Какое волнение губительно для гидросамолетов? А-40 рассчитывался на полеты с высотой волны до 2,2м.
По некоторым источникам Альбатрос расчитан на волну 1.8 метра, но, учитывая его низкий профиль и довольно высокую взлетную скорость, и эта цифра кажется малореальной. Хорошо, будем считать, что по мореходности Орленок с Альбатросом одинаковы. Полезная нагрузка отличается в 2 раза. При большей скорости Альбатроса можно считать эти средства по транспортным возможностям близкими. Лунь (и спасатель на его базе) рассчитан уже на 6 баллов и намного большую дальность и грузоподъемность.
Только зачем цеплять экраноплан на Мрию. Разумнее поставить туда обычный спасательный катер.
Сделать катер с аэродинамикой, подходящей для транспортировки на спине Мрии можно. Но как сбрасывать оттуда 120-тонное судно?
Сброс катера с ТУ-16 в фильме "Случай в квадрате 26-80" не совсем то, здесь речь идет о полноценном мобильном госпитале или носителе глубоководного оборудования да еще и с экипажем на борту. Экраноплан отстыкуется от Мрии на безопасной для последней высоте и мягко приводнится в нужном месте с большой точностью и полностью готовый к выполнению спасательных функций. К тому же экраноплан может в разы быстрее эвакуировать пострадавших, нежели катер.
Ну и сравните. Он проигрывает обоим.
С бомбером не буду, ибо совсем разные вещи, а с РК - только сложностью эксплуатации, но вряд ли она будет намного сложнее, чем в гидроавиации.
Выигрыш в скорости, маневренности, малозаметности, крайней сложности поражения как дальними противокорабельными средствами (под "металлорезки" ему лезть нет необходимости) так и средствами ПВО.
Как показал опыт - не смогли из-за невозможности висения над водой или полосой прибоя при нулевой поступательной скорости.
Зачем висеть над водой, когда можно сесть на нее, в таком положении выползти носом на берег и высадить десант через носовую аппарель?
Все преимущество СВП в этом - возможность высадки плавающей бронетехники.
ИМХО, высадка прямо на берег почти в любых обстоятельствах предпочтительней...как и высадка воздушного десанта посадочным способом.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.