Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 302

#141 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 09 Январь 2009 - 15:37

ps Вы на каком то форуме форуме беседуете с моделистом, у него есть фото Боров,делиться надо ему, или он жмот???
[/quote]

У него нет сканера, обещал позже.

Настил мостика и шлюпочая палуба до фальштрубы была обшита деревом или нет?
Цвет подводной части корпуса как на модели.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______.jpg   936,27К   53 Количество загрузок:


#142 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 09 Январь 2009 - 17:26

Настил мостика и шлюпочая палуба до фальштрубы была обшита деревом или нет?
Цвет подводной части корпуса как на модели.
[/quote]
обижаете!!!!!!!какая фальш-труба?она самая НАСТОЯЩАЯ дымовая.а маленькие грибки -вент.шахты.у той модели есть неточности. с лев.стороны нет двери в кап.каюту.на всех борах за радио.рубкой не бункеровочный люк, а сапуны мазутной цисцерны.ни пайолов ни настилов не было. ну а цвет подводной части красный,насколько я помню её должны были красить свинцовым суриком.

#143 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 10 Январь 2009 - 20:59

Прикрепленный файл  bor1.gif   155,19К   89 Количество загрузок:
1.2-пародинамо пост.тока.3-циркуляшка.4.5-пар.машины по270 кобыл.на Сахалине и Невельском по 300лс.6-грщ.7-вакуумный холодильник.8- забортнный ящик. я его видел смещённым ближе к носу.9-теплый ящик.10- котёл кв-5.11-питающие и сан. насосы.12-пожарный насос. чертеж со 2 стр темы.кстати у модельки табличка врёт. истинно алтай не 600 а 574.и труба покрашена по пассажирски.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  bor1.gif   155,19К   38 Количество загрузок:


#144 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 10 Январь 2009 - 22:54

Спасибо.

А что находится по левому борту напротив забортного ящика? Мне говорили или ещё забортник или кингстон.

Продувка котла находится там где я намалевал красную точку?

Прием у пож. насоса напротив него в борту или днище?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  bor1_.GIF   155,39К   30 Количество загрузок:


#145 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 11 Январь 2009 - 11:52

даже и не помню .что находится по лев.борту.я тоже узнаю новое разглядывая схемы.тут нарисовано то. о чем я и не знал.рассмотри среднюю схему.в входном коридоре по лев.борту унитаз нарисован. и там же есть вход в маш.отд.чего при нас в наличии не было.этот кружёчек может быть люком входа .а может это было связано с туалетом.напоминаю. что рассматриваем кормовой кубрик.кружочки перед машинами и кружочки впереди котла-вент.шахты вразрезе. продувки нижних коллекторов -впереди на уровне сланей.продувка верхнего коллектора-на его задней части. запитку пожарника по схеме не помню.ведь прошло уже 36 лет.может быть найду где нибудь данные.блин- до прошлого года хранилась книга ..судовые силовые установки..так надо было выкинуть. рассмотри Кильдин..в увеличении- там у фонаря маш.отд.выведены 2 сапуна. как раз над интересующим вас местом.значит там какая то емкость.

#146 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 11 Январь 2009 - 21:14

Нашел схему в учебнике с машинами ТМ-2. МКО немного отличается. Где-то ещё была невспомню где.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ___1.jpg   494,59К   37 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ___2.jpg   452,29К   46 Количество загрузок:


#147 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 12 Январь 2009 - 10:17

Нашел схему в учебнике с машинами ТМ-2. МКО немного отличается. Где-то ещё была невспомню где.

этот буксир наверное из модификаций Академиков. или какая то переходная модель.только. что примечательно-на Академиках все приблуды были паровыми включая шпили.брашпили.а тут пожарник центробежныйс эл. приводом.в тоже время на 574 пожарник -поршневой

#148 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 12 Январь 2009 - 11:42

Была разработка с поворотными насадками, но была ли она воплощена в металл было бы интересно узнать.

#149 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Январь 2009 - 14:37

Нашел схему в учебнике с машинами ТМ-2. МКО немного отличается. Где-то ещё была невспомню где.


Вопрос чуть-чуть оффтопик... А что за книга, из которой этот скан?
Собственно, недавно хотел найти хоть какую-нибудь информацию по машинам типа ПМ-6 - хотел повнимательнее разобраться с её устройством. Поискать "навскидку", спросив работников библиотеки Речного училища (при содействии Александр IV) - не вышло, ибо у нынешних студентов эта информация "спросом не пользуется"... Поэтому хочется точно знать наименования книг.

#150 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 12 Январь 2009 - 18:48

Прикрепленный файл  45__.gif   64,48К   101 Количество загрузок:

#151 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 12 Январь 2009 - 21:03

Вопрос чуть-чуть оффтопик... А что за книга, из которой этот скан?

Сканы из книг №1, в ней всего понемногу.
Более подробно о паровых машинах в книге №2.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _____1.jpg   497,19К   14 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  _____2.jpg   495,88К   19 Количество загрузок:


#152 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Январь 2009 - 21:43

Вопрос чуть-чуть оффтопик... А что за книга, из которой этот скан?

Сканы из книг №1, в ней всего понемногу.
Более подробно о паровых машинах в книге №2.



О, спасибо! Теперь понятно, что можно поискать! =)

#153 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 12 Январь 2009 - 21:53

Лучше ищите вторую книгу. В ней рассмотренны наверное все вопросы, расмотренны паровые машины ТМ-2, ПМ-5, ПМ-6 и МП-10.

#154 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 13 Январь 2009 - 08:05

Лучше ищите вторую книгу. В ней рассмотренны наверное все вопросы, расмотренны паровые машины ТМ-2, ПМ-5, ПМ-6 и МП-10.


Ага, принято. "Будем искать" :D

#155 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 24 Январь 2009 - 00:43

Приветствую всех любителей БОРов. Я в молодые годы несколько лет работал на паровых буксирах. Первым был проекта 732 на Двине, второй мой пароход-" Иван Беринг" Онежского техучастка Беломорканала. Это -БОР. Занимались обстановкой на Онего, буксировали земснаряды, вт.ч. с Волги и Питера. Но более всего находились на Онего- все шхеры там обошли. Хороший был пароход, мореходный, ограничений по погоде не имел и трехметровую онежскую волну держал спокойно. Еще два таких же парохода были в службе пути- "Алмаз" Онежского техучастка и " Маяк" Ладожского техучастка. В то время на Онего и Белом море было еще много паровиков. В 1969 году я работал на "Беринге", потом на "коньке" "Ерофей Хабаров" морской ценз на Белом море зарабатывал и на"большом финне ""Титан"-тоже на Белом море. А потом были сухогрузы и берег...Жаль у меня нет пока сканера, но это вопрос времени, обзаведусь. В интернет тоже недавно вышел, осваиваю. Будет сканер-выставлю фотографии моих буксиров. С "Беринга" есть несколько штук достаточно интересных фотографий. Кстати на киношном сайте есть вопрос, какой пароход снимался в "Холодном лете 1953-го" и где. Точно имя парохода не знаю, но таких на Онего было несколько. Это т.н."малые финны". Сначала, во времена моих плаваний, они были паровыми, но ко времени съемок фильма их переделали в теплоходы и значительно изменили надстройку. Поэтому для фильма буксир "красин" как его там назвали- слишком современный, из 1980-годов. А судьба онежских БОРов мне тоже неизвестна. Одно время поговаривали, что их где-то поставили на консервацию, как паровозы-на случай войны. Но вряд ли они сейчас живы..

#156 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 24 Январь 2009 - 15:07

БОР-буксир озерно речной.рыбинский судостроительный завод.иллюминаторы салона круглые.пермский завод-окна салона прямоугольные .(герой мт сотников и другие герои.) цвет дымовой трубы-признак принадлености к базе флота(для ворп). черная-рэб 25 е октября.г. горький.серебристая- база флота им.бутякова.звенигово марий эл.годы постройки-середина и конец 50х.не путайте БОРы с ,,АКАДЕМИКАМИ ,,

Кстати, не факт, что у всех рыбинских БОРов - иллюминаторы круглые. "Иван Беринг" Онежского техучастка, на котором я работал в1969 году имел "люмы" прямоугольные на надстройке впереди ( кают-кампания ) . Там же, на надстройке висела табличка о месте постройки и , как помнится там было написано: Рыбинская судоверфь ( именно судоверфь ! ) Где -то уменя есть фотография с этой табличкой. Найду -уточню, но год постройки, кажется был 1952-й. " Где был построен однотипный "Алмаз" этого же техучастка- не знаю. У него иллюминаторов на фото не разобрать - снимок зимний и очень мелкий, он пришел уже после в техучасток, а сфотографировал я его уже когда был зимой в Кижах - он там зимовал, застали его там морозы и не смог пробиться в Петрозаводск. У однотипного БОПовского "Петра Пахтусова" - иллюминаторы круглые, снимок крупный.

#157 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 24 Январь 2009 - 15:55

Ждем, когда у Вас появится сканер. Только непропадайте.

#158 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 24 Январь 2009 - 17:59

Ждем, когда у Вас появится сканер. Только непропадайте.

Обещаю не пропадать. Увлекся. Вытащил сегодня все старые альбомы, записки. Любил записывать. Потому, возможно и в историки подался. Но увлекался другими темами. Однако, верно говорят о первой любви.. А пароходы -моя первая любовь. Кстати, господа волгари, такая просьба к вам. Работал я, точнее морпрактику проходил в 1973 году на морском БОПовском буксире "Титан". Он типа спасателя в Беломорске был, хотя чаще всего таскали по Белу-морю лихтера и баржонки всякие. Ну и перегонных речников иногда сопровождали. "Титан" еще до меня, ктати, участвовал в спасении теплохода типа"Беломорский" в Кандалакшком заливе, которого, по выражению нашего препода астрономии, светлой памяти Владимира Ивановича Басаргина, испытываемая атомная подлодка "разрезала, как "теплое,извините, г..." Тоже тема интересная, но В.И.Басаргин давно в мире ином, а он тогда на "Титане" старпомом был... Но волгарей прошу о другой теме: когда "Титан" стал совсем не мореходным ( вероятно в начале 80-х, ибо я был в Беломорске в 1978г. и еще его там у шлюза видел), так вот, его угнали, спилив нехилую стационарную мачту с "вороньим гнездом", в Астрахань, в пароходство Волготанкер, обеспечивать паром ремонтируемые танкеры. Кто -нибудь знает о его дальнейшей судьбе ? Кстати, обыскался в финских сайтах, нигде у них информации об этих судах не нашел. А ведь их строили с 1946 по конец 1950-х и всего около 150 судов было построено. И класс у них был неограниченный. Только вот мазута кушали немало. 800 сил машина ведь у них была. А при форсированном ходе из нее всю тысячу можно было выжать.

NB Нашел уже несколько фотографий этих судов. В том числе, у тов. Саахова на этой БОРовской страничке выставлен "финн" Ленинградец" А на форуме Речных путешественников в теме "Морские суда" есть почти полный список буксиров проекта 854.

#159 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 24 Январь 2009 - 18:51

Продолжайте пожалуйста, очень интересно!

#160 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 25 Январь 2009 - 00:49

Продолжайте пожалуйста, очень интересно!

Капитаном на "Иване Беринге" у нас был Николай Федорович Рубцов, кавалер ордена Знак Почета, между прочим. Как он сам говорил-истинный карел. Про него наш судовой поэт -матрос Алик - из разжалованных рыбацких штурманов- даже поэму целую сочинил: Разрезая штевнем воду , мчится "Беринг "по волнам, и кружась над пароходом, чайки дружно машут нам. Капитан у нас бывалый, по фамилии Рубцов, он моряк лихой и бравый-из карельских рыбаков... Где-то у меня эта поэма про потерянный буй вся записана. Николай Федорович воевал на ставшей позднее героической- Малой земле. Но в 1969 году Брежнев еще не вспомнил, что он героем Малой земли был. И Николай Федорович про войну мало рассказывал. Помню, что командовал он катерным тральщиком КТЩ и часто вспоминал, что с дисциплиной там получше было. А нас он, мол распустил донельзя. За год до моего прихода на"Беринг" они осенью 1968 года ходили спасать толкаемый состав- волжский толкач, кажется ОТ или ОТА толкал из Шалы в Вытегру две баржи по 3 тысячи тонн со щебнем. Шторм был такой, что, как рассказывал Рубцов, у идущего впереди их буксира"Сахалин", когда он лез на волну,через трубу нос было видно. А когда с волны съезжал, то видно было только корму, а трубу -нет. А ведь у "Сахалина"-паровика труба была солидная.Баржи все же затонули, а толкач выбросился на мелководье-одна рубка торчала, а на ней- экипаж. С тех пор по Онего больше баржи не толкали. Может кто-то из ветеранов-волгарей этот случай помнит ?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования