Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 302

#21 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 30 Март 2008 - 08:43



Огромнейшее спасибо!!!!

Возник у меня еще ряд вопросов:
1. Выходит эти суда строились как буксиры, а установка промежуточной надстройки между второй палубой и рубкой происходила во время переоборудования их в толкачи?
2. Каков был состав экипажа этих судов. Неужели 25 - 27 чел (так как указано в ТТД в строке "мест для экипажа)?
3. В каком году эти суда были сняты с эксплуатации? Когда было списано последнее судно?

#22 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 30 Март 2008 - 10:54

БОР-буксир озерно речной.рыбинский судостроительный завод.иллюминаторы салона круглые.пермский завод-окна салона прямоугольные .(герой мт сотников и другие герои.) цвет дымовой трубы-признак принадлености к базе флота(для ворп). черная-рэб 25 е октября.г. горький.серебристая- база флота им.бутякова.звенигово марий эл.годы постройки-середина и конец 50х.не путайте БОРы с ,,АКАДЕМИКАМИ ,,

#23 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 30 Март 2008 - 13:39

не путайте БОРы с ,,АКАДЕМИКАМИ ,,



Если ожно подробнее поясните, каких "академиков" вы имели в виду, и как их не спутать с "бором"

#24 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 30 Март 2008 - 15:11

речники называли ''академиками''буксиры толкачи пр 212.всеони носили имена ученых академиков.''академик Тимирязев'' и тд. и тп. затон им Карла Маркса г. Бор горьк. обл. в начале 70х их активно резали на лом. ,бор 574 был самым массовым винтовым буксиром.экипаж на толкачах без совмещения профессий был большой. в машине вахту стояли 3 чел. пом. меха.кочегар. машинист.при совмещенке-1 машинист.только с 0 часов с машинистом стоял на вахте 1 пом. меха.совмещенки не было на борах с повышенным давлением в котле. п/х сахалин.невельской. р=28кг.см2

#25 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 31 Март 2008 - 15:20

речники называли ''академиками''буксиры толкачи пр 212.всеони носили имена ученых академиков.''академик Тимирязев'' и тд. и тп. затон им Карла Маркса г. Бор горьк. обл. в начале 70х их активно резали на лом. ,бор 574 был самым массовым винтовым буксиром.экипаж на толкачах без совмещения профессий был большой. в машине вахту стояли 3 чел. пом. меха.кочегар. машинист.при совмещенке-1 машинист.только с 0 часов с машинистом стоял на вахте 1 пом. меха.совмещенки не было на борах с повышенным давлением в котле. п/х сахалин.невельской. р=28кг.см2



А вы, как я понял, непонаслышке знаете об этих пароходах :) Вы имели к ним непосредственное отношение?

#26 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 31 Март 2008 - 15:29

ravellier
Ну колесные-то по старости в большинстве своем списали... все-таки...
Но эти же выпускались почти до начала 60-х годов... И вдруг все их уничтожили в 70-х... десять лет всего было многим из них...


Если мы говорим о 50-х годах, то буксирные 732 и 733 проектов, а также пассажирские 737-го проекта колесные пароходы как раз в это время выпускали.

#27 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 31 Март 2008 - 18:31

речники называли ''академиками''буксиры толкачи пр 212.всеони носили имена ученых академиков.''академик Тимирязев'' и тд. и тп. затон им Карла Маркса г. Бор горьк. обл. в начале 70х их активно резали на лом. ,бор 574 был самым массовым винтовым буксиром.экипаж на толкачах без совмещения профессий был большой. в машине вахту стояли 3 чел. пом. меха.кочегар. машинист.при совмещенке-1 машинист.только с 0 часов с машинистом стоял на вахте 1 пом. меха.совмещенки не было на борах с повышенным давлением в котле. п/х сахалин.невельской. р=28кг.см2



А вы, как я понял, непонаслышке знаете об этих пароходах :) Вы имели к ним непосредственное отношение?

вы правы. мы маленько плавали и немного знаем. кончал гпту-11 речного флота в 1971г орький.рулевой- машинист.три навигации отработал на Волге(до армии)практика-п/х герой мт сотников.потомп/х канин.нордвик. суда горьковского затона таскали в основном гравий с камского бассейна. а так же цемент из вольска.работа на унже и ветлуге в период половодья.бывала и проводка плотов.за толкачем закреплены две баржи 1-1800т+2-либо1800т либо 2800т верхня рулевая рубка ставилась на проектную. в которой сохранялись переговорная труба. рулевой штурвал механическо привода рулей. кое у кого -локатор . машинный телеграф. модель Бор а была в музее гиивт. сейчас водная академия. а судьбу этих судов хотелось узнать бы самому.

#28 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 01 Апрель 2008 - 21:04

речники называли ''академиками''буксиры толкачи пр 212.всеони носили имена ученых академиков.''академик Тимирязев'' и тд. и тп. затон им Карла Маркса г. Бор горьк. обл. в начале 70х их активно резали на лом. ,бор 574 был самым массовым винтовым буксиром.экипаж на толкачах без совмещения профессий был большой. в машине вахту стояли 3 чел. пом. меха.кочегар. машинист.при совмещенке-1 машинист.только с 0 часов с машинистом стоял на вахте 1 пом. меха.совмещенки не было на борах с повышенным давлением в котле. п/х сахалин.невельской. р=28кг.см2



А вы, как я понял, непонаслышке знаете об этих пароходах :rolleyes: Вы имели к ним непосредственное отношение?

вы правы. мы маленько плавали и немного знаем. кончал гпту-11 речного флота в 1971г орький.рулевой- машинист.три навигации отработал на Волге(до армии)практика-п/х герой мт сотников.потомп/х канин.нордвик. суда горьковского затона таскали в основном гравий с камского бассейна. а так же цемент из вольска.работа на унже и ветлуге в период половодья.бывала и проводка плотов.за толкачем закреплены две баржи 1-1800т+2-либо1800т либо 2800т верхня рулевая рубка ставилась на проектную. в которой сохранялись переговорная труба. рулевой штурвал механическо привода рулей. кое у кого -локатор . машинный телеграф. модель Бор а была в музее гиивт. сейчас водная академия. а судьбу этих судов хотелось узнать бы самому.



Понятно... А я, кажется, помню "героя Сотникова", в детстве я несколько раз видел его на Каме в районе пос. Кубасы, там гравий со дна краном таскали и грузили в баржи, и вот этот пароход я несколько раз там видел :)
А вот скажите, если ставилась так называемая "верхняя рубка", то из проектной (нижней) можно было также управлять судном?

#29 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 02 Апрель 2008 - 19:24

из нижней рубки можно ,а иногда и очень нужно улравлять судном при выходе из строя дау(дистанционного автоматизированного управления).или электро привода управления рулями.машинный телеграф передает команды при помощи тросового привода. перемещаешь рукоять телеграфа- колокольцы трень-брень .машинист команду слышит и видит передвижение стрелки телеграфа. переводом рукояти своего телеграфа отвечает на мостик. что команда принята.ну переговорная труба-тут и козе понятно. рулевой штурвал связан с рулями при помощи карданных валов. его д=1.5 м. приходилось им пользоваться.работа тяжелая-крутили на поворотах двоем -что то было в мыле. не поза видуешь рулевым старых времен. А Боры из нижнего видимо были в свое время по экологии переданы в звенигово. в каком то году видел бор из нижнего с перекрашеной трубой. если ваша страничка не пропадет то может чего и выясню.

#30 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 02 Апрель 2008 - 19:32

из нижней рубки можно ,а иногда и очень нужно улравлять судном при выходе из строя дау(дистанционного автоматизированного управления).или электро привода управления рулями.машинный телеграф передает команды при помощи тросового привода. перемещаешь рукоять телеграфа- колокольцы трень-брень .машинист команду слышит и видит передвижение стрелки телеграфа. переводом рукояти своего телеграфа отвечает на мостик. что команда принята.ну переговорная труба-тут и козе понятно. рулевой штурвал связан с рулями при помощи карданных валов. его д=1.5 м. приходилось им пользоваться.работа тяжелая-крутили на поворотах двоем -что то было в мыле. не поза видуешь рулевым старых времен. А Боры из нижнего видимо были в свое время по экологии переданы в звенигово. в каком то году видел бор из нижнего с перекрашеной трубой. если ваша страничка не пропадет то может чего и выясню.

#31 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 03 Апрель 2008 - 08:45

Нашел тут одно фото Кама против Перми фото 1969 года буксирчик похож на 212 проект, если я не ошибаюсь, жаль название не прочесть.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  212___.jpg   190,88К   168 Количество загрузок:


#32 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Апрель 2008 - 09:14

Нашел тут одно фото Кама против Перми фото 1969 года буксирчик похож на 212 проект, если я не ошибаюсь, жаль название не прочесть.

Нет это не 212-й проект. Пароход принадлежал Волготанкеру (две полосы-красных- на трубе).
Подобные пароходы различных типов встречались в 60-х годах во вспомогательном флоте в большом количестве. Судя по тому что в отечественной литературе по судостроению сведений о них нет - почти точно можно сказать - эти суда переданы из Германии по репарации.

#33 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Апрель 2008 - 09:30

Вот еще одна простая мысль - почему буксиры типа Бор (и другие, построенные в то же время) так быстро (по сравнению с пассажирскими и грузовыми) были списаны. Да, потому что строились они не для той работы, которой пришлось заниматься. Переделка в толкачи, конечно ухудшила остойчивость (часто видел толкачи на базе 10-го проекта со значительным креном. Боры, правда, в таком положении не видел). Ухудшился комфорт - наличие подкрепляющих буфер и сцеп конструкций уменьшило объем носовых помещений в корпусе. И, наконец, управляемость - поворотливость - тут не сравнить с современными толкачами, которые без баржи делают оборот на месте. Особенно с этим, по видимому, были проблемы у колесных толкачей (732-й проект). Для улучшения управления на них были поставлены два дополнительных руля. Было много колесных толкачей в Волготанкере, ходили аж до Калинина, но ни разу не видел их на канале, хотя те же составы с другими толкачами ходили в Москву.

#34 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 03 Апрель 2008 - 09:46

Нет это не 212-й проект. Пароход принадлежал Волготанкеру (две полосы-красных- на трубе).
Подобные пароходы различных типов встречались в 60-х годах во вспомогательном флоте в большом количестве. Судя по тому что в отечественной литературе по судостроению сведений о них нет - почти точно можно сказать - эти суда переданы из Германии по репарации.

Спасибо за интересный комментарий, а то долго это фото лежит со знаком ?

#35 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 03 Апрель 2008 - 12:04

из нижней рубки можно ,а иногда и очень нужно улравлять судном при выходе из строя дау(дистанционного автоматизированного управления).или электро привода управления рулями.машинный телеграф передает команды при помощи тросового привода. перемещаешь рукоять телеграфа- колокольцы трень-брень .машинист команду слышит и видит передвижение стрелки телеграфа. переводом рукояти своего телеграфа отвечает на мостик. что команда принята.ну переговорная труба-тут и козе понятно. рулевой штурвал связан с рулями при помощи карданных валов. его д=1.5 м. приходилось им пользоваться.работа тяжелая-крутили на поворотах двоем -что то было в мыле. не поза видуешь рулевым старых времен. А Боры из нижнего видимо были в свое время по экологии переданы в звенигово. в каком то году видел бор из нижнего с перекрашеной трубой. если ваша страничка не пропадет то может чего и выясню.



Т.е. я так понял, что этот штурвал (ручной) был в нижней рубке, а в верхней уже был электропривод. Значит до переделки этих пароходов в толкачи (до установки верхней рубки) на них были только ручные штурвалы?

Я тоже надеюсь, что страничка не пропадет :) И я буду очень рад любой информации :)

И еще один вопрос: значит модернизация рубки заключаласть в том, что сверху штатной ставили новую рубку, а не поднимали старую, методом монтирования ПОД ней еще одного помещения? А то я видел как-то в Рыбной Слободе один Дунайский (кажется 37-ой), у которого штатаная рубка была поднята.

#36 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 03 Апрель 2008 - 12:07

Нашел тут одно фото Кама против Перми фото 1969 года буксирчик похож на 212 проект, если я не ошибаюсь, жаль название не прочесть.



Нет, это не то... это, видимо, какой-то портовый буксир, я такой же в Чистополе видел в 60-х годах, он на портовых работах использовался...

#37 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 04 Апрель 2008 - 07:39

Отец работал на БОРах в 60-е/70-е. На вскидку: Виктория, Тимирязев и Канин принадлежали ВДРП и базировались на ССРЗ (Калач-на-Дону). Были еще "Челекен" "Тамань" и другие. Могу выяснить список и подробности. Сам был мал, но каждое лето от звонка до звонка проводил на толкачах и пароходы помню.

Да, хорошо бы составить список этих судов. Ведь они послевоенной постройки. Вроде, строились на заводе в Перми. Думаю, какой то материал есть у Алексея Яблонского. По моим впечатлениям эксплуатировались в основном в центральном бассейне (но вот мелькнуло на форуме фото такого парохода на Байкале). Пароход обладал отличными тяговыми характеристиками. Сейчас под рукой нет цифр, но помню, что тяга на стопе (паровая машина ~ 540 л.с.) была больше чем у дизельного 600 сильного буксира 10-го проекта и приближалась к тяге 800 сильного Ч-800. Думаю, что списание этих судов связано с практиковавшимся на Волге прикреплением составов к буксирам, когда во время ожидания и при обработки составов буксир стоит без дела. В таких условиях пароход, конечно, проигрывает теплоходу по расходу топлива.


Интересно, как этот пароход (если это на самом деле он) мог попасть на Байкал? Или может они еще где-то на сибирских заводах строились? У ког есть эта информация?

#38 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 04 Апрель 2008 - 08:21

На Байкале есть суда и более поздних типов, аналогичных тем, что строились на европейских реках. Например, 758-й проект с разными буквами (ОТА). Как известно, эти суда строились Пермским заводом "Кама", а на Байкал поставлялись в Улад-Удэ для окончательной сборки на местном заводе. Тут, правда, мне неизвестно, были ли это уже готовые блоки, подогнанные под габариты для перевозки по ж/д, или просто отдельные детали и агрегаты.
А БОРы не могли ли попасть на Байкал до перекрытия Ангары? И Иркутская, и Братская ГЭС, если не ошибаюсь, начали строиться в 50-х, но вот к какому году было перекрыто русло?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#39 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 04 Апрель 2008 - 08:39

Окончательно русло было перекрыто в 1956 году с вводом Иркутской ГРЭС. Хотя наполнение началось годом раньше, так что скорее всего Ангара была перекрыта в 1955. Однако Кругобайкальская железная дорога существовала в полном объеме до 1956 года, поэтому вполне возможно, что суда можно было бы перевезти по ж.д. Хотя и сейчас действует участок -отвлетвление до Потр-Байкала. Или этот вариант отпадает (судно даже в разобранном виде не пройдет через тоннель)?

#40 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 897 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 04 Апрель 2008 - 08:56

А БОРы не могли ли попасть на Байкал до перекрытия Ангары? И Иркутская, и Братская ГЭС, если не ошибаюсь, начали строиться в 50-х, но вот к какому году было перекрыто русло?

Мне кажется, что сквозного судоходства по Ангаре никогда не было (пороги, скажем Падунские пороги непроходимы), об этом есть у А. Соснина http://library.river...ks/River/62.htm , так что пароходы тоже собирались на Байкале. Впрочем о том, что суда типа Бор были на Байкале Я судил по опубликованному на форуме фото (по новой теперь его не могу найти). То что фото сделано на Байкале нуждается в проверке.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования