Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Железнодорожная
#1 Гость_никольский_*
Отправлено 22 Январь 2009 - 15:07
И всех призываю к этому безобразию!
Надеюсь,модераторов не хватит кондратий от вызывающей непрофильности темы. Но... пароходы уже как-то поднадоели,чесслово!
__________________________
Решил плюнуть на все и уехать в... Петрозаводск,что незамедлительно и сделал!
Предлагаю вашему вниманию несколько сумрачных фото из этого вояжа.
Захолустная и глубоко провинциальная станция Свирь Октябрьской железной дороги в средние века была по сути обыкновенным разъездом,который от прочих других отличало разве что большее количество путей (по детским воспоминаниям-одиннадцать),что я для себя объясняю необходимостью обеспечивать работу близлежащих Подпорожского порта и Важинского гравийно-щебеночного завода, ну и, разумеется, наличием поблизости однопутного моста через совсем некстати протекающую поблизости одноименную реку.
Главный ход на данном участке не был электрофицирован,поэтому даже если поездов не было видно,то слышно их было почти всегда.
Однако прогресс не стоит на месте.Согласно планам ГОЭЛРО,МПС и её приемницы РЖД и прочих остальных,мне не известных,сий транспортный узел был насильно электрифицирован,и причем в извращенном виде.
С юга(от Питера) в проводах контактной сети гуляет три тыщи вольт прямого тока,а с севера(от Петрозаводска)-ажно 25 тысяч,но уже кривого(переменного).
Надо сказать,что не весь отечественный тяговый подвижной состав благосклонно относится к перемене рода тока. Отсюда возникает необходимость в смене локомотивов и их бригад заодно с наличием всей сопутствующей инфраструктуры.
И это, собственно, было реализовано.Причем для радости аборигенов образовались вакансии для обслуживания тягового подвижного состава и вакансии для продажи собственноручно испеченных пирожков и магазинного пива по двойной цене для пассажиров транзитных поездов(смена локомотива-дело не быстрое). Особенно последним завидуют специалисты речного транспорта,но... кто на кого учился! И без обид!
Местное депо...
Назначили в упряжку...
В сторону Питера
это уже к Мурманску...
Мой пепелац...
Вокзал ст.Свирь...
Даже не представляете,как меня обломали!При входе в вагон сразу же хотел проверить затяжку контактов Нелюди!
Интерьерчег
Скучно? Поговори с мужиками!
Второй час поездки.Бессмысленный и мутный взгляд в подволок...
Бегущая строка предупреждает о вреде курения...
Вы здесь были? Если вас оправят в ссылку,желаю вам быть здесь!
продолжение следует... может быть.
#3 Гость_никольский_*
Отправлено 22 Январь 2009 - 15:47
Вывод:там находится какое-то электрооборудование,мочиться на которое нельзя вследствие опасности поражения электротоком.
P.S. на данном типе электричек проехался впервые. Тепло и почти бесшумно,даже жесткие сидения не испортили 2,5-часовую поездку.Мне понравилось!
#4
Отправлено 22 Январь 2009 - 17:24
давайте-давайте! Очень интерсно! На первой фотке справа парочка ЭП1, их там много?продолжение следует... может быть.
В связи с этим ещё вопрос: двухсистемники ЭП10 и ВЛ82 там не водятся?С юга(от Питера) в проводах контактной сети гуляет три тыщи вольт прямого тока,а с севера(от Петрозаводска)-ажно 25 тысяч,но уже кривого(переменного).
#5 Гость_никольский_*
Отправлено 22 Январь 2009 - 18:03
давайте-давайте! Очень интерсно! На первой фотке справа парочка ЭП1, их там много?продолжение следует... может быть.
В связи с этим ещё вопрос: двухсистемники ЭП10 и ВЛ82 там не водятся?С юга(от Питера) в проводах контактной сети гуляет три тыщи вольт прямого тока,а с севера(от Петрозаводска)-ажно 25 тысяч,но уже кривого(переменного).
Честное слово- не знаю!
В юношестве буквально бредил железной дорогой,знал все типы подвижного состава,изучил инструкцию по сигнализации и прочие другие руководящие документы,пешком с другом уходили по железке вдаль на много километров и при этом не одну будку обходчика изувечили надписями типа "здесь был Вася, 1973 год" и т.д.
Сейчас страсть несколько поутихла,однако иногда дает о себе знать.
На родимой станции Свирь вообще сейчас водится такой тяговый подвижной состав,которого я в жизни ни разу не видел и звать не знаю как.
Обязуюсь в свободное время совершить набег туда и обфотографировать все до изнеможения !
#6
Отправлено 22 Январь 2009 - 18:07
до изнеможения подвижного состава?Обязуюсь в свободное время совершить набег туда и обфотографировать все до изнеможения !
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#7
Отправлено 22 Январь 2009 - 18:12
Это называется высоковольтный ввод. Собственно там проходит силовая шина с напряжением 25000 вольт к трансформатору. Причём шкаф соответственно стоит только в моторных вагонах.Кто объяснит, почему в середине вагона пригородных поездов переменного тока всегда стоит шкаф, которого нет в вагонах постоянного тока?Интерьерчег
#10
Отправлено 22 Январь 2009 - 18:53
Продолжению желаю быть!
А сам вот выложу сюда фотографию пусть и железнодорожную, но имеющую небольшое отношение и к реке...
Вот такими красивыми местами идет поезд Москва-Кинешма!
Если бы мост в Кинешме был построен согласно первоначальному проекту, железнодорожным - по этой линии поезда шли бы через Волгу дальше, на восток... Но увы - теперь рельсы эти в Кинешме и кончаются...
#11 Гость_никольский_*
Отправлено 22 Январь 2009 - 19:01
Кстати, Вы не против, если и я сюда свои запасы ж/д фоток выложу?
Ребята! Читайте внимательно первое сообщение! Эта тема для больных людей... Больных железной дорогой!
И порядок выкладывания сюда своих фото отнюдь не разрешительный (РАЗРЕШЕНИЯ СПРАШИВАТЬ НЕ НАДО !)
Вываливайте чего есть интересного!
#13
Отправлено 23 Январь 2009 - 01:04
музей железнодорожной техники в Бресте
экспонаты музея:
паровозы:
ФД20-1237
ТЭ-8026
ЛВ-0202
Л-0009
ТЭ-335
ТЭ-5806
Э 699-45
П36-0050 и Су 250-30
9П-14362
тепловозы:
ТЭП60-0121
в кабине машиниста ТЭП60-0121
ТЭМ15-017
ТЭ7-048
2ТЭ109-002б
ТГМ1-929
маневровый ТГК-608
узкоколейный ТУ2-113
паровозы и тепловозы:
Очень интересный музей! Всем, кто собирается когда-нибудь в Брест и интересуется железнодорожной техникой, рекомендую его посетить.
#18
Отправлено 24 Январь 2009 - 15:39
Первый опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году. В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 - в 1938 году). С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года, была улучшена по сравнению с более старыми паровозами этого типа.
Паровозы 9П использовалсиь Советскими железными дорогами на маневровых работах, эти паровозы также использовались на путях многих заводов и рудников. В 1946—1955 гг. паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского, а с 1955 по 1957 год этот завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ.
По состоянию на 2007 год в музеях или в качестве паровозов-памятников сохранилось 35 паровозов типа 9П.
Источник
Раков В. А. "Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955)", М.:Транспорт, 1995. ISBN 5-277-00821-7 Глава 15 «Маневровые и промышленные паровозы»
Паровоз 9П-752 у станции "Пермь-I":
#20
Отправлено 24 Январь 2009 - 21:05
С&O Allegheny vs. UP Big Boy
Это классический дуплекс системы Малле (формула 4-8-8-4), с поворотной передней группой ведущих колес, способный вписываться в кривые до 20 градусов. Гигантский паровоз мог развить скорость 130 км/ч и возить составы весом до 3500 т.
Локомотивы Big Boy служили до начала 1960-х годов. Восемь из них сохранились, причем некоторые - в очень хорошем состоянии, как вышеуказанный 4014-й. Но ни один из них не на ходу.
Big Boy - безусловно могучая машина. Неудивительно, что он имеет культовый статус и известен даже тем, кто от железнодорожной тематики очень далек. И все же он меньше некоторых экспериментальных локомотивов (например, Virginia XA Class), а по мощности уступает своим современникам - дуплексам производства компании Lima.
Эти локомотивы с паровыми машинами двойного расширения также были классическими дуплексами, но имели иную колесную формулу: 2-6-6-6. Сначала (1941-44) построили 60 таких паровозов для Чипсекской и Огайской железной дороги, которая присвоила им обозначение H-8 и имя Allegheny, затем еще 8 для Вирджинской дороги (тип GA, класс Blue Ridge). Все они занимались перевозкой угля. Рассчитанные на нагрузку в 5 тысяч тонн, они частенько тащили 140-вагонные составы весом 10 тысяч тонн!
На Чипсекской и Огайской железной дороге их служба завершилась быстро, в 1956 году, на Вирджинской - еще раньше, в 1955-м. Несмотря на то, что эти великолепные сверхмощные машины могли работать еще пару десятков лет, их отправили на слом. Дизель-электровозы были проще и экономичней. Однако два Allegheny уцелели. Один - в Балтиморском железнодорожном музее (на этом снимке он еще в Роаноке, где находился до 1987 года):
Второй - в Детройтском музее Генри Форда:
Вердикт специалистов гласит:
Big Boy - самый большой серийный паровой локомотив
Allegheny - самый мощный паровоз с машиной двойного расширения.
Такие формулировки сами по себе спорны, и мы еще не раз услышим, как "самым-самым" объявляют еще какой-нибудь локомотив. Тем не менее предлагаю со специалистами согласиться. Как-никак, речь идет не об экспериментах или курьезах, а о машинах, которые достойно работали и могли бы проработать еще много лет.
--------------------------------------------------------------------------------
Дуплекс Вирджинской железной дороги с колесной формулой 2-10-10-2. Впоследствии все паровозы этого типа были перестроены в "нормальные" жесткорамные, с одной группой ведущих колес.
Грузовой локомотив Нью-Йоркской центральной железной дороги, 1921
Локомотив Yellowstone, железная дорога North Pacific.
Колесная формула 2-8-8-4
Грузовой локомотив Baldwin Северо-Западной железной дороги.
Колесная формула 2-8-8-2
Локомотив с колесной формулой 2-8-8-4,
железная дорога Duluth, Missabe & Iron Range
Union Pacific 9000 - единственный в истории локомотив с
колесной формулой 4-12-2.
Уникальный Baldwin #60000. Колесная формула 4-10-2. Опытный образец построен в 1926-м. Считался самым совершенным жесткорамным локомотивом, однако в серию не пошел. Приобретен Франклиновским музеем науки, где и находится до сих пор.
--------------------------------------------------------------------------------
Советский гигант
Раз уж пошла такая железнодорожно-паровозная лихорадка, невозможно удержаться от публикации фотографий локомотива АА20-1, он же "А. Андреев" (в честь Андрея Андреевича Андреева, довольно видного деятеля сталинской эпохи). На мой взгляд, этот паровоз достоин стоять в одном ряду со своими куда более знаменитыми современниками - танком Т-35 и самолетом К-7.
Это единственный в мире локомотив с колесной формулой 4-14-4. У него было семь ведущих осей. По идее, такая компоновка должна было снизить нагрузку на ведущие колеса и обеспечить высокий КПД. Советские специалисты в начале 30-х выезжали в США, где ознакомились с самыми последними достижениями американской техники - в особенности с локомотивами ALCO, работавшими на железной дороге Union Pacific (тип 9000, колесная формула 4-12-2).
Строили уникальный локомотив в Луганске. По проекту у него должна была быть одноосная задняя тележка, затем добавили еще одну ось. В 1935 году АА20-1 совершил демонстрационную поездку в Москву, после чего исчез из поля зрения публики. Оказалось, что у него недостатков намного больше, чем достоинств. При вроде бы более равномерном распределении нагрузки огромный паровоз разрушал пути, постоянно сходил с рельс, не вписывался в кривые.
Самый большой в мире жесткорамный локомотив (этот титул он носил до 1939 года, пока Пеннсильванская дорога не обзавелась жесткорамным дуплексом S-1) был сослан на испытательную станцию Щербинка. Там он простоял 25 лет. В 1960 году его отправили на слом.
Что ж, конструкция хоть и нефункциональная, но более чем впечатляющая. Жаль, что этот 22-колесный гигант не сохранился.
отсюда
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных