Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кто что знает про судьбу этих судов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#21 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Апрель 2004 - 20:41

Просмотрел справочники "Морские транспортные суда" за 1961 и 1969 годы, в обоих изданиях судно присутствует под своим именем, с полными характеристиками. даже есть строительный номер №1114, но к кому оно приписано - ничего не сообщается.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#22 Дмитрий Илескин

Дмитрий Илескин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 29 Апрель 2004 - 07:21

Ну как же? В "Морских транспортных судах" в конце список всех судов упомянутых в книге. "Онега"-ЧМП. В одном из более позжних дополнений - указано что ее передали на Балтику. Видимо ошибка.

#23 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2004 - 08:30

В одном из более позжних дополнений - указано что ее передали на Балтику.

То есть дословно написано "Передали на Балтику"? Или есть какая-то более точная информация?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#24 Дмитрий Илескин

Дмитрий Илескин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 29 Апрель 2004 - 08:51

"Онега" - Лит.МП. И ссылка на страницу основного тома справочника.

#25 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2004 - 09:27

Я им еще раз позвонил, поговорил с разными людьми, они где-то смотрели и сообщили, что в истории пароходства никогда не было такого судна.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#26 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 29 Апрель 2004 - 09:31

Возможно, имеет смысл позвонить в Латвийское МП. Если в справочнике ошибка или опечатка, то этот вариант наиболее вероятен.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#27 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2004 - 10:13

Удалось поговорить по телефону с одним из участников походов на "Онеге", Аркадием Михайловичем Рыбаком. Он рассказал, что теплоход, когда был передан во флотилию юных моряков Одессы, выглядел уже довольно старым. Корабль в основном стоял в Одессе, иногда выходя в дальние походы. Например, поход Одесса - Москва - Одесса длился 40 дней. Были и походы на Дунай, в Болгарию и Румынию.
На "Онеге" было два больших кубрика и множество многоместных кают. Двухместные каюты на второй палубе тоже были, но Аркадий Михайлович вспоминает, что их было всего несколько (?). Была кают-компания, где питался командный состав судна, а юные моряки принимали пищу на палубе, на откидных столиках.
Аркадий Михайлович не знает, куда был передан теплоход и как сложилась его судьба, но он постарается навести справки. Мы договорились созвониться после праздников.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#28 Евгений Леонтьев

Евгений Леонтьев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 120 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 04
  • Город:РФ, Самарская область, Тольятти...

Отправлено 29 Апрель 2004 - 12:36

Вот судно этого типа: т/х"Сарыч", суда этого типа...

А нет ли информации, как сложилась дальнейшая судьба этого КОНКРЕТНОГО "Сарыча". В книге "Тольятти - город на Волге" (вып. 1986) нашел упоминания о том, что теплоход "Сарыч" числился (или был временно взят на прокат) за транспортным управлением ВАЗа (ныне ОАО "АвтоВазТранс") и возил автозаводчан по маршруту Тольятти - Астрахань - Тольятти. Известно, что затем судно куда-то исчезло. Выяснить куда не удалось.
Поначалу подумал, что речь идет об одноименном Автовазтрансовском судне типа "Московский". Но затем случайным образом наткнулся на фотографии одной тольяттинской семьи, запечатленной в Тольятти на фоне "Сарыча". Именно этого "Сарыча".
Вот все что знаю. Теперь вопросы к мэтрам.
1. Ходили ли иные суда этой серии по рекам России?
2. Суда изначально морские?
3. Хотелось бы подробнее о всех экземплярах серии? И так далее...
Но главное, какова дальнейшая судьба "Сарыча" и живы ли "ай-ай-ай-чики" до сих пор.
--------------------------------------
Саше Соснину: "Янка Купала" нашлась. На неделе будут фотки.

#29 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2004 - 13:40

Про "Сарыча" мне один человек с ВАЗа говорил, что он затонул на рубеже 80-90-х годов. Подробностей не знаю, к сожалению.
Про суда этой серии есть какие-то разрозненные сведения, но я ими пока толком не занимался. Вот найдем "Онегу", тогда... :D Но, может быть, кто-то подскажет.
А "Янка Купала" в каком состоянии и что делает?

Вот, нашел некоторые данные по судам типа "Алупка" ("Сарыч" и другие) в материалах, которые мне в свое время прислал Дима Илескин:
http://newsletter.in....ru/tmp/222.htm
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#30 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Апрель 2004 - 17:41

Насчет "Онеги" есть еще два радикальных пути поиска.
Первый - пересмотреть все Регистровые книги Морских судов Регистра СССР 60-70- хх вместе с дополнениями к ним. В дополнениях, на последних страницах печатались названия судов по разным причинам выведенных из-под надзора Регистра за отчетный период. Причины не писались, но вдруг найдется хоть название. А в самой регистровой книге помимо техданных писался порт приписки и пароходство.

Второй вариант - обратиться непосредственно в Главное управление Российского Морского регистра судоходства (Петербург, Дворцовая набережная 8) с вопросом находился ли у них когда нибудь на учете такой теплоход, ну и далее по смыслу развить эту тему. Там же есть и большой архив, где хранится техдокументация очень многих судов. Некоторые ответственные сотрудники работают в ГУРе уже несколько десятилетий, так что могут вспомнить и подсказать пути поиска, а может быть у них до сих пор что-то хранится по этой "Онеге". Тем более, что такие суда как "Белинский" и "Онега" для морского Регистра уникальны т в море работали они по спецразрешениям ГУРа, так что может быть кто-то что-то и помнит.

Кстати точно также можно обратиться и в Речной Регистр в Москве.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#31 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 29 Апрель 2004 - 17:42

А "Алушта", которая ходит из Архангелька на Соловки разве не та самая?
А "Соловки" не те, что почти до конца 90-х ходили Умба-Пялица-Архангельск?
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#32 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2004 - 17:53

Как только что мне рассказал капитан-директор клуба юных моряков Великого Новгорода Николай Геннадьевич Варухин, "Онега" долгое время находилась на балансе Черноморского морского пароходства, но не клуба юных моряков. На теплоходе даже имелся штат - повара, официантки и т. п. Весной и осенью теплоход работал на пассажирских рейсах из Одессы (если так, встреча с днепровскими капитанами может многое прояснить), а летом выполнял функции учебного судна для юных моряков Одессы. Николай Геннадьевич несколько раз встречал "Онегу" на Волге, а в последний раз он видел его в Азовском море с юными моряками примерно в 1989 (!) году. Дальше следы судна теряются.

обратиться непосредственно в Главное управление Российского Морского регистра судоходства (Петербург, Дворцовая набережная 8) с вопросом находился ли у них когда нибудь на учете такой теплоход

Если не удастся прояснить вопрос обычными способами, будем действовать и так.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#33 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Апрель 2004 - 17:53

Вот статья из газеты "Моряк" о "Сарыче" (в сокращении).

ПОЧЕМУ «САРЫЧ» ?
К началу 60-х годов большой пассажирский флот ЧМП не мог удовлетворить каботажный пассажиропоток из таких портов как Евпатория, Севастополь, Феодосия, Керчь, Жданов, Таганрог и др. По заказу ММФ на Варненской судоверфи им. Г.Димитрова была построена большая серия малых пассажирских судов типа «Алупка». Это были начинающиеся на букву «А» «Алушта», «Аю-Даг», «Аи-Петри», «Аджигол», «Абрау-Дюрсо», также -«Кара-Даг», «В.Коларов», «Пицунда», «Сарыч» (кроме того, болгарские суда «В.Коларов» и «Г.Димитров»). Их основные данные: БРТ 1002 . Водоизмещение 820 т. Длина 63,8 м. Ширина 9,3 м. Осадка до 3 м.
Мощность дизелей 1000 э.л.с. Скорость до 12 узлов. Грузоподъемность /1 трюм/ 59 тонн.
Пассажировместимость 100 чел., в т.ч. 2-й класс-60,3 класс-40.
Суда поддерживали в разные годы несколько каботажных линий: Одесса - Евпатория - Севастополь, Одесса - Новороссийск, Таганрог - Ялта, Таганрог - Сочи. Лишь одно из судов серии было выделено для загранперевозок. Это был «Сарыч». Название судно получило от крымского мыса Сарыч. Помимо соседства с жемчужиной Крыма горой Ай-Петри, мыс Сарыч получил печальную известность из-за того, что именно у этого мыса погиб в июле 1941 года пассажирский теплоход «Ленин». Почему из всех судов серии был избран «Сарыч»? Во-первых, он был самый поздний по постройке / 1965 год/. Во-вторых, капитаном на «Сарыче» был Виктор Карпович Рихтер, отличный судоводитель и явно незаурядная личность, чем-то напоминающий гриновских капитанов.
В 1965 году капитан Рихтер принял т/х «Сарыч». Стиль его работы оценили и пассажиры, и члены экипажа .При скудных возможностях небольшого судна удалось добиться хорошего уровня обслуживания. По предложению капитана грузовой трюм бал перестроен в уютный бар. Заведовала баром Ольга Денисовна, дочь известного капитана Д.Ф.Каминского. Немцы-туристы, посещая бар, назвали его «Мадам Ольга». Были построены две каюты «Люкс» -одна с отделкой под красное дерево, другая - белоснежная. Много было сделано и по другим пассажирским помещениям.
В сезон судно работало на линии Одесса-Варна-Несебр-Бургас, з поледующие годы под фрахтом фирмы «Балкантурист» - перевозило немецких и скандинавских туристов на участке Несебр Стамбул. Фрахтовала «Сарыч- также польская фирма «Орбис”
Для западных туристов среднего достатка путешествие на небольшом теплоходе было органичным продолжением пляжного «отдыха на золотых песках Болгарии. Решающее значение имели чистота на судне, своевременная смена белья, обильное и разнообразное питание, развлекательная программа, услужливое обслуживание. Все это обеспечивал экипаж «Сарыча», на который некоторые туристы охотно возвращались по нескольку раз.
Работа теплохода «Сарыч» продолжалась до конца 1979 года. В декабре этого года, ровно 20 лет тому назад, судно было продано автозаводу «ВАЗ» и навсегда покинуло Одесский порт.
Аркадий Гринберг

МОРЯК №51, 22.12.1999 г.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#34 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:00

Весной и осенью теплоход работал на пассажирских рейсах из Одессы


Вообще немного странно. У "Белинского" были ограничения по сезону "С марта по октябрь включительно", так что летом для них самая и работа. А ранней весной и осенью рейсы часто отменялись по погодным условиям. Думаю, что "Онега" имела такие же ограничения, так что для работы с пассажирами у нее было не так уж много и времени.

А "Юный моряк" был одним из подразделений ЧМП.

Может быть в Мариуполе прояснится ситуация, там у них тоже был "Юный моряк" но от Азовского пароходства, то же самое в отношении портов Ростов/Дону, Бердянск, Таганрог, Ейск, Керчь - тьам могли быть свои местные "Юные моряки".
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#35 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:09

А "Алушта", которая ходит из Архангелька на Соловки разве не та самая?
А "Соловки" не те, что почти до конца 90-х ходили Умба-Пялица-Архангельск?


Да, это суда из этой серии. Возможно, в списке ошибочно указано, что теплоход "Алушта" списан в 1973 году. Вот он на фото.

Изображение

Изображение

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#36 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:34

Да, это суда из этой серии.

Они самые. В Умбу, по-моему, еще "Юшар" ходил. То ли до 96, то ли до 97 года. Я хотел как-то отуда параходом уплыть - не вышло.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#37 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:46

Вот нашел информацию еще о двух судах серии.

"Абрау-Дюрсо" стал учебным судном "Юность" и работал в ЧМП. В 2000 году его продали куда-то за бесценок. Одно время теплоходом командовал Михаил Ландер, известный и как капитан, и как писатель: http://www.russian-b...manomera&y=2003

"Пицунда" обнаружился выставленным на продажу: http://dvai.narod.ru/pic.htm.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#38 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Апрель 2004 - 18:55

"Юность" в конце 90-х работала на линии Одесса- Стамбул с челноками.В 2000 г. за 180 тыс долл. ее продали на металл.

Эти челночные рейсы еще надо было видеть! Теплоходы приходили в Одессу загруженные товаром на палубе до самых окон рулевой рубки, а в каютах и корридорах места оставалось только чтобы от двери кое-как пролезть к кровати, многие члены экипажа сделали хорший "бизнес" на челноках, сдавая им свои подсобные помещения и даже каюты под складские помещения.
Очень хорошо помню как заходил в гавань Одесского порта "Дмитрий Шостакович" из Стамбула. Судно имело хорошо видимый крен, а иллюминаторы самой нижней палубы, где живет экипаж находились в воде!!! А что творилось на берегу! Полсотни большегрузных фур с молдавскими, российскими, украинскими номерами, куча народу, драки, ругань ...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#39 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 29 Апрель 2004 - 19:10

Прочитал с удовольствием. http://www.russian-b...ber.96.4&back=1
Правда ряд неточностей. Уж извините за ОФФ. Умба, райцентр Терского р-на Мурманской области, находится в Кандалакшком заливе Белого моря. Причалы в губе Большая Пирья. Общая длина ок 400 м. Створы светящих знаков. Первый зеленый, второй - красный. При подходе первым открывается второй створ. Светящий знак "Наблюдения" с РЛО, веха и вход. Приходится слегка крутиться при обходе о.Вольостров.
Якорная стоянка запрещена. Стоять можно в соседней губе М.Пирья. Туда тоже ведет створ. Вхорошую видимость открывается издалека, почти с параллели о.Вольостров.
По дороге, которую строили уже на моей памяти в конце 80-х, до Кандалакши порядка 120 км. Морем - примерно столько-же. Насчет женщин, это да, место "с традициями". Туда и в 57-м, и в 80-м, и позже высылали дам соответствующего поведения. Через одного - родня в Москве.
И эта дама, которая описана в статье, сделала однажды неординарный ход. Стоял, где-то в 60-х гг отряд тральщиков на рейде. И эта градоначальница Договорилась с командиром, чтобы морячков выпускали в увольнительную на берег с ночевкой. Тем самым исправила демографическую ситуацию.
И еще байка. Конец октября, ночь, мерзкая погода,- заходим в Б.Пирью. Мастер, ес-сно, в рубке, вахтенный штурманец - мордой в радарном тубусе, тишина... Открывается второй створ и радостный голос мастепа:"Горит"! И вдруг, задний огонь заводит мотор и... уезжает. Хорошо не легли. Вот такая история.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#40 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 29 Апрель 2004 - 19:12

"Юность" в конце 90-х работала на линии Одесса- Стамбул с челноками

А в 80-х, я тогда ходил в Севастопольский яхт-клуб, использовалась как судейское судно на гонках "Кубок Черного моря".
Эй, на барже! Лом не проплывал?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования