Затихнешь тут пожалуй-год непосильной работы во славу достопочтенных БОРов.год назад во всём интернете было наверное 4 фото и 0 информации,а что видим сейчас?-десятки фото и прочая инфо.цена вопроса -десятки литров бензина,покупка сканера,ф.аппарата.Тема исследована достаточно глубоко.Но как говорят:-Пока последний солдат не похоронен-война не закончена. т.е. надо бы выяснить общее кол-во построенных судов. распределение по бассейнам.названия. по вопросу консервации-это ведь не паровозы в тупике хранить.за скопищем Титаников нужен глаз да глаз. p.s.ждёмс от вновь прибывшего пополнения взносов в общественную копилку.Что-то затихли, господа-ценители БОРов. Интересно, никто не слышал о том, что в советское время БОРы ставили на холодный отстой где-нибудь в укромном затончике "на случай войны" ? Я видел под Питером в 1970-е годы такое собрание пароходов, кажется проекта 730. Их на севере называли "коньками" и самый известный из них- таллиннский "Адмирал"- ныне плавкабачок, правда переделан, но в очень хорошем состоянии. Вообще-то большинство паровиков проекта 730 находились во вспомогательном флоте ВМФ. У них даже рубка была типа бронированной и очень крепкий корпус. Их долго не резали и держали как паровозы, на консервации. А как насчет БОРов? Тоже не самые хилые были пароходы.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)
#221
Отправлено 04 Март 2009 - 17:00
#222
Отправлено 04 Март 2009 - 20:51
Это здорово, что работа идет. Вношу посильный вклад. Список БОРов. работающих на Онего, дал. С фотографиями парюсь. У меня, видимо, в компе еще и программа дурацкая. Но это так, кстати. Добью с фотографиями. Запросил Беломорско-Онежское пароходство на предмет их паровиков. По самолюбию пытался пройти: мол, вон, у волгарей все собирается, систематизируется.. А они в ответ: нет прежнего БОПа. У нас новая компания, от прежней остался лишь бренд... Вот так. А ведь было огромное для севера пароходство..Затихнешь тут пожалуй-год непосильной работы во славу достопочтенных БОРов.год назад во всём интернете было наверное 4 фото и 0 информации,а что видим сейчас?-десятки фото и прочая инфо.цена вопроса -десятки литров бензина,покупка сканера,ф.аппарата.Тема исследована достаточно глубоко.Но как говорят:-Пока последний солдат не похоронен-война не закончена. т.е. надо бы выяснить общее кол-во построенных судов. распределение по бассейнам.названия. по вопросу консервации-это ведь не паровозы в тупике хранить.за скопищем Титаников нужен глаз да глаз. p.s.ждёмс от вновь прибывшего пополнения взносов в общественную копилку.Что-то затихли, господа-ценители БОРов. Интересно, никто не слышал о том, что в советское время БОРы ставили на холодный отстой где-нибудь в укромном затончике "на случай войны" ? Я видел под Питером в 1970-е годы такое собрание пароходов, кажется проекта 730. Их на севере называли "коньками" и самый известный из них- таллиннский "Адмирал"- ныне плавкабачок, правда переделан, но в очень хорошем состоянии. Вообще-то большинство паровиков проекта 730 находились во вспомогательном флоте ВМФ. У них даже рубка была типа бронированной и очень крепкий корпус. Их долго не резали и держали как паровозы, на консервации. А как насчет БОРов? Тоже не самые хилые были пароходы.
#223
Отправлено 06 Март 2009 - 11:14
________b.jpg 96,37К 110 Количество загрузок: _______b.jpg 59,07К 103 Количество загрузок:
Оба парохода были приписаны к Рыбинску. Эльбрус несколько зим работал в Москве - проводил баржу с мазутом от ленинской нефтебазы до Могэс-1. Снимок сделан с Красноходмского моста примерно в 70-м. Второй снимок (пароход Казбек) сделан в 60-м году в Ново-Окатово (Углич-ое в.д.х) - буксирует плот (он не работал на линии - это для него был эпизод). Еще видел такой пароход в Ленинграде (в 70-х) - назывался Отто Шмидт. Так что это была серия - есть ли о ней сведения?
И вдобавок фото 60-х годов, в Горьком небольшой вспомогательный буксир волготанкера
_________b.jpg 78,52К 103 Количество загрузок:
таких буксиров было много, но двух одинаковых не найдешь - я думаю, в основном это получено из Германии по репарации (как Конаково в Паркоммуне)
#225
Отправлено 06 Март 2009 - 16:21
Я думаю это можно принять за основу (пароходы все реальные, но может кое кто из боров попал). Помню среди боров был один Академик - Вавилов, но это позднее название (скорее всего было переименование) - остальные "Академики" 212-е. Серийное название типа Бойкий, Вольный у Боров тоже встречается редко (Великий, может Кольский, Крымский, хотя это другое). В общем, уточняйте, дополняйте, пожалуйста!Кстати "Настойчивого" наверное следует исключить из Академиков" тк он пр574 пермского розлива.не может же быть двух судов в одном пароходстве. в одно и то же время с одним названием.
#226
Отправлено 06 Март 2009 - 20:06
attachment=12082:_.doc]
с Вашего позволения немного немного рассортировал.Я думаю это можно принять за основу (пароходы все реальные, но может кое кто из боров попал). Помню среди боров был один Академик - Вавилов, но это позднее название (скорее всего было переименование) - остальные "Академики" 212-е. Серийное название типа Бойкий, Вольный у Боров тоже встречается редко (Великий, может Кольский, Крымский, хотя это другое). В общем, уточняйте, дополняйте, пожалуйста!Кстати "Настойчивого" наверное следует исключить из Академиков" тк он пр574 пермского розлива.не может же быть двух судов в одном пароходстве. в одно и то же время с одним названием.
Прикрепленные файлы
#227
Отправлено 06 Март 2009 - 20:37
______________.doc 24К 109 Количество загрузок: ______________________________.doc 21К 78 Количество загрузок:[
attachment=12082:_.doc]с Вашего позволения немного немного рассортировал.Я думаю это можно принять за основу (пароходы все реальные, но может кое кто из боров попал). Помню среди боров был один Академик - Вавилов, но это позднее название (скорее всего было переименование) - остальные "Академики" 212-е. Серийное название типа Бойкий, Вольный у Боров тоже встречается редко (Великий, может Кольский, Крымский, хотя это другое). В общем, уточняйте, дополняйте, пожалуйста!Кстати "Настойчивого" наверное следует исключить из Академиков" тк он пр574 пермского розлива.не может же быть двух судов в одном пароходстве. в одно и то же время с одним названием.
Уважаемый товарищ Саахов! Вот "Онегу" прямо как сейчас вижу перед собой ... скажите, у нее была черная дымовая труба, или мне уже память изменяет?
#228
Отправлено 06 Март 2009 - 20:49
Такой же точно пароход как тот что справа (Казбек) был в Беломорско-Онежском пароходстве, работал на Онежском озере и назывался "Мезень". Пока больше ничего о нем сказать не могу, буду искать что-либо в бумагах, помнится даже фото где-то есть. Вернее всего эти пароходы- трофейные.А вот что это за пароходы?
________b.jpg 96,37К 110 Количество загрузок: _______b.jpg 59,07К 103 Количество загрузок:
Оба парохода были приписаны к Рыбинску. Эльбрус несколько зим работал в Москве - проводил баржу с мазутом от ленинской нефтебазы до Могэс-1. Снимок сделан с Красноходмского моста примерно в 70-м. Второй снимок (пароход Казбек) сделан в 60-м году в Ново-Окатово (Углич-ое в.д.х) - буксирует плот (он не работал на линии - это для него был эпизод). Еще видел такой пароход в Ленинграде (в 70-х) - назывался Отто Шмидт. Так что это была серия - есть ли о ней сведения?
И вдобавок фото 60-х годов, в Горьком небольшой вспомогательный буксир волготанкера
_________b.jpg 78,52К 103 Количество загрузок:
таких буксиров было много, но двух одинаковых не найдешь - я думаю, в основном это получено из Германии по репарации (как Конаково в Паркоммуне)
#229
Отправлено 06 Март 2009 - 23:25
должна быть покрашена серебрянкой.______________.doc 24К 109 Количество загрузок: ______________________________.doc 21К 78 Количество загрузок:[
attachment=12082:_.doc]с Вашего позволения немного немного рассортировал.Я думаю это можно принять за основу (пароходы все реальные, но может кое кто из боров попал). Помню среди боров был один Академик - Вавилов, но это позднее название (скорее всего было переименование) - остальные "Академики" 212-е. Серийное название типа Бойкий, Вольный у Боров тоже встречается редко (Великий, может Кольский, Крымский, хотя это другое). В общем, уточняйте, дополняйте, пожалуйста!Кстати "Настойчивого" наверное следует исключить из Академиков" тк он пр574 пермского розлива.не может же быть двух судов в одном пароходстве. в одно и то же время с одним названием.
Уважаемый товарищ Саахов! Вот "Онегу" прямо как сейчас вижу перед собой ... скажите, у нее была черная дымовая труба, или мне уже память изменяет?
#230
Отправлено 07 Март 2009 - 11:54
[/quote] должна быть покрашена серебрянкой.
[/quote]
Значит память уже не та у меня
Еще я заметил, что на некоторых БОРах окна в переднем салоне прямоугольные, а на некоторых круглые. Видимо это отличительная особенность завода?
#231
Отправлено 07 Март 2009 - 13:55
Впоследствии они были модернизированы с заменой машин тм-2 на машины мп-10. потом строили пр692 с мп-10.и как пишут в документации они числились в пароходствах как Бор пр574а.Паралельно строились Бор ы пр806 и пр 757. повышенной мощности:р- пара поднято с 16 до 28 кг.д винтов увеличен на 10см. наверное были увеличены д. цилиндров. Удивляет количество построенных за 6 лет. Без учета Дончаков на один завод в год приходится пароходов 6-7. это значит Рыбинск и Пермь. а сколько построила Л. кузница. мы не знаем. и куда уходили те суда тоже не знаем. возможно закрывались потребности Дона, Днепра,а может и по Дунаю рассекали? Из документа выплыло название ещё одного Бор а "ПЁТР ПАХТУСОВ". Байкальский Бор уехал наверняка в сибирь по "железке".Отправляют же таким способом на край света плав краны.
#232
Отправлено 07 Март 2009 - 20:03
Интересная версия. Дело в том, что на Онежском озере в 1960-1970-х годах работал БОР "Петр Пахтусов" . У меня есть фото, да и живьем его хорошо помню. Кстати, насчет труб: у нашего "Ивана Беринга" труба была окрашена белой эмалью. А у "Пахтусова" она была черная, как у настоящих пароходов. Увы, когда "Пахтусова" списали, не знаю..В основном да, но не без исключений. Об этом говорили на 1 стр темы.Посмотрев документацию предоставленную т. Яблонским расставим всё на свои места: Изначально -первыми были построены Бор ы 574 пр. с машинами ТМ 2.
Впоследствии они были модернизированы с заменой машин тм-2 на машины мп-10. потом строили пр692 с мп-10.и как пишут в документации они числились в пароходствах как Бор пр574а.Паралельно строились Бор ы пр806 и пр 757. повышенной мощности:р- пара поднято с 16 до 28 кг.д винтов увеличен на 10см. наверное были увеличены д. цилиндров. Удивляет количество построенных за 6 лет. Без учета Дончаков на один завод в год приходится пароходов 6-7. это значит Рыбинск и Пермь. а сколько построила Л. кузница. мы не знаем. и куда уходили те суда тоже не знаем. возможно закрывались потребности Дона, Днепра,а может и по Дунаю рассекали? Из документа выплыло название ещё одного Бор а "ПЁТР ПАХТУСОВ". Байкальский Бор уехал наверняка в сибирь по "железке".Отправляют же таким способом на край света плав краны.
#233
Отправлено 07 Март 2009 - 21:26
#234
Отправлено 08 Март 2009 - 07:35
Я очень хорошо помню как на п/х Бештау принимали в Гороховце цементовоз 3801 проекта 1745у,и из-за плохого обзора (порожнём 3801 )из рулевой рубки п/х Бештау из-за сцепной балки 3801 ничего не было видно, тогда и приняли решение срезать верхнию часть сцепной балки(укоротить) так и срезали на всех последующих 11 цементовозах серии 3801. Вообще запомнилось несколько страшных моментов тяжелой управляемости в сильный ветер в водохранилищах(сильная парусность при толкании БОРом цементовозов типа 3801 порожнём). Все 11 БОРов которые были( закреплены за цементовозы пр.1745у типа 3801),корпус красили серого цвета,хотя цемент и не возили больше.В основном перевозили по Волге , Каме и каналу им. Москвы- зерно,пиломатериалы,соль,гравий и гипсовый камень из Камского Устья.А перевозкой цемента были занеты БОРы -"Вайгач","Колгуев"и"Явай" в баржах с крышками г.п. 3000тонн. Список БОРов (корпус серого цвета,закрепленных за уневерсальными цементовозами типпа 3801 проекта 1745у) "Бештау"+№3801, "Валдай"+3802,"Олений"(деревянная рубка)+3803,"Ямал"+3804,"Ольхон"+3805,"Крымский"+3806,"Кильдин"+3807,"Машук"+3808,"Сахалин"+3809,"Рекорд"(деревянная рубка)+3810,"Старательный" 600л.с. Пермь.суд. строит. завода+3811,а остольные 16 "молитвские" БОРы были заняты на перевозках гравия и стройматериалов с составами из двух барж типпа 3000+1800.
При мне цементная баржа была в Молитовке одна и судя по номеру и с Ваших слов закреплена была за Бештау. кстати в навигацию 1970г на нём был практикант владимир Перцев-не помнишь? А перекрашивать корпуса стали по нужде-представте
себе серую цементную пыль на чёрном корпусе.наверное и дымовые трубы тоже перекрашивали. Выше я писал ,что попал ся на глаза Бор с перекрашеной трубой. В те года весь город Вольск был по уши в цементе. Старательный как пермяк из памяти выпал,но то что он 600лс- это должно быть ошибкой.таких-2 -Сахалин, Невельской.
#236
Отправлено 11 Март 2009 - 21:25
Четыри секции сейчас на Волге не везде провести можно.
От Н.Новгорода до Городца в оба направления, причем ОТ-2000 с двумя проще, Городец проходят с составом сформированным в кильватер 2400 пыжом.
От Ярославля до Перебор в оба направления (с прошлого года).
Извините за отступление от темы.
#237
Отправлено 11 Март 2009 - 23:35
В "Укортительнице тигров" БОР тащит на буксире лихтеры-тысячники финской послевоенной постройки, которые работали в северо-западном бассейне: Ладога, Онего, Белое море. Отсюда вывод: эти кадры с Быковым на БОРе сделаны в с-з-бассейне. А БОР "С.Челюскин" в СЗРП я видел. Был такой .Да, это однозначно "Бор" - в своем первоначальном виде (буксир). На рубке видна большая антенна радиолокатора - свидетельство эксплуатации судна на больших акваториях. На Волге большинство таких пароходов переделаны в толкачи. И даже если нет буфера, то оборудованы дополнительной верхней рубкой (такой был, например, пароход Кварц).Как мне кажется, буксир - действительно БОР. Кто возьмется определить, Байкал это или нет?
Видел несколько пароходов типа Бор в Ленинграде - так те все оставлены в первоначальном виде (пароход был класса "О" и мог работать на озерах - тогда это фото могло быть сделано где нибуть на Ладоге).
Кстати, в популярном фильме "Укротительница тигров" герой артиста Л. Быкова (несостоявшийся жених) как раз был речником и работал на пароходе типа Бор. Он там есть в кадре - название и внешний вид совпадают с одним из северозападных - С. Челюскин - если не путаю. Может натура то снималась под Ленинградом, а не на Волге - как по сюжету фильма?
#239
Отправлено 13 Март 2009 - 19:44
Продолжение.
Пароходы Бештау на КиМе и Рекорд на Волге
Рубки у всех уже модернизированы по тогдашней моде.
И еще два фото (хотя и неважных), Чукотка (около Чебоксар)
И Герой В. Денисов на Горьковском рейде.
последний единственный не ВОРПовский - в ВДРП делали более солидную верхнюю рубку.
Спасибо! Я еще год тому назад не мог даже подумать, что смогу посмотреть на фотографии БОРов, т.к. я в то вреям перерыл весь интернет в их поисках, но не нашел ничего...
Также очень хорошо, что отозвались люди, которые работали ранее на этих пароходах (тов. Саахов, Vitalis Merta, Лужин Миша)...
#240
Отправлено 14 Март 2009 - 23:15
Маленькое уточнение по разрядам "М" и "О". Тех,БОРовских времен. Наш"Иван Беринг" имел разряд "М" Речного регистра. Это позволяло ему работать без ограничения по погоде в Онего и Ладоге, а также выходить в 25-мильную зону Белого моря. Разряд "О"- это неограниченное плавание по крупным водохранилищам. Помню, что по разрядам была точная регламентация как по корпусу, так и по оснащению, вплоть до оснащения шлюпок и РЛС. Если заинтересуют подробности, думаю, те кто работал на судах могут дать исчерпывающую информацию. Есть где-то в бумагах это и у меня. Нужно поискать.В "Укортительнице тигров" БОР тащит на буксире лихтеры-тысячники финской послевоенной постройки, которые работали в северо-западном бассейне: Ладога, Онего, Белое море. Отсюда вывод: эти кадры с Быковым на БОРе сделаны в с-з-бассейне. А БОР "С.Челюскин" в СЗРП я видел. Был такой .Да, это однозначно "Бор" - в своем первоначальном виде (буксир). На рубке видна большая антенна радиолокатора - свидетельство эксплуатации судна на больших акваториях. На Волге большинство таких пароходов переделаны в толкачи. И даже если нет буфера, то оборудованы дополнительной верхней рубкой (такой был, например, пароход Кварц).Как мне кажется, буксир - действительно БОР. Кто возьмется определить, Байкал это или нет?
Видел несколько пароходов типа Бор в Ленинграде - так те все оставлены в первоначальном виде (пароход был класса "О" и мог работать на озерах - тогда это фото могло быть сделано где нибуть на Ладоге).
Кстати, в популярном фильме "Укротительница тигров" герой артиста Л. Быкова (несостоявшийся жених) как раз был речником и работал на пароходе типа Бор. Он там есть в кадре - название и внешний вид совпадают с одним из северозападных - С. Челюскин - если не путаю. Может натура то снималась под Ленинградом, а не на Волге - как по сюжету фильма?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных