Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)
#65
Отправлено 24 Апрель 2008 - 15:43
#66
Отправлено 02 Май 2008 - 03:48
#67
Отправлено 02 Май 2008 - 04:36
#68
Отправлено 02 Май 2008 - 10:40
В Москву пароходы типа Бор ходили эпизодически сколько Я это дело помню (~ c 60 года). Объясняется, наверное, тем, что основная их работа перевозка гравия в Волжско Камском районе. Регулярной линии на Москву не было. Но изредка доходили и до Москвы, возили и другие грузы: руду (серный колчедан), уголь (заходили донские буксиры с углем из Усть-донецка), зерно (это на Зап порт в новых баржах типа 3801). Последний раз где то в 80-х годах фотографировал пароход Валдай на канале..Для поддержки темы поделюсь воспоминаниями о БОРах.Работали они как известно в Волжско-Камском бассейне.До 70х от москвы до астрахани.впоследствии москву закрыли .наверное по экологии.а может и по политическим причинам.негоже- когда по столичным водам (в то время когда космические корабли бороздят...).ходят пароходы.хотя отличить бор от теплохода постороннему человеку трудно.правильно отрегулированые форсунки давали нулевую дымность.конечно выброс серы астрономический. флотский мазут имел ее не мало.в топке котла стояло две форсунки .из них мазут распылялся паром. было море огня.который был ярким .как солнце .долго смотреть-невозможно.весной пары поднимали при помощи дров.момент для экипажа волнующий.ведь экипаж судна .а практиканты-особенно-рвутся в рейс.как строевой конь в атаку.продолжение следует......
Думаю политики тут нет - по крайней мере, в Москве и на канале практически до свого списания работали колесные паровые буксиры. До появления толкачей типа Речной в центре между Южным и Западным портами (то есть каждый день мимо Кремля - туда-сюда) работали колесники Комбайнер, Красный металлист, Отто Шмидт (но это в разные годы). Так что скорее так сложилось исторически, а может связано с недостаточной маневренностью составов для канала и реки Москвы. Ведь теплоходы толкачи типа Красное Сормово также были нечастые гости в Москве.
#69
Отправлено 02 Май 2008 - 17:22
#70
Отправлено 03 Май 2008 - 05:11
#71
Отправлено 03 Май 2008 - 05:41
По труду и быту ...комфортнее всего...капитановой жене.каюта у неё за н.ходовой рубкой.соседствует с радио- рубкой.
#72
Отправлено 05 Май 2008 - 18:29
#73
Отправлено 05 Май 2008 - 18:44
эти из музея волжского пароходства летом будут хорошие снимки080423_150150.jpg 55,71К 205 Количество загрузок:
снимок со стенда Водной академии на мобильник
#74
Отправлено 07 Май 2008 - 14:16
#75
Отправлено 13 Май 2008 - 20:13
Условия труда на паровых судах конечно некомфортные.в котельном отд темп. доходила наверху до 105-110 гр.кто заходил туда с цепочкой .или прочим железом на теле-получал ожёг 1ст. вентиляция была только естественная.2веншахты.да сквозняки.спецовка за одну вахту становилась белой от пота.если приходилось что то чинить то мех. разводил на кружку воды ст. ложку соли и выпивал её. что бы не было обезвоживания организма.вентиляторов никаких не было.работали там конечно в рукавицах.маховики вентилей обматывали асбестовым шнуром.бывало и обжигались.контроль в котельном проводили бегом . посмотрел уровень воды. продул коллектор- и на воздух. при ремонте перегревались до тошноты. это при том что везде стояла автоматика.форсунки.подкачка воды.давление.уровень.везде автоматика.сигнализация.но на 100 процентов ей конечно не доверяли.не представляю как работали кочегары в совсем старые времена. в машине полегче -температура около 40град.двери и фонарь м отд. открыты.
Товарищ Саахов!
Огромное спасибо за увлекательные рассказы!
Эх, я ведь в школе еще мечтал стать судоводителем... мечты, мечты...
Я когда начинал эту тему про БОРЫ не думал, что найдется здесь человек, который в свое время работал на этой технике...
Хотел я вот еще один вопрос задать: я вот часто видел усиленное "дымовыделение" у судов этого типа при выполнении поворотов... на прямых участках этого не наблюдалось в такой степени. Очевидно это связано с увеличением нагрузки на машину... А вопрос, собственно, вот в чем: как же регулировались обороты вала? Если степенью подачи топлива, то ведь это очень инерционная штука должно быть... как вот, например, осуществлялся резкий сброс оборотов? Неужели полным "стопом"?
#76
Отправлено 16 Май 2008 - 13:14
#77
Отправлено 16 Май 2008 - 13:35
#78
Отправлено 16 Май 2008 - 18:40
всё очень просто-на маршевом ходу машины работают на постоянном режиме.форсунки отрегулированы на данный режим .топка разогрета.регу лировка на бездымность производится визуально. посмотрел топку- подкрутил.вышел на палубу -глянул на трубу- опять подкрутил. а на маневрах начинается чехарда.машины -то полный то стоп то реверс.то пару нужно много то то-совсем чуть чуть.форсунки то погаснут то зажгутся.а зажигаются они чисто от раскалённых кирпичей.то есть какое то время мазут в топке не горит .а копится. потом -хлопок воспламенения. из топки вылетают дым и сера. а дышать серой очень непритно.машины мп 10 двух ходовые двойного расширения.пар подается как в нижнюю полость цилиндра так и в верхнюю.т.е у поршня нет холостого хода. он всегда в работе.пар исполь зуется то же 2раза . подача в цвд работа. выпуск. он же подача в цнд и выпуск в вакуумный холодильник. машинны были сделаны компактными полностью закрытыми.для сравнения- дизеля ч 800 против них по исполнению выглядели пришельцами из 18 века.короче- мы не расстраивались что работаем на паровом судне.степень наполнения цилиндров регулировалась величиной хода золотников.а для воплощения мечты нужно взять отпуск в навигационный период.предварительнопознакомиться и договориться с капитаном грузового судна и сходить на 1-2 рейса .может за деньги .а может и без них.
Вот, вот... меня интересовало как раз это... ведь инерционность парового котла известна. Даже если увеличить подачу топлива в котел, то отдача пара возрастет ведь не мгновенно... странно, что при таком способе розжига форсунок, как вы описываете (от горячих кирпичей топки), не происходило взрывов котлов...
Мечту осуществляю ... вот в июне этого года собрался пройти на Н.В. Гоголе по маршруту Пермь - Москва - Пермь... конечно, это не совсем то, о чем мечталось в детстве, но все же ...
#79
Отправлено 19 Май 2008 - 15:10
#80
Отправлено 19 Май 2008 - 18:34
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных