Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 302

#61 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 19 Апрель 2008 - 21:50

Интересно, а есть ли среди форумчан люди близкие к пермскому судостроению? Наверняка на заводе остались следы судов этого проекта... Ведь часть судов, кажется, строилась в Перми...

#62 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 20 Апрель 2008 - 20:04

По проекту Горьковского КБ "Судоремонт" БОРы переоборудовали под толкание.

#63 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 21 Апрель 2008 - 15:11

По проекту Горьковского КБ "Судоремонт" БОРы переоборудовали под толкание.



Т.е. в Перми их не строили, а лишь переоборудовали?

#64 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 22 Апрель 2008 - 16:26

Сторили их и в Перми, и в Рыбинске как писали выше, переоборудовали где имелась техническая база и где БОРиков было много: Горький, Звенигово.

#65 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 24 Апрель 2008 - 15:43

Вчера был в музее Водной Академии и видел снимки Памир.Алтай.Командорский-не переоборудованный,но был конец рабочего дня. сотрудники обещали помочь.музей волжского пароходства закрыт- Зав.- в отпуске. на телефон снял Командорского.а как засунуть в комп не умею. модель Бор а-сохранилась.

#66 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 02 Май 2008 - 03:48

Что то вы ребята поутихли .Для поддержки темы поделюсь воспоминаниями о БОРах.Работали они как известно в Волжско-Камском бассейне.До 70х от москвы до астрахани.впоследствии москву закрыли .наверное по экологии.а может и по политическим причинам.негоже- когда по столичным водам (в то время когда космические корабли бороздят...).ходят пароходы.хотя отличить бор от теплохода постороннему человеку трудно.правильно отрегулированые форсунки давали нулевую дымность.конечно выброс серы астрономический. флотский мазут имел ее не мало.в топке котла стояло две форсунки .из них мазут распылялся паром. было море огня.который был ярким .как солнце .долго смотреть-невозможно.весной пары поднимали при помощи дров.момент для экипажа волнующий.ведь экипаж судна .а практиканты-особенно-рвутся в рейс.как строевой конь в атаку.продолжение следует......

#67 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 02 Май 2008 - 04:36

Первая моя навигация 1970г (плав практика)оставила впечатлений на всю жизнь.выходили в первый рейс 28 марта.по тадиции провожать суда в первый рейс собиралось много народа.родственники. береговой персонал. просто-зеваки. п.х на малом ходу выбирается из затона.капитан хитеев начинает продувать конденсат из большого гудка. сначало из него вылетает ведро кипятка. потом пошел пар. и начинается серия прощальных гудков.у людей от волнения подкатывает комок к горлу.а гудок -такой силы. что вибрируют все внутренние органы и слыхать его за многие километры. гудок был изготовлен из арт гильзы около 100 мм. остающиеся суда отвечают уходящему своими гудками. момент конечно торжественно волнующий.на берегу -платочки- слезы .а мы уходим на унжу выводить плоты по большой воде. продолжение следует..........

#68 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 02 Май 2008 - 10:40

.Для поддержки темы поделюсь воспоминаниями о БОРах.Работали они как известно в Волжско-Камском бассейне.До 70х от москвы до астрахани.впоследствии москву закрыли .наверное по экологии.а может и по политическим причинам.негоже- когда по столичным водам (в то время когда космические корабли бороздят...).ходят пароходы.хотя отличить бор от теплохода постороннему человеку трудно.правильно отрегулированые форсунки давали нулевую дымность.конечно выброс серы астрономический. флотский мазут имел ее не мало.в топке котла стояло две форсунки .из них мазут распылялся паром. было море огня.который был ярким .как солнце .долго смотреть-невозможно.весной пары поднимали при помощи дров.момент для экипажа волнующий.ведь экипаж судна .а практиканты-особенно-рвутся в рейс.как строевой конь в атаку.продолжение следует......

В Москву пароходы типа Бор ходили эпизодически сколько Я это дело помню (~ c 60 года). Объясняется, наверное, тем, что основная их работа перевозка гравия в Волжско Камском районе. Регулярной линии на Москву не было. Но изредка доходили и до Москвы, возили и другие грузы: руду (серный колчедан), уголь (заходили донские буксиры с углем из Усть-донецка), зерно (это на Зап порт в новых баржах типа 3801). Последний раз где то в 80-х годах фотографировал пароход Валдай на канале.
Думаю политики тут нет - по крайней мере, в Москве и на канале практически до свого списания работали колесные паровые буксиры. До появления толкачей типа Речной в центре между Южным и Западным портами (то есть каждый день мимо Кремля - туда-сюда) работали колесники Комбайнер, Красный металлист, Отто Шмидт (но это в разные годы). Так что скорее так сложилось исторически, а может связано с недостаточной маневренностью составов для канала и реки Москвы. Ведь теплоходы толкачи типа Красное Сормово также были нечастые гости в Москве.

#69 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 02 Май 2008 - 17:22

Тов. Саахов, спасибо за рассказы! Расскажите, пожалуйста, какова была специфика работы с паром? Какова была аварийность в МКО (утечки пара и т.д)? Был ли серьёзный дискомфорт от жары или вентиляции хватало? Какие агрегаты были капризными/ненадёжными/неудобными в обслуживании? Какие были методы экономии мазута (если были)?
Работай в рукавицах, берегись колышка!

#70 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 03 Май 2008 - 05:11

Продолжим.......ОБ экономии по большому счету позже.а вот пока салютовали-форсунки работали на полную мощность.но давление в котле упало до 12 кг вот тут 1 пом мех и пробурчал. что всю экономию мазута съели . приходим в Городец. оттуда выходим в вдхр .там еще правда рыхлая целина ледового покрова.караван из 4судов пошел на чкаловск.паровозом идет волго-дон потом 6пятилетка . бор .академик. пока идем прямым курсом-проблем нет.волго-дон крушит своим корпусом неплохо. скорость около 3 км,ч.движение без остановок.много времени не проходит -академик закричал ..Караул..корпус дал течь. вот тогда я услышал .что корпус у него из 3 ки.он развернулся и быстренько- в городец.

#71 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 03 Май 2008 - 05:41

Об экономии... самый главный способ получить премию за гсм -это правильно забункероваться в конце месяца.берете мазута меньше месячного лимита. так что бы дойти до ближайшей .. заправки.. и заправиться в начале след месяца. в результате у вас одновременно могут быть и перерасход гсм и премия за экономию за прошедший месяц..пр. след
По труду и быту ...комфортнее всего...капитановой жене.каюта у неё за н.ходовой рубкой.соседствует с радио- рубкой.

#72 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 05 Май 2008 - 18:29

Прикрепленный файл  080423_150150.jpg   55,71К   205 Количество загрузок:
снимок со стенда Водной академии на мобильник

#73 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 05 Май 2008 - 18:44

Прикрепленный файл  080504_124523.jpg   136,98К   150 Количество загрузок:Прикрепленный файл  080504_124600.jpg   163,44К   147 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  080423_150150.jpg   55,71К   205 Количество загрузок:
снимок со стенда Водной академии на мобильник

эти из музея волжского пароходства летом будут хорошие снимки

#74 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 07 Май 2008 - 14:16

Условия труда на паровых судах конечно некомфортные.в котельном отд темп. доходила наверху до 105-110 гр.кто заходил туда с цепочкой .или прочим железом на теле-получал ожёг 1ст. вентиляция была только естественная.2веншахты.да сквозняки.спецовка за одну вахту становилась белой от пота.если приходилось что то чинить то мех. разводил на кружку воды ст. ложку соли и выпивал её. что бы не было обезвоживания организма.вентиляторов никаких не было.работали там конечно в рукавицах.маховики вентилей обматывали асбестовым шнуром.бывало и обжигались.контроль в котельном проводили бегом . посмотрел уровень воды. продул коллектор- и на воздух. при ремонте перегревались до тошноты. это при том что везде стояла автоматика.форсунки.подкачка воды.давление.уровень.везде автоматика.сигнализация.но на 100 процентов ей конечно не доверяли.не представляю как работали кочегары в совсем старые времена. в машине полегче -температура около 40град.двери и фонарь м отд. открыты.

#75 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 13 Май 2008 - 20:13

Условия труда на паровых судах конечно некомфортные.в котельном отд темп. доходила наверху до 105-110 гр.кто заходил туда с цепочкой .или прочим железом на теле-получал ожёг 1ст. вентиляция была только естественная.2веншахты.да сквозняки.спецовка за одну вахту становилась белой от пота.если приходилось что то чинить то мех. разводил на кружку воды ст. ложку соли и выпивал её. что бы не было обезвоживания организма.вентиляторов никаких не было.работали там конечно в рукавицах.маховики вентилей обматывали асбестовым шнуром.бывало и обжигались.контроль в котельном проводили бегом . посмотрел уровень воды. продул коллектор- и на воздух. при ремонте перегревались до тошноты. это при том что везде стояла автоматика.форсунки.подкачка воды.давление.уровень.везде автоматика.сигнализация.но на 100 процентов ей конечно не доверяли.не представляю как работали кочегары в совсем старые времена. в машине полегче -температура около 40град.двери и фонарь м отд. открыты.



Товарищ Саахов!
Огромное спасибо за увлекательные рассказы!
Эх, я ведь в школе еще мечтал стать судоводителем... мечты, мечты...
Я когда начинал эту тему про БОРЫ не думал, что найдется здесь человек, который в свое время работал на этой технике...

Хотел я вот еще один вопрос задать: я вот часто видел усиленное "дымовыделение" у судов этого типа при выполнении поворотов... на прямых участках этого не наблюдалось в такой степени. Очевидно это связано с увеличением нагрузки на машину... А вопрос, собственно, вот в чем: как же регулировались обороты вала? Если степенью подачи топлива, то ведь это очень инерционная штука должно быть... как вот, например, осуществлялся резкий сброс оборотов? Неужели полным "стопом"?

#76 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 16 Май 2008 - 13:14

всё очень просто-на маршевом ходу машины работают на постоянном режиме.форсунки отрегулированы на данный режим .топка разогрета.регу лировка на бездымность производится визуально. посмотрел топку- подкрутил.вышел на палубу -глянул на трубу- опять подкрутил. а на маневрах начинается чехарда.машины -то полный то стоп то реверс.то пару нужно много то то-совсем чуть чуть.форсунки то погаснут то зажгутся.а зажигаются они чисто от раскалённых кирпичей.то есть какое то время мазут в топке не горит .а копится. потом -хлопок воспламенения. из топки вылетают дым и сера. а дышать серой очень непритно.машины мп 10 двух ходовые двойного расширения.пар подается как в нижнюю полость цилиндра так и в верхнюю.т.е у поршня нет холостого хода. он всегда в работе.пар исполь зуется то же 2раза . подача в цвд работа. выпуск. он же подача в цнд и выпуск в вакуумный холодильник. машинны были сделаны компактными полностью закрытыми.для сравнения- дизеля ч 800 против них по исполнению выглядели пришельцами из 18 века.короче- мы не расстраивались что работаем на паровом судне.степень наполнения цилиндров регулировалась величиной хода золотников.а для воплощения мечты нужно взять отпуск в навигационный период.предварительнопознакомиться и договориться с капитаном грузового судна и сходить на 1-2 рейса .может за деньги .а может и без них.

#77 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 16 Май 2008 - 13:35

Прикрепленный файл  DSC00426.jpg   1,75МБ   149 Количество загрузок:
из музея вод. ак.

#78 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 16 Май 2008 - 18:40

всё очень просто-на маршевом ходу машины работают на постоянном режиме.форсунки отрегулированы на данный режим .топка разогрета.регу лировка на бездымность производится визуально. посмотрел топку- подкрутил.вышел на палубу -глянул на трубу- опять подкрутил. а на маневрах начинается чехарда.машины -то полный то стоп то реверс.то пару нужно много то то-совсем чуть чуть.форсунки то погаснут то зажгутся.а зажигаются они чисто от раскалённых кирпичей.то есть какое то время мазут в топке не горит .а копится. потом -хлопок воспламенения. из топки вылетают дым и сера. а дышать серой очень непритно.машины мп 10 двух ходовые двойного расширения.пар подается как в нижнюю полость цилиндра так и в верхнюю.т.е у поршня нет холостого хода. он всегда в работе.пар исполь зуется то же 2раза . подача в цвд работа. выпуск. он же подача в цнд и выпуск в вакуумный холодильник. машинны были сделаны компактными полностью закрытыми.для сравнения- дизеля ч 800 против них по исполнению выглядели пришельцами из 18 века.короче- мы не расстраивались что работаем на паровом судне.степень наполнения цилиндров регулировалась величиной хода золотников.а для воплощения мечты нужно взять отпуск в навигационный период.предварительнопознакомиться и договориться с капитаном грузового судна и сходить на 1-2 рейса .может за деньги .а может и без них.


Вот, вот... меня интересовало как раз это... ведь инерционность парового котла известна. Даже если увеличить подачу топлива в котел, то отдача пара возрастет ведь не мгновенно... странно, что при таком способе розжига форсунок, как вы описываете (от горячих кирпичей топки), не происходило взрывов котлов...

Мечту осуществляю ... вот в июне этого года собрался пройти на Н.В. Гоголе по маршруту Пермь - Москва - Пермь... конечно, это не совсем то, о чем мечталось в детстве, но все же ... :)

#79 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 19 Май 2008 - 15:10

Прикрепленный файл  DSC00430.jpg   1,22МБ   117 Количество загрузок:

Прикрепленные файлы



#80 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 19 Май 2008 - 18:34

Прикрепленный файл  DSC00427_.jpg   269,29К   174 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC00430_.jpg   296,22К   178 Количество загрузок:




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования