и иже с ними молодцы, сделают на рубль, а пиару на все сто. Хотя на самом деле не на рубль. Десятки и уже сотни миллионов бюджетных денег осваивают, не создавая по сути ничего принципиально нового.
И хотел бы я посмотреть на того отчаянного пилота, который согласится лететь на Иволге в Атлантику и САДИТЬСЯ на воду хотя бы в трех-бальную волну. Думаю, таких самоубийц в здравом уме и твердой памяти не найдется.
#108
Отправлено 26 Июнь 2012 - 07:15
Извиняюсь не Россельхознадзор, а Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сокр. Гостехнадзор), ранее Госсельтехнадзор (привычки въедаются в мозги).-там, где регистрирую тракторы, мотонарты и т.д. Поскольку Арктика-3ДК -вездеход, то ее там и зарегистрировали. Кстати ховеркрафты регистрируют в ГИМСе как маломерные суда и делают отметку в Росгостехнадзоре. Без этой отметки при появлении над сушей Вас могут отштрафовать (правда чисто теоретически -полевых инспекторов у Этого ведомства нет). Контракт на выполнение НИОКР " Клипер-50" -компоновка экранопланов -180 миллионов рублей. Интересно составлено техзадание- оно ниже по параметрам, чем заявленные характеристики уже построенных Иволги и Ориона-12П. Кстати это детище В. Колганова - наследника Р. Бартини, работавшего в Таганрогском ТАНКТ имени Бериева (экранолет ВВА-14). Дело в том, что вся беда экранопланостроения - во множестве "гениев", создающих суперэффективную аэродинамическую схему экраноплана. Но такие самоделки хороши для надувания мыльных пузырей и выбивания финансирования из бюджета. А вот решать проблемы "шлифовки" конструкции (поиска и устранения " блох", дающих возможность прибавить несколько баллов аэродинамического качества), долговечности, надежности - большой наработки на отказ, оптимальной технологии изготовления, дающей возможность получить конкурентную цену массовой продукции, ремонтнопригодности и т.д. наверное уже в России некому.Да нет на рекордный рейс такихз самоубийц найдется не мало - пересек же Бомбар в 1952 году на надувной лодке Атлантику без запасов питания. Просто рекордный рейс он и есть рекордный - макимально облегченная конструкция, максимальный запас топлива и т.д. Подготовленный таким оьбразом Буревестник-24 при полезной нагрузке 3, 5 тонны и расходе горючего 50-70 литров /100 км может перечеь Атлантику. Сможет пересечь и Орион-12П. Но без посадки на воду. Ибо "водяная яма" - это бич вертолетов, ховеркрафтов и экранопланов. Почти на всех видеоклипах экранопланы взлетают с берега - с помощью поодува или подъемного вентилятора выходят на" статику", а потом разгоняются и выходят - на "динамику". При высоте волны в 3 метра нужен уже Орленок не меньше. ПРоблему можно решить выдвижным подводным крылом, как это пытался сделать Липпиш на Х-114Н .Бартини хотел поставит 8 (восемь!) подъемных двигателей, но так их не дождался.Есть еще возможность погрузить скеги в воду идея " Морского ножа" Пейна -суперкавитирующий корпус (реализована в австралийских катамаранах " Си кэт"), но для этого нужна большая взлетная мощность, лежащая " мертвым грузом" на экране.Приплыли. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Это я про уровень аргументации.
http://www.sibvpk.ru/main.php?id=21
Где тут Россельхознадзор? Гостехнадзор - да. Арктика-3Д получила одобрение проекта и сертификацию РРР недавно. Подозреваю, что на основе многолетнего опыта эксплуатации, ибо проект, насколько я могу судить на основании доступных документов, требованиям РРР соответствует с большими отступлениями и допущениями. Поэтому Регистр и "тянул" несколько" лет. Это не потому, что пароход плохой, очень даже хороший, просто правила регистров, что морского, что речного зачастую избыточны, хотя в части безопасности людей "избыточность" не бывает лишней.
В приведенном примере я не увидел что-то про разработку правил проектирования, сертификации и постройки экранопланов класса В.
Волик, Варакосов и иже с ними молодцы, сделают на рубль, а пиару на все сто. Хотя на самом деле не на рубль. Десятки и уже сотни миллионов бюджетных денег осваивают, не создавая по сути ничего принципиально нового.
И хотел бы я посмотреть на того отчаянного пилота, который согласится лететь на Иволге в Атлантику и САДИТЬСЯ на воду хотя бы в трех-бальную волну. Думаю, таких самоубийц в здравом уме и твердой памяти не найдется.
О сертификации:
1. ВЗГЛЯД / «Потенциальный спрос высок»
12 августа 2011На всю Россию», – заявил газете ВЗГЛЯД директор ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, комментируя проект концепции развития экранопланов в России. Он также рассказал, сколько подобных аппаратов нужно стране и где именно.vz.ru›Экономика›
2011/8/12/514212.html ещёкопия
12 августа 2011На всю Россию», – заявил газете ВЗГЛЯД директор ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, комментируя проект концепции развития экранопланов в России. Он также рассказал, сколько подобных аппаратов нужно стране и где именно.
vz.ru›Экономика›2011/8/12/514212.html ещёкопия
Необходимо привести государственные нормативно-правовые акты в соответствие с принятым Комитетом по безопасности IMO в 2002 году «Временным руководством по безопасности экранопланов» как высокоскоростных судов. Этот документ был утвержден Международной морской организацией (IMO) и Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
В этом документе введена классификация экранопланов, которые делятся на три типа. Тип А – это экранопланы, которые летают только над поверхностью воды за счет экранного эффекта (высота полета не более размера хорды крыла) и подняться вверх для преодоления препятствий не могут. Тип В – это экранопланы, которые могут кратковременно осуществлять выход за пределы экранного эффекта, так называемый «подскок», до высоты 150 метров. И тип С – это машины, которые могут отрываться от поверхности и осуществлять посадку с использованием экранного эффекта, а летать на высотах более 150 метров как летательные аппараты.
На сегодня в России есть нормативно-правовая база только для экранопланов типа А. В свое время «Арктическая торгово-транспортная компания» разработала «Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А», которые были приняты на законодательном уровне Российским морским регистром судоходства (это экранопланы, которые могут перевозить не более 12 пассажиров – прим. ВЗГЛЯД).
Для экранопланов типа В такого положения нет. Экранопланы типа С мы не рассматриваем, так как они уже относятся больше к летательным аппаратам, а это прерогатива Межгосударственного авиационного комитета.
Мы второй год ведем работы с Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России по созданию нормативной базы, определяющей, как разрабатывать, строить и сертифицировать экранопланы типа В.
#109
Отправлено 26 Июнь 2012 - 10:08
http://zakupki.gov.r...ationId=3574269
Читайте первоисточники, а не статейки в газетках, где выражают свое частное мнение, с умным видом рассказывают давно известные факты и пиарятся военные пенсионеры.
Ни Орлёнок, ни Лунь никогда не взлетали с берега. Орленок имел выкатное шасси, предназначенное только для схода в воду и выхода из воды по специальному гидроспуску. А для обеспечения посадки при волнении моря применены амортизирующие гидролыжи. И то, эти громадины имели существенное ограничение по бальности при посадке и взлене. А тут предлагается Буревестник с Иволгой в Атлантику. Да Буревестник, судя по видеокадрам, от спокойной воды-то еле-еле отрывается...
Без Колганова ребята из Ориона ни имеющуюся конструкцию до ума не доведут (то бишь до возможности сертификации и безопасного коммерческого применения), ни новый аппарат не построят. Но деньги из родного государства высосут.
#110
Отправлено 26 Июнь 2012 - 11:11
Информация с указанного сайта [http://zakupki.gov.r...ationId=3574269.
Это называется лохотрон -разыграют конкурс между своими из Асоциации " Экраноплан". Это все равно что провести конкурс на создаание Ориона-12П. Больше ничего подобного ни у кого в России нет. Молодцы!
"Клипер-КП» Выполнение ОКР «Создание концептуального проекта высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов». Шифр «Клипер-КП» .Сумма 296 миллионов рублей
Так я то же не слухами питаюсь.А пользуюсь информацией Минпромторга
.
ttp://www.minpromto.../employer/sea/8[/font]
Аналитическая справка за 9 месяцев 2011 года
. Наименование федеральной целевой программы:
«Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы.
2. Государственный заказчик – координатор:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
НИР «Клипер-50». Изготовлен комплект рабочей конструкторской документации в ЕСКД на модернизацию узлов крепления основных конструктивных элементов натурной модели экраноплана для подвески поплавков (мягких скегов). Выполнены работы по изготовлению модернизированных узлов крепления и изменению параметров (углов) установки основных конструктивных элементов экраноплана (консолей, крыла, килей поплавков). Продолжено проведение экспериментов на натурной модели с измененными параметрами основных конструктивных элементов для проверки критериев подобия.
#111
Отправлено 26 Июнь 2012 - 15:06
Кстати, мягкие скеги бюли отработанны Алексеевым на Волге-2 более 30 лет назад. Так что опять ничего нового.
#112
Отправлено 27 Июнь 2012 - 07:56
А то, что Орленок залетал на сушу -смотрите картинку
#113
Отправлено 27 Июнь 2012 - 17:40
Протокол оценки и сопоставления заявок, но основании которого эти ребята признаны победителями конкурса - это вообще криминал открытым текстом. У всех экспертов одни и те же оценки. Десятки лет работы ЦКБ по СПК в направлении экранопланостроения, как и количество работ за последние 10 лет вообще не приняты во внимание - оценка 0 у всех экспертов. Сговор чистой воды.
И давность лет никто не отменял...
Слепили опять мадридское мыло из поверхностных утверждений.
Про прямую зависимость возможности взлета с суши от наличия поддува от стартовых двигателей под крыло в пространство, ограниченное концевыми шайбами (знаком такой "термин" ?) и опущенными закрылками, в результате чего создается статическая воздушная подушка, пипл конечно схавает, но вот только при взлете с воды указанный эффект "почему то" тоже работает. Не знаете почему? Пипл жаждет пространных объяснений на эту тему!!! И далеко не каждый экраноплан имеет поддув под крыло. Это как раз отличительная черта Алексеевских конструкций, и к этой же идее пришел Бартини.
Действительно, была идея обеспечить Орлёнку взлет с ВПП, но от нее отказались, как от избыточной. Орленок на сушу не "залетал". Он на нее выползал. С воды. На брюхе, если по песку или мягкому грунту, и на шасси, если по гидроспуску на базе.
В архиве ЦКБ по СПК есть огромное количество гораздо более интересных кино и фото материалов. Но они не для широкого опубликования.
#114
Отправлено 28 Июнь 2012 - 08:08
Forma__4_RGMT Форма № 4
Перечень выполняемых (выполненных) НИОКР за 9 месяцев 2009 года в рамках федеральной целевой программы
НИР "Клипер-50". Разработка на основе эксперементально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.9411.1007400.09.062 от 06.08.09.ООО "Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа
НИР "Клипер-50". Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.9411.1007400.09.062 от 06.08.09.ООО "Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа" Утверждено 07.09/11.11 Дата начала 22.07.09 Всего 124 млн. руб., из них федеральный бюджет -68 млн. руб. Выполнение: 9 месяцев 2009 года: всего 15 млн. руб., федеральный бюджет -6,0 млн. руб.
Отчеты о ходе выполнении работы по шифру Клипер-50 за 2009 -первое полугодие 2011 года. размещенные на сайти Минпромторга России подтверждают выделение бюджетных средств.
Какая страховка -обычная - за гибель транспортного средства. Работа, конкурс по которой проводится в 2012 году - это работа под шифром "Клипер-КП»
Выполнение ОКР «Создание концептуального проекта высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов». Шифр «Клипер-КП» .Сумма 296 миллионов рублей. Разобраться надо не только с этим. Разобраться надо с сайтом Wigcraft.com, где некая компания из шата Аляска (США) рекламирует проект экраноплана Blue Dolphin BD-12G. Причем на сайте размещены фото и видеоклипы испытаний российского экраноплана " Иволга". Указано, что это прототип. Не пора ли компетенным органом разобраться - нет ли здесь нарушения гостайны. Ведь Иволга и Орин-12П -это сторожевые катера, включенные в состав Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России. Правда Варакосов -председатель Ассоциации Экраноплан Варакосов сказал, чтор у него контракты на постройку 6 (шести) экранопланов Орион с иностранными заказчиками. Интересно узнать -кто такие, из каких стран?
Насчет режима статической воздушной подушки. Действительно первоначально экранопланы взлетали с воды на глиссировании. После стал использоваться либо поддув, либо специальное устройство (подъемный вентилятор) - на корейском экраноплане WHS-500 ( по лицензии немца Фишера) и в проекте "Аквалет-12" феодосийской фирмы " Акваген" Украина, Крым). Все экранопланы имеют возможность взлетать с воды,но с берега взлетать проще - нет эффекта " водяной ямы" -бича вертолетов и судов на воздушной подушке. Насчет Орленка -спорить не буду.
#115
Отправлено 29 Июнь 2012 - 07:23
Просматривая старые журналы, я натолкнулся на данные « новинок» 40-летней давности и обалдел. ЭСКА-1 –экранолет А.В. Гремяцкого – по существу самоделка, созданная в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР, имела гораздо лучшие технико-экономические характеристики, чем «монстры», созданные В ЦКБ по СПК – «Орленок» и «Лунь».
При установке мотоциклетного двигателя от мотоцикла « Урал» (32 л.с.) ЭСКА-1 развивал скорость 122 км/час –больше, чем мотоцикл «Урал» (104 км/час) и больше, чем лучшая советская моторная лодка «Обь» (45 км/час) с двигателем примерно такой же мощности («Вихрь-30»)
Потребительная ценность транспорта определяется по сути двумя показателями: энергоэффективностью, которая представляет частное от деления произведения массы аппарата (в кг) на максимальную (крейсерскую) скорость (в м/сек) на потребляемую мощность на максимальной (крейсерской) скорости (кВт) и энергоемкостью, которая рассчитывается как удельная потребляемая энергия (кВт-час или кг расходуемого топлива) на тонно-километр.
И что получилось:
Энергоэффективность (лучшее значение – это максимум):
у самоделки ЭСКА-1 (СССР,1973 г.) - 647 кг*м/сек/кВт;
у экраноплана Х-114 Липпиша (Германия, 1974 год) -497 кг*м/сек/кВт;
у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) –497 кг*м/сек/кВт;
у Орленка (1975 год, СССР) – 485 кг*м/сек/кВт;
у Луня (1989 год, СССР) – 462 кг*м/сек/кВт;
у новейшего экраноплана WSH-500 ( конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год ) 462 кг*м/сек/кВт.
Энергоемкость (лучшее значение – это минимум):
у самоделки ЭСКА-1 (СССР,1973 г.) - 0,25 кг/тонно-км;
у экраноплана Х-114 Липпиша (Германия, 1974 год) -0,218 кг/тонно-км;
у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) –0,180 кг/тонно-км;
у Орленка (1975 год, СССР) – 0,429 кг/тонно-км;
у Луня (1989 год, СССР) – 0,583 кг/тонно-км;
у новейшего экраноплана WSH-500 (конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год) 0,296 кг*м/сек/кВт.
Учитывая правило «куба-квадрата» - при росте массы аппарата в кубической степени, потребная мощность растет в квадратной, то есть при росте массы аппарата в n-раз расход топлива уменьшается в n1/3 раз.
Учитывая правило «куба-квадрата» - при росте массы аппарата в кубической степени, потребная мощность растет в квадратной, то есть при росте массы аппарата в n-раз расход топлива уменьшается в n1/3 раз, удельная энероемкость (расход топлива) должен быть меньше, чему ЭСКА-1: у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) в 2,05 раза; у Орленка (1975 год, СССР) у Орленка (1975 год, СССР) – в 6,76 раз; у Луня (1989 год, СССР) в 9,5 раз; у новейшего экраноплана WSH -500 (конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год) в 3,35 раза.
То есть коэффициент эффективности (отношение должно быть к фактическому значению) составил: у экраноплана Иволга Эк-12 конструктора В. Колганова (Россия, 2008 год) -102 процента; у Орленка (1975 год, СССР) – 13,07 процента; у Луня (1989 год, СССР) 6,85 процента; у новейшего экраноплана WSH-500 (конструктор Ханно Фишер, Германия, построен по лицензии в Республике Корея (Южная) -2011 год) -38,07 процента, при том, что Х-114 Липпиша имел коэффициент эффективности 121 процент. И чем спрашивается занимались ученые и конструкторы 40 лет?
#116
Отправлено 01 Август 2012 - 13:09
Люди 40 лет занимались и сейчас продолжают заниматься укреплением обороноспособности СТРАНЫ (как это ни может показаться сейчас смешным) и не вам рассуждать об ущербности аэродинамических схем, подобранных путем великого множества различных исследований, в кооперации с различными ведущими научными авиационными и другими структурами, исходя из поставленных задач. И оперировали люди необходимостью решения ЭТИХ задач. Нужна была высокая скорость на экране, обеспечивающая минимальное подлетное время и скрытность, способность нести и быстро высадить десант и технику (для Орленка) и способность нести оружие, способное бороться с авианосной группировкой противника, прорвать на высокой скорости на экране ПВО и ПКО этой группировки и произвести пуски (для Луня).
А вы тут про феноменальную технико-экономические характеристики ЭСКА-1 распространяетесь.
Не надо сравнивать Божий дар с яичницей.
Конструкции, оптимальные для небольших аппаратов и катерной скорости, "могут быть" неприемлемы на высоких скоростях и аппаратах со взлетной массой в несколько сот тонн.
#117
Отправлено 01 Август 2012 - 14:01
На аналоге Орленка - КВП Зубре и Мурене стояли целые батареи неуправляемых ракет для поддержки десанта, а на Орленке -2 пулемета. То есть ФСа (функционально-стоимостный анализ) и компьютерное моделирование боя при выдачи Техзадания на Орленок и Лунь и не ночевали!
#118
Отправлено 01 Август 2012 - 14:31
#119
Отправлено 01 Август 2012 - 15:28
#120
Отправлено 02 Август 2012 - 13:46
Несерьезные какие люди, чей технический гений признан даже супостатом, и чей портрет находится даже в конгрессе главного супостата в ряду величайших деятелей человечества.
Все кругом "мягко говоря несерьезные люди", а инженер-экономист, бывший сотрудник ТАНК имени Бериева, ныне занимающийся сельскохозяйственным транспортом и обучающий чему-то студентов господин sumfish, он же Сергей Маркин, самый умный и в белом фраке.
Ответил и в другом специализированном форуме.
http://ekranoplan.fl...opic286-15.html
Вы демагог сударь. Лепите мадридское мыло из поверхностных утверждений и сдабриваете это некими ТТХ. Наверняка ведь должны знать, откуда ноги растут у Акваглайда, и чем занимался Алексеев в последние годы жизни, когда его отстранили от работ по экранопланной тематике (по Орлёнку в частности) и фактически выгнали из генералов в нижние чины.
Я прежде всего сторонник здравого подхода. И я с одинаковым почтением отношусь к тому что делал Алексеев и ЦКБ по СПК, и к тому, что делал Бартини и Бериевская фирма в целом.
Великолепный авиаконструктор Бартини занимался своим делом, Алексеев своим. Каждый решал свою задачу, в своей научной, технологической и производственной среде. Бартини создал прежде всего гидросамолет-амфибию, использующий эффект экрана для укороченного взлета и посадки, ну и самого полета на экране при решении специфических задач. ДРУГИХ ЗАДАЧ. И спроектирован и построен аппарат по авиационным канонам и технологиям.
Уверяю, что схема составное крыло, и многие другие варианты компоновки отрабатывались Алексеевым , и у ЦКБ есть все возможности для ее реализации, но для решения своих задач была выбрана другая схема.
Вы мне ОБРЫДЛИ своей прикрываемой энтузиазмом некомпетентностью, не смотря на то, что являетесь инженером-экономистом, бывшим сотрудником ТАНК имени Бериева, а сейчас занимаетесь вопросами сельскохозяйственного транспорта. Даже студентов чему-то учите.
Говорить действительно не о чем. Ибо не с кем.
Пишите чего хотите, вешайте людям тонны лапши на уши, лепите мадридское мыло, пусть пипл хавает.
"Прощай. Я тебе больше не буду помогать, ты мне не интересен." (Е. Шварц. Обыкновенное чудо.)
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных