Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Железнодорожная
#461
Отправлено 04 Август 2010 - 14:47
Кстати, кто мне подскажет - почему в "Сапсане" нельзя курить? У меня в билете написано "Курение запрещено", большими такими буквами внизу. Это типа меры пожарной безопасности или что? В той же "Авроре" вроде курили в тамбурах, а ездила она тоже не медленно...
#462
Отправлено 04 Август 2010 - 17:35
Сапсан - это самолёт, но на ж/д. Всё элементарноКстати, кто мне подскажет - почему в "Сапсане" нельзя курить
#463
Отправлено 12 Август 2010 - 19:06
Антимонопольщики уличили РЖД в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг. В августе прошлого года ФАС признала, что перевозчик нарушил закон о защите конкуренции (Злоупотребление доминирующем положением).
По данным ФАС, нарушение состояло во включении в тарифы на перевозку пассажиров платы за использование постельных принадлежностей (распоряжение ОАО РЖД от 16.06.2006). Реализация этого пункта позволяла РЖД брать плату с пассажиров поездов дальнего следования при проезде в вагонах с местами для лежания, купейных вагонах и вагонах СВ, не отнесенных к вагонам повышенной комфортности.
Ведомство привлекло РЖД к административной ответственности в виде штрафа в размере 1,5 процента от размера прибыли от оказания данной услуги за 2008 год.
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/4269109/
#464
Отправлено 13 Август 2010 - 09:43
Тут подробности его подвигов: http://www.transsib....gudok140290.htm
#465
Отправлено 13 Август 2010 - 11:26
Прочитал всю статью. Неужели это - правда? Ни фига себе! Впервые про такое слышу! Кстати, а с чего вы взяли, что он сейчас работает помощником машиниста? Сейчас такое бы точно не проканало: маршруты выдают строго по два (неиспользованные нужно обязательно сдавать ТЧД), ПРМО проходят по-полной (давление, пульс, алкотестер - все параметры регистрируются в компьютере и во время самого медосмотра на экране монитора появляется фото и личные данные сотрудника), также регистрируются все параметры движения каждого поезда (когда и где стоял, время проследования станций и т.д.)...Возвращаясь к недавнему разговору о дисциплине на железной дороге. Вот, что было на Свердловской жд лет 15 назад: пацан, которого по медецине не взяли учиться на машиниста в течении полугода угонял грузовые поезда. Сейчас он всё-таки работает помогалой. Молодец.
Тут подробности его подвигов: http://www.transsib....gudok140290.htm
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#466
Отправлено 13 Август 2010 - 13:37
Тольятти-Москва. 17 часов. Сидячий вагон присутствуетМне кажется, 8 часов по маршруту Ленинград - Горький - многовато для сидячего поезда.
Ага, а сидячие вагоны (уже целых два!) в поезде № 031/032 "Вятка" (Москва-Киров) - в самый раз? От конца до конца ехать 13 с лишним часов. И, самое интересное - народу много всегда, не только до промежуточных станций и по выходным дням. Ибо дешево и относительно быстро.
В.В. Путин
#467
Отправлено 13 Август 2010 - 14:19
Да, товарищ сейчас работает помощником машиниста. Это совершенно точно. Не знаю уж, что он сделал со своим дальтонизмом. Может, выучил эти цифирьки в книжке у окулиста? Взяли его, прекрасно зная его прошлое, зная, что он будет работать не за деньги, а за удовольствие от процесса, и никогда ни от чего не откажется.Прочитал всю статью. Неужели это - правда? Ни фига себе! Впервые про такое слышу! Кстати, а с чего вы взяли, что он сейчас работает помощником машиниста? Сейчас такое бы точно не проканало: маршруты выдают строго по два (неиспользованные нужно обязательно сдавать ТЧД), ПРМО проходят по-полной (давление, пульс, алкотестер - все параметры регистрируются в компьютере и во время самого медосмотра на экране монитора появляется фото и личные данные сотрудника), также регистрируются все параметры движения каждого поезда (когда и где стоял, время проследования станций и т.д.)...Возвращаясь к недавнему разговору о дисциплине на железной дороге. Вот, что было на Свердловской жд лет 15 назад: пацан, которого по медецине не взяли учиться на машиниста в течении полугода угонял грузовые поезда. Сейчас он всё-таки работает помогалой. Молодец.
Тут подробности его подвигов: http://www.transsib....gudok140290.htm
А насчёт всех строгостей... У меня этих маршрутов была вообще гора - несколько пачек в углу кабины. Точно такая же ситуация была и у коллег. Маршруты брали заранее, а при желании их можно было заранее проштампвать. Когда я стал мелким начальником, то штамп (К поездке годен) вообще возил с собой, когда подменял главного механика. Бывает так, что нужно отправить путевую машину со станции, где нет медкомиссии. А её на нашей линии нигде кроме Подмосковной, Нахабино и Волоколамска не было. Или машинист слегка нетрезв со вчерашнего, но всё равно нужно было его отправить. (Серьёзно). Вот в таких случаях свой штамп и применялся. Мы его заказали совершенно официально, на юрлицо - дистанцию пути. Тогда все жд предприятия были юрлицами. Оплатили - получили, пользовались. Помощников мы сами готовили, у меня была гора пустых "помощницких" удостоверений. Вписывай любую фамилию, и вперёд! Машинистами становилсь - никуда не ездили учиться. К нам приезжали с управы экзаменаторы, задавали ребятам вопросы, уходили на банкет и через пару недель я ездил, забирал их "корочки". А сейчас сколько времени нужно учиться!
Про выезды из депо. Я честно говоря, думал, что с фразой "Электровоз из депо в линию" покончено. Тогда дежурная по станции переводила свои стрелки и выпускала локомотив, думая что бригада уже прошла комиссию и записалась в депо. Однажды, в 90х мне так удалось выехать, не имея прав управления на путевую машину ВПР, и нигде не записываясь. (Дурак был. Если бы мы кого - нибудь сбили в этом "рейсе", то последствия были бы более, чем серьёзные).
Не так давно, по старой памяти зайдя в депо и залезши на паровоз "Л", который используется для поездок с туристами услышал почти родную фразу: "Паровоз из депо под воду" (Колонка находиться на станции). У меня такая мысль появилась, что до колонки я бы мог и без бригады доехать. Маршрут готовиться по прежнему по устной просьбе машиниста, сесть на паровоз и уехать в принципе может любой, кто умеет им пользоваться. Реверсивная рукоятка там есть, но она огромная и конструктивно не снимается. Не знаю насчёт перегона, а выехать из депо на станцию и сейчас не проблема.
В метро, несмотря на ещё большие строгости чем на жд периодически наблюдаю вечерами, когда график не очень напряжённый посторонних (не инструкторов) в кабине и неумелое торможение краном машиниста на каждой станции при том, что за это (пользование автотормозами, вместо ЭДТ) очень сильно скажем так... наказывают. Друзья машинистов тренируются.
Камеры в кабинах будут - думаю, что и это не станет помехой. Всегда можно найти какую - нибудь "хорошую" запись и организовать её трансляцию.
Наверное, таким людям надо идти навстречу. Почему в Англии можно выучиться на машиниста за пару месяцев и сразу приступить к работе? А ещё там можно получить за две недели права на паровоз и под присмотром инструктора водить поезда на музейых линиях, которые весьма велики: самая большая имеет 32 километра длины, два пути и десятки пар поездов в сутки.
А теперь сравним это с тем, что делается у нас в стране. Все мероприятия по обеспечению безопасности движения, по обучению делаются ради откатов от разработчиков и пиления денег. Отсюда и огромный срок обучения с отрывом от производства, что в корне неправильно, и никому не нужные КЛУБы, и космическая медкомиссия...
Мне повезло: я успел накататься до всех этих новвведений пусть не на настоящих локомотивах, а на путевых машинах, да и сейчас есть куда обратиться, если захочется вспомнить прошлое. Но я бы категорически не советовал в наше время кому - то идти на поездную работу.
Когда я вижу счастливых пацанов в железнодорожной форме, недавно окончиших ПТУ и с чуством обалденной гордости протирающих поручни своих пепелацев, типа мы такие крутые, мы водим поезда (а таких, искренне любящих железную дорогу много), мне их становиться очень жаль. Они ещё не осознали, что машиниста могут выкинуть с работы под любым предлогом в любой момент. Совсем его не уволят, предложат пойти на канаву ПТО, или аккумуляторщиком, вот и вся любовь. Знаю много мини - трагедий, когда люди после такого спивались. Ну, а обсуждаемый случай - как вариант развития событий.
#469
Отправлено 13 Август 2010 - 15:03
хм.. сейчас занят поиском поезда Уфа-Мск.Тольятти-Москва. 17 часов. Сидячий вагон присутствует
№355. в пути 30ч 42мин сидячий вагон есть. 59мест 814р 80к
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#470
Отправлено 13 Август 2010 - 22:02
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#471
Отправлено 13 Август 2010 - 22:34
а 39/40 уже не ходит разве?хм.. сейчас занят поиском поезда Уфа-Мск.Тольятти-Москва. 17 часов. Сидячий вагон присутствует
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#472
Отправлено 15 Август 2010 - 17:18
Если бы! Так было ещё совсем недавно, а теперь у нас депо ТЧ-17 разделилось на два совершенно независимых (по сути, противоборствующих друг с другом) депо: эксплуатационное ТЧЭ-17 и ремонтное ТЧР-32. Теперь за всякие косяки и проблемы со здоровьем не списывают, как раньше, на канаву, а попросту увольняют. Конечно, при некоторых проблемах со здоровьем есть небольшой шанс устроиться машинистом на манёвры - выгонять и загонять машины на канаву (как собственно и случилось с моим бывшим машинистом, а ведь ему оставалось 1,5 года до пенсии), но мест свободных там, как правило, нет...Совсем его не уволят, предложат пойти на канаву ПТО, или аккумуляторщиком, вот и вся любовь. Знаю много мини - трагедий, когда люди после такого спивались. Ну, а обсуждаемый случай - как вариант развития событий.
Кстати, скоро бланк маршрута машиниста будет изменён. Вместо привычного формата А3 он станет на формате А4...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#473
Отправлено 16 Август 2010 - 10:03
меня ничего не смущает, я в тему продолжительности рейса в сидячке..Лёш,а тебя время или тип вагона смущают?
сам я взял плацкарт
это к чему вопрос? ты думаешь я не умею поезда искать?а 39/40 уже не ходит разве?
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#474
Отправлено 17 Август 2010 - 10:41
Мало, кто с детства мечтает работать упаковщиком на частной мыловаренной фабрике, или ремонтировать ходовую часть иномарок на частном автосервисе. Это о рабочих.машиниста могут выкинуть с работы под любым предлогом в любой момент. Совсем его не уволят, предложат пойти на канаву ПТО, или аккумуляторщиком, вот и вся любовь.
А в частном коммерческом бизнесе сейчас по-другому что-ли?
Если взять повыше, то опять же, я не знаю таких, кто с детства мечтает о просиживании штанов в офисе. Лучше уж быть бандитом.
А водить поезда, быть машинистом - мечта многих мальчишек и даже девчонок. И вот они добиваются своего, пройдя через немалые надо признать трудности (особенно девушки - знаю такие случаи), и что получают?
Подъёмы в 4 утра, 3 часа езды в холодной электричке на станцию, где назначена в 8 утра явка, бесконечные ночные смены, отсутствие выходных и праздников. Стадартный железнодорожный график работы - день (12 часов) работаешь, ночь и день отдыхаешь, в следующую ночь выходишь. После ночи два дня отдыха, далее снова день. День отдыха перед ночью и день после неё выпадают. Остаётся на все дела по большому счёту один день за этот цикл. И это, если нет переработок. Не знаю, как сейчас, а в 90 годы у меня было до 7 ночей подряд, и были периоды, когда мы работали из - за нехватки народа 12 через 12. Это не шутка. В месяц набиралось по 270 - 300 часов работы, из них половина - ночные. Получаем листочки - там стоит 176 часов - месячная норма.
Это на путевых машинах. Но лок. бригады на хозработах (ЧМЭ - 3), таскающие СМки, краны, снегоочистители и выдаваемые на большие окна по капитальному ремонту пути работали примерно так же. Плюс к невероятному числу рабочих часов в месяц у них были дни, когда они должны были в своё личное время приходить в депо на дурацкие занятия. Не пришёл - снимается премия. А она была... 200 процентов. То есть, за малейшую провинность железнодорожник лишался 2/3 зарплаты. Бригада, работающая в грузовом движении вполне могла залететь в "тур", продолжительностью 36 часов (при норме - 12!) (Это в депо Москва - Сортировочная, это где певый субботник был). Как отправлять народ на такие подвиги - так "надо". Как крушение "а кто тебя заставлял столько работать? Почему ты не отдохнул перед рейсом?" Бригда путевой машины, кажется самоходной ЩОМ, заснувшая в полном составе и протаранившая в подмосковном Бекасово сразу 2 электрички трудилась... 12 ночь подряд.
С пассажирскими поездами - свои заморочки. Кажется, там можно ехать не 12 часов, а 4, после чего - в отдыхаловку. Это такой дом, где в перерывах между рейсами живут локомотивные бригады. И вот ты находишься всего в 200 километрах от дома, платят за "отдых" не так много, а поезда, чтобы вести его обратно всё нету. Бывает так летом, когда отправляется много дополнительных. Навызывают народа, приедут они во Владимир, а им говорят "обратно через сутки"(!). Самое время взять по пивку, всё равно сидеть в "доме отдыха" (а какой там отдых, если да, внутри всё чисто и хорошо, но в 100 метрах расположена сортировочная горка и весь процес роспуска поездов несмотря на усилия персонала очень хорошо слышен) ещё сутки, но неожиданно меняются у начальства планы и бригада бредёт на комиссию. Хорошо, если не успели принять "на грудь".
Не думаю, что теперь по другому. На железной дороге крайне медленно всё меняется.
В какой частной фирме можо видеть такое?
Сейчас я работаю в частной фирме, и иногда делюсь с её владельцем железнодорожным опытом по повышению отдачи с персонала. Он всё записывает, признаётся, что сам до такого никогда бы не додумался, но не внедряет, боясь остаться без работников.
МПС - РЖД - прекрасная жизненная школа. Обязательно надо поработать в этой системе, чтобы научиться не бояться трудностей, но насовсем оставаться я бы в ней никому не рекомендовал.
#475
Отправлено 17 Август 2010 - 18:53
Золотые слова! Только куда же мне теперь деваться в свои 36 лет? Пришлось вот учиться на машиниста электровоза (до этого 6 лет отмазывался ) - чтобы обеспечить некоторый тыл (если за что-нибудь, не дай бог, снимут, то хотя бы обратно в помощники ). Сейчас вот обкатываюсь: дико устаю - работаю за двоих (за машиниста и за помощника), зубрю схемы и массу всяких инструкций, пытаюсь запомнить кривой профиль на участке Пермь - Балезино - Пермь, ещё и наряд, как всегда, идёт хреново - пишут через 16 часов. Через час выхожу из дома и еду на очередную явку (на вторую ночь). Пошёл собираться...МПС - РЖД - прекрасная жизненная школа. Обязательно надо поработать в этой системе, чтобы научиться не бояться трудностей, но насовсем оставаться я бы в ней никому не рекомендовал.
Как же, блин, далеко мне ещё до пенсии...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#476
Отправлено 18 Август 2010 - 11:07
Как хорошо у Вас снимают! Из машинистов в помощники! Лафа! Так жить можно. Мои самые светлые воспоминания - о периоде работы именно помощником. По большому счёту ни за что не отвечаешь, "порулить" дают (я соглашался идти к каждому новому машинисту именно с этим условием), а зарплата почти как у машиниста.Золотые слова! Только куда же мне теперь деваться в свои 36 лет? Пришлось вот учиться на машиниста электровоза (до этого 6 лет отмазывался ) - чтобы обеспечить некоторый тыл (если за что-нибудь, не дай бог, снимут, то хотя бы обратно в помощники ). Сейчас вот обкатываюсь: дико устаю - работаю за двоих (за машиниста и за помощника), зубрю схемы и массу всяких инструкций, пытаюсь запомнить кривой профиль на участке Пермь - Балезино - Пермь, ещё и наряд, как всегда, идёт хреново - пишут через 16 часов. Через час выхожу из дома и еду на очередную явку (на вторую ночь). Пошёл собираться...МПС - РЖД - прекрасная жизненная школа. Обязательно надо поработать в этой системе, чтобы научиться не бояться трудностей, но насовсем оставаться я бы в ней никому не рекомендовал.
Как же, блин, далеко мне ещё до пенсии...
В столице всё не так! На МЖД был один начальник недавно, прозвали его "фотограф". Как ни приедет на станцию, спрашивает первого попавшегося: "Почему у вас так... , ну скажем... обстоят дела плохо" (Он более простым и доходчивым яыком говорил, а плохо - это, когда от переездов не выложены камушки на 50 метров, на откосах не написано "счастливого пути", а рабочие ходят в драных спецовках). Спрашиваемый обречён. Если он начинает отвечать, почему всё на его участке не так хорошо, то увольнялся без права работы на жд транспорте с формулировкой "знает, но не принимает мер". Если он факта, что на его участке не всё в порядке не признаёт, то также увольняется с формулировкой "не владеет ситуацией". Есть ещё варианты, когда этот начальник собирал собрание, задавал риторические вопросы. Если кто - то вдруг начинал на них отвечать, то тоже снимался с работы за... нарушение положения о дисциплине на жд транспорте, за "пререкания". В общем. любой контакт подчинённого с этим человеком заканчивался словом "снять!". Да и сейчас машинистов снимают без права трудоустройства на жд даже за прохлопанный "косяк" других служб, даже если это прошло без последствий. Совсем недавно был случай. Ехал ночью пассажирский поезд с ЧС 7. Чего - то было с контактной сетью. Бригада этого не заметила сразу, уже на месте повреждения опустили токоприёмник, проехали опасное место, подняли, поехали дальше.
На следующий день оба уже были свободны как птицы, и разумеется без права трудоустройства на жд. А ещё был случай - аэроэкспресс остановился на 12 минут - сколько тут голов полетело! И энергетики, и движенцы! Поро судьбу бригады я не интересовался, но думаю, что их тоже сняли.
На фоне такого завинчивания гаек я бы рекомендовал иметь не никому не нужные кроме РЖД "электровозные" права, а тепловозные. С ними не пропадёшь. Скольков наших просторах предприятий с подездными путями! Только надо при увольнении суметь их выцарапать из отдела кадров. (На МЖД на руки их не выдавали, списки имеющих права управления были у ДСП).
#477
Отправлено 18 Август 2010 - 22:34
А чего хорошего?! По крайней мере, машиниста могут снять в помощники и временно (от 1 месяца до трёх), а вот помощник - крайнее звено цепи, его если снимают, то только уже на такую работу, которая не связана с движением поездов (читайте, и в деньгах он уже теряет чуть ли не в разы ). А ещё совсем недавно его также на время снимали поработать на канаву... На счёт ответственности - согласен, но не во всём. По крайней мере у нас она так называемая "солидарная", т.е., к примеру, если выполнено некачественно ТО-1, нарушен регламент переговоров, не отошёл помощник к машинисту при скрещении поездов или следовании на красный сигнал светофора, забыл отметить машинист справку после стоянки, опробовать тормоза и т.д. и т.п. - нагреют с премией (правда, зачастую, в немного разных пропорциях) обоих...Как хорошо у Вас снимают! Из машинистов в помощники! Лафа! Так жить можно. Мои самые светлые воспоминания - о периоде работы именно помощником. По большому счёту ни за что не отвечаешь, "порулить" дают (я соглашался идти к каждому новому машинисту именно с этим условием), а зарплата почти как у машиниста.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#478
Отправлено 18 Август 2010 - 22:37
Ну такой номер прокатывает до тех пор, пока на этого начальничка ещё ни разу никто не догадался подать в суд...В столице всё не так! На МЖД был один начальник недавно, прозвали его "фотограф". Как ни приедет на станцию, спрашивает первого попавшегося: "Почему у вас так... , ну скажем... обстоят дела плохо" (Он более простым и доходчивым яыком говорил, а плохо - это, когда от переездов не выложены камушки на 50 метров, на откосах не написано "счастливого пути", а рабочие ходят в драных спецовках). Спрашиваемый обречён. Если он начинает отвечать, почему всё на его участке не так хорошо, то увольнялся без права работы на жд транспорте с формулировкой "знает, но не принимает мер". Если он факта, что на его участке не всё в порядке не признаёт, то также увольняется с формулировкой "не владеет ситуацией". Есть ещё варианты, когда этот начальник собирал собрание, задавал риторические вопросы. Если кто - то вдруг начинал на них отвечать, то тоже снимался с работы за... нарушение положения о дисциплине на жд транспорте, за "пререкания". В общем. любой контакт подчинённого с этим человеком заканчивался словом "снять!".
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#479
Отправлено 18 Август 2010 - 22:40
Вот тут я с Вами на 100% согласен! Тем более, я по своей основной специальности - судовой механик-дизелист (с 10-ти летним опытом работы на речном флоте). И обязательно, по возможности, непременно сделаю корочки машиниста тепловоза...На фоне такого завинчивания гаек я бы рекомендовал иметь не никому не нужные кроме РЖД "электровозные" права, а тепловозные. С ними не пропадёшь. Скольков наших просторах предприятий с подездными путями! Только надо при увольнении суметь их выцарапать из отдела кадров. (На МЖД на руки их не выдавали, списки имеющих права управления были у ДСП).
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#480
Отправлено 19 Август 2010 - 01:31
Этот вопрос, поднятый однажды, заботил многих. Сначала, мы вместе со знакомым железнодорожником Евгением Баргиным травили байки на этот счет и весело смеялись во время застолья над изумленными гостями. Потом кто-то всерьез упрекнул его за ненаучный подход, и требовалось доказательство, что произойдет страшное. Что действительно произойдет нечто...
Итак, мы отправились на запасной путь. Вблизи вокзала ставить опыты не рискнули, зато на разъезде Топляки нашли и хороший ровный участок для разгона состава, и собственно объект опыта - древний купейный вагон на 36 посадочных мест, с гербом СССР на борту. В качестве локомотива использовали не менее антикварный маневровый тепловоз. Хотелось бы, конечно, собрать состав помощнее, но толкач от товарняка отцеплять не стали - ему оставался час до отправки.
Итак, в кабину тепловоза полез машинист Степаненко. Мы с Евгением с комфортом устроились в сортире прицепленного купейного вагона. Заготовили обрезок трубы, лом и черенок от лопаты, чтобы все это бросить в унитаз. Женька вручную перевел обе стрелки, ведущие на прямой участок и соединяющие пути со следующим большим разъездом.
- Что, выпьем перед полетом? - спросил он, вовсю хлебая самогонку.
Пьяный проводниик в принципе не так опасен, как пьяный машинист, но когда на душу взял алкоголь и машинист, мне стало жутко, и я тоже выпил стакан.
Рафаил Степаненко завел мотор. Состав тронулся так, что заскрежетали проскальзывающие диски. Маневровый тепловоз сумел разогнаться только до семидесяти километров в час, хотя по субъективным ощущениям были все сто сорок.
- Ну... С Богом!!! - перекрестился Евгений, закладывая в дальняк черенок от лопаты и нажимая педаль.
Послышался треск. Проводник согнулся от удара педалью по ноге. Что-то загрохотало под полом и стихло.
- Пронесло, - я отер пот со лба и ждал самого страшного.
- А теперь! - проговорил обрадованный и вошедший в роль великого испытателя Баргин. - Наш смертельно опасный номер! Бросание лома в унитаз поезда на полном ходу!!!
Я вышел из сортира и встал в проеме одного из купе. Женек вложил лом в унитаз, отошел к двери туалета. Теперь вместо того, чтобы нажать на педаль, он ударил по ней обрезком трубы...
Раздался страшный гром, как будто несколько десятков автомашин столкнулись друг с другом на полном ходу. Вагон затрясло, закачало, трещали полы, все гремело и вибрировало. Завизжали тормозные колодки, и состав начал остановку. Мои ноги болели, потому что снизу я получал методичные удары от подпрыгивающего вагона. Баргин все это время забористо матерился, держась за столик в купе.
- Обошлось!!! - закричал я, когда поезд смерти наконец-то остановился.
- Твою мать, могли и под откос пойти! - Женька наконец протрезвел.
- Ну что, естествоиспытатели, живы? - спросил отважный Рафаил Степаненко, влезая в тамбур.
При осмотре туалета, мы обнаружили, что унитаз раскололся, пара крепежных ушек сломалась, остальные выворотило с болтами. Педаль выпала из расщелины и погнутая валялась рядом.
Зато самый главный сюрприз нас ожидал при выходе из вагона. Один колесный диск на задней платформе деформировался, соседнего с ним вообще не было на месте, торчал только повисший ремень генератора.
Несколько бетонных шпал раскрошилось, рельсы по той стороне, где проехало деформированное колесо, напоминали гигантский напильник - все в насечках и выбоинах. Общая сумма ущерба, нанесенного железной дороге, составила миллион рублей. Но разбирательства не состоялось. Мы, все вместе, дружно, замазали шпалы цементным раствором, закрутили покрепче рельсы, аварийный вагон вернули в тупик. Вообще говоря, он уже как минимум десять лет не эксплуатировался, поэтому никому не было дела до его неисправности. Лома, кстати, так и не нашли.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных