Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока и коллекторными тяговыми электродвигателями.
Тепловозу присвоено имя русского богатыря «Пересвет».
Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм. Тепловоз может успешно эксплуатироваться во всех странах СНГ и других странах.
Целью разработки этого тепловоза является создание перспективных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. По заданию ОАО "Российские железные дороги", в соответствии с проектом программы "Создания и освоения производства новых локомотивов в 2004 — 2010 гг." тепловоз предназначен для замены устаревших магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М. Расходы на эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у других тепловозов, в частности, тепловоз сконструирован с учетом обеспечения пониженного расхода топлива.
Локомотив оборудован системой поосного регулирования силы тяги, которая обеспечивает устойчивую реализацию силы тяги локомотива во всех условиях сцепления. Это техническое решение обеспечит:
- повышение тяговых свойств локомотива при ухудшенных условиях сцепления колёс с рельсами не менее чем на 15% по сравнению с существующими тепловозами;
- повышение реализуемого эксплутационного коэффициента сцепления на 15%;
- сокращение расхода топлива за счёт сокращения неоправданных потерь при боксовании колёсных пар;
- снижение износа бандажей колёсных пар и рельсов;
- исключение разноосного боксования колёсных пар тепловоза.
Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, удобно расположенное оборудование и унифицирован с другой российской железнодорожной техникой.
Кроме технических характеристик, современным требованиям соответствует и оборудование рабочего места машиниста. На «Пересвете» применена современная микропроцессорная система управления, диагностики и безопасности.
Система диагностики обеспечивает автоматический контроль оборудования с точной информацией по предотвращению и устранению неисправностей с минимальными затратами времени, накопление информации и ведение архива для прогнозирования остаточного ресурса, в том числе, для передачи ее стационарному информационно-технологическому комплексу, осуществляет тестирование всей системы в целом и ее элементов.
2ТЭ25К оснащен телеметрической системой бодрствования. В ней используются приборы, реагирующие на изменение параметров организма человека и не дающие ему уснуть. Для обеспечения нормального микроклимата кабина оснащена кондиционером.
Тепловоз предусматривает управление локомотивной бригадой, состоящей из 2-х человек. Все органы управления со стороны помощника машиниста допускают работу с управлением в одно лицо.
Технические характеристики
Мощность по дизелю, кВт (л.с.) 2x2500 (2x3400)
Осевая формула 2x(3 0 – 3 0)
Служебная масса, т 2x138
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 225,5 (23)
Касательная сила тяги, кН (тс):
- при трогании 2x419(2x42,7)
- при скорости 6,67 м/с (24км/ч) 2x300 (2x30,6)
Скорость, м/с (км/ч): 33,3 (120)
Минимальный радиус проходимых кривых
при скорости до 10 км/ч , м 125
Ширина колеи, мм 1520
Экипировочный запас топлива, кг, не менее: 2x7000
Длина по осям автосцепок 2x20000
Длина тормозного пути одиночно следующего
локомотива с конструкционной скоростью
при экстренном торможении пневматическим
автоматическим тормозом на прямом
горизонтальном участке пути, м, не более 1100