[/quote]
У него нет сканера, обещал позже.
Настил мостика и шлюпочая палуба до фальштрубы была обшита деревом или нет?
Цвет подводной части корпуса как на модели.
Отправлено 09 Январь 2009 - 15:37
Отправлено 09 Январь 2009 - 17:26
Отправлено 10 Январь 2009 - 20:59
Отправлено 11 Январь 2009 - 11:52
Отправлено 12 Январь 2009 - 10:17
этот буксир наверное из модификаций Академиков. или какая то переходная модель.только. что примечательно-на Академиках все приблуды были паровыми включая шпили.брашпили.а тут пожарник центробежныйс эл. приводом.в тоже время на 574 пожарник -поршневойНашел схему в учебнике с машинами ТМ-2. МКО немного отличается. Где-то ещё была невспомню где.
Отправлено 12 Январь 2009 - 14:37
Нашел схему в учебнике с машинами ТМ-2. МКО немного отличается. Где-то ещё была невспомню где.
Отправлено 24 Январь 2009 - 00:43
Отправлено 24 Январь 2009 - 15:07
Кстати, не факт, что у всех рыбинских БОРов - иллюминаторы круглые. "Иван Беринг" Онежского техучастка, на котором я работал в1969 году имел "люмы" прямоугольные на надстройке впереди ( кают-кампания ) . Там же, на надстройке висела табличка о месте постройки и , как помнится там было написано: Рыбинская судоверфь ( именно судоверфь ! ) Где -то уменя есть фотография с этой табличкой. Найду -уточню, но год постройки, кажется был 1952-й. " Где был построен однотипный "Алмаз" этого же техучастка- не знаю. У него иллюминаторов на фото не разобрать - снимок зимний и очень мелкий, он пришел уже после в техучасток, а сфотографировал я его уже когда был зимой в Кижах - он там зимовал, застали его там морозы и не смог пробиться в Петрозаводск. У однотипного БОПовского "Петра Пахтусова" - иллюминаторы круглые, снимок крупный.БОР-буксир озерно речной.рыбинский судостроительный завод.иллюминаторы салона круглые.пермский завод-окна салона прямоугольные .(герой мт сотников и другие герои.) цвет дымовой трубы-признак принадлености к базе флота(для ворп). черная-рэб 25 е октября.г. горький.серебристая- база флота им.бутякова.звенигово марий эл.годы постройки-середина и конец 50х.не путайте БОРы с ,,АКАДЕМИКАМИ ,,
Отправлено 24 Январь 2009 - 17:59
Обещаю не пропадать. Увлекся. Вытащил сегодня все старые альбомы, записки. Любил записывать. Потому, возможно и в историки подался. Но увлекался другими темами. Однако, верно говорят о первой любви.. А пароходы -моя первая любовь. Кстати, господа волгари, такая просьба к вам. Работал я, точнее морпрактику проходил в 1973 году на морском БОПовском буксире "Титан". Он типа спасателя в Беломорске был, хотя чаще всего таскали по Белу-морю лихтера и баржонки всякие. Ну и перегонных речников иногда сопровождали. "Титан" еще до меня, ктати, участвовал в спасении теплохода типа"Беломорский" в Кандалакшком заливе, которого, по выражению нашего препода астрономии, светлой памяти Владимира Ивановича Басаргина, испытываемая атомная подлодка "разрезала, как "теплое,извините, г..." Тоже тема интересная, но В.И.Басаргин давно в мире ином, а он тогда на "Титане" старпомом был... Но волгарей прошу о другой теме: когда "Титан" стал совсем не мореходным ( вероятно в начале 80-х, ибо я был в Беломорске в 1978г. и еще его там у шлюза видел), так вот, его угнали, спилив нехилую стационарную мачту с "вороньим гнездом", в Астрахань, в пароходство Волготанкер, обеспечивать паром ремонтируемые танкеры. Кто -нибудь знает о его дальнейшей судьбе ? Кстати, обыскался в финских сайтах, нигде у них информации об этих судах не нашел. А ведь их строили с 1946 по конец 1950-х и всего около 150 судов было построено. И класс у них был неограниченный. Только вот мазута кушали немало. 800 сил машина ведь у них была. А при форсированном ходе из нее всю тысячу можно было выжать.Ждем, когда у Вас появится сканер. Только непропадайте.
Отправлено 25 Январь 2009 - 00:49
Капитаном на "Иване Беринге" у нас был Николай Федорович Рубцов, кавалер ордена Знак Почета, между прочим. Как он сам говорил-истинный карел. Про него наш судовой поэт -матрос Алик - из разжалованных рыбацких штурманов- даже поэму целую сочинил: Разрезая штевнем воду , мчится "Беринг "по волнам, и кружась над пароходом, чайки дружно машут нам. Капитан у нас бывалый, по фамилии Рубцов, он моряк лихой и бравый-из карельских рыбаков... Где-то у меня эта поэма про потерянный буй вся записана. Николай Федорович воевал на ставшей позднее героической- Малой земле. Но в 1969 году Брежнев еще не вспомнил, что он героем Малой земли был. И Николай Федорович про войну мало рассказывал. Помню, что командовал он катерным тральщиком КТЩ и часто вспоминал, что с дисциплиной там получше было. А нас он, мол распустил донельзя. За год до моего прихода на"Беринг" они осенью 1968 года ходили спасать толкаемый состав- волжский толкач, кажется ОТ или ОТА толкал из Шалы в Вытегру две баржи по 3 тысячи тонн со щебнем. Шторм был такой, что, как рассказывал Рубцов, у идущего впереди их буксира"Сахалин", когда он лез на волну,через трубу нос было видно. А когда с волны съезжал, то видно было только корму, а трубу -нет. А ведь у "Сахалина"-паровика труба была солидная.Баржи все же затонули, а толкач выбросился на мелководье-одна рубка торчала, а на ней- экипаж. С тех пор по Онего больше баржи не толкали. Может кто-то из ветеранов-волгарей этот случай помнит ?Продолжайте пожалуйста, очень интересно!
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...