Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)
#2
Отправлено 16 Март 2008 - 01:09
Но потом эти суда как-то очень уж резко исчезли...
Я лично наблюдал, как в начале 70-х годов при закрытии навигации вниз по Каме прошел огромный караван этих судов. Помню, что цепочка эта начала тянуться с раннего утра (а может и раньше еще, но я еще спал в это время) и тянулась до самой темноты (а может еще и позже)... Шли они, конечно не плотно, с достаточно большим интервалом, хотя были и группы по нескольку судов сразу. С ними вместе шли также колесные буксиры и толкачи, но тех было не так много... Что характерно, шли они порожняком, т.е. без составов. В следующую навигацию их стало незаметно на Каме вообще...
Искал я по интернету описание проекта "Бор", чертежи, любую информацию об этих судах, но ничего не нашел, к сожалению, кроме редких упоминаний... Очень буду благодарен, если кто-нибудь поделится ЛЮБОЙ информацией об этих судах ...
#3
Отправлено 18 Март 2008 - 23:05
#4
Отправлено 19 Март 2008 - 08:33
у меня есть его чертёж:
вот это вид с боку
так же могу выложить вид сверху и теоритический чертежи
Огромное спасибо!!!! Буду очень признателен, если вы выложите и другие чертежи тоже )))
Я буду рад любой информации по этому проекту...
Не знаете ли вы случайно, сохранились ли где эти суда?
#5
Отправлено 21 Март 2008 - 11:04
#6
Отправлено 21 Март 2008 - 13:41
Да, хорошо бы составить список этих судов. Ведь они послевоенной постройки. Вроде, строились на заводе в Перми. Думаю, какой то материал есть у Алексея Яблонского. По моим впечатлениям эксплуатировались в основном в центральном бассейне (но вот мелькнуло на форуме фото такого парохода на Байкале). Пароход обладал отличными тяговыми характеристиками. Сейчас под рукой нет цифр, но помню, что тяга на стопе (паровая машина ~ 540 л.с.) была больше чем у дизельного 600 сильного буксира 10-го проекта и приближалась к тяге 800 сильного Ч-800. Думаю, что списание этих судов связано с практиковавшимся на Волге прикреплением составов к буксирам, когда во время ожидания и при обработки составов буксир стоит без дела. В таких условиях пароход, конечно, проигрывает теплоходу по расходу топлива.Отец работал на БОРах в 60-е/70-е. На вскидку: Виктория, Тимирязев и Канин принадлежали ВДРП и базировались на ССРЗ (Калач-на-Дону). Были еще "Челекен" "Тамань" и другие. Могу выяснить список и подробности. Сам был мал, но каждое лето от звонка до звонка проводил на толкачах и пароходы помню.
#7
Отправлено 21 Март 2008 - 15:36
Таймыр, Памир (да и многих других) тоже помню... Эти толкачи (и буксиры) частенько таскали плоты вниз по Каме, обычно в паре с таким же толкачом, который ходил в хвосте плота...
Очень странно, что они как-то одномоментно все изчезли.... Я подозреваю, что их централизованно всех списали и рапилили Позже 1975 года я их вообще не встречал нигде...
#8
Отправлено 21 Март 2008 - 15:39
Отец работал на БОРах в 60-е/70-е. На вскидку: Виктория, Тимирязев и Канин принадлежали ВДРП и базировались на ССРЗ (Калач-на-Дону). Были еще "Челекен" "Тамань" и другие. Могу выяснить список и подробности. Сам был мал, но каждое лето от звонка до звонка проводил на толкачах и пароходы помню.
А вы не помните, почему их так резко куда-то "спрятали"? Или, может быть, где-то еще (хотя это невероятно) можно увидеть "живой" БОР?
#9
Отправлено 21 Март 2008 - 15:45
Да, хорошо бы составить список этих судов. Ведь они послевоенной постройки. Вроде, строились на заводе в Перми. Думаю, какой то материал есть у Алексея Яблонского. По моим впечатлениям эксплуатировались в основном в центральном бассейне (но вот мелькнуло на форуме фото такого парохода на Байкале). Пароход обладал отличными тяговыми характеристиками. Сейчас под рукой нет цифр, но помню, что тяга на стопе (паровая машина ~ 540 л.с.) была больше чем у дизельного 600 сильного буксира 10-го проекта и приближалась к тяге 800 сильного Ч-800. Думаю, что списание этих судов связано с практиковавшимся на Волге прикреплением составов к буксирам, когда во время ожидания и при обработки составов буксир стоит без дела. В таких условиях пароход, конечно, проигрывает теплоходу по расходу топлива.Отец работал на БОРах в 60-е/70-е. На вскидку: Виктория, Тимирязев и Канин принадлежали ВДРП и базировались на ССРЗ (Калач-на-Дону). Были еще "Челекен" "Тамань" и другие. Могу выяснить список и подробности. Сам был мал, но каждое лето от звонка до звонка проводил на толкачах и пароходы помню.
Они строились и в Перми, и в Бору... Может быть у кого-то из пермяков (или новгородцев) местных есть доступ к заводу, на котором строили эти суда? Тогда информацию можно и оттуда почерпнуть...
#10
Отправлено 22 Март 2008 - 12:24
Еще в то же время в Рыбинске строились похожие, но меньшие буксиры 212 проекта (пароходы типа "АКАДЕМИК ТИМИРЯЗЕВ"). Выглядели вот так http://www.rivership.../sp_komarov.jpg.
Вот тут еще снимок из газеты "Водный транспорт" - пароходы типа Бор, зимующие в затоне 25 лет Октября - напротив Откоса в Горьком.
http://www.rivership...ikson_pamir.jpg
#11
Отправлено 23 Март 2008 - 15:16
Вот некоторые характеристики: Длина 41,0 м, ширина 8,0 м, осадка 2,2 м. Мощность машины - по разным данным (может разные модификации, по данным сайта Яблонского тут целых 4 проекта -574, 692, 757, 806) от 530 до 600 л.с.. Сила тяги на швартовых - 10,0 т. (для сравнение то же для теплохода 10 проекта - 8,2 т, для Ч-800 - 13,8 т). Строились с 1948 года (по др. данным с 1951 по 1958 гг.)
Еще в то же время в Рыбинске строились похожие, но меньшие буксиры 212 проекта (пароходы типа "АКАДЕМИК ТИМИРЯЗЕВ"). Выглядели вот так http://www.rivership.../sp_komarov.jpg.
Вот тут еще снимок из газеты "Водный транспорт" - пароходы типа Бор, зимующие в затоне 25 лет Октября - напротив Откоса в Горьком.
http://www.rivership...ikson_pamir.jpg
Удивительно, как при таком массовом строительстве эти суда так быстро канули в Лету.... То, что очень мало фотографий мне понятно - в то время фотографирование еще не было таким массовым занятием для большого количества людей. Меня другое поражает - ведь никто не обладает информацией хотя бы об одном судне этого проекта... Неужели нигде в затонах их не осталось?
Может быть здесь есть пермяки, которые близки были бы к судостроительному заводу, ведь оттуда наверняка можно почерпнуть немало информации по этим судам...
#12
Отправлено 23 Март 2008 - 23:20
А вот тот же пароход в 60 -х - еще "живой" http://www.rivership..._palladin_1.jpg
#13
Отправлено 25 Март 2008 - 12:16
Котлы у п/х текли постоянно (а остывает котел не меньше суток), большой экипаж, отсутствие запчастей, начавшие приходить на замену дизельные толкачи (ОТА, ОТ). Зато как щелкали паровые донки! И никакой вибрации!
#14
Отправлено 25 Март 2008 - 21:37
Я думаю, что в отличие от морских судов, те же БОРы погубили котлы, машины и механизмы. Корпус у них был неубиваемый. Однажды п/х "Тамань" из-за отказа реверса въехал под прямым углом в отдельно стоящий ж/б причал на Калачевском ССРЗ, развалив его до основания. С п/х ничего не случилось. Правда, он был с рогами. Их корпуса даже порезать не смогли и они лет 10 догнивали в полузатопленном состоянии. Насколько я помню, они строились на все случаи жизни, гражданской и военной. Вроде бы позади шлюпок были подкрепленные площадки для универсальных орудий, а в корпусе - коридоры вдоль каждого борта (для мин?).
Котлы у п/х текли постоянно (а остывает котел не меньше суток), большой экипаж, отсутствие запчастей, начавшие приходить на замену дизельные толкачи (ОТА, ОТ). Зато как щелкали паровые донки! И никакой вибрации!
Технический прогресс
Но неужели нигде их не осталось? Неужели все до одного сгинули?
Неужели ни у кого нет информации на этот счет?
#15
Отправлено 26 Март 2008 - 06:56
Так и колесные пароходы постройки тех лет исчезли бесследно (733, 732 проекты). Разве что "Быстрый" остался. В конце 60-х и в 70-х возле каждого затона шла бойкая разделка буксирных пароходов на металлолом. Во время паводка судно заводили на низкий берег - вода ушла - начиналась работа. Бродишь по лугу около затона (25, 40 лет Октября, имени Калинина) и все время натыкаешься на кишочки - останки пароходов. Вот этот снимок сделан году в 75-м около затона напротив Горького http://www.rivership..._palladin_2.jpg рядом там еще такой же Асафьев 212-го проекта стоял - это уже последние.
А вот тот же пароход в 60 -х - еще "живой" http://www.rivership..._palladin_1.jpg
Ну колесные-то по старости в большинстве своем списали... все-таки...
Но эти же выпускались почти до начала 60-х годов... И вдруг все их уничтожили в 70-х... десять лет всего было многим из них...
#17
Отправлено 26 Март 2008 - 11:57
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#18
Отправлено 29 Март 2008 - 18:09
нашел, что "...с 1951г. ... приступила к постройке двухвинтовых буксирных пароходов БОР-500 класса "М" (проект 574 ЦТКБ МРФ). С 1954г. Пермский судостроительный завод начал серийную постройку буксиров БОР-500, а затем БОР-600 с вертикальными паровыми машинами МП-10 мощностью 250—300л.с...". Оказывается эти суда были двухвинтовыми... т.е. на них устанавливалось по две паровых машины...
вот ссылка на документ:
http://sual.by.ru/li...SELS/glava3.htm
и вот еще одна цитата оттуда же:
"...Буксирные двухвинтовые пароходы типа БОР мощностью 400—600л.с., класс М Речного Регистра, — однопалубные суда с металлической одноэтажной надстройкой в средней части. Машинно-котельное отделение, состоящее из двух отсеков, расположено в средней части корпуса. Корпус с ледокольным носом и ледовыми подкреплениями рассчитан для плавания в битом льду (толщиной не более 25—30см). Жилые помещения для команды находятся в носу и корме корпуса и в носовой части надстройки. На пароходе установлен паровой водотрубный котел КВ-5 и две вертикальные паровые машины марки МП-10, работающие на гребные винты в направляющих насадках...".
Эх, где бы взять техническую документацию и чертежи...
#19
Отправлено 29 Март 2008 - 21:00
БОР (проекты 574, 692, 757, 806 и т.п.)
Более ранние буксиры, которые упоминал Владислав (проект 212)
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#20
Отправлено 29 Март 2008 - 21:12
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных