Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Кто что знает про судьбу этих судов?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 124

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Март 2004 - 13:13

Если кто-то знает, как сложилась судьба следующих пассажирских судов, сообщите, пожалуйста. Для нас это пока, к сожалению, белые пятна в истории флота.
"Тюмень" (проект 860) - работал на Оби-Иртыше
"Г.И. Невельской" (проект 860) - работал на Амуре
"Семен Дежнев" (проект 860) - работал на Амуре
"Маяковский" (проект 737) - работал в Волго-Донском пароходстве
"Онега" (проект 646) - работал в Украине и на Каспии
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 11 Март 2004 - 13:21

Ссылка про "Онегу" (хотя, ты ее наверняка уже видел):
http://www.paco.net/...0/25/x25-60.htm
Цитата оттуда (речь идет об Одесском клубе юных моряков):
В те годы флотилия юных моряков была своеобразным подразделением Черноморского морского пароходства, которое над ней шефствовало со всей серьезностью. Со временем многие юные моряки поступали в средние и высшее морские учебные заведения, а затем пополняли флот молодыми грамотными специалистами.

В конце 60-х пароходство отдало в распоряжение флотилии для проведения продолжительных морских походов теплоход "Онега". Самым продолжительным стал поход из Одессы в Москву, когда капитаном "Онеги" был молодой энергичный судоводитель, капитан дальнего плавания Владимир Щиплецов.

Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Март 2004 - 13:23

Да, эту статью читал. Кстати, они в том или другом аналогичном рейсе сели на мель на Дону.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Sergey Sakhnovsky

Sergey Sakhnovsky

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 251 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 11 Март 2004 - 14:42

"Онега" (проект 646) - работал в Украине и на Каспии

"Онега" в 1970-х была передана в Литовское морское пароходство. Дальше следы теряются.

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Март 2004 - 15:42

"Онега" в 1970-х была передана в Литовское морское пароходство.

Ого.
Ощущение, что это был "лишний" корабль. Его передавли-передавали из пароходства в пароходство, пока не потеряли где-то. :D
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 11 Март 2004 - 15:54

Ощущение, что это был "лишний" корабль.

Очевидно, так оно и было, ведь это единственный 646 в морском флоте - а для чисто морской работы он не совсем подходил.

Кстати, никто не связывался ли с Литовским пароходством?
http://www.lisco.lt/
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#7 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2004 - 15:59

Ощущение, что это был "лишний" корабль.

Эх, вот сейчас бы он был совсем не лишним :D
64 круиза с 1987 г.

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Апрель 2004 - 17:38

Я позвонил в Литовское пароходство, но они говорят, что "Онеги" у них никогда не было, а в тот период не было и пассажирских судов вообще. Есть ли более детальная информация о передачи "Онеги" в Прибалтику в 70-е годы?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Апрель 2004 - 18:58

Что самое интересное, что "Онега" даже не числится в Регистровой книге Регистра СССР за 1978-1979 годы, "Белинский" там есть, а "Онеги" нет. Так что можно считать, что в эти годы ни к какому морскому пароходству она приписана не была. Может у кого-то есть более раннние выпуски? Название судна не менялось ли случайно?

В небольшом проспектике Одесской флотилии юных моряков, среди прочих судов флотилии новых и старых, о ней тоже ни слова, ни полслова - видимо в этой флотилии т/х был очень недолго.

Может быть еще один вариант, хотя и маловероятный. Теплоход могли передать в Военно-морской флот и там переоборудовать либо в плавучий госпиталь либо в межрейсовую плавбазу - с некоторыми пассажирскими судами такие вещи происходили. Но если такое и случилось, то навряд ли мы целенаправленно найдем его следы, т.к он может или мог находиться в любом из закрытых заливчиков, шхер, военных гаваней от Калининграда до Владивостока, включая все побережье Черного и Каспийского морей. А если военные его загнали как стационар куда-нибудь на Средиземное море, то там он и остался. Но это всего лишь предположения. Но все-таки при случае нужно интересоваться у военных моряков, особенно дальних и обособленных гарнизонов - вдруг окажется там.

Нужно искать и спрашивать, т.к. в те годы судно навряд-ли поставили где-нибудь на прикол - не такое уж и старое оно было.

И еще один вариант - "Онегу" могло купить какое-нибудь крупное НПО или НИИ, либо какое нибудь Министерство не имеющее никакого отношения к флоту, (как в свое время "Белинского"), в таком случае, на какой нибудь малой реке, либо закрытом морском заливчике могут найтись следы этого судна.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:10

Стало быть, намечается цепочка. С 1955 года, то есть с момента поступления в состав речного флота СССР "Онега" работала на линии Ростов - Керчь. В 1959 году теплоход поступил в состав Каспийского рейдового пароходства и стал обслуживать линию Астрахань - Баутино - Гурьев. В 1960-е годы "Онега" была передана в Одесский клуб юных моряков, но и в его составе оставалась недолго. Однако больше упоминаний о теплоходе нет. Что ж, будем искать. Мне это очень интересно.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:19

Вполне возможно, что после Флотилии моряков "Онега" вернулась обратно в Каспар. Условия работы в северо-западном районе Черного моря очень схожи с Каспием. В свое время Советское Дунайское и Черноморское пароходства постоянно передавали свои устаревшие и ненужные суда Азовскому и Каспийскому пароходствам.
Кстаи в 70-х на линии Баку-Пехлеви (иран) ходил маленький пассажирский т/х "Гурьев" (из москитной серии "Ай-яй-яйчиков"), может быть и "Онега работала на этой линии?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:21

Между прочим, никто случайно ли не знает какие пассажирские суда обслуживали западное и восточное побережье Каспийского моря? Это очень интересно, наверняка крупных судов там не было, а были небольшие, "Онега" могла быть среди них.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#13 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:23

А сейчас существует флотилия юных моряков Одессы?
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:28

А чёрт ее знает, по-моему есть, но уже без флота, т.к. все суда которые у них были "Экватор" и "Юность" уже на моей памяти были сданы на металл.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:32

В данном случае важнее люди, чем флот. Попробую найти какие-то контакты. Может, что-то и подскажут.
Наше в собственной библиотеке упоминание о том, что "Онега" была в Одессе еще в 1975 году.

Казалось бы, нехитрое дело — водить суда по реке! Иди себе по буям да по створам.
Но мне довелось в 1975 году идти на черноморском пассажирском судне “Онега” из Одессы в Горький...
Судно тогда отдали в распоряжение флотилии юных моряков. И 220 ребят в матросской форме заполнили палубы и каюты. Вели теплоход опытные “морские волки”... У них были дипломы капитанов и штурманов дальнего плавания. В Ростове мы взяли на борт двух лоцманов, которые, сменяясь, круглые сутки стояли на вахте. А наши судоводители при них ушами хлопали. Тогда мы попадали в аварийную ситуацию... На Дону выехали на берег. Хорошо, что на песчаный, но сели так, что сняться сами не могли, и пришлось просить помощи у проходившего буксира!..
Одним словом, море — это море, а река — река.


http://library.river...oks/Zinko/5.htm
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:36

Ну, естественно - люди, к ним то всегда и обращаешься, я вот думаю, но пока не знаю даже к кому обратиться по этому вопросу, буду в Одессе, постараюсь расспросить.

А вообще, та ли это "Онега"? В ЧМП было очень много мелкого пассажирского флота для обслуживания местных линий. Небольшие морские пассажирские суда типа "Ай-Петри" болгарской постройки запросто могли ходить по рекам.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:41

А вообще, та ли это "Онега"?

Я тоже об этом думал. Но я, например, ничего не знаю о существовании морского пассажирского судна с таким названием. Тем более типа "Ай-Петри".
Возможно, что-то мог бы прояснить Николай Анатольевич Чекурда, бывший капитан "Белинского", но я его не догадался об этом спросить, а сейчас он в рейсе. Надо будет расспросить его об "Онеге" во время нашего визита в Киев.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:44

Сейчас я покажу одно из судов типа "Ай-Петри", наверное они и на Балтике были, их было много таких - около двух десятков.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:45

Небольшие морские пассажирские суда типа "Ай-Петри"

Были, были такие. "Ай-Тодор", "Абрау Дюрсо" (затем "Юность"). Может еще кто вспомнит?
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Апрель 2004 - 19:54

Вот судно этого типа: т/х"Сарыч", суда этого типа называли "Ая-яйчиками" по именам первых судов серии "Ай-Петри", Ай-Тодор", "Аю-Даг" и т.д.
Судно такого же типа снималось в киноленте "Пираты 20 века".
На моей памяти в Одесской флотилии юных моряков был однотипный т/х "Юность", потом он ходил в Стамбул с "челноками", а в конце 90-х продали на металл.

Изображение
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования