Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Кто что знает про судьбу этих судов?
#21
Отправлено 28 Апрель 2004 - 20:41
#23
Отправлено 29 Апрель 2004 - 08:30
То есть дословно написано "Передали на Балтику"? Или есть какая-то более точная информация?В одном из более позжних дополнений - указано что ее передали на Балтику.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#25
Отправлено 29 Апрель 2004 - 09:27
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#26
Отправлено 29 Апрель 2004 - 09:31
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#27
Отправлено 29 Апрель 2004 - 10:13
На "Онеге" было два больших кубрика и множество многоместных кают. Двухместные каюты на второй палубе тоже были, но Аркадий Михайлович вспоминает, что их было всего несколько (?). Была кают-компания, где питался командный состав судна, а юные моряки принимали пищу на палубе, на откидных столиках.
Аркадий Михайлович не знает, куда был передан теплоход и как сложилась его судьба, но он постарается навести справки. Мы договорились созвониться после праздников.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#28
Отправлено 29 Апрель 2004 - 12:36
А нет ли информации, как сложилась дальнейшая судьба этого КОНКРЕТНОГО "Сарыча". В книге "Тольятти - город на Волге" (вып. 1986) нашел упоминания о том, что теплоход "Сарыч" числился (или был временно взят на прокат) за транспортным управлением ВАЗа (ныне ОАО "АвтоВазТранс") и возил автозаводчан по маршруту Тольятти - Астрахань - Тольятти. Известно, что затем судно куда-то исчезло. Выяснить куда не удалось.Вот судно этого типа: т/х"Сарыч", суда этого типа...
Поначалу подумал, что речь идет об одноименном Автовазтрансовском судне типа "Московский". Но затем случайным образом наткнулся на фотографии одной тольяттинской семьи, запечатленной в Тольятти на фоне "Сарыча". Именно этого "Сарыча".
Вот все что знаю. Теперь вопросы к мэтрам.
1. Ходили ли иные суда этой серии по рекам России?
2. Суда изначально морские?
3. Хотелось бы подробнее о всех экземплярах серии? И так далее...
Но главное, какова дальнейшая судьба "Сарыча" и живы ли "ай-ай-ай-чики" до сих пор.
--------------------------------------
Саше Соснину: "Янка Купала" нашлась. На неделе будут фотки.
#29
Отправлено 29 Апрель 2004 - 13:40
Про суда этой серии есть какие-то разрозненные сведения, но я ими пока толком не занимался. Вот найдем "Онегу", тогда... Но, может быть, кто-то подскажет.
А "Янка Купала" в каком состоянии и что делает?
Вот, нашел некоторые данные по судам типа "Алупка" ("Сарыч" и другие) в материалах, которые мне в свое время прислал Дима Илескин:
http://newsletter.in....ru/tmp/222.htm
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#30
Отправлено 29 Апрель 2004 - 17:41
Первый - пересмотреть все Регистровые книги Морских судов Регистра СССР 60-70- хх вместе с дополнениями к ним. В дополнениях, на последних страницах печатались названия судов по разным причинам выведенных из-под надзора Регистра за отчетный период. Причины не писались, но вдруг найдется хоть название. А в самой регистровой книге помимо техданных писался порт приписки и пароходство.
Второй вариант - обратиться непосредственно в Главное управление Российского Морского регистра судоходства (Петербург, Дворцовая набережная 8) с вопросом находился ли у них когда нибудь на учете такой теплоход, ну и далее по смыслу развить эту тему. Там же есть и большой архив, где хранится техдокументация очень многих судов. Некоторые ответственные сотрудники работают в ГУРе уже несколько десятилетий, так что могут вспомнить и подсказать пути поиска, а может быть у них до сих пор что-то хранится по этой "Онеге". Тем более, что такие суда как "Белинский" и "Онега" для морского Регистра уникальны т в море работали они по спецразрешениям ГУРа, так что может быть кто-то что-то и помнит.
Кстати точно также можно обратиться и в Речной Регистр в Москве.
#32
Отправлено 29 Апрель 2004 - 17:53
Если не удастся прояснить вопрос обычными способами, будем действовать и так.обратиться непосредственно в Главное управление Российского Морского регистра судоходства (Петербург, Дворцовая набережная 8) с вопросом находился ли у них когда нибудь на учете такой теплоход
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#33
Отправлено 29 Апрель 2004 - 17:53
ПОЧЕМУ «САРЫЧ» ?
К началу 60-х годов большой пассажирский флот ЧМП не мог удовлетворить каботажный пассажиропоток из таких портов как Евпатория, Севастополь, Феодосия, Керчь, Жданов, Таганрог и др. По заказу ММФ на Варненской судоверфи им. Г.Димитрова была построена большая серия малых пассажирских судов типа «Алупка». Это были начинающиеся на букву «А» «Алушта», «Аю-Даг», «Аи-Петри», «Аджигол», «Абрау-Дюрсо», также -«Кара-Даг», «В.Коларов», «Пицунда», «Сарыч» (кроме того, болгарские суда «В.Коларов» и «Г.Димитров»). Их основные данные: БРТ 1002 . Водоизмещение 820 т. Длина 63,8 м. Ширина 9,3 м. Осадка до 3 м.
Мощность дизелей 1000 э.л.с. Скорость до 12 узлов. Грузоподъемность /1 трюм/ 59 тонн.
Пассажировместимость 100 чел., в т.ч. 2-й класс-60,3 класс-40.
Суда поддерживали в разные годы несколько каботажных линий: Одесса - Евпатория - Севастополь, Одесса - Новороссийск, Таганрог - Ялта, Таганрог - Сочи. Лишь одно из судов серии было выделено для загранперевозок. Это был «Сарыч». Название судно получило от крымского мыса Сарыч. Помимо соседства с жемчужиной Крыма горой Ай-Петри, мыс Сарыч получил печальную известность из-за того, что именно у этого мыса погиб в июле 1941 года пассажирский теплоход «Ленин». Почему из всех судов серии был избран «Сарыч»? Во-первых, он был самый поздний по постройке / 1965 год/. Во-вторых, капитаном на «Сарыче» был Виктор Карпович Рихтер, отличный судоводитель и явно незаурядная личность, чем-то напоминающий гриновских капитанов.
В 1965 году капитан Рихтер принял т/х «Сарыч». Стиль его работы оценили и пассажиры, и члены экипажа .При скудных возможностях небольшого судна удалось добиться хорошего уровня обслуживания. По предложению капитана грузовой трюм бал перестроен в уютный бар. Заведовала баром Ольга Денисовна, дочь известного капитана Д.Ф.Каминского. Немцы-туристы, посещая бар, назвали его «Мадам Ольга». Были построены две каюты «Люкс» -одна с отделкой под красное дерево, другая - белоснежная. Много было сделано и по другим пассажирским помещениям.
В сезон судно работало на линии Одесса-Варна-Несебр-Бургас, з поледующие годы под фрахтом фирмы «Балкантурист» - перевозило немецких и скандинавских туристов на участке Несебр Стамбул. Фрахтовала «Сарыч- также польская фирма «Орбис”
Для западных туристов среднего достатка путешествие на небольшом теплоходе было органичным продолжением пляжного «отдыха на золотых песках Болгарии. Решающее значение имели чистота на судне, своевременная смена белья, обильное и разнообразное питание, развлекательная программа, услужливое обслуживание. Все это обеспечивал экипаж «Сарыча», на который некоторые туристы охотно возвращались по нескольку раз.
Работа теплохода «Сарыч» продолжалась до конца 1979 года. В декабре этого года, ровно 20 лет тому назад, судно было продано автозаводу «ВАЗ» и навсегда покинуло Одесский порт.
Аркадий Гринберг
МОРЯК №51, 22.12.1999 г.
#34
Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:00
Весной и осенью теплоход работал на пассажирских рейсах из Одессы
Вообще немного странно. У "Белинского" были ограничения по сезону "С марта по октябрь включительно", так что летом для них самая и работа. А ранней весной и осенью рейсы часто отменялись по погодным условиям. Думаю, что "Онега" имела такие же ограничения, так что для работы с пассажирами у нее было не так уж много и времени.
А "Юный моряк" был одним из подразделений ЧМП.
Может быть в Мариуполе прояснится ситуация, там у них тоже был "Юный моряк" но от Азовского пароходства, то же самое в отношении портов Ростов/Дону, Бердянск, Таганрог, Ейск, Керчь - тьам могли быть свои местные "Юные моряки".
#35
Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:09
А "Алушта", которая ходит из Архангелька на Соловки разве не та самая?
А "Соловки" не те, что почти до конца 90-х ходили Умба-Пялица-Архангельск?
Да, это суда из этой серии. Возможно, в списке ошибочно указано, что теплоход "Алушта" списан в 1973 году. Вот он на фото.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#37
Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:46
"Абрау-Дюрсо" стал учебным судном "Юность" и работал в ЧМП. В 2000 году его продали куда-то за бесценок. Одно время теплоходом командовал Михаил Ландер, известный и как капитан, и как писатель: http://www.russian-b...manomera&y=2003
"Пицунда" обнаружился выставленным на продажу: http://dvai.narod.ru/pic.htm.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#38
Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:55
Эти челночные рейсы еще надо было видеть! Теплоходы приходили в Одессу загруженные товаром на палубе до самых окон рулевой рубки, а в каютах и корридорах места оставалось только чтобы от двери кое-как пролезть к кровати, многие члены экипажа сделали хорший "бизнес" на челноках, сдавая им свои подсобные помещения и даже каюты под складские помещения.
Очень хорошо помню как заходил в гавань Одесского порта "Дмитрий Шостакович" из Стамбула. Судно имело хорошо видимый крен, а иллюминаторы самой нижней палубы, где живет экипаж находились в воде!!! А что творилось на берегу! Полсотни большегрузных фур с молдавскими, российскими, украинскими номерами, куча народу, драки, ругань ...
#39
Отправлено 29 Апрель 2004 - 19:10
Правда ряд неточностей. Уж извините за ОФФ. Умба, райцентр Терского р-на Мурманской области, находится в Кандалакшком заливе Белого моря. Причалы в губе Большая Пирья. Общая длина ок 400 м. Створы светящих знаков. Первый зеленый, второй - красный. При подходе первым открывается второй створ. Светящий знак "Наблюдения" с РЛО, веха и вход. Приходится слегка крутиться при обходе о.Вольостров.
Якорная стоянка запрещена. Стоять можно в соседней губе М.Пирья. Туда тоже ведет створ. Вхорошую видимость открывается издалека, почти с параллели о.Вольостров.
По дороге, которую строили уже на моей памяти в конце 80-х, до Кандалакши порядка 120 км. Морем - примерно столько-же. Насчет женщин, это да, место "с традициями". Туда и в 57-м, и в 80-м, и позже высылали дам соответствующего поведения. Через одного - родня в Москве.
И эта дама, которая описана в статье, сделала однажды неординарный ход. Стоял, где-то в 60-х гг отряд тральщиков на рейде. И эта градоначальница Договорилась с командиром, чтобы морячков выпускали в увольнительную на берег с ночевкой. Тем самым исправила демографическую ситуацию.
И еще байка. Конец октября, ночь, мерзкая погода,- заходим в Б.Пирью. Мастер, ес-сно, в рубке, вахтенный штурманец - мордой в радарном тубусе, тишина... Открывается второй створ и радостный голос мастепа:"Горит"! И вдруг, задний огонь заводит мотор и... уезжает. Хорошо не легли. Вот такая история.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных