Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кто что знает про судьбу этих судов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#61 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Август 2004 - 21:19

Я все-таки снова по вопросу т/х "Сарыч".

Быть может кто-то из форумчан особенно проживающих в районе Тольятти помнит это судно? И сможет нам рассказать о его судьбе, после того, как его купил завод "АвтоВАЗ" и перегнал в Тольятти. Очень интересуют именно волжские страницы в жизни судна и его конец.

Изображение
Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#62 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 13 Август 2004 - 08:05

Я все-таки снова по вопросу т/х "Сарыч".

Есть у меня парочка фотографий Сарыча, сделанных в Ярославле где-то в середине 70-х. (Более точной датировки, увы, нет). Готов поделиться. На какой адрес послать?

#63 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 13 Август 2004 - 12:05

Быть может кто-то из форумчан особенно проживающих в районе Тольятти помнит это судно? И сможет нам рассказать о его судьбе, после того, как его купил завод "АвтоВАЗ" и перегнал в Тольятти. Очень интересуют именно волжские страницы в жизни судна и его конец.

Ну я, например, непосредственно проживаю в Тольятти :D .

В общем, раздобыл я, наконец, всю недостающую информацию по теплоходу "Сарыч".

Теплоход, как уже сообщалось ранее был куплен ОАО "АВТОВАЗ" у ЧМП. Сразу же был поставлен на рейсы по маршруту "Тольятти-Астрахань-Тольятти". В города, расположенные выше по Волге судно заходило крайне редко, это были вообще единичные рейсы за всю тольяттинскую историю судна. Отдыхали на судне, естественно, работники автозавода.

В 1989 году дизайнерами научно-технического центра Волжского автозавода был разработан специальный проект глобальной переделки теплохода. Тогдашние чаяния заводчан требовали модернизации судна и соответствия его современным стандартам комфорта.

В конце октября 1989 года теплоход ушел в Санкт-Петербург на один из судоремонтных\судостроительных заводов (на какой точно, узнать, к сожалению, не удалось) и должен был вернуться в Тольятти летом 1990 года.
Однако, как бы банально это не звучало, автогиганту оказалось нечем расплачиваться за произведенные на судне работы (виной тому, естественно, была перестройка, всеобщая нестабильность, спад производства автомобилей и затоваривание рынка).

В итоге руководством завода было подписано вынужденное соглашение о передачи теплохода в собственность питерцам с последующим правом выкупа судна в течение трех лет. Но денег на возрат многострадального "Сарыча" так и не нашлось.

Понятно также, что в период с 1990 по 1993 года теплоход находился где-то в Санкт-Петербурге. Дальнейшая его судьба мне, к сожалению, неизвестна.

За эту информацию хотелось поблагодарить последнего капитана теплохода "Сарыч" Южакова Сергея Николаевича.
После того как "Сарыч" покинул тольяттинский порт, Сергей Николаевич был переведен капитаном на судно "ОМ-375" (вот так вот...). Отработав в этой должности до 1993 года и окончательно поняв, что "Сарыч" к нам уже не вернется, Южаков ушел работать в "Волготанкер" на судно типа "Нефтерудовоз". Но проживает до сих пор в Тольятти.

У меня уже давно есть предварительная договоренность с Южаковым о беседе как раз на тему "Волжские страницы в жизни "Сарыча". Но, к сожалению, он сейчас в рейсе, в городе появится только 28 августа, а 31 августа вновь уйдет в плавание. Надеюсь, что в этот небольшой промежуток времени мне все же удастся обстоятельно побеседовать с этим капитаном.

Кстати, в его домашенм архиве сохранилось более сотни (100) фотографий "Сарыча" и "Узбекистана" в годы их работы в Тольятти.

#64 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Август 2004 - 20:26

Огромное спасибо за информацию, выяснилось хоть что-то.
Очень было бы интересно почитать воспоминания капитана - если удастся с ним поговорить, и увидеть фотографии из его коллекции. Так что не теряйте эту мысль, Евгений - ваш разговор с капитаном может послужить во благо истории советского флота и открыть многие до сих пор неизвестные страницы.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#65 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 14 Август 2004 - 07:53

Несколько прояснилась судьба и "Узбекистана".

Как уже сообщалось, "Узбекистан" также был в свое время куплен предприятием водного транспорта Волжского автозавода у ЧМП.

Теплоход был поставлен на рейсы по маршруту "Тольятти-Астрахань-Тольятти". По словам Дмитрия Илескина судно также выполняло рейсы по маршруту "Тольятти-Баутино-Тольятти".

Последняя волжская навигация "Узбекистана" состоялась все-таки в 1994 году. Это был рейс на Астрахань. Затем "АВТОВАЗУ" оказалось слишком накладно содержать такое судно и теплоход был благополучно передан (или продан, но уточнить опять же не удалось) назад в распоряжение ЧМП (или как там это теперь называется) с портом приписки Новороссийск. По прибитии на Черное море теплоход был переименован в "Бата" (по-моему, это какое-то древнее название Новороссийска). Само собой, судно сразу же поставили на "челночные" рейсы в Турцию. В таком качестве "Бата" просуществовала вплоть до конца 1999 года. Затем теплоход благополучно списали. Порезали ли его, или отогнали куда-то гнить в затон - не знаю.
--------
За эту информацию хотелось бы поблагодарить старейшего работника предприятия водного транспорта ОАО "АВТОВАЗТРАНС" Дмитрия Парваткина.

#66 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Август 2004 - 08:23

Несколько прояснилась судьба и "Узбекистана".

Только не "Узбекистана", а скорее всего "Киргизстана".
Узбекистан всю жизнь работад в ЧМП и ушел в свое последнее плавание под именем "Odessa Sun"
Изображение
Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#67 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Август 2004 - 08:36

Вот порт Астрахань прибл. 1966 год. Виден т/х "Комарно" и на заднем плане скорее всего "Киргизстан" т.к только он в это время из больших пассажирских судов работал в Каспаре.
Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#68 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 14 Август 2004 - 09:37

Да, Алексей, безусловно, речь шла о "Киргистане" :D . Уж больно схожи названия этих республик :lol: .

А сколько их всего было в серии?

#69 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Август 2004 - 09:49

Было их всего 9 штук. Построены в 60-х в Ленинграде на Балтийском заводе. Хорошие мореходы, хотя сам проект и внешний вид их убогий.
Головное "Киргизстан"
Буковина, Осетия, Колхида, Таллин (Сванетия), Узбекистан, Татария, Таджикистан и Молдавия. Работали в разных пароходствах
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#70 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 17 Август 2004 - 17:39

Ежели кто-то захочет прочесть все что написали по поводу этих маленьких "а-я-яйчиков" на форуме, вот ссылка еще на одну ветку:
http://www.infoflot....c...&f=4&t=1117
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#71 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Август 2004 - 16:13

Звучит сногсшибательно, но обнаружился еще один почти "живой" теплоходик этой серии: "Пицунда" - и главное где - в Запорожье! Правда в плохом состоянии и выставлен на продажу. Но судя по всему, если и продастся то только на металл. Хотя после ремонта мог бы тоже бегать на Соловки, либо по Байкалу - для Байкала эти суда то что надо!. В свое время этот т/х был в Грузинском мороском пароходстве и работал на линии Батуми-Гагра и вдоль Кавказского берега, затем был передан в Мингео и работал там как научно-исследовательское судно. Где и как он провел последние годы начала капитализма - естественно все в тумане.
Так что, если кто-то что-то знает о нем, так пожалуйста просвятите нас Христа ради.

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#72 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Август 2004 - 16:36

Звучит сногсшибательно, но обнаружился еще один почти "живой" теплоходик этой серии: "Пицунда" - и главное где - в Запорожье!

Так об этом говорилось в этой же ветке 29.04.2004.
http://dvai.narod.ru/pic.htm
http://www.catamaran.../sale/7508.html

А как такой теплоход может быть доставлен на Байкал?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#73 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Август 2004 - 16:52

А как такой теплоход может быть доставлен на Байкал?


Это я так сказал - гипотетически. Хотя опять же Байкал для них по моему мнению был бы хорошим рынком. Небольшая вместимость судна, отсутствие тесноты, вся туристическая инфраструктура на борту в полном объеме, плюс район плавания этих судов - не прибрежный как у остальных, а настоящий морской, так что по Байкалу без ограничений.
Интересно, а как попадали туда все остальные суда - не по Ангаре ли через Иркутск? Или там нет шлюзов?

Хотя в истории отечественного флота есть опыт перебрасывания относительно больших судов поездом в разобранном виде.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#74 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Август 2004 - 17:01

Интересно, а как попадали туда все остальные суда - не по Ангаре ли через Иркутск? Или там нет шлюзов?

К сожалению, там нет шлюзов.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#75 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Август 2004 - 17:11

Так как же они туда попадали?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#76 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Август 2004 - 18:29

В разобранном виде, по железной дороге или автотранспортом.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#77 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 23 Август 2004 - 14:15

В продолжение ветки.
Вот, на мой взгляд, интересный материал о теплоходах типа "Киргизстан":
http://www.moryakua....ory/1809_15.htm

Возможно, многие уже видели, но мне она попалась на глаза впервые.

#78 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 23 Август 2004 - 15:11

Кстати, автор этой статьи - Аркадий Гринберг - один из свидетелей-летописцев истории пассажирского флота ЧМП, его статьи часто публикуются в газете "Моряк Украины".

В Москве тоже живет один коллекционер-историк пассажирского флота Басевич фамилия его, часто публиковал свои стаьи в журнале "Морской флот". но что-то последнее время не видно.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#79 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 23 Август 2004 - 16:28

затем был передан в Мингео и работал там как научно-исследовательское судно.

Известно также, что помимо "Пицунды" в Мингео числился и "Адмирал Лунин" (бывш. "Кара-Даг"). Он тоже выполнял функции научно-исследовательского.
Интересно, однако, что при таком переизбытке НИСов в Советском союзе, под научные цели отдавались и пассажирские суда.

#80 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 26 Октябрь 2004 - 06:04

Уважаемые форумчане,
я набрел на ваш форум случайно в поисках фото тх ОНЕГА (кто может помогите :D )
Со своей стороны хочу сказать, что я учился во Флотилии юных моряков ЧМП (не путать с Городской флотилией юных моряков) и участвовал в походе на тх Онега в г.Горький на всесоюзный слет флотилий СССР летом 1975 года. Да, на каком-то из поворотов Дона мы сели на песчаную мель поздно вечером. Безрезультатно пытались сами сняться с мели, а помог нам в этом лишь под утро какой-то буксир. Также помню, что для прохода под одним из донских мостов нам пришлось заваливать мачту. Кстати, в Горьком Флотилия ЧМП была самой многочисленной (кажется около 200 человек). Там проводились самые различные соревнования и мы до последнего момента шли первыми, но в итоге заняли второе место, пропустив хозяев, - эх, судомоделисты подвели.
Питались мы действительно на палубе, на откидных столиках, а жили в многоместных каютах на нижней палубе и боцман каждый день делал обходы и грозился заварить иллюминаторы, т.к. на поворотах нас иногда немного заливало.
Никогда не забуду, как мы ходили строем (в своей морской форме) со своим оркестром по главным улицам всех встречавшихся по пути городов :lol:
Мне кажется, что это был последний значимый поход Онеги, т.к. в 1976-77 годах (уже точно не помню), но я многократно с сожалением видел ( и даже посещал несмотря на запрет) ее на приколе в одесском СРЗ-1 во время курсантской практики. И тогда она явно умирала и была почти готова к отправке на металлолом :lol: Во всяком случае многие двери и иллюминаторы были разбиты и навряд ли ее использовали как склад. Также не исключаю, что перед этим произошел небольшой пожар.
Так что утверждение, что она последние годы своего существования эксплуатировалась где-то на Балтике - ЯВНО ОШИБОЧНО.
За более детальной информацией рекомендую обратиться к Бронштейну Аркадию Исаковичу, т.к. он был в походе Одесса-Горький, а потом возглавлял ФЮМ после Песковского.

P.S.
Еще раз обращаюсь с просьбой помочь с фотографией тх ОНЕГА.
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования