Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кто что знает про судьбу этих судов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#41 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2004 - 19:39

Это судно использовалось как плавучий штаб во время поисково-спасательной операции после гибели "Адмирала Нахимова".
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#42 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Апрель 2004 - 20:37

В каждом пароходстве есть такое судно, которое и выбросить жалко и применить вроде бы некуда. Вот "Юность" была как раз из таких.

У нас в пароходстве тоже есть такое судно - "Юнга" называется, кстати в свое время тоже относилось к пароходскому клубу "Юный моряк", серийное, московской постройки, номер проета не помню.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#43 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 30 Апрель 2004 - 05:58

А какой из "ай-ай-ай-чиков" снимался в "Пиратах"?

#44 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 30 Апрель 2004 - 06:41

А какой из "ай-ай-ай-чиков" снимался в "Пиратах"?

Простите, вопрос отпадает. В фильме снимался "Адмирал Лунин".
Кстати, по-меому Лунин какое-то время эксплуатировался в качестве научно-исследовательского судна. Нет?
Его же фотка есть в учебнике географии за восьмой, по-моему, класс. Правда при качестве советской полиграфии...

#45 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 30 Апрель 2004 - 08:41

У нас в пароходстве тоже есть такое судно - "Юнга" называется, кстати в свое время тоже относилось к пароходскому клубу "Юный моряк", серийное, московской постройки, номер проета не помню.


Вот на фото он крайний левый, пр. 81180:
Изображение

Курьез: в УДП толкачи пр. 908 (на фото - справа) называют "Московский". А в России "Московским" называют именно пр. 81180!
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#46 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Апрель 2004 - 14:39

Кстати, на этой "Юнге" обустроены пассажирские каюты, вместо салонов и он числится в продаже.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#47 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 03 Май 2004 - 06:54

В Тольятти есть точно такой же "Московский", называется "Сарыч". Своеобразные преемники "ай-ай-ай-чиков" :D

#48 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 03 Май 2004 - 09:42

И вновь не могу удержаться от поисков правды по "ай-ай-ай-чикам" :D :lol:

Судя по информации Саши Соснина, некоторые суда этой серии были списаны в 1973 году.
Почему именно в этом году? Хотя бы предположения. И как же можно списать теплоход, отходивший всего 10-15 лет? Не слишком ли непростительный шик?

#49 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Май 2004 - 10:12

некоторые суда этой серии были списаны в 1973 году.


Эти суда могли быть переданы в другое Министерство или ведомство, а не на металл, и поэтому, СПИСАНЫ с баланса Министерства морского флота. Слово "списан" означает "удален из балансового СПИСКА" (по разным причинам).
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#50 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Май 2004 - 10:13

У меня информация от Димы Илескина. "Алушта" по крайней мере точно в 1973 году не списана. Может быть, имелось в виду не списание, а что-то другое. Вывод из состава пассажирского флота, передача в какое-то другое ведомство и т. п.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#51 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 03 Май 2004 - 10:27

Итак, попробуем составить полный список судов серии (руководствуясь имеющейся информацией, но, правда, во многом вызывающей сомнения):

1. Алупка
2. Алушта
3. Аджигол
4. Аю-Даг
5. Ай-Петри
6. Ай-Тодор
7. Гурьев
8. Пицунда
9. Юность (быв. "Абрау-Дюрсо")
10. Соловки (быв. "Ванемуйне")
11. Адмирал Лунин (быв. "Кара-Даг")
12. Сарыч
13. В. Коларов
14. Г. Димитров

Два последних, насколько я понял, строились не по заказу ММФ, а непосредственно для нужд Болгарии?
Все ли верно по списку?

----------
Саше Соснину: вот только теперь начинаю понимать какой титанический труд тебе приходится проделывать в поисках исчезнувших судов... :D

#52 Дмитрий Илескин

Дмитрий Илескин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 03 Май 2004 - 12:28

Теплоходы типа "Алупка" это проект 543. Строительство с 1960 года,
а теплоход "В.Коларов" проект 528В. Строительство с 1958 года. Из ЧМП он списан до 1967 года.

#53 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Май 2004 - 12:35

Коларов и Димитров выглядели немного по-другому снаружи и внутри, так что к однотипным их отнести нельзя, да и в справочноках они везде приводятся как отдельная серия.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#54 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Май 2004 - 12:54

"Онега", кстати (я все про "Онегу"), - это тоже не 646 проект. Это (как упоминал Алексей Яблонский) - морской вариант 646 проекта. Но у "Онеги" другой номер проекта. Этот теплоход отличался от 646-х мощностью главных двигателей, навигационным оборудованием, более высокой скоростью, причем изначально. Район плавания - Черное море. Полагаю, с экономическими показателями у него дела обстояли еще хуже, чем у 646 проекта.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#55 Дмитрий Илескин

Дмитрий Илескин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 03 Май 2004 - 12:54

"Алупка"
Изображение

"Коралов"
Изображение

#56 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Май 2004 - 13:51

"Онега", кстати (я все про "Онегу"), - это тоже не 646 проект. Это (как упоминал Алексей Яблонский) - морской вариант 646 проекта.



Я думаю, что Онега снаружи почти такая же как и все остальные 646, просто набор корпуса посильнее, входы - выходы на герметичных задрайках, комингсы повыше, нижние иллюминаторы глухие, ну и плюс естественно навигация, палубные механизмы морского исполнения, может быть кое-где балласт кинули для улучшения остойчивочти по морским правилам, да водонепроницаемые двери на нижней палубе с автоматическим закрытием ну и плюс еще кое-какая мелочёвка. Все равно Онега имела, думаю, 2 ограниченный район плавания (не путать с 2СП), так что к ней требования предъявлялись далеко не такие, как для судов неограниченного района плавания.

Вот сейчас посмотрел речной справочник по судам пр 646 и морской справочник по судну "Онега" - силуэты одинаковые, только если верить точности исполнения чертежа, расположение иллюминаторов на нижней палубе чуть-чуть другое, но такие вещи случаются и на однотипных судах.

Да, двигатели у "Онеги" на 140 лс больше, чем у остальных судов и марка другая, хотя тоже СКЛ. Скорость хода на 10 км больше.
Пассажировместимость почти такая же (3 человека разница)
Учитывая повышенную мощность, я думаю, теплоход вылетал в трубу еще быстрее, чем его речные собратья.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#57 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 05 Май 2004 - 17:50

А я снова об "ай-ай-ай-чиках" :lol: :lol: B) <_< :D

На этой фотографии (представленной Алексеем Семиным) "Алушта": http://privatetour.c...-images/003.jpg

На этой "Сарыч": http://www.riverstar...s/album15/m.jpg

Если это два судна проекта 543, то почему у Алушты кормовая часть главной палубы "глухая", закрытая. А у Сарыча и проч. открытая?

Просто небольшая модификация проекта? Или самостоятельная переделка?

#58 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 05 Май 2004 - 18:49

На протяжении нескольких десятилетий жизни судов еще и не такие вещи случаются.

На Алуште по всей видимости расширили площадь ресторана, чтобы обеспечить односменное питание. На речных судах, как правило подобных переделок очень мало, морские же суда пароходств бывшего СССР регулярно подвергались подобным процедурам.

Причем инертность управленческого аппарата была настолько велика, что случались удивительныеказусы, когда одно судно приходило уже на переоборудование, а рядом на стапеле (на том же заводе) строилось однотипное, еще по старому проекту!
Это мною описан случай с морскими лайнерами "Иван Франко" и "Михаил Лермонтов".
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#59 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 11 Май 2004 - 13:30

Это мною описан случай с морскими лайнерами "Иван Франко" и "Михаил Лермонтов".

В 197...затертом году, когда была холерная эпидемия, в Ялте, на внешнем рейде, они (все четыре) стояли на внешнем рейде в карантине. Тогда-то и можно было уветь, что на самьм деле они все разные.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#60 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Май 2004 - 08:16

В общем, одна из новостей из крымско-киевской поездки такова. "Онега" сгорела где-то в конце 70-х годов в Одессе. В это время на ней был зимний склад корабельного имущества со списываемых судов. При таких обстоятельствах трудно не сгореть. :D
До этого теплоход работал на линии Одесса - Измаил, был в клубе юных моряков Одессы, а также выполнял "пьяные" ночные рейсы из Одессы.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования