Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирские экранопланы большой вместимости
#242
Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 12:23
И, на мой взгляд не менее интересные комментарии
Главная проблема применения АСВП на внутренних водных путях, как и экранопланов, их плохая управляемость на скоростях, близких к экономически обоснованным. Причина – отсутствие достаточной связи с подстилающей поверхностью, обеспечивающей стабильный курс и его эффективное изменение, как это существует на других типах скоростных судов – глиссерах, судах на подводных крыльях, скеговых СВП с жесткими скегами.
Еще в конце 60-х начале 70-х заводом "Красное Сормово" проводились ОКР по АСВП. Были созданы суда «Радуга» и «Сормович». И, хотя со временем перешли с сопловой схемы на более совершенную с ГО, но дальше ОКР дело не пошло. Основная причина, наряду с недоработанной силовой установкой, что, в принципе, не критично, называли плохую маневренность, не обеспечивающую фиксацию по курсу и его эффективное изменение относительно подстилающей поверхностью. Иными словами, пилот не может эффективно контролировать движение аппарата в случае непредвиденного внешнего воздействия, а преднамеренное изменение курса связанно с наличием большого бокового дрейфа, что в некоторых случаях не позволяет уложиться в габариты судового хода. Случившиеся не давно аварии, которые описывали и Вы, только подтверждают это.
Такие особенности приводят к необходимости ограничения допустимой скорости движения АСВП на внутренних водных путях. А это экономическая не эффективность. Поэтому, на мой взгляд, АСВП на внутренних водных путях могут найти применение только как вспомогательные суда для выполнения, например, спасательных функций. В море – без ограничений.
...Пр рассмотрении такой сложной проблемы хотелось, чтобы авторы -разработчики учитывали:Утвержденные нормативные документы:Методику расчета экономической эффективности инвестиционных проектов; такое понятие как сравнительную межвидовую конкуренцию на транспорте: водного и автомобильного видов транспорта, в частности коэффициент непрямолинейности пути: отношение фактической протяженности транспортного маршрута от пунтка А к пункту Б к кратчайшему расстоянию между ними по географической карте. Естественно, чем меньше значение оэффициента непрямолинейности пути у водного амфибийного транспорта, тем выигрышнее его перспективы.Надо иметь ввиду, что реальные затраты на ремонт всех видов судов на воздушной подушке как ховеркрафтов, так и экранопланов гораздо выше декларируемых из-за солевого тумана на море и частиц песка и пыли на реках и озерах. Что порождает быстрый износ двигателя. Это является следствием работы этих амфибий в режиме "пылесоса".
Хотя, может это интересно только чайникам, а уважаемые профи только посмеются как над прописными истинами.
#243
Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 13:30
Страховое Общество «ЯКОРЬ» застраховало экраноплан ФГОУ ВПО «Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» на 36 млн. рублей
Страховое Общество «ЯКОРЬ» обеспечило страховой защитой на период ходовых и демонстрационных испытаний экраноплан (судно на воздушной подушке) ФГОУ ВПО «МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова». Судно обеспечено страховым покрытием по программе КАСКО судов с ответственностью за полную гибель.
Лимит ответственности Страхового Общества «ЯКОРЬ» по договору составил 36 млн. рублей.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» является крупнейшим учебным заведением водного транспорта и единственным высшим учебным заведением на Юге России, выпускающим морских специалистов для судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, предприятий водного транспорта, портов и транспортных терминалов.
Государственные дипломы и сертификаты академии соответствуют требованиям международных Конвенций и признаются всеми странами мира. По морским специальностям академия аккредитована в Совете Европы и Международной морской организации.
Создатели экраноплана говорили, что Иволга-Орион -12 стоят от 22 до 30 миллионов рублей. А здесь страховка -36 миллионов -неплохой бизнес!
P.S. Читая информацию о танке Т-80 с газотурбинным двигателем, я натолкнулся на интересную вещь - на нем ставили циклонный фильтр. А почему бы его не поставить на экраноплане, Вообще-то не надо уподобляться самолетам и делать хрупкие изделия с высокооборотными двигателями. Ведь двигатели экраноплана работают в уплотненном, а не разряженном слое воздуха. Вот и оптимальными двигателями будут тракторные дизели - за один оборот он сожгет гораздо больше топлива. Выигрывая в силе, проигрываем в скорости -принцип экраноплана в сравнении с самолетом. Не нужны редукторы, а нужны винты большого диаметра, способные за один оборот отбросить большую массу воздуха.. В перспективе конечно оптимальны стойкие к коррозии керамические двигатели, вроде их японцы разрабатывают.И нужно заниматься дальше поиском оптимальной схемы -вот попалась статья, говорящая,что при использовании вихревых насосов как скегов, ограждающих создаваемую динамическую подушку, аэродинамическое качество повышается до 30 (у лучших построенных экранопланов: Ориона-12 и Х-114 Липпиша до 25; теоретический предел от 100 до 200).
#244
Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 19:47
Немного интересовался продукцией калужского завода. Силовая установка для наземного транспорта на основе ГТД весит столько же, сколько аналогичный дизель сопоставимой мощности. И по объему побольше чем дизель, в основном за счёт фильтра для воздуха.Читая информацию о танке Т-80 с газотурбинным двигателем, я натолкнулся на интересную вещь - на нем ставили циклонный фильтр. А почему бы его не поставить на экраноплане,
#245
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 06:07
Наибольший КПД у винтов большого диаметра достигается до 1000об/мин. Если создадите такой двигатель - то вперед и с песней!А почему бы его не поставить на экраноплане, Вообще-то не надо уподобляться самолетам и делать хрупкие изделия с высокооборотными двигателями. Ведь двигатели экраноплана работают в уплотненном, а не разряженном слое воздуха. Вот и оптимальными двигателями будут тракторные дизели - за один оборот он сожгет гораздо больше топлива. Выигрывая в силе, проигрываем в скорости -принцип экраноплана в сравнении с самолетом. Не нужны редукторы, а нужны винты большого диаметра, способные за один оборот отбросить большую массу воздуха..
Аэродинамическое качество - это характеристика крыла (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению). Какое отношение оно имеет к СВП только японцам известно (или талантливым переводчикам).В перспективе конечно оптимальны стойкие к коррозии керамические двигатели, вроде их японцы разрабатывают.И нужно заниматься дальше поиском оптимальной схемы -вот попалась статья, говорящая,что при использовании вихревых насосов как скегов, ограждающих создаваемую динамическую подушку, аэродинамическое качество повышается до 30 (у лучших построенных экранопланов: Ориона-12 и Х-114 Липпиша до 25; теоретический предел от 100 до 200).
#246
Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 08:53
Прямое отношение -в отличие от СВП у экраноплана динамическая воздушная подушка создается напором встречного воздуха. Тем больше уплотняется воздух в ней за счет ограждений (либо скеги - вертикально стоящие пластины либо вихревые насосы, создающие воздушную завесу по бортам и в корме), тем выше подъемная сила.Наибольший КПД у винтов большого диаметра достигается до 1000об/мин. Если создадите такой двигатель - то вперед и с песней!А почему бы его не поставить на экраноплане, Вообще-то не надо уподобляться самолетам и делать хрупкие изделия с высокооборотными двигателями. Ведь двигатели экраноплана работают в уплотненном, а не разряженном слое воздуха. Вот и оптимальными двигателями будут тракторные дизели - за один оборот он сожгет гораздо больше топлива. Выигрывая в силе, проигрываем в скорости -принцип экраноплана в сравнении с самолетом. Не нужны редукторы, а нужны винты большого диаметра, способные за один оборот отбросить большую массу воздуха..
Аэродинамическое качество - это характеристика крыла (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению). Какое отношение оно имеет к СВП только японцам известно (или талантливым переводчикам).В перспективе конечно оптимальны стойкие к коррозии керамические двигатели, вроде их японцы разрабатывают.И нужно заниматься дальше поиском оптимальной схемы -вот попалась статья, говорящая,что при использовании вихревых насосов как скегов, ограждающих создаваемую динамическую подушку, аэродинамическое качество повышается до 30 (у лучших построенных экранопланов: Ориона-12 и Х-114 Липпиша до 25; теоретический предел от 100 до 200).
#247
Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 06:38
Да ладно терминами играть. Скег - это часть ограждения воздушной подушки скегового СВП. Если поставите скег на экраноплан, то получите дополнительное сопротивления от соприкосновения с поверхностью.Прямое отношение -в отличие от СВП у экраноплана динамическая воздушная подушка создается напором встречного воздуха. Тем больше уплотняется воздух в ней за счет ограждений (либо скеги - вертикально стоящие пластины либо вихревые насосы, создающие воздушную завесу по бортам и в корме), тем выше подъемная сила.Аэродинамическое качество - это характеристика крыла (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению). Какое отношение оно имеет к СВП только японцам известно (или талантливым переводчикам).
#248
Отправлено 13 Октябрь 2012 - 13:32
При рассмотрении перспектив экранопланов первое, что надо признать –это наличие экранного эффекта как объективного природного феномена, позволяющего теоретически довести аэродинамического качество экранопланов до значений в 100…300, то есть в 5…15 раз больше, чем у лучших современных самолетов.
Если вы считаете это непреложной аксиомой, С Вами можно разговаривать, если же нет, дальнейшее обсуждение бессмысленно.
Второй вопрос – это сколько необходимо затратить финансовых ресурсов и времени для НИОКР, результаты которых дадут возможность широкому практическому освоению этого природного феномена. Нужен высший государственный приоритет по типу Манхэтенского проекта создания атомной бомбы, или программы Аполло-полета на Луну. А " агромадные 295миллиона" деревянных -это нсмешка, их можно прпить, украсть, но решить глобальную проблему -никак. Если даже в золотое время разработки Орленка на него ставили списанные авиадвигатели после 5-6 капремонта, то о чем говорить сейса? А без большого финансирования и выдачи и контроля госзадания, как это делали при Сталине в авиастроении -иы должен сделать мотор такой-то мощности, указывали министру машиностроения, а ты министр металлургии должен создать металл для этого двтагателя не будет ничего. На подножном корме скот может только умереть с голоду.
А без больших финансовых вливаний аэродинамическое качество до 40…50 (нижнего предела обеспечивающего абсолютную конкурентоспособность экраноплана (типа В или С, то есть экранолет, способный летать на высоте 150 и более метров) как транспортной платформы, поскольку только при этом он будет иметь гарантированно при любом водоизмещении удельный расход топлива на тонну транспортируемого груза в 1,5…2 раза меньше чем у грузового автомобиля, в 3…5 раз меньше, чем у самолета и в 4…8 раз меньше у вертолета и ховеркрафта) конструировать экраноплан бессмысленно!!!
Одно из сфер военного применения экранопланов –это использование его как патрульного корабля-перехватчик -компонента системы оружия. Эта система оружия должна включать сам экранолет, дирижабль, с установленным на их борту усовершенствованной системы сканирования земной поверхности ИКАР-Дельта (комплекс установлен на международной станции) включающую комплекс радиометров (пассивных радиотеплолокаторов, работающих в миллиметровом диапазоне, шумогенератор радиоизлучения в миллиметровом диапазоне, а также компьютер по обработке этой информации). Этот комплекс позволяет составляет карту рельефа морского дна, вести поиск полезных ископаемых, поэтому обнаружить любую надводную, подводную и наземную (и даже поземную!) цель для него проблем не представит. Этот комплекс необходимо установить на высотный патрульный дирижабль, оборудованный двигателями-генераторами, работающими на природном газе (этот вид топлива сам создает подъемную силу, так как не является грузом-плотность его меньше плотности воздуха), маршевыми электромоторами и солнечными батареями (такой дирижабль создается сейчас в США, заказ выполняется британской фирмой, эскиз подобного дирижабля разработан российской фирмой ЗАО «Авгуръ-аэросистемы») - производителем небольших дирижаблей, пять которых купил вв свое время экс-мэр Лужков для патрулирования улиц и пригородной зоны отдыха г. Москвы).
Экранолет в этой системе оружия должен иметь ту же систему ИКАР-дельта (в упрощенном варианте) и комплекс оружия, размещаемый в конформных (не создающих дополнительного сопротивления по образцу топливных баков истребителя-бомбардировщика F15Е «Cтрайr Игл») съемных модулях конетейнерах, в которой можно включить: пусковые контейнеры дальнобойных зенитных (типа С-400 с пассивной головкой самонаведения на объект радиоизлучения), станцию пассивной радиоразведки «Кольчуга» (обнаруживает воздушные цели на дистанции до 800 км). Для действий как пограничный патрульный корабль он должен иметь комплект противолодочного оружия (буксируемую гидроакустическую антенну, торпеды, противолодочные ракето-торпеды, гдубинные бомбы). А как ударный корабль - для действий в военное время противокорабельные ракеты (типа « Гранит», «Базальт») или противокорабельные иранские или китайские баллистические ракеты с дальностью полета 700-800 км), способных уничтожить на дальней дистанции самолет ДРЛО авианосного соединения « Хокай» (дальность обнаружения воздушных и надводных целей не более 400 км) и практически беспрепятственно атаковать авианосное соединение при минимальном риске (противокорабельных иранские или китайские баллистические ракеты обнаруживаются за 10-15 секунд до попадания в цель).
ТТД (тактико-технические данные) самого экранолета: режимы крейсерского полета: на экране на высоте до 5 метров (позволяет летать на высоте до 3…4 метров): скорость 150…200 км/час, на статической воздушной подушке (как ховеркрафт, для чего нужно иметь подъемный вентилятор) -0…80 км/час, экстремальные режимы: максимальная скорость на экране дл 350 км/час, режим свободного (самолетного) полета (высота до 150 метров и более).
Аэрогидродинамическая схема- лучший ее вариант – это «составное крыло» (фюзеляж экранолета представляет собой « летающее крыло», создающее подъемную силу, (хорда крыла, определяющая высоту экранного полета) при этом равна по сути длине фюзеляжа), складывающимися крыльями-консолями – вне пределов фюзеляжа. Корпус фюзеляжа -катамаран, корпуса которого образуют туннель, в который нагнетается воздух для образования динамической воздушной подушки. Такая схема реализована в экранолете в пограничных сторожевых катерах –экранопланах: «Иволга –ЭК-12» и ее модификации « Ориoн-12П», находящихся как опытовые корабли в составе Береговой охраны Погранслужбы России. Их аэродинамическое качество (соласно официальным протоколам 850-часовых испытаний, проведенных Минпроморгом России и Береговой охраны Погранслужбы России около 25.
Для обеспечения энергоэффективн во всем диапазоне высот экранного полета и мореходности (способности взлетать при волнении моря)
низ корпусов и корма фюзеляжа должны представлять собой скеги (бортовые скеги должны имеют форму «Морского ножа» П. Пейна, рассекающего поверхность воды на большой скорости). Для увеличения аэродинамического качества необходимо ставить внизу (выпололняют функции гибкого ограждения-« юбки» ховеркрафта) регулируемые по высоте складывающиеся скеги из эластичного материала (типа кевлара), заполняемые водой, а также оборудовать экранолет вихревыми воздушными насосами (сами по себе без скегов они создают аэродинамическое качество до 30 согласно проведенным опытам), по сути образуя из потоков воздуха те же скеги. Благодаря этому плотность воздуха в динамической (и статической) воздушной подушке максимальна, а следовательно затраты топлива на ее создание будут минимальны.
Полное (с оружием, экипажем, запасами топлива и компонентов жизнеобеспечения) водоизмещение корабля – до 200-300 тонн (масса Орленка была 140 тонн, Луня -380 тонн).
#249
Отправлено 20 Ноябрь 2012 - 13:19
03.11.2012 12:05. ВОЕННЫЙ СОВЕТ НА « ЭХО МОСКВЫ»
HTTP://WWW.ECHO.MSK....OENSOVET/947115 ECHO/
С. БУНТМАН: Добрый день, Анатолий Ермолин, Сергей Бунтман в прямо эфире на «Эхо Москвы». Мы ведем эту программу, на следующий день наши материалы появляются на телеканале «Звезда». Сегодня у нас в гостях Сергей Гаврилович Алекминский, командующий Каспийской лотилией ВоенноМорского Флота (ВМФ) РФ, контр-адмирал
Алекминский. Сергей Гаврилович, добрый день.
. ЕРМОЛИН: Ну, вот суда на воздушной подушке, они уходят в прошлое?
С. АЛЕКМИНСКИЙ: К сожалению, ушли. Нет, у нас. Они просто… Выслужен срок службы. А то, что это перспективные суда, да? Просто нужно сменить качество этой самой воздушной подушки. Потому, что к сожалению, на камнях она не очень показала свою (неразборчиво). Но хотя они маневренные.
А. ЕРМОЛИН: Ну на мелководье – это такой, идеальный вариант.
С. АЛЕКМИНСКИЙ: Идеальный вариант.
С. БУНТМАН: Да, но нужна новая технология. Нужен прорыв технологий.
А. ЕРМОЛИН: Вот кстати про экранопланы спрашивают. Это уже навсегда забытая история?
С. АЛЕКМИНСКИЙ: Ну, это… Я скажу, что это интересный проект. И вот у нас «Орленок» ещё находится, хранится.
А. ЕРМОЛИН: То есть, «Орленок» у вас ещё живой?
С. АЛЕКМИНСКИЙ: Живой, да. Живой стоит, но уже как наверное памят-ник. Потому, что восстановить его наверное не возможно. Но если, как вы говорите, прорыв будет, мысль доработает, и его будет эксплуатировать более надежно и безопасно, я думаю, что конечно с такой скоростью перебросить силы… Вот как-то мы к сожалению, иногда вот у нас есть идея, мы в реализации начинаем реализовывать, не получается, отходим. Потом кто-то другой её подбирает, и начинает эксплуатировать. Я думаю, что с экранопланами такая же система. Просто сейчас вот например на этот момент они нам не актуальны, да? Но в целом, говорю, это вот та мобильность, к которой мы хотим придти.
4.На "Омском моторостроительном конструкторском бюро" (ОМКБ) приступили к производству турбовинтового двигателя ТВД-10 для силовой установки экраноплана "Орион-20".
ТВД-10 - авиационный газотурбинный турбовинтовой двигатель, который был разработан "Омским моторостроительным конструкторским бюро" в 1965 году и ранее устанавливался на пассажирские самолеты местных авиалиний, катера на воздушной подушке "Скат"
Двигатель характеризуется взлетной мощностью - 940 лошадиных сил, се-рийно выпускаться начал в 1969 году.
Ранее сообщалось, что экраноплан "Орион-20" должен был быть представлен летом этого года. Выпуск которого организуется на нескольких заводах в европейской части России. На его базе планируется разработать грузовую модификацию и санитарно-эвакуационное судно.
Еще о приоритетах. Стоимость бюджетного финансирования НИОКР по экранопланам - на три года -292 миллиона рублей, чуть меньше -270 миллионов рублей потрачено на.. 19 (!) минутный фейерверк на саммите АТЭС во Владивостоке.
#250
Отправлено 17 Декабрь 2012 - 12:05
В Якутии пассажирские теплоходы заменят экранопланами 1
15.12.2012, 09:30 "Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Владимир Таюрский
file:///C:/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif file:///C:/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif file:///C:/Temp/msohtml1/01/clip_image003.gif file:///C:/Temp/msohtml1/01/clip_image004.gif file:///C:/Temp/msohtml1/01/clip_image005.gifОпубликовать в блоге file:///C:/Temp/msohtml1/01/clip_image006.gifВерсия для печати
Министерство транспорта РФ поддержало планы руководства Якутии по созданию высокоскоростной грузопассажирской системы водного транспорта на базе экранопланов.
По заявке республики судостроительная компания уже спроектировала, построила, испытала и подготовила к серийному производству высокоскоростную амфибию "Буревестник-24". Опытный образец оказался удачным.
Как отмечает министр транспорта Якутии Семен Винокуров, после того, как "Буревестник" был испытан, власти региона разработали совместную с предприятием-производителем целевую программу организации скоростных пассажирских линий, реализовать которую планируется до 2016 года в несколько этапов.
На первом этапе, согласно плану, определены источники финансирования и задачи по подготовке и проведению в 2013 году испытательных мероприятий. До 2016 года предполагается организовать систему управления высокоскоростными судами, а также наладить сборку экранопланов на территории республики. В планах также создание центра сертификации и подготовка специалистов в новой области транспорта. При этом все действия властей Якутии получили поддержку на федеральном уровне.
- На сегодня по инициативе Росморречфлота в целях подготовки специалистов по эксплуатации экранопланов Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова приобрела необходимое учебное оборудование и приступила к разработке соответствующей программы обучения, - сообщила пресс-секретарь Минтранса Якутии Туяра Харитонова. - Межведомственным координационным органом по развитию экранопланостроения в России определено Министерство промышленности и торговли РФ. Оно же будет заниматься созданием необходимых условий для производства и внедрения на рынок транспортных услуг нового и перспективного транспортного средства.
Кроме того, как отметила Туяра Харитонова, для ускорения разработки и производства экранопланов вносятся изменения в Федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".
С экранопланами в Якутии связывают большие надежды. В теплое время года основные грузовые и пассажирские перевозки здесь осуществляются речными судами. Однако имеющийся парк скоростных теплоходов устарел, а заменить их нечем, поскольку в России они не производятся.
#252
Отправлено 19 Декабрь 2012 - 12:38
#253
Отправлено 21 Декабрь 2012 - 10:21
Пассажирские перевозки речными судами в Якутии скоро прекратят: их заменят экранопланами
С экранопланами в Якутии связывают большие надежды. В теплое время года основные грузовые и пассажирские перевозки здесь осуществляются речными судами. Однако имеющийся парк скоростных теплоходов устарел, а заменить их нечем, поскольку в России они не производятся.
.
#254
Отправлено 21 Декабрь 2012 - 14:21
Сообщение отредактировал Судостроитель: 21 Декабрь 2012 - 15:11
#255
Отправлено 21 Декабрь 2012 - 14:42
Михаил, вот тут я с Вами готов поспорить. А как же А-45-1 и А-145? Ну и ещё есть приличное количество "метеоров" и "ракет" на продажу. Ну и в конце концов, зачем тогда купили два восхода, в прошлом году, для работы на реке Лена? Более того, на многих спк, работающих на Лене, будет производится замена двигателей в 2013 и 2014 годах.
Пассажирские перевозки речными судами в Якутии скоро прекратят: их заменят экранопланами
С другой стороны я не собираюсь занижать перспективу эксплуатации экранопланов в Якутии, хотя это будет сложно, с точки зрения изгибов реки Лена. Лето, это весело и здорово, но есть и зима, а она там длинная и суровая.
#256
Отправлено 21 Декабрь 2012 - 14:53
С другой стороны я не собираюсь занижать перспективу эксплуатации экранопланов в Якутии, хотя это будет сложно, с точки зрения изгибов реки Лена. Лето, это весело и здорово, но есть и зима, а она там длинная и суровая.
Эту зимнюю проблему уже когда-то решили
http://www.infoflotf...l=&fromsearch=1
#257
Отправлено 22 Декабрь 2012 - 14:15
#258
Отправлено 22 Декабрь 2012 - 16:29
Михаил, вот тут я с Вами готов поспорить. А как же А-45-1 и А-145? Ну и ещё есть приличное количество "метеоров" и "ракет" на продажу. Ну и в конце концов, зачем тогда купили два восхода, в прошлом году, для работы на реке Лена? Более того, на многих спк, работающих на Лене, будет производится замена двигателей в 2013 и 2014 годах.
Пассажирские перевозки речными судами в Якутии скоро прекратят: их заменят экранопланами
С другой стороны я не собираюсь занижать перспективу эксплуатации экранопланов в Якутии, хотя это будет сложно, с точки зрения изгибов реки Лена. Лето, это весело и здорово, но есть и зима, а она там длинная и суровая.
Я вот спорить не готов и не собирался. Просто хотелось бы послушать мнения профессионалов по этому вопросу, так как в теме экранопланов я не разбираюсь и ни каким боком никогда не касался этой сферы Но встретив в рассылке новостей сообщение в "Российской газете" я заинтересовался и решил написать новость, поскольку тема напрямую касалась речных судов и пассажирских перевозок. Сообщение из РГ я дополнил справочными данными об этом устройстве из Вики и "Науки и жизни".
Со своей стороны я хотел бы отметить, что Якутия в последние годы купила множество брошенных СПК, восстановила их и успешно эксплуатирует. Как пример - СПК Полесье из Пскова, Новосибирска и Котласа и Восходы из Ростова-на-Дону. Как вы правильно отметили таких СПК еще много, хватит на всю республику еще на многие годы. При этом на Лене работает головное судно серии А-45, а соседние реки, точнее регионы, для своих рек собираются закупать именно его. Например, Енисейское пароходство делает ставку именно на А-45. На этот же проект уповают и в Амурском пароходстве - см. информацию по ссылкам.
#259
Отправлено 17 Январь 2013 - 15:50
В Якутии испытают скоростной экраноплан
16.01.2013, 06:21 "Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Владимир Таюрский
25]В мае нынешнего года в Якутии будут проведены тестовые испытания нового амфибийного судна "Буревестник-24" - представителя семейства экранопланов.
25]Как сообщил начальник отдела водного транспорта минтранса республики Виктор Потылицын, судно будет испытываться на реке Лена на 600-километровой линии Якутск-Олекминск. Предполагается, что в будущем такие суда, являющее собой нечто среднее между теплоходом и самолетом, заменят в Якутии на скоростных пассажирских линиях привычные "Ракеты" и "Метеоры".
25]- Эти суда имеют три режима передвижения. На скорости 30 километров в час амфибия плывет по воде, как обычный катер. На 120 километрах в час судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой. А на скорости 240 километров в час поднимается над водой, благодаря эффекту "экрана". В этом режиме оно гораздо эффективнее обычных судов, - отметил Виктор Потылицын.
25]Экранопланы будут строиться и закупаться в рамах целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в Якутии, рассчитанной на 2012-2016 годы. "Буревестники" рассчитаны на перевозку 24 пассажиров или 3,5 тонны груза.
25]Даже в морозной Якутии они могут использоваться круглый год, поскольку в их конструкции не применяются материалы, "боящиеся" холодов. В перспективе на основе этих технологий могут создаваться суда грузоподъемностью от 200 до 1000 тонн.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных