из нижней рубки можно ,а иногда и очень нужно улравлять судном при выходе из строя дау(дистанционного автоматизированного управления).или электро привода управления рулями.машинный телеграф передает команды при помощи тросового привода. перемещаешь рукоять телеграфа- колокольцы трень-брень .машинист команду слышит и видит передвижение стрелки телеграфа. переводом рукояти своего телеграфа отвечает на мостик. что команда принята.ну переговорная труба-тут и козе понятно. рулевой штурвал связан с рулями при помощи карданных валов. его д=1.5 м. приходилось им пользоваться.работа тяжелая-крутили на поворотах двоем -что то было в мыле. не поза видуешь рулевым старых времен. А Боры из нижнего видимо были в свое время по экологии переданы в звенигово. в каком то году видел бор из нижнего с перекрашеной трубой. если ваша страничка не пропадет то может чего и выясню.
Т.е. я так понял, что этот штурвал (ручной) был в нижней рубке, а в верхней уже был электропривод. Значит до переделки этих пароходов в толкачи (до установки верхней рубки) на них были только ручные штурвалы?
Я тоже надеюсь, что страничка не пропадет
И я буду очень рад любой информации
И еще один вопрос: значит модернизация рубки заключаласть в том, что сверху штатной ставили новую рубку, а не поднимали старую, методом монтирования ПОД ней еще одного помещения? А то я видел как-то в Рыбной Слободе один Дунайский (кажется 37-ой), у которого штатаная рубка была поднята.